Untitled Document
РЕШЕНИЕ
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
УСТАНОВИЛА:
В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
-договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
-договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
-бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
-согласованный макет ООО «Новые окна»;
-акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
-счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
-платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6870
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №03-05/54-10 от 08.12.2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6870
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1292323690
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
УСТАНОВИЛА:
В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
-договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
-договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
-бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
-согласованный макет ООО «Новые окна»;
-акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
-счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
-платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
УСТАНОВИЛА:
В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
-договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
-договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
-бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
-согласованный макет ООО «Новые окна»;
-акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
-счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
-платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-14 13:48:10
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-14 13:48:10
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)