Решение и предписание по делу №03-05/54-10 от 08.12.2010

Дата публикации: 14 декабря 2010, 17:48
Untitled Document

РЕШЕНИЕ
   8 декабря 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.

              рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

УСТАНОВИЛА:

              В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
             Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО  «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице,  предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком  «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
               Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
     -договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
     -договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
     -бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
     -согласованный макет ООО «Новые окна»;
     -акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
     -счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
     -платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
             Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
             2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8»  декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010»  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6870 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/54-10 от 08.12.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292323690 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ
   8 декабря 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.

              рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

УСТАНОВИЛА:

              В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
             Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО  «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице,  предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком  «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
               Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
     -договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
     -договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
     -бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
     -согласованный макет ООО «Новые окна»;
     -акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
     -счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
     -платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
             Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
             2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8»  декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010»  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ
   8 декабря 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г., Синебрюхова Л.И.

              рассмотрела дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

УСТАНОВИЛА:

              В информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания: на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
             Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника «Сити Архангельск 2010» ИП Нефедова Наталья Борисовна. Рекламодателями выступают ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича.
Согласно пояснениям, изложенным в письме ИП Нефедовой Н.Б № 96 и № 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО «АвтоШанс», а также ООО  «Новые окна» были заключены договора № 1262-03 от 07.10.2009, №1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том, что заказчик поручает исполнителю, а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике «Сити-2010» город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения, в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом.
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой Н.Б. с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ « О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит. При этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника «СИТИ Архангельск 2010» не указаны сведения о лице,  предоставляющем кредит. Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ООО «Новые окна» и акционерным коммерческим банком «РОСБАНК» заключен договор банковского счета № 542 на расчетно-кассовое обслуживание, а между ООО «АвтоШанс» и Коммерческим Банком  «Ренессанс Капитал» имеются дополнительные соглашения к договору, утверждающее о том, что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама-реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.
               Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна, ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют:
     -договор № 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б. и ООО «Автошанс»;
     -договор № 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой Н.Б и ООО «Новые окна»;
     -бланк заказ к договору № 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору №1173-03 от 31.07.2009;
     -согласованный макет ООО «Новые окна»;
     -акты выполненных работ № 361 от 16.12.2009 и №269 от 16.12.2009;
     -счета на оплату №1173-03 от 31.07.2009 и №1262-03 от 07.10.2009;
     -платежные поручения № 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и № 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей.
             Рекламодателями являются ООО «Новые окна» в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича, ИНН 2901174327 и ООО «АвтоШанс» в лице Бровченко Владимира Марковича, ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): «АвтоШанс, ООО - свой автодром, обучение в кредит…….»; на странице177 (Сто семьдесят семь): «НОВЫЕ ОКНА…скидка до 15%. Большой опыт работы, гарантия, скидки, рассрочка, кредит…..», размещенную в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1.ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
             2. Признать ИП Нефедову Н.Б нарушившим требования  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Б предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы;
            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8»  декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу № 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой Н.Б. – учредителем информационно-телефонного справочника «СИТИ Архангельск 2010»  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Нефедовой Н.Б <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2. ИП Нефедовой Н.Б. в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника «Сити Архангельск 2011», где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы.

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в информационно-телефонном справочнике «СИТИ Архангельск 2010» ненадлежащей рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 13:48:10 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 13:48:10 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )