Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/58-2010
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова Л.И. |
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/58-2010, возбужденное в отношении ООО «Новое рекламное агентство» и ООО «ПолиДент» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Главного редактора газеты «Ваш дом» Вировой О.Ю.ИП Бобина А.С.;
- Коммерческого директора ООО «ПолиДент» Смирновой И.В.;
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 80 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к медицинскому центру «ПолиДент» и оказываемым им услугам стоматологии и косметологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 рекламный текст медицинских услуг содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов, но предупреждение составляет 3.64%, т.е. менее чем 5% рекламной площади. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмами б/н от 23.11.2010 и б/н, б/д (вход.№ 7282 от 15.12.2010) ООО «Новое рекламное агентство» сообщило, что рекламодателем является ООО «ПолиДент». Заявка с утвержденным макетом была сделана электронной почтой в марте 2009 года и далее в течение 2009-2010 годов публиковалась без изменений. В газете «Ваш дом» № 36 от 18.09.2010 предупреждение о противопоказаниях расположено по горизонтали в полную ширину макета. Незначительное уменьшение размеров предупреждения могло быть связано с погрешностью наложения пленок при печати в типографии, для устранения этих погрешностей макет ООО «ПолиДент» доработан, надпись предупреждения увеличена до 6%.
Письмом № 98 от 15.10.2010 ООО «ПолиДент» сообщило, что реклама в газете «Ваш дом» размещалась на условиях взаимозачета, для размещения рекламы были предоставлены все необходимые докусменты (лицензия, логотип с информацией). Изменения в рекламный модуль вносились неоднократно, передача информации производилась посредством интернет-сообщений. Коммерческий директор ООО «ПолиДент» Смирнова И.В. выдвигала требования предоставления макета в натуральную величину в печатном виде для согласования и утверждения, но макет на согласование представлен не был. О наличии предупреждения в рекламном модуле в соответствии с требованиями Закона о рекламе с редакцией газеты оговаривались отдельно, но реклама вышла с нарушением требований Закона. Макет на утверждение представлен не был. По проведенному опросу пациентов – ни один пациент не воспользовался рекламой, в связи с этим договор о сотрудничестве на 2011 год с ООО «Новое рекламное агентство» продлеваться не будет.
ООО «ПолиДент» представило копию электронного письма от 19.03.2009, в котором сообщалось, что макет рекламного модуля в печатном виде в натуральную величину должен быть представлен на утверждение.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «ПолиДент» материалами дела не подтверждается.
На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Новое рекламное агентство», о чем свидетельствует:
- переписка по электронной почте от 17.03.2010, 19.03.2009,
- договор № 10 на размещение рекламных материалов от 01.03.2010,
- акт сверки взаимных расчетов;
- копия кассовой ленты.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламопроизводителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/58-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 рекламу: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Новое рекламное агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «ПолиДент» производством прекратить
Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Синебрюхова Л.И. |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 16.12.2010 по делу № 03-05/58-2010 о признании ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новое рекламное агентство»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «ПД Полидент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия, перманентный макияж… Подарочные сертификаты…Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом», опубликованной на странице 1 (Один) рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36(578) от 18.09.2010.
2. ООО «Новое рекламное агентство»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6872
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №03-05/58-2010 от 16.12.2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6872
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1293017011
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/58-2010
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова Л.И. |
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/58-2010, возбужденное в отношении ООО «Новое рекламное агентство» и ООО «ПолиДент» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Главного редактора газеты «Ваш дом» Вировой О.Ю.ИП Бобина А.С.;
- Коммерческого директора ООО «ПолиДент» Смирновой И.В.;
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 80 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к медицинскому центру «ПолиДент» и оказываемым им услугам стоматологии и косметологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 рекламный текст медицинских услуг содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов, но предупреждение составляет 3.64%, т.е. менее чем 5% рекламной площади. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмами б/н от 23.11.2010 и б/н, б/д (вход.№ 7282 от 15.12.2010) ООО «Новое рекламное агентство» сообщило, что рекламодателем является ООО «ПолиДент». Заявка с утвержденным макетом была сделана электронной почтой в марте 2009 года и далее в течение 2009-2010 годов публиковалась без изменений. В газете «Ваш дом» № 36 от 18.09.2010 предупреждение о противопоказаниях расположено по горизонтали в полную ширину макета. Незначительное уменьшение размеров предупреждения могло быть связано с погрешностью наложения пленок при печати в типографии, для устранения этих погрешностей макет ООО «ПолиДент» доработан, надпись предупреждения увеличена до 6%.
Письмом № 98 от 15.10.2010 ООО «ПолиДент» сообщило, что реклама в газете «Ваш дом» размещалась на условиях взаимозачета, для размещения рекламы были предоставлены все необходимые докусменты (лицензия, логотип с информацией). Изменения в рекламный модуль вносились неоднократно, передача информации производилась посредством интернет-сообщений. Коммерческий директор ООО «ПолиДент» Смирнова И.В. выдвигала требования предоставления макета в натуральную величину в печатном виде для согласования и утверждения, но макет на согласование представлен не был. О наличии предупреждения в рекламном модуле в соответствии с требованиями Закона о рекламе с редакцией газеты оговаривались отдельно, но реклама вышла с нарушением требований Закона. Макет на утверждение представлен не был. По проведенному опросу пациентов – ни один пациент не воспользовался рекламой, в связи с этим договор о сотрудничестве на 2011 год с ООО «Новое рекламное агентство» продлеваться не будет.
ООО «ПолиДент» представило копию электронного письма от 19.03.2009, в котором сообщалось, что макет рекламного модуля в печатном виде в натуральную величину должен быть представлен на утверждение.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «ПолиДент» материалами дела не подтверждается.
На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Новое рекламное агентство», о чем свидетельствует:
- переписка по электронной почте от 17.03.2010, 19.03.2009,
- договор № 10 на размещение рекламных материалов от 01.03.2010,
- акт сверки взаимных расчетов;
- копия кассовой ленты.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламопроизводителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/58-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 рекламу: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Новое рекламное агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «ПолиДент» производством прекратить
Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Синебрюхова Л.И. |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 16.12.2010 по делу № 03-05/58-2010 о признании ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новое рекламное агентство»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «ПД Полидент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия, перманентный макияж… Подарочные сертификаты…Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом», опубликованной на странице 1 (Один) рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36(578) от 18.09.2010.
2. ООО «Новое рекламное агентство»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/58-2010
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
-
|
Гниденко Л.М.
|
заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены Комиссии:
|
-
|
Гагарская Л.А.
|
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
-
|
Синебрюхова Л.И.
|
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
рассмотрев дело № 03-05/58-2010, возбужденное в отношении ООО «Новое рекламное агентство» и ООО «ПолиДент» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Главного редактора газеты «Ваш дом» Вировой О.Ю.ИП Бобина А.С.;
- Коммерческого директора ООО «ПолиДент» Смирновой И.В.;
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 80 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к медицинскому центру «ПолиДент» и оказываемым им услугам стоматологии и косметологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 рекламный текст медицинских услуг содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов, но предупреждение составляет 3.64%, т.е. менее чем 5% рекламной площади. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмами б/н от 23.11.2010 и б/н, б/д (вход.№ 7282 от 15.12.2010) ООО «Новое рекламное агентство» сообщило, что рекламодателем является ООО «ПолиДент». Заявка с утвержденным макетом была сделана электронной почтой в марте 2009 года и далее в течение 2009-2010 годов публиковалась без изменений. В газете «Ваш дом» № 36 от 18.09.2010 предупреждение о противопоказаниях расположено по горизонтали в полную ширину макета. Незначительное уменьшение размеров предупреждения могло быть связано с погрешностью наложения пленок при печати в типографии, для устранения этих погрешностей макет ООО «ПолиДент» доработан, надпись предупреждения увеличена до 6%.
Письмом № 98 от 15.10.2010 ООО «ПолиДент» сообщило, что реклама в газете «Ваш дом» размещалась на условиях взаимозачета, для размещения рекламы были предоставлены все необходимые докусменты (лицензия, логотип с информацией). Изменения в рекламный модуль вносились неоднократно, передача информации производилась посредством интернет-сообщений. Коммерческий директор ООО «ПолиДент» Смирнова И.В. выдвигала требования предоставления макета в натуральную величину в печатном виде для согласования и утверждения, но макет на согласование представлен не был. О наличии предупреждения в рекламном модуле в соответствии с требованиями Закона о рекламе с редакцией газеты оговаривались отдельно, но реклама вышла с нарушением требований Закона. Макет на утверждение представлен не был. По проведенному опросу пациентов – ни один пациент не воспользовался рекламой, в связи с этим договор о сотрудничестве на 2011 год с ООО «Новое рекламное агентство» продлеваться не будет.
ООО «ПолиДент» представило копию электронного письма от 19.03.2009, в котором сообщалось, что макет рекламного модуля в печатном виде в натуральную величину должен быть представлен на утверждение.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «ПолиДент» материалами дела не подтверждается.
На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Новое рекламное агентство», о чем свидетельствует:
- переписка по электронной почте от 17.03.2010, 19.03.2009,
- договор № 10 на размещение рекламных материалов от 01.03.2010,
- акт сверки взаимных расчетов;
- копия кассовой ленты.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламопроизводителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/58-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36 (578) от 18.09.2010 на странице 1 рекламу: «ПД ПолиДент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия. Перманентный макияж…Подарочные сертификаты…Имеются противопоказании.я Проконсультируйтесь со специалистм» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Новое рекламное агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «ПолиДент» производством прекратить
Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«16» декабря 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
Гниденко Л.М.
|
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены Комиссии:
|
Синебрюхова Л.И.
|
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
Шестакова Н.М.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
на основании решения от 16.12.2010 по делу № 03-05/58-2010 о признании ООО «Новое рекламное агентство» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новое рекламное агентство»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «ПД Полидент Медицинский центр Косметология: уход (омоложение), аппаратная косметология, мезотерапия, перманентный макияж… Подарочные сертификаты…Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом», опубликованной на странице 1 (Один) рекламно-информационной газете «Ваш дом» № 36(578) от 18.09.2010.
2. ООО «Новое рекламное агентство»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело № 03-05/58-2010, возбужденное в отношении ООО «Новое рекламное агентство» и ООО «ПолиДент» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело № 03-05/58-2010, возбужденное в отношении ООО «Новое рекламное агентство» и ООО «ПолиДент» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-22 14:23:31
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-22 14:23:31
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)