Решение и предписание по делу №03-05/60-2010 от 23.12.2010

Дата публикации: 27 декабря 2010, 18:44
Untitled Document

 РЕШЕНИЕ
          по делу № 03-05/60-2010

«23» декабря 2010 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО «Печатные проекты» и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-стом» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в   журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • Главного редактора журнала Magazine, генерального директора ООО «Печатные проекты» Жданова А.Ю., представителя ООО «Печатные проекты» Шабакаева П.К.(доверенность от 29.05.2009)
  • Коммерческого директора  ООО Стоматологической клиники «Глобо-Стом» - Максименко В.Е.

 УСТАНОВИЛА:
В журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 5 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к стоматологической клинике «Глобо-стом» и оказываемым им услугам стоматологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в журнале Magazine № 13(33) ноябрь, 2010 на странице 89 (восемьдесят девять)  рекламный текст  медицинских услуг не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмом от 15.12.2010 № 54 ООО «Печатные проекты» сообщило, что рекламодателем является ООО Стоматологическая клиника «Глобо-Стом». Отсутствие предупреждения, предусмотренного п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в рекламном модуле стоматологической клиники «Глобо-Стом» на странице 89 журнала вызвано техническими причинами в результате переверстки модуля и перемещения его со страницы 10 (раздел «Новости красоты и здоровья») на страницу 89 (раздел: «Здоровье» в адресном блоке). Такое решение стало следствием того, что позже возникло маркетинговое решение разместить рекламные материалы стоматологической клиники «Глобо-Стом» в разные разделы журнала, чтобы повысить вероятность потенциального охвата читательских аудиторий. Модуль (как художественно-рекламное изображение) был изъят, новость переверстана, а предупреждение сохранилось на том же месте (на странице 10). Из-за того, что место под рекламу стоматологической клиники «Глобо-Стом» в адресном блоке несколько раз менялось в ходе окончательной верстки, и само изображение рекламы не было изначально «слито» с предупреждением, при очередной переверстке колонка «Здоровье» была перенесена с левой страницы (88) на правую полосу(89). Процесс осуществлялся в два этапа- сначала «за поля» страницы выносилось каждое из изображений отдельно, а затем они должны были быть последовательно соединены на странице 89.

              Письмом  № 154 от 16.12.2010 ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом» сообщило, что приведение рекламного объявления в готовую для распространения форму осуществлялось силами и средствами редакции ООО «Печатные проекты». В момент принятия рекламного объявления редакцией журнала выставлялось условие о том, что данный вид рекламы, в соответствии с п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию, необходимости получения консультации специалистов, а также о том, что в рекламе не менее чем 5 % рекламной площади должно быть отведено под такое предупреждение и с данным требованием мы были согласны. После согласования в отдельности «новости» и «графического модуля» когда в первый раз был разработан макет их совместного размещения, надпись: «Возможны противопоказания, перед применением необходима консультация врача»  была также размещена на макете. В дальнейшем, размещение «новости» и «графического модуля» с нами не согласовывался, и только устно мы были поставлены в известность, что данные материалы будут размещены по отдельности.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом»  материалами дела не подтверждается.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Печатные проекты», о чем свидетельствует:

  • Заявка на размещение рекламы в журнале от 15.10.2010;
  • договор № 10/2010 на размещение рекламных материалов от 10.02.2010;
  • акт № 000346 от 01.11.2010;
  • счет № 346 от 14.10.2010;
  • приложение № 1 и № 2 к договору № 10/2010 от 10.02.2010

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/60-2010 представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в № 15(35) декабрь 2010-январь 2011 журнала Magazine

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) рекламу: «Жить Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Печатные проекты» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом» производством прекратить.

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«23» декабря 2010 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 23.12.2010 по делу № 03-05/60-2010 о признании ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Печатные проекты»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………», опубликованной на странице 89 (восемьдесят девять) журнала Magazine № 13(33) ноябрь,2010.

2. ООО «Печатные проекты»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6873 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/60-2010 от 23.12.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293450285 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

 РЕШЕНИЕ
          по делу № 03-05/60-2010

«23» декабря 2010 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО «Печатные проекты» и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-стом» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в   журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • Главного редактора журнала Magazine, генерального директора ООО «Печатные проекты» Жданова А.Ю., представителя ООО «Печатные проекты» Шабакаева П.К.(доверенность от 29.05.2009)
  • Коммерческого директора  ООО Стоматологической клиники «Глобо-Стом» - Максименко В.Е.

 УСТАНОВИЛА:
В журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 5 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к стоматологической клинике «Глобо-стом» и оказываемым им услугам стоматологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в журнале Magazine № 13(33) ноябрь, 2010 на странице 89 (восемьдесят девять)  рекламный текст  медицинских услуг не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмом от 15.12.2010 № 54 ООО «Печатные проекты» сообщило, что рекламодателем является ООО Стоматологическая клиника «Глобо-Стом». Отсутствие предупреждения, предусмотренного п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в рекламном модуле стоматологической клиники «Глобо-Стом» на странице 89 журнала вызвано техническими причинами в результате переверстки модуля и перемещения его со страницы 10 (раздел «Новости красоты и здоровья») на страницу 89 (раздел: «Здоровье» в адресном блоке). Такое решение стало следствием того, что позже возникло маркетинговое решение разместить рекламные материалы стоматологической клиники «Глобо-Стом» в разные разделы журнала, чтобы повысить вероятность потенциального охвата читательских аудиторий. Модуль (как художественно-рекламное изображение) был изъят, новость переверстана, а предупреждение сохранилось на том же месте (на странице 10). Из-за того, что место под рекламу стоматологической клиники «Глобо-Стом» в адресном блоке несколько раз менялось в ходе окончательной верстки, и само изображение рекламы не было изначально «слито» с предупреждением, при очередной переверстке колонка «Здоровье» была перенесена с левой страницы (88) на правую полосу(89). Процесс осуществлялся в два этапа- сначала «за поля» страницы выносилось каждое из изображений отдельно, а затем они должны были быть последовательно соединены на странице 89.

              Письмом  № 154 от 16.12.2010 ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом» сообщило, что приведение рекламного объявления в готовую для распространения форму осуществлялось силами и средствами редакции ООО «Печатные проекты». В момент принятия рекламного объявления редакцией журнала выставлялось условие о том, что данный вид рекламы, в соответствии с п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию, необходимости получения консультации специалистов, а также о том, что в рекламе не менее чем 5 % рекламной площади должно быть отведено под такое предупреждение и с данным требованием мы были согласны. После согласования в отдельности «новости» и «графического модуля» когда в первый раз был разработан макет их совместного размещения, надпись: «Возможны противопоказания, перед применением необходима консультация врача»  была также размещена на макете. В дальнейшем, размещение «новости» и «графического модуля» с нами не согласовывался, и только устно мы были поставлены в известность, что данные материалы будут размещены по отдельности.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом»  материалами дела не подтверждается.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Печатные проекты», о чем свидетельствует:

  • Заявка на размещение рекламы в журнале от 15.10.2010;
  • договор № 10/2010 на размещение рекламных материалов от 10.02.2010;
  • акт № 000346 от 01.11.2010;
  • счет № 346 от 14.10.2010;
  • приложение № 1 и № 2 к договору № 10/2010 от 10.02.2010

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/60-2010 представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в № 15(35) декабрь 2010-январь 2011 журнала Magazine

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) рекламу: «Жить Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Печатные проекты» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом» производством прекратить.

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«23» декабря 2010 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 23.12.2010 по делу № 03-05/60-2010 о признании ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Печатные проекты»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………», опубликованной на странице 89 (восемьдесят девять) журнала Magazine № 13(33) ноябрь,2010.

2. ООО «Печатные проекты»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

 РЕШЕНИЕ
          по делу № 03-05/60-2010

«23» декабря 2010 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО «Печатные проекты» и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-стом» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в   журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • Главного редактора журнала Magazine, генерального директора ООО «Печатные проекты» Жданова А.Ю., представителя ООО «Печатные проекты» Шабакаева П.К.(доверенность от 29.05.2009)
  • Коммерческого директора  ООО Стоматологической клиники «Глобо-Стом» - Максименко В.Е.

 УСТАНОВИЛА:
В журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 5 000 экз.), адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к стоматологической клинике «Глобо-стом» и оказываемым им услугам стоматологии, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в журнале Magazine № 13(33) ноябрь, 2010 на странице 89 (восемьдесят девять)  рекламный текст  медицинских услуг не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмом от 15.12.2010 № 54 ООО «Печатные проекты» сообщило, что рекламодателем является ООО Стоматологическая клиника «Глобо-Стом». Отсутствие предупреждения, предусмотренного п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в рекламном модуле стоматологической клиники «Глобо-Стом» на странице 89 журнала вызвано техническими причинами в результате переверстки модуля и перемещения его со страницы 10 (раздел «Новости красоты и здоровья») на страницу 89 (раздел: «Здоровье» в адресном блоке). Такое решение стало следствием того, что позже возникло маркетинговое решение разместить рекламные материалы стоматологической клиники «Глобо-Стом» в разные разделы журнала, чтобы повысить вероятность потенциального охвата читательских аудиторий. Модуль (как художественно-рекламное изображение) был изъят, новость переверстана, а предупреждение сохранилось на том же месте (на странице 10). Из-за того, что место под рекламу стоматологической клиники «Глобо-Стом» в адресном блоке несколько раз менялось в ходе окончательной верстки, и само изображение рекламы не было изначально «слито» с предупреждением, при очередной переверстке колонка «Здоровье» была перенесена с левой страницы (88) на правую полосу(89). Процесс осуществлялся в два этапа- сначала «за поля» страницы выносилось каждое из изображений отдельно, а затем они должны были быть последовательно соединены на странице 89.

              Письмом  № 154 от 16.12.2010 ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом» сообщило, что приведение рекламного объявления в готовую для распространения форму осуществлялось силами и средствами редакции ООО «Печатные проекты». В момент принятия рекламного объявления редакцией журнала выставлялось условие о том, что данный вид рекламы, в соответствии с п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию, необходимости получения консультации специалистов, а также о том, что в рекламе не менее чем 5 % рекламной площади должно быть отведено под такое предупреждение и с данным требованием мы были согласны. После согласования в отдельности «новости» и «графического модуля» когда в первый раз был разработан макет их совместного размещения, надпись: «Возможны противопоказания, перед применением необходима консультация врача»  была также размещена на макете. В дальнейшем, размещение «новости» и «графического модуля» с нами не согласовывался, и только устно мы были поставлены в известность, что данные материалы будут размещены по отдельности.
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом»  материалами дела не подтверждается.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «Печатные проекты», о чем свидетельствует:

  • Заявка на размещение рекламы в журнале от 15.10.2010;
  • договор № 10/2010 на размещение рекламных материалов от 10.02.2010;
  • акт № 000346 от 01.11.2010;
  • счет № 346 от 14.10.2010;
  • приложение № 1 и № 2 к договору № 10/2010 от 10.02.2010

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии по делу № 03-05/60-2010 представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в № 15(35) декабрь 2010-январь 2011 журнала Magazine

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в журнале Magazine № 13(33) ноябрь,2010 на странице  89 (восемьдесят девять) рекламу: «Жить Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Печатные проекты» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении ООО «Стоматологической клиники Глобо-Стом» производством прекратить.

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«23» декабря 2010 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 23.12.2010 по делу № 03-05/60-2010 о признании ООО «Печатные проекты» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Печатные проекты»с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Жить  Любить Улыбаться…Глобо ~ Стом – стоматологическая клиника... Архангельск, К.Маркса,15, офис 10………», опубликованной на странице 89 (восемьдесят девять) журнала Magazine № 13(33) ноябрь,2010.

2. ООО «Печатные проекты»в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО «Печатные проекты» и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-стом» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО «Печатные проекты» и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-стом» по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-27 14:44:45 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-27 14:44:45 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )