Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/44-2010
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии: |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»,
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – законного представителя ООО «ИД «Правда Севера», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/44-2010, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/44-2010 не направил.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/44-2010 рассмотрено в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «БЕЛОМОРЬЕ» от 19.03.2010 № 8 (1253) на странице 4 (Четыре) размещена реклама следующего содержания: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам народного потребления, формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В ходе проверки Архангельским УФАС России установлено, что ООО «СтройИнвест» самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товаров (окна, жалюзи).
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Информация о лице, предоставляющем кредит, в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель рекламно – информационной газеты «Беломорье» - общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера», о чем свидетельствуют:
- договор № 5/26 от 16.03.2010 между ООО «Беломорье» и ООО «СтройИнвест»;
- письмо-заявка на размещение рекламной публикации в № 8 газеты «Беломорье»;
- согласованный макет;
- счет на оплату № 380 от 16.03.2010;
- приходный кассовый ордер № 53 от 19.03.2010;
- акт выполненных работ № 361 от 19.03.2010;
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламу: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «ИД «Правда Севера» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Цакулов Ю.Г. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 о признании ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Правда Севера» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…», опубликованной на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253).
2. ООО «ИД «Правда Севера» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить последние номера после марта 2010 года рекламно-информационной газеты «Беломорье»).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6874
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №44-10 от 02.11.2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6874
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1289377954
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/44-2010
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии: |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»,
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – законного представителя ООО «ИД «Правда Севера», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/44-2010, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/44-2010 не направил.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/44-2010 рассмотрено в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «БЕЛОМОРЬЕ» от 19.03.2010 № 8 (1253) на странице 4 (Четыре) размещена реклама следующего содержания: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам народного потребления, формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В ходе проверки Архангельским УФАС России установлено, что ООО «СтройИнвест» самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товаров (окна, жалюзи).
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Информация о лице, предоставляющем кредит, в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель рекламно – информационной газеты «Беломорье» - общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера», о чем свидетельствуют:
- договор № 5/26 от 16.03.2010 между ООО «Беломорье» и ООО «СтройИнвест»;
- письмо-заявка на размещение рекламной публикации в № 8 газеты «Беломорье»;
- согласованный макет;
- счет на оплату № 380 от 16.03.2010;
- приходный кассовый ордер № 53 от 19.03.2010;
- акт выполненных работ № 361 от 19.03.2010;
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламу: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «ИД «Правда Севера» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Цакулов Ю.Г. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 о признании ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Правда Севера» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…», опубликованной на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253).
2. ООО «ИД «Правда Севера» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить последние номера после марта 2010 года рекламно-информационной газеты «Беломорье»).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/44-2010
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
-
|
Гниденко Л.М.
|
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены комиссии:
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
-
|
Шестакова Н.М.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
рассмотрев дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»,
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – законного представителя ООО «ИД «Правда Севера», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/44-2010, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/44-2010 не направил.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/44-2010 рассмотрено в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «БЕЛОМОРЬЕ» от 19.03.2010 № 8 (1253) на странице 4 (Четыре) размещена реклама следующего содержания: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам народного потребления, формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В ходе проверки Архангельским УФАС России установлено, что ООО «СтройИнвест» самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товаров (окна, жалюзи).
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Информация о лице, предоставляющем кредит, в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель рекламно – информационной газеты «Беломорье» - общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера», о чем свидетельствуют:
- договор № 5/26 от 16.03.2010 между ООО «Беломорье» и ООО «СтройИнвест»;
- письмо-заявка на размещение рекламной публикации в № 8 газеты «Беломорье»;
- согласованный макет;
- счет на оплату № 380 от 16.03.2010;
- приходный кассовый ордер № 53 от 19.03.2010;
- акт выполненных работ № 361 от 19.03.2010;
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламу: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «ИД «Правда Севера» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«25» октября 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
Гниденко Л.М.
|
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены Комиссии:
|
Цакулов Ю.Г.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
Шестакова Н.М.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
на основании решения от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 о признании ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Правда Севера» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…», опубликованной на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253).
2. ООО «ИД «Правда Севера» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить последние номера после марта 2010 года рекламно-информационной газеты «Беломорье»).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-10 11:32:34
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-10 11:32:34
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)