Постановление по делу №03-06/60-11 от 29.04.2011

Дата публикации: 5 мая 2011, 13:59
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11

29 апреля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев материалы дела № 03-06/60-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, возбужденного 15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В. в отношении государственного автономного учреждения «Издательский дом «Онега» (Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65, ИНН 2906002402, КПП 290601001, банковские реквизиты: Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск, р/сч 40602810204260008136, к/с 30101810100000000, БИК 041117601, ОКПО 02450049, директор Палаева Людмила Сергеевна),

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Дело № 03-06/60-11 рассмотрено в отсутствии законного представителя ГАУ «Издательский дом «Онега» или защитника по доверенности, надлежащим образом уведомленной о месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-06/60-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк».
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушив требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ГАУ «Издательский дом «Онега» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При распространении на странице № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 рассматриваемого рекламного объявления ГАУ «Издательский дом «Онега» не учло требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей, и им не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием транслируемой рекламы требованиям законодательства о рекламе.
   Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ГАУ «Издательский дом «Онега»  должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемого рекламного объявления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена, в том числе, и на рекламораспространителя.
ГАУ «Издательский дом «Онега» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных рекламным законодательством Российской Федерации, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать (имело реальную возможность), то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
            Субъектом указанного административного правонарушения является ГАУ «Издательский дом «Онега». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУ «Издательский дом «Онега» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемого рекламного объявления, не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
            Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
            В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать государственное автономное учреждение «Издательский дом «Онега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем государственному автономному учреждению «Издательский дом «Онега» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

Копия настоящего постановления выслана «__»_________________  2011 года по адресу:__________________________________________________________________________

stdClass Object ( [vid] => 6880 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №03-06/60-11 от 29.04.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304575198 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11

29 апреля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев материалы дела № 03-06/60-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, возбужденного 15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В. в отношении государственного автономного учреждения «Издательский дом «Онега» (Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65, ИНН 2906002402, КПП 290601001, банковские реквизиты: Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск, р/сч 40602810204260008136, к/с 30101810100000000, БИК 041117601, ОКПО 02450049, директор Палаева Людмила Сергеевна),

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Дело № 03-06/60-11 рассмотрено в отсутствии законного представителя ГАУ «Издательский дом «Онега» или защитника по доверенности, надлежащим образом уведомленной о месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-06/60-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк».
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушив требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ГАУ «Издательский дом «Онега» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При распространении на странице № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 рассматриваемого рекламного объявления ГАУ «Издательский дом «Онега» не учло требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей, и им не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием транслируемой рекламы требованиям законодательства о рекламе.
   Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ГАУ «Издательский дом «Онега»  должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемого рекламного объявления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена, в том числе, и на рекламораспространителя.
ГАУ «Издательский дом «Онега» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных рекламным законодательством Российской Федерации, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать (имело реальную возможность), то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
            Субъектом указанного административного правонарушения является ГАУ «Издательский дом «Онега». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУ «Издательский дом «Онега» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемого рекламного объявления, не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
            Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
            В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать государственное автономное учреждение «Издательский дом «Онега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем государственному автономному учреждению «Издательский дом «Онега» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

Копия настоящего постановления выслана «__»_________________  2011 года по адресу:__________________________________________________________________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11

29 апреля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев материалы дела № 03-06/60-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, возбужденного 15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В. в отношении государственного автономного учреждения «Издательский дом «Онега» (Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65, ИНН 2906002402, КПП 290601001, банковские реквизиты: Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск, р/сч 40602810204260008136, к/с 30101810100000000, БИК 041117601, ОКПО 02450049, директор Палаева Людмила Сергеевна),

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Дело № 03-06/60-11 рассмотрено в отсутствии законного представителя ГАУ «Издательский дом «Онега» или защитника по доверенности, надлежащим образом уведомленной о месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-06/60-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк».
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушив требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ГАУ «Издательский дом «Онега» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При распространении на странице № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 рассматриваемого рекламного объявления ГАУ «Издательский дом «Онега» не учло требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей, и им не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием транслируемой рекламы требованиям законодательства о рекламе.
   Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ГАУ «Издательский дом «Онега»  должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемого рекламного объявления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена, в том числе, и на рекламораспространителя.
ГАУ «Издательский дом «Онега» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных рекламным законодательством Российской Федерации, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать (имело реальную возможность), то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
            Субъектом указанного административного правонарушения является ГАУ «Издательский дом «Онега». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУ «Издательский дом «Онега» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемого рекламного объявления, не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
            Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
            В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать государственное автономное учреждение «Издательский дом «Онега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 03-06/60-11.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем государственному автономному учреждению «Издательский дом «Онега» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

Копия настоящего постановления выслана «__»_________________  2011 года по адресу:__________________________________________________________________________


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать государственное автономное учреждение «Издательский дом «Онега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать государственное автономное учреждение «Издательский дом «Онега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 09:59:58 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 09:59:58 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )