Постановлени по делу №03-06/66-2011 от 26.05.2011

Дата публикации: 31 мая 2011, 15:46
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
«26» мая 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/66-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Беломорье» (г. Архангельск, пр. Новгородский, 32; оф. 611ОГРН - 109290201010201; ИНН – 2901197589; КПП – 290101001; р/сч. 40702810800320002028 в филиале «Северо-Западном региональном Управлении» ОАО «Московский Индустриальный Банк» г. Архангельск БИК 041117748, генеральный директор Нестратова Елена Вячеславовна (на дату распространения ненадлежащей рекламы - Николаев Сергей Викторович),

Дело рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Беломорье», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности Поповой Марии Павловны, которой согласно статье 29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

       УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.04.2011 по делу № 03-05/24-2011 размещенная в газете «Правда Севера» от 01.12.2010, от 15.12.2010 реклама «АКЦИЯ ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА Хорошая покупка – Отличный подарок  ПОКУПАЙ  СОБИРАЙ  ПОЛУЧАЙ  покупай водку «Архангельскъ» любого вида  Собирай крышечки и обменивай их на призы в специальных центрах выдачи призов!...Центры выдачи призов! (указаны адреса)» признананенадлежащей, поскольку в ней нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/24-2011 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
12 мая 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России Цакуловым Ю.Г. в отношении ООО «Беломорье» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Беломорье» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Газета «Правда Севера» зарегистрирована как Архангельская областная газета, свидетельство ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, территория распространения г. Архангельск и Архангельская область.
В соответствии со статьей 36 ФЗ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено посредством печатного СМИ (областная газета «Правда Севера) тиражом 22050 (двадцать две тысячи пятьдесят) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к проведению акции «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…», формирует и поддерживает интерес к продукции торговой марки «Архангельскъ» и продвигает на рынке реализации товаров, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции, условием участия в которой является получение призов при покупке продукции торговой марки «Архангельскъ».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…» является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела № 03-05/24-2011 установлено, что Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Беломорье», что подтверждается: свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, Договором на публикацию рекламных и информационных материалов от 27.07.2009 года б/н заключенным ООО «Беломорье» с ООО «Издательский дом «Правда Севера» (Исполнитель) по размещению рекламных и(или) информационных материалов в СМИ Архангельской области (газетах «Правда Севера», «Северный Комсомолец», «Беломорье»), Договором № 178/11/10 от 24.11.2010, заключенным между ООО «Беломорье» и ООО «Фединвест», счетом на оплату № 2213 от 02.12.2010, копией платежного поручения № 43 от 26.01.2011, актом выполненных работ от 15.12.2010 № 2369 на сумму 2 730 руб., от 29.12.2010 № 2395 на сумму 5 460 руб. Договоры № 178/11/10 от 24.11.2010 и б/н от 27.07.2009 подписаны генеральным директором ООО «Беломорье» Николаевым С.В., на договоре поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.
Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «Беломорье».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ООО «Беломорье» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. ООО «Беломорье» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации в центрах выдачи призов, не имеет значения для наступления ответственности за совершенное ООО «Беломорье» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Как разъяснено в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО Беломорье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше, руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Беломорье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Беломорье» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/66-2011.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Беломорье» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).

Копия настоящего постановления выслана ООО «Беломорье» «27» мая 2011 года по адресу: Архангельск, пр. Новгородский, 32

stdClass Object ( [vid] => 6885 [uid] => 1 [title] => Постановлени по делу №03-06/66-2011 от 26.05.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306828004 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
«26» мая 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/66-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Беломорье» (г. Архангельск, пр. Новгородский, 32; оф. 611ОГРН - 109290201010201; ИНН – 2901197589; КПП – 290101001; р/сч. 40702810800320002028 в филиале «Северо-Западном региональном Управлении» ОАО «Московский Индустриальный Банк» г. Архангельск БИК 041117748, генеральный директор Нестратова Елена Вячеславовна (на дату распространения ненадлежащей рекламы - Николаев Сергей Викторович),

Дело рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Беломорье», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности Поповой Марии Павловны, которой согласно статье 29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

       УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.04.2011 по делу № 03-05/24-2011 размещенная в газете «Правда Севера» от 01.12.2010, от 15.12.2010 реклама «АКЦИЯ ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА Хорошая покупка – Отличный подарок  ПОКУПАЙ  СОБИРАЙ  ПОЛУЧАЙ  покупай водку «Архангельскъ» любого вида  Собирай крышечки и обменивай их на призы в специальных центрах выдачи призов!...Центры выдачи призов! (указаны адреса)» признананенадлежащей, поскольку в ней нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/24-2011 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
12 мая 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России Цакуловым Ю.Г. в отношении ООО «Беломорье» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Беломорье» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Газета «Правда Севера» зарегистрирована как Архангельская областная газета, свидетельство ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, территория распространения г. Архангельск и Архангельская область.
В соответствии со статьей 36 ФЗ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено посредством печатного СМИ (областная газета «Правда Севера) тиражом 22050 (двадцать две тысячи пятьдесят) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к проведению акции «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…», формирует и поддерживает интерес к продукции торговой марки «Архангельскъ» и продвигает на рынке реализации товаров, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции, условием участия в которой является получение призов при покупке продукции торговой марки «Архангельскъ».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…» является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела № 03-05/24-2011 установлено, что Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Беломорье», что подтверждается: свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, Договором на публикацию рекламных и информационных материалов от 27.07.2009 года б/н заключенным ООО «Беломорье» с ООО «Издательский дом «Правда Севера» (Исполнитель) по размещению рекламных и(или) информационных материалов в СМИ Архангельской области (газетах «Правда Севера», «Северный Комсомолец», «Беломорье»), Договором № 178/11/10 от 24.11.2010, заключенным между ООО «Беломорье» и ООО «Фединвест», счетом на оплату № 2213 от 02.12.2010, копией платежного поручения № 43 от 26.01.2011, актом выполненных работ от 15.12.2010 № 2369 на сумму 2 730 руб., от 29.12.2010 № 2395 на сумму 5 460 руб. Договоры № 178/11/10 от 24.11.2010 и б/н от 27.07.2009 подписаны генеральным директором ООО «Беломорье» Николаевым С.В., на договоре поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.
Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «Беломорье».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ООО «Беломорье» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. ООО «Беломорье» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации в центрах выдачи призов, не имеет значения для наступления ответственности за совершенное ООО «Беломорье» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Как разъяснено в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО Беломорье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше, руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Беломорье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Беломорье» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/66-2011.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Беломорье» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).

Копия настоящего постановления выслана ООО «Беломорье» «27» мая 2011 года по адресу: Архангельск, пр. Новгородский, 32

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
«26» мая 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/66-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Беломорье» (г. Архангельск, пр. Новгородский, 32; оф. 611ОГРН - 109290201010201; ИНН – 2901197589; КПП – 290101001; р/сч. 40702810800320002028 в филиале «Северо-Западном региональном Управлении» ОАО «Московский Индустриальный Банк» г. Архангельск БИК 041117748, генеральный директор Нестратова Елена Вячеславовна (на дату распространения ненадлежащей рекламы - Николаев Сергей Викторович),

Дело рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Беломорье», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности Поповой Марии Павловны, которой согласно статье 29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

       УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.04.2011 по делу № 03-05/24-2011 размещенная в газете «Правда Севера» от 01.12.2010, от 15.12.2010 реклама «АКЦИЯ ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА Хорошая покупка – Отличный подарок  ПОКУПАЙ  СОБИРАЙ  ПОЛУЧАЙ  покупай водку «Архангельскъ» любого вида  Собирай крышечки и обменивай их на призы в специальных центрах выдачи призов!...Центры выдачи призов! (указаны адреса)» признананенадлежащей, поскольку в ней нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/24-2011 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
12 мая 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России Цакуловым Ю.Г. в отношении ООО «Беломорье» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Беломорье» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Газета «Правда Севера» зарегистрирована как Архангельская областная газета, свидетельство ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, территория распространения г. Архангельск и Архангельская область.
В соответствии со статьей 36 ФЗ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено посредством печатного СМИ (областная газета «Правда Севера) тиражом 22050 (двадцать две тысячи пятьдесят) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к проведению акции «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…», формирует и поддерживает интерес к продукции торговой марки «Архангельскъ» и продвигает на рынке реализации товаров, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции, условием участия в которой является получение призов при покупке продукции торговой марки «Архангельскъ».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА…» является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела № 03-05/24-2011 установлено, что Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Беломорье», что подтверждается: свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС77 – 40088 от 04.06.2010, Договором на публикацию рекламных и информационных материалов от 27.07.2009 года б/н заключенным ООО «Беломорье» с ООО «Издательский дом «Правда Севера» (Исполнитель) по размещению рекламных и(или) информационных материалов в СМИ Архангельской области (газетах «Правда Севера», «Северный Комсомолец», «Беломорье»), Договором № 178/11/10 от 24.11.2010, заключенным между ООО «Беломорье» и ООО «Фединвест», счетом на оплату № 2213 от 02.12.2010, копией платежного поручения № 43 от 26.01.2011, актом выполненных работ от 15.12.2010 № 2369 на сумму 2 730 руб., от 29.12.2010 № 2395 на сумму 5 460 руб. Договоры № 178/11/10 от 24.11.2010 и б/н от 27.07.2009 подписаны генеральным директором ООО «Беломорье» Николаевым С.В., на договоре поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.
Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «Беломорье».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ООО «Беломорье» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. ООО «Беломорье» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации в центрах выдачи призов, не имеет значения для наступления ответственности за совершенное ООО «Беломорье» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Как разъяснено в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО Беломорье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше, руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Беломорье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Беломорье» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/66-2011.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Беломорье» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).

Копия настоящего постановления выслана ООО «Беломорье» «27» мая 2011 года по адресу: Архангельск, пр. Новгородский, 32


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ООО «Беломорье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ООО «Беломорье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 11:46:44 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 11:46:44 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )