Постановление по делу № 03-06/90-2011 от 20.07.2011

Дата публикации: 27 июля 2011, 17:33
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90
   о прекращении производства по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении

«20» июля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол № 90 и материалы дела № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «На часок» (ОГРН – 1052901213970; ИНН – 2901143368; КПП – 290101001; Банковские реквизиты –р/с 40402810804000103449 Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельска, к/с 30101810100000000601, БИК 041117601; директор Александров Даниил Леонидович)
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «На часок», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
На второй полосе газеты «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011 размещена реклама пива чешского «Бадвайзер», английского «Эль» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»;
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.05.2011 по делу № 03-05/42-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/42-11 являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/89-11.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемом случае требуемое законом о рекламе предупреждение отсутствует, таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
06.07.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М. в отношении ООО «На часок» составлен протокол № 90 по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, согласно которому ООО «На часок» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении в газете «Хороший Петровский вкус» № 1 (129) от 10.02.2011 на второй полосе рекламы пива без сопровождения предупреждением.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено в печатном СМИ – газета «Хороший Петровский вкус» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 3-0572 от 31.05.2007), тиражом 30 000 (тридцать тысяч) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данное рекламное объявление распространенно в газете «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011, предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям статьи 22 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара
В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «На часок», ИНН – 2901143368, что подтверждается материалами дела № 03-05/42-11.
Договор на размещение рекламы подписан директором, скреплен печатью, исполнен в интересах общества.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ненадлежащее исполнение ООО «На часок» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
Таким образом, ООО «На часок», нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ООО «На часок» достаточных мер для проверки соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации о рекламе не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы. Но вместе с тем, работы по изготовлению и согласованию рекламного макета и его размещению в СМИ, со стороны рекламодателя ООО «На часок» не оплачены, акт выполненных работ не подписан.
Объектом вмененного ООО «На часок» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе пива предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «На часок». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ООО «На часок» нарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «На часок» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 2.9 КоАП объявить ООО «На часок» устное замечание.

stdClass Object ( [vid] => 6888 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 03-06/90-2011 от 20.07.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311759198 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90
   о прекращении производства по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении

«20» июля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол № 90 и материалы дела № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «На часок» (ОГРН – 1052901213970; ИНН – 2901143368; КПП – 290101001; Банковские реквизиты –р/с 40402810804000103449 Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельска, к/с 30101810100000000601, БИК 041117601; директор Александров Даниил Леонидович)
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «На часок», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
На второй полосе газеты «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011 размещена реклама пива чешского «Бадвайзер», английского «Эль» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»;
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.05.2011 по делу № 03-05/42-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/42-11 являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/89-11.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемом случае требуемое законом о рекламе предупреждение отсутствует, таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
06.07.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М. в отношении ООО «На часок» составлен протокол № 90 по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, согласно которому ООО «На часок» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении в газете «Хороший Петровский вкус» № 1 (129) от 10.02.2011 на второй полосе рекламы пива без сопровождения предупреждением.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено в печатном СМИ – газета «Хороший Петровский вкус» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 3-0572 от 31.05.2007), тиражом 30 000 (тридцать тысяч) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данное рекламное объявление распространенно в газете «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011, предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям статьи 22 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара
В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «На часок», ИНН – 2901143368, что подтверждается материалами дела № 03-05/42-11.
Договор на размещение рекламы подписан директором, скреплен печатью, исполнен в интересах общества.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ненадлежащее исполнение ООО «На часок» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
Таким образом, ООО «На часок», нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ООО «На часок» достаточных мер для проверки соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации о рекламе не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы. Но вместе с тем, работы по изготовлению и согласованию рекламного макета и его размещению в СМИ, со стороны рекламодателя ООО «На часок» не оплачены, акт выполненных работ не подписан.
Объектом вмененного ООО «На часок» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе пива предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «На часок». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ООО «На часок» нарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «На часок» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 2.9 КоАП объявить ООО «На часок» устное замечание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90
   о прекращении производства по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении

«20» июля 2011 года                                                                                                             г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол № 90 и материалы дела № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «На часок» (ОГРН – 1052901213970; ИНН – 2901143368; КПП – 290101001; Банковские реквизиты –р/с 40402810804000103449 Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельска, к/с 30101810100000000601, БИК 041117601; директор Александров Даниил Леонидович)
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «На часок», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
На второй полосе газеты «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011 размещена реклама пива чешского «Бадвайзер», английского «Эль» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»;
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.05.2011 по делу № 03-05/42-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Материалы дела № 03-05/42-11 являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/89-11.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемом случае требуемое законом о рекламе предупреждение отсутствует, таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
06.07.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М. в отношении ООО «На часок» составлен протокол № 90 по делу № 03-06/90-2011 об административном правонарушении, согласно которому ООО «На часок» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении в газете «Хороший Петровский вкус» № 1 (129) от 10.02.2011 на второй полосе рекламы пива без сопровождения предупреждением.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное сообщение распространено в печатном СМИ – газета «Хороший Петровский вкус» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 3-0572 от 31.05.2007), тиражом 30 000 (тридцать тысяч) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатного СМИ должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данное рекламное объявление распространенно в газете «Хороший Петровский вкус» № 1(129) от 10.02.2011, предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям статьи 22 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.
Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара
В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО «На часок», ИНН – 2901143368, что подтверждается материалами дела № 03-05/42-11.
Договор на размещение рекламы подписан директором, скреплен печатью, исполнен в интересах общества.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ненадлежащее исполнение ООО «На часок» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
Таким образом, ООО «На часок», нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ООО «На часок» достаточных мер для проверки соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации о рекламе не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы. Но вместе с тем, работы по изготовлению и согласованию рекламного макета и его размещению в СМИ, со стороны рекламодателя ООО «На часок» не оплачены, акт выполненных работ не подписан.
Объектом вмененного ООО «На часок» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе пива предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «На часок». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ООО «На часок» нарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «На часок» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 2.9 КоАП объявить ООО «На часок» устное замечание.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ООО «На часок» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ООО «На часок» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 13:33:18 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 13:33:18 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )