Постановление по делу №03-06/101-2011 от 29.08.2011

Дата публикации: 6 сентября 2011, 13:56
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/101-2011
29 августа 2011 года                                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/101-2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного научно-производственного общества «СЭЛТА Лимитед» – 164520 Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, 7, офис 30, ОГРН 1032901002419, ИНН: 2902003927, КПП: 290201001, р/с 40702810104260111780 в Архангельском ОСБ № 8637 г. Архангельска, генеральный директор Теремецкий Виктор Геннадьевич
Дело рассмотрено в присутствии законного представителя ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» - генерального директора Теремецкого Виктора Геннадьевича, которому в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности (в т.ч.ст.24.2, 24.3, 24.4, 25.4, 29.3 КоАП).

УСТАНОВИЛА:
15 августа 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Емельяновой Г.С. в отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» составлен протокол об административном правонарушении № 101.
Согласно протоколу ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 рекламы следующего содержания: «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» без указания в ней предусмотренного законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которая требует наличие в рекламе предупреждения не менее чем 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27.07.2011 по делу № 03-05/54-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Материалы дела № 03-05/54-11 являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении № 03-06/101-2011.
Согласно регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2010/06387 от 17.03.2010, № ФСР 2010/07351 от 08.04.2010, срок действия не ограничен, изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) электрокардиограф Аrmed, изделие медицинского назначения (медицинской техники) экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля являются изделием медицинской техники. Приказом Росздравнадзора от 17.03.2010 № 2188- Аrmed разрешен к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рекламная информация «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed»формирует интерес к изделиям медицинской техники.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой печатными СМИ предупреждение должно быть не менее 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемом рекламном объявлении предупреждение отсутствует, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного, рекламная информация в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» была опубликована с нарушением требований ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед», что подтверждается счетом № 218 от 11.02.2011, счет фактурой 00000396 от 11.02.2011, платежным поручением № 80 от 14.02.2011, актом на печатные услуги № 362 от 11.02.11 (согласно акту Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет). Таким образом, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» оплатило размещение рекламы, что подтверждается платежным поручением № 80 от 14.10.2011, кроме того, на акте выполненных работ поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно наказуемым является нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама).
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП), если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством сопровождение рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к применению медицинской услуги или получения консультации специалистов площадью не менее 5 (пяти) процентов рекламного пространства. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

Основания, свидетельствующие о малозначительности вмененного ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» в вину рассматриваемого деяния, отсутствуют в силу следующего.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» должно было обеспечить соответствие рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рассматриваемой рекламы, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Таким образом, в данном случае ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не предприняло каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Кроме того, с 31.03.2010 вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф юридическому лицу в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа юридическому лицу 40 000 рублей). Законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
С учетом изложенного - нарушение ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» законодательства Российской Федерации о рекламе влечет нарушение прав и законных интересов потребителей на получение полной информации о рекламируемой услуге.
Ссылка ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» на отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
На основании пункта с) части 1 статьи 14 Международного кодекса рекламной практики сторона, публикующая, передающая или распространяющая рекламу, должна принимать все возможные меры предосторожности при подготовке рекламы к распространению.
Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания принимается во внимание, что ранее ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:


Признать ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 101-2011.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

stdClass Object ( [vid] => 6891 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №03-06/101-2011 от 29.08.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315288619 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/101-2011
29 августа 2011 года                                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/101-2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного научно-производственного общества «СЭЛТА Лимитед» – 164520 Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, 7, офис 30, ОГРН 1032901002419, ИНН: 2902003927, КПП: 290201001, р/с 40702810104260111780 в Архангельском ОСБ № 8637 г. Архангельска, генеральный директор Теремецкий Виктор Геннадьевич
Дело рассмотрено в присутствии законного представителя ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» - генерального директора Теремецкого Виктора Геннадьевича, которому в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности (в т.ч.ст.24.2, 24.3, 24.4, 25.4, 29.3 КоАП).

УСТАНОВИЛА:
15 августа 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Емельяновой Г.С. в отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» составлен протокол об административном правонарушении № 101.
Согласно протоколу ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 рекламы следующего содержания: «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» без указания в ней предусмотренного законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которая требует наличие в рекламе предупреждения не менее чем 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27.07.2011 по делу № 03-05/54-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Материалы дела № 03-05/54-11 являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении № 03-06/101-2011.
Согласно регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2010/06387 от 17.03.2010, № ФСР 2010/07351 от 08.04.2010, срок действия не ограничен, изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) электрокардиограф Аrmed, изделие медицинского назначения (медицинской техники) экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля являются изделием медицинской техники. Приказом Росздравнадзора от 17.03.2010 № 2188- Аrmed разрешен к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рекламная информация «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed»формирует интерес к изделиям медицинской техники.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой печатными СМИ предупреждение должно быть не менее 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемом рекламном объявлении предупреждение отсутствует, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного, рекламная информация в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» была опубликована с нарушением требований ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед», что подтверждается счетом № 218 от 11.02.2011, счет фактурой 00000396 от 11.02.2011, платежным поручением № 80 от 14.02.2011, актом на печатные услуги № 362 от 11.02.11 (согласно акту Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет). Таким образом, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» оплатило размещение рекламы, что подтверждается платежным поручением № 80 от 14.10.2011, кроме того, на акте выполненных работ поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно наказуемым является нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама).
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП), если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством сопровождение рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к применению медицинской услуги или получения консультации специалистов площадью не менее 5 (пяти) процентов рекламного пространства. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

Основания, свидетельствующие о малозначительности вмененного ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» в вину рассматриваемого деяния, отсутствуют в силу следующего.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» должно было обеспечить соответствие рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рассматриваемой рекламы, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Таким образом, в данном случае ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не предприняло каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Кроме того, с 31.03.2010 вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф юридическому лицу в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа юридическому лицу 40 000 рублей). Законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
С учетом изложенного - нарушение ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» законодательства Российской Федерации о рекламе влечет нарушение прав и законных интересов потребителей на получение полной информации о рекламируемой услуге.
Ссылка ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» на отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
На основании пункта с) части 1 статьи 14 Международного кодекса рекламной практики сторона, публикующая, передающая или распространяющая рекламу, должна принимать все возможные меры предосторожности при подготовке рекламы к распространению.
Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания принимается во внимание, что ранее ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:


Признать ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 101-2011.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/101-2011
29 августа 2011 года                                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/101-2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного научно-производственного общества «СЭЛТА Лимитед» – 164520 Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, 7, офис 30, ОГРН 1032901002419, ИНН: 2902003927, КПП: 290201001, р/с 40702810104260111780 в Архангельском ОСБ № 8637 г. Архангельска, генеральный директор Теремецкий Виктор Геннадьевич
Дело рассмотрено в присутствии законного представителя ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» - генерального директора Теремецкого Виктора Геннадьевича, которому в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ разъяснены права и обязанности (в т.ч.ст.24.2, 24.3, 24.4, 25.4, 29.3 КоАП).

УСТАНОВИЛА:
15 августа 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Емельяновой Г.С. в отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» составлен протокол об административном правонарушении № 101.
Согласно протоколу ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 рекламы следующего содержания: «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» без указания в ней предусмотренного законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которая требует наличие в рекламе предупреждения не менее чем 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27.07.2011 по делу № 03-05/54-11 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Материалы дела № 03-05/54-11 являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении № 03-06/101-2011.
Согласно регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2010/06387 от 17.03.2010, № ФСР 2010/07351 от 08.04.2010, срок действия не ограничен, изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) электрокардиограф Аrmed, изделие медицинского назначения (медицинской техники) экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля являются изделием медицинской техники. Приказом Росздравнадзора от 17.03.2010 № 2188- Аrmed разрешен к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рекламная информация «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed»формирует интерес к изделиям медицинской техники.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой печатными СМИ предупреждение должно быть не менее 5 (пять) процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемом рекламном объявлении предупреждение отсутствует, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного, рекламная информация в рекламно-информационной газете «Северный формат» № 2 (2) от 14.02.2011 «Медицинская техникА ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» Новое поступление Термобелье Кардиографы Грудные протезы более 2000 наименований товаров и изделий медицинской техники Товар сертифицирован Ул. Космонавтов, 14а (пр. Морской у переезда) Ул. Ломоносова, 64 магазин «Свет» с изображением электрокардиографа марки «Armed» была опубликована с нарушением требований ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед», что подтверждается счетом № 218 от 11.02.2011, счет фактурой 00000396 от 11.02.2011, платежным поручением № 80 от 14.02.2011, актом на печатные услуги № 362 от 11.02.11 (согласно акту Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет). Таким образом, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» оплатило размещение рекламы, что подтверждается платежным поручением № 80 от 14.10.2011, кроме того, на акте выполненных работ поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно наказуемым является нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама).
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП), если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством сопровождение рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к применению медицинской услуги или получения консультации специалистов площадью не менее 5 (пяти) процентов рекламного пространства. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

Основания, свидетельствующие о малозначительности вмененного ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» в вину рассматриваемого деяния, отсутствуют в силу следующего.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» должно было обеспечить соответствие рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рассматриваемой рекламы, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.
Таким образом, в данном случае ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» не предприняло каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Кроме того, с 31.03.2010 вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф юридическому лицу в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа юридическому лицу 40 000 рублей). Законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния.
С учетом изложенного - нарушение ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» законодательства Российской Федерации о рекламе влечет нарушение прав и законных интересов потребителей на получение полной информации о рекламируемой услуге.
Ссылка ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» на отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
На основании пункта с) части 1 статьи 14 Международного кодекса рекламной практики сторона, публикующая, передающая или распространяющая рекламу, должна принимать все возможные меры предосторожности при подготовке рекламы к распространению.
Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания принимается во внимание, что ранее ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 101-2011.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-06 09:56:59 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-06 09:56:59 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )