Постановление от 15.03.2010 № 6

Дата публикации: 2 июня 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6

 15 марта 2010 года                                                                                                    г. Архангельск

Руководитель Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны, <..>.

    УСТАНОВИЛ:

09 февраля 2010 года прокурором Няндомского района Архангельской области, младшим советником юстиции Губкиным Е.А., в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно указанному постановлению ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), а именно: отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит.

01.03.2010г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ИП Фартусовой А.П. составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Как установлено материалами дела, само нежилое отдельно стоящее здание по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 не принадлежит на праве собственности ИП Фартусовой А.П.

ИП Фартусовой А.П. предоставлены на основании договора на субаренду нежилых помещений от 11.01.2009г. во временное пользование (субаренду) нежилые помещения, расположенные в нежилом отдельно стоящем здании по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, общей площадью191, 2 (Сто девяносто одна целая и две десятых) квадратных метров, из них 139, 7 (Сто тридцать девять целых и семь десятых) квадратных метров площадь торгового зала подсобные помещения общей площадью 51,5 (Пятьдесят одна целая и пять десятых) квадратных метров.

ИП Фартусова А.П. работает под торговой маркой торговой сети «МИР».

На наружной стене нежилого отдельно стоящего здания по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, ИП Фартусовой А.П. был размещен баннер с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты».

 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация, указанная на баннере, содержит рекламу финансовой услуги – кредита.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита.

Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита непосредственно в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Фартусова А.П. самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товара на указанных выше условиях.

Письмом от 18.02.2010г. (входящий № 986 от 02.03.2010г.) кредиты на приобретение товаров в торговой сети «МИР», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 на указанных выше условиях предоставляются населению обществом с ограниченной ответственностью «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК».

Между ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» и ИП Фартусовой А.П. заключен договор об организации безналичных расчетов, возникающих при кредитовании ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» покупателей, приобретающих товары у ИП Фартусовой А.П.

За период с 01.01.2010г. по 18.02.2010г. в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 оформлено 12 (Двенадцать) договоров о предоставлении ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» кредитов.     

Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Размещая данное рекламное объявление на наружной стене магазина «МИР» со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, ИП Фартусова А.П. должна была указать сведения о лице, предоставляющем кредит.

С учетом указанного выше, рекламное объявление: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ст. 28 данного закона несет рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 данного закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Фартусова А.П., что подтверждается письмом ИП Фартусовой А.П. от 24.02.2010г. в адрес И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Алешина К.Н. (входящий № 867 от 25.02.2010г.).

 

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В  соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и требования о содержании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, о содержании в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на ее, при содержании в рекламе, хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость.

Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Фартусова Анастасия Петровна.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Нарушение требований законодательства, направленных на соблюдение прав потребителя по обеспечению его необходимой и достоверной информацией о характере распространяемой информации, исполнителей услуг, представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ИП Фартусова А.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась, раскаяние ИП Фартусовой А.П., что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.             Признать индивидуального предпринимателя Фартусову Анастасию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.             Назначить индивидуальному предпринимателю Фартусовой Анастасии Петровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП  290101001

л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области

р/сч  40101810500000010003

БИК  041117001

КБК  16111626000010000140

ОКАТО  11401000000

ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 6.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 Согласно  ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ИП Фартусовой А.П. представить в Архангельское Управление Федеральной антимонопольной службы России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс (8182) 46-89-87).


Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                           К.Н. Алешин

 

stdClass Object ( [vid] => 6895 [uid] => 1 [title] => Постановление от 15.03.2010 № 6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275422400 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6

 15 марта 2010 года                                                                                                    г. Архангельск

Руководитель Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны, <..>.

    УСТАНОВИЛ:

09 февраля 2010 года прокурором Няндомского района Архангельской области, младшим советником юстиции Губкиным Е.А., в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно указанному постановлению ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), а именно: отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит.

01.03.2010г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ИП Фартусовой А.П. составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Как установлено материалами дела, само нежилое отдельно стоящее здание по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 не принадлежит на праве собственности ИП Фартусовой А.П.

ИП Фартусовой А.П. предоставлены на основании договора на субаренду нежилых помещений от 11.01.2009г. во временное пользование (субаренду) нежилые помещения, расположенные в нежилом отдельно стоящем здании по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, общей площадью191, 2 (Сто девяносто одна целая и две десятых) квадратных метров, из них 139, 7 (Сто тридцать девять целых и семь десятых) квадратных метров площадь торгового зала подсобные помещения общей площадью 51,5 (Пятьдесят одна целая и пять десятых) квадратных метров.

ИП Фартусова А.П. работает под торговой маркой торговой сети «МИР».

На наружной стене нежилого отдельно стоящего здания по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, ИП Фартусовой А.П. был размещен баннер с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты».

 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация, указанная на баннере, содержит рекламу финансовой услуги – кредита.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита.

Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита непосредственно в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Фартусова А.П. самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товара на указанных выше условиях.

Письмом от 18.02.2010г. (входящий № 986 от 02.03.2010г.) кредиты на приобретение товаров в торговой сети «МИР», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 на указанных выше условиях предоставляются населению обществом с ограниченной ответственностью «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК».

Между ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» и ИП Фартусовой А.П. заключен договор об организации безналичных расчетов, возникающих при кредитовании ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» покупателей, приобретающих товары у ИП Фартусовой А.П.

За период с 01.01.2010г. по 18.02.2010г. в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 оформлено 12 (Двенадцать) договоров о предоставлении ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» кредитов.     

Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Размещая данное рекламное объявление на наружной стене магазина «МИР» со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, ИП Фартусова А.П. должна была указать сведения о лице, предоставляющем кредит.

С учетом указанного выше, рекламное объявление: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ст. 28 данного закона несет рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 данного закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Фартусова А.П., что подтверждается письмом ИП Фартусовой А.П. от 24.02.2010г. в адрес И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Алешина К.Н. (входящий № 867 от 25.02.2010г.).

 

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В  соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и требования о содержании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, о содержании в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на ее, при содержании в рекламе, хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость.

Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Фартусова Анастасия Петровна.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Нарушение требований законодательства, направленных на соблюдение прав потребителя по обеспечению его необходимой и достоверной информацией о характере распространяемой информации, исполнителей услуг, представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ИП Фартусова А.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась, раскаяние ИП Фартусовой А.П., что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.             Признать индивидуального предпринимателя Фартусову Анастасию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.             Назначить индивидуальному предпринимателю Фартусовой Анастасии Петровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП  290101001

л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области

р/сч  40101810500000010003

БИК  041117001

КБК  16111626000010000140

ОКАТО  11401000000

ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 6.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 Согласно  ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ИП Фартусовой А.П. представить в Архангельское Управление Федеральной антимонопольной службы России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс (8182) 46-89-87).


Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                           К.Н. Алешин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6

 

15 марта 2010 года                                                                                                    г. Архангельск

Руководитель Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны, <..>.

 

  УСТАНОВИЛ:

09 февраля 2010 года прокурором Няндомского района Архангельской области, младшим советником юстиции Губкиным Е.А., в отношении индивидуального предпринимателя Фартусовой Анастасии Петровны вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно указанному постановлению ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), а именно: отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит.



01.03.2010г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ИП Фартусовой А.П. составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу ИП Фартусовой А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на наружной стене магазина «Мир», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».



Как установлено материалами дела, само нежилое отдельно стоящее здание по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 не принадлежит на праве собственности ИП Фартусовой А.П.

ИП Фартусовой А.П. предоставлены на основании договора на субаренду нежилых помещений от 11.01.2009г. во временное пользование (субаренду) нежилые помещения, расположенные в нежилом отдельно стоящем здании по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, общей площадью191, 2 (Сто девяносто одна целая и две десятых) квадратных метров, из них 139, 7 (Сто тридцать девять целых и семь десятых) квадратных метров площадь торгового зала подсобные помещения общей площадью 51,5 (Пятьдесят одна целая и пять десятых) квадратных метров.

ИП Фартусова А.П. работает под торговой маркой торговой сети «МИР».

На наружной стене нежилого отдельно стоящего здания по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45, ИП Фартусовой А.П. был размещен баннер с рекламной информацией следующего содержания: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты».

 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация, указанная на баннере, содержит рекламу финансовой услуги – кредита.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита.

Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита непосредственно в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Фартусова А.П. самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товара на указанных выше условиях.

Письмом от 18.02.2010г. (входящий № 986 от 02.03.2010г.) кредиты на приобретение товаров в торговой сети «МИР», принадлежащего ИП Фартусовой А.П., по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 на указанных выше условиях предоставляются населению обществом с ограниченной ответственностью «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК».

Между ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» и ИП Фартусовой А.П. заключен договор об организации безналичных расчетов, возникающих при кредитовании ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» покупателей, приобретающих товары у ИП Фартусовой А.П.

За период с 01.01.2010г. по 18.02.2010г. в торговой сети «МИР» по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 45 оформлено 12 (Двенадцать) договоров о предоставлении ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» кредитов.     

Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Размещая данное рекламное объявление на наружной стене магазина «МИР» со стороны ул. Ленина, д. 45 в городе Няндома Архангельской области, ИП Фартусова А.П. должна была указать сведения о лице, предоставляющем кредит.

С учетом указанного выше, рекламное объявление: «Возьми в кредит! 10 (первый взнос до 10%) – 0% (переплата) – 8 (срок кредита до 8 месяцев) Кредит без переплаты» противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ст. 28 данного закона несет рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 данного закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Фартусова А.П., что подтверждается письмом ИП Фартусовой А.П. от 24.02.2010г. в адрес И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Алешина К.Н. (входящий № 867 от 25.02.2010г.).

 

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В  соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и требования о содержании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, о содержании в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на ее, при содержании в рекламе, хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость.

Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Фартусова Анастасия Петровна.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Нарушение требований законодательства, направленных на соблюдение прав потребителя по обеспечению его необходимой и достоверной информацией о характере распространяемой информации, исполнителей услуг, представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ИП Фартусова А.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась, раскаяние ИП Фартусовой А.П., что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного выше и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



ПОСТАНОВИЛ:

1.            

Признать индивидуального предпринимателя Фартусову Анастасию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            

Назначить индивидуальному предпринимателю Фартусовой Анастасии Петровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.





Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП  290101001

л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области

р/сч  40101810500000010003

БИК  041117001

КБК  16111626000010000140

ОКАТО  11401000000

ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 6.



Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 Согласно  ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Рекомендуем ИП Фартусовой А.П. представить в Архангельское Управление Федеральной антимонопольной службы России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс (8182) 46-89-87).


Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                           К.Н. Алешин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать индивидуального предпринимателя Фартусову Анастасию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать индивидуального предпринимателя Фартусову Анастасию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )