Постановление от 23.04.2010 № 03-06/11-2010

Дата публикации: 2 июня 2010, 20:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/11-2010

 

6 мая 2010 года                                                                                                                               г. Архангельск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/11-2010 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Омега Х» <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2010 года главным специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Гагарской Л.А. в отношении генерального директора ООО «Омега Х» <...> составлен протокол об административном правонарушении № 11.

Согласно протоколу генеральному директору ООО «Омега Х» <...> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), выразившегося в размещении в газете «Медиа ТГ» № 27 рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В рекламе «Omega-Х»….» указано одно из условий кредитования (6% годовых), при отсутствии части существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, при этом искажается смысл информации и потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Материалы дела № 03-05/04-10 являются неотъемлемым приложением к делу об административном правонарушении №  03-06/11-2010.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

От генерального директора ООО «Омега Х» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «Омега Х» <...>, надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона от 26.10.2007 № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к услугам автострахования и автокредита по государственной программе, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из материалов дела № 03-05/04-10 в рекламном объявлении: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» отсутствует часть существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок.

Пунктом 4 «Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий Российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным Российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение автомобилей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2009 № 244 установлено, что субсидии предоставляются кредитным организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. рублей, произведенных на территории Российской Федерации, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, при соблюдении следующих условий: а) кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; б) приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30 процентов его стоимости; г) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации, определяемой в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита; д) срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 г.


ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» применяются правила предоставления «Автокредита» в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, в которые включены  условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица:

бесплатное досрочное погашение кредита (в случае досрочного погашения – проценты пересчитываются в меньшую сторону, что значительно снижает переплату по кредиту);

обязанность заемщика страховать в пользу Банка передаваемый в залог автомобиль от рисков утраты, угона, ущерба;

взимание единовременной комиссии за выдачу кредита в размере 6 (Шесть тысяч) рублей

 

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указана процентная ставка кредита по гос. программе в размере 6% годовых. Фактически на момент распространения данной рекламы (13.07.2009), ставка подлежащая уплате заемщиком составляла 7,66 (Семь целых шестьдесят шесть сотых) процентов годовых и не соответствовала указанному в рекламе размеру процентной ставки. Размер процентной ставки, подлежащей уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Ставка рефинансирования Банка России на основании УК ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259У с 13.07.2009 составляла 11 (Одиннадцать) процентов. (2/3 от 11%=7,34%   15%-7,34%=7,66%).

 

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по автострахованию, автокредиту по государственной программе и не соответствует требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, является ООО «Омега Х», о чем свидетельствует договор на размещение рекламы в газете от 11.01.2010, заключенный между ООО «Омега Х» и индивидуальным предпринимателем Овсянниковой Т.Г. и иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пунктами 8.1 Устава ООО «Омега Х» руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор общества.

Протоколом общего собрания ООО «Омега Х» от 14.09.2006, <...> избрана директором общества.

Приказом ООО «Омега Х» от 21.09.2006 обязанности директора ООО «Омега Х» возложены на  <...>.

Ненадлежащее исполнение директором ООО «Омега Х» <...> обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства привело к распространению ненадлежащей рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи  14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Рекламодателем является генеральный директор ООО «Омега Х» <...>, что подтверждается материалами дела № 03-05/04-10.

В силу статьи 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушив требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» генеральный директор ООО «Омега Х» <...> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Генеральным директором ООО «Омега Х» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям законодательства.

 

Объектом административного правонарушения является установленное законодательством требование об указании в рекламе всех условий оказания финансовой услуги, влияющих на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Субъектом указанного административного правонарушения является рекламодатель -  генеральный директор ООО «Омега Х» <...> Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения со стороны генерального директора ООО «Омега Х» <...> требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

Несоблюдение положений рекламного законодательства о раскрытии информации о лице, оказывающем финансовые услуги и о самой финансовой услуге, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

При назначении наказания принимается во внимание, что ранее генеральный директор ООО «Омега Х» <...> к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП не привлекалась, наличие иждивенца.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать генерального директора ООО «Омега Х» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919, КПП  290101001

л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области

р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140

ОКАТО  11401000000;

ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 11-2010.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем генеральному директору ООО «Омега Х» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

 

-                 Зам. руководителя Управления

-                 Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                         Л.М.Гниденко

stdClass Object ( [vid] => 6897 [uid] => 1 [title] => Постановление от 23.04.2010 № 03-06/11-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275482987 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/11-2010

 

6 мая 2010 года                                                                                                                               г. Архангельск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/11-2010 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Омега Х» <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2010 года главным специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Гагарской Л.А. в отношении генерального директора ООО «Омега Х» <...> составлен протокол об административном правонарушении № 11.

Согласно протоколу генеральному директору ООО «Омега Х» <...> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), выразившегося в размещении в газете «Медиа ТГ» № 27 рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В рекламе «Omega-Х»….» указано одно из условий кредитования (6% годовых), при отсутствии части существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, при этом искажается смысл информации и потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Материалы дела № 03-05/04-10 являются неотъемлемым приложением к делу об административном правонарушении №  03-06/11-2010.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

От генерального директора ООО «Омега Х» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «Омега Х» <...>, надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.

На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона от 26.10.2007 № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к услугам автострахования и автокредита по государственной программе, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из материалов дела № 03-05/04-10 в рекламном объявлении: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» отсутствует часть существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок.

Пунктом 4 «Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий Российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным Российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение автомобилей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2009 № 244 установлено, что субсидии предоставляются кредитным организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. рублей, произведенных на территории Российской Федерации, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, при соблюдении следующих условий: а) кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; б) приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30 процентов его стоимости; г) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации, определяемой в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита; д) срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 г.


ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» применяются правила предоставления «Автокредита» в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, в которые включены  условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица:

бесплатное досрочное погашение кредита (в случае досрочного погашения – проценты пересчитываются в меньшую сторону, что значительно снижает переплату по кредиту);

обязанность заемщика страховать в пользу Банка передаваемый в залог автомобиль от рисков утраты, угона, ущерба;

взимание единовременной комиссии за выдачу кредита в размере 6 (Шесть тысяч) рублей

 

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указана процентная ставка кредита по гос. программе в размере 6% годовых. Фактически на момент распространения данной рекламы (13.07.2009), ставка подлежащая уплате заемщиком составляла 7,66 (Семь целых шестьдесят шесть сотых) процентов годовых и не соответствовала указанному в рекламе размеру процентной ставки. Размер процентной ставки, подлежащей уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Ставка рефинансирования Банка России на основании УК ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259У с 13.07.2009 составляла 11 (Одиннадцать) процентов. (2/3 от 11%=7,34%   15%-7,34%=7,66%).

 

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по автострахованию, автокредиту по государственной программе и не соответствует требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, является ООО «Омега Х», о чем свидетельствует договор на размещение рекламы в газете от 11.01.2010, заключенный между ООО «Омега Х» и индивидуальным предпринимателем Овсянниковой Т.Г. и иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пунктами 8.1 Устава ООО «Омега Х» руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор общества.

Протоколом общего собрания ООО «Омега Х» от 14.09.2006, <...> избрана директором общества.

Приказом ООО «Омега Х» от 21.09.2006 обязанности директора ООО «Омега Х» возложены на  <...>.

Ненадлежащее исполнение директором ООО «Омега Х» <...> обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства привело к распространению ненадлежащей рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи  14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Рекламодателем является генеральный директор ООО «Омега Х» <...>, что подтверждается материалами дела № 03-05/04-10.

В силу статьи 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушив требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» генеральный директор ООО «Омега Х» <...> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Генеральным директором ООО «Омега Х» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям законодательства.

 

Объектом административного правонарушения является установленное законодательством требование об указании в рекламе всех условий оказания финансовой услуги, влияющих на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Субъектом указанного административного правонарушения является рекламодатель -  генеральный директор ООО «Омега Х» <...> Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения со стороны генерального директора ООО «Омега Х» <...> требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

Несоблюдение положений рекламного законодательства о раскрытии информации о лице, оказывающем финансовые услуги и о самой финансовой услуге, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

При назначении наказания принимается во внимание, что ранее генеральный директор ООО «Омега Х» <...> к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП не привлекалась, наличие иждивенца.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать генерального директора ООО «Омега Х» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919, КПП  290101001

л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области

р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140

ОКАТО  11401000000;

ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

Назначение платежа: штраф за нарушение рекламного законодательства по делу об административном правонарушении № 11-2010.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем генеральному директору ООО «Омега Х» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

 

-                 Зам. руководителя Управления

-                 Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                         Л.М.Гниденко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать генерального директора ООО «Омега Х» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать генерального директора ООО «Омега Х» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 16:49:47 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 16:49:47 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )