Постановление по делу 03-06/10-2010 от 09.04.2010

Дата публикации: 1 июля 2010, 04:00
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010

09 апреля 2010 года                                                                                                                г. Архангельск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/10-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «МегаФон» (115053 Москва, Кадашевская наб, д.30, ИНН – 7812014560, ОГРН 1027809169585), банковские реквизиты Северо-Западного филиала: р/с 40702810737000001162, к/с 30101810200000000791 БИК 044030791 в ОАО «банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург; р/с   40702810055230178898, к/с 30101810500000000653 БИК 044030653 в Северо-Западном банке Сбербанка России г. Санкт-Петербург; р/с 40702810500020007683, к/с30101810800000000858 БИК 044030858 в ЗАО ЮниКредитБанк Петербургский филиал г. Санкт-Петербург,  генеральный директор Солдатенков Сергей Владимирович
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21.01.2010 по делу № 76-09 АМЗ действия ОАО «Мегафон» в лице Северо-Западного филиала признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункты 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пункты 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.
Материалы дела № 76-09 АМЗ являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010.
25 января 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «Мегафон» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
10 марта 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Серковым А.Я. в отношении ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала составлен протокол об административном правонарушении № 10.
Согласно протоколу ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ведении с 01.10.2009  на территории Архангельской области нового тарифного плана «Сказка» - 1 рубль на мобильные городские и SMS», стартовые комплекты которого включали в себя предактивированную SIM-карту, справочник абонента и 100 нетарифицируемых минут вызовов в подарок и которые приобретались в торговом комплексе «На Окружной», не являющимся дилером ОАО «Мегафон». Стартовый комплект «Сказка» позволял пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи после внесения первого платежа до 10 дней без заключения договора. Позднее, при отсутствии заключенного Договора об оказании услуг связи по истечении 10 дней с момента внесения первого платежа, предоставление услуг связи должно было приостановиться.
На территории Архангельской области и города Архангельск на основании мониторинга товарного рынка по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, проводимого Архангельским УФАС России, установлено, что деятельность в данной сфере оказывают следующие операторы связи: ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» (БиЛайн), ЗАО «Теле2-Архангельск» (Теле 2). Тем самым  действия Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», по предоставлению возможности пользования услугами связи без договора, были направлены на получение преимущества перед конкурентами, работающими на рынок того же товара, за счет упрощения процедуры доступа клиента к оказываемым услугам. Кроме того, данные действия были совершены в нарушение законодательства Российской Федерации, а именно: статьи 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пунктов 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.  Следовательно, действия ОАО «МегаФон» по подключению абонентов к сети подвижной радиотелефонной связи с нарушением требований действующего законодательства в области связи, противоречат требованию части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
На основании пункта 15 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах и подписывается сторонами. Согласно пунктам 16, 17, 18 Правил, при заключении договора на услуги связи, гражданин предъявляет оператору связи документ, удостоверяющий личность; индивидуальный предприниматель предъявляет копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; юридическое лицо предъявляет доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В договоре обязательно должны быть указаны сведения об абоненте (для гражданина - ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица – наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения) и иные условия, перечисленные в пунктах 19, 20 Правил оказания услуг подвижной связи. Абонент обязан незамедлительно сообщать об утере SIM-карты (пункт 28 Правил)
Согласно пунктам 12, 14  Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 - Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи. Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина; -наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента - юридического лица; - сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц  - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Из вышеизложенного следует, что объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на недобросовестную конкуренцию. Несоблюдение требования части 1 статьи 14 Федерального закона «о защите конкуренции» является отражением объективной стороны.           Субъектом указанного административного правонарушения является -  ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала требований статьи 44 Закона «О связи», пунктов 15, 16, 17, 18 Правил оказания услуг подвижной связи, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность  и требований части 1 статьи 14  Закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 10-2010.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Рекомендуем ОАО «МегаФон» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________

stdClass Object ( [vid] => 6898 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу 03-06/10-2010 от 09.04.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277928000 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010

09 апреля 2010 года                                                                                                                г. Архангельск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/10-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «МегаФон» (115053 Москва, Кадашевская наб, д.30, ИНН – 7812014560, ОГРН 1027809169585), банковские реквизиты Северо-Западного филиала: р/с 40702810737000001162, к/с 30101810200000000791 БИК 044030791 в ОАО «банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург; р/с   40702810055230178898, к/с 30101810500000000653 БИК 044030653 в Северо-Западном банке Сбербанка России г. Санкт-Петербург; р/с 40702810500020007683, к/с30101810800000000858 БИК 044030858 в ЗАО ЮниКредитБанк Петербургский филиал г. Санкт-Петербург,  генеральный директор Солдатенков Сергей Владимирович
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21.01.2010 по делу № 76-09 АМЗ действия ОАО «Мегафон» в лице Северо-Западного филиала признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункты 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пункты 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.
Материалы дела № 76-09 АМЗ являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010.
25 января 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «Мегафон» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
10 марта 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Серковым А.Я. в отношении ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала составлен протокол об административном правонарушении № 10.
Согласно протоколу ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ведении с 01.10.2009  на территории Архангельской области нового тарифного плана «Сказка» - 1 рубль на мобильные городские и SMS», стартовые комплекты которого включали в себя предактивированную SIM-карту, справочник абонента и 100 нетарифицируемых минут вызовов в подарок и которые приобретались в торговом комплексе «На Окружной», не являющимся дилером ОАО «Мегафон». Стартовый комплект «Сказка» позволял пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи после внесения первого платежа до 10 дней без заключения договора. Позднее, при отсутствии заключенного Договора об оказании услуг связи по истечении 10 дней с момента внесения первого платежа, предоставление услуг связи должно было приостановиться.
На территории Архангельской области и города Архангельск на основании мониторинга товарного рынка по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, проводимого Архангельским УФАС России, установлено, что деятельность в данной сфере оказывают следующие операторы связи: ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» (БиЛайн), ЗАО «Теле2-Архангельск» (Теле 2). Тем самым  действия Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», по предоставлению возможности пользования услугами связи без договора, были направлены на получение преимущества перед конкурентами, работающими на рынок того же товара, за счет упрощения процедуры доступа клиента к оказываемым услугам. Кроме того, данные действия были совершены в нарушение законодательства Российской Федерации, а именно: статьи 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пунктов 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.  Следовательно, действия ОАО «МегаФон» по подключению абонентов к сети подвижной радиотелефонной связи с нарушением требований действующего законодательства в области связи, противоречат требованию части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
На основании пункта 15 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах и подписывается сторонами. Согласно пунктам 16, 17, 18 Правил, при заключении договора на услуги связи, гражданин предъявляет оператору связи документ, удостоверяющий личность; индивидуальный предприниматель предъявляет копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; юридическое лицо предъявляет доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В договоре обязательно должны быть указаны сведения об абоненте (для гражданина - ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица – наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения) и иные условия, перечисленные в пунктах 19, 20 Правил оказания услуг подвижной связи. Абонент обязан незамедлительно сообщать об утере SIM-карты (пункт 28 Правил)
Согласно пунктам 12, 14  Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 - Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи. Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина; -наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента - юридического лица; - сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц  - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Из вышеизложенного следует, что объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на недобросовестную конкуренцию. Несоблюдение требования части 1 статьи 14 Федерального закона «о защите конкуренции» является отражением объективной стороны.           Субъектом указанного административного правонарушения является -  ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала требований статьи 44 Закона «О связи», пунктов 15, 16, 17, 18 Правил оказания услуг подвижной связи, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность  и требований части 1 статьи 14  Закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 10-2010.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Рекомендуем ОАО «МегаФон» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010

09 апреля 2010 года                                                                                                                г. Архангельск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Алешин Константин Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/10-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «МегаФон» (115053 Москва, Кадашевская наб, д.30, ИНН – 7812014560, ОГРН 1027809169585), банковские реквизиты Северо-Западного филиала: р/с 40702810737000001162, к/с 30101810200000000791 БИК 044030791 в ОАО «банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург; р/с   40702810055230178898, к/с 30101810500000000653 БИК 044030653 в Северо-Западном банке Сбербанка России г. Санкт-Петербург; р/с 40702810500020007683, к/с30101810800000000858 БИК 044030858 в ЗАО ЮниКредитБанк Петербургский филиал г. Санкт-Петербург,  генеральный директор Солдатенков Сергей Владимирович
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21.01.2010 по делу № 76-09 АМЗ действия ОАО «Мегафон» в лице Северо-Западного филиала признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункты 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пункты 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.
Материалы дела № 76-09 АМЗ являются приложением к делу об административном правонарушении № 03-06/10-2010.
25 января 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «Мегафон» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
10 марта 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Серковым А.Я. в отношении ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала составлен протокол об административном правонарушении № 10.
Согласно протоколу ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ведении с 01.10.2009  на территории Архангельской области нового тарифного плана «Сказка» - 1 рубль на мобильные городские и SMS», стартовые комплекты которого включали в себя предактивированную SIM-карту, справочник абонента и 100 нетарифицируемых минут вызовов в подарок и которые приобретались в торговом комплексе «На Окружной», не являющимся дилером ОАО «Мегафон». Стартовый комплект «Сказка» позволял пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи после внесения первого платежа до 10 дней без заключения договора. Позднее, при отсутствии заключенного Договора об оказании услуг связи по истечении 10 дней с момента внесения первого платежа, предоставление услуг связи должно было приостановиться.
На территории Архангельской области и города Архангельск на основании мониторинга товарного рынка по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, проводимого Архангельским УФАС России, установлено, что деятельность в данной сфере оказывают следующие операторы связи: ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» (БиЛайн), ЗАО «Теле2-Архангельск» (Теле 2). Тем самым  действия Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», по предоставлению возможности пользования услугами связи без договора, были направлены на получение преимущества перед конкурентами, работающими на рынок того же товара, за счет упрощения процедуры доступа клиента к оказываемым услугам. Кроме того, данные действия были совершены в нарушение законодательства Российской Федерации, а именно: статьи 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пунктов 15-20  Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538.  Следовательно, действия ОАО «МегаФон» по подключению абонентов к сети подвижной радиотелефонной связи с нарушением требований действующего законодательства в области связи, противоречат требованию части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
На основании пункта 15 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах и подписывается сторонами. Согласно пунктам 16, 17, 18 Правил, при заключении договора на услуги связи, гражданин предъявляет оператору связи документ, удостоверяющий личность; индивидуальный предприниматель предъявляет копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; юридическое лицо предъявляет доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В договоре обязательно должны быть указаны сведения об абоненте (для гражданина - ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица – наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения) и иные условия, перечисленные в пунктах 19, 20 Правил оказания услуг подвижной связи. Абонент обязан незамедлительно сообщать об утере SIM-карты (пункт 28 Правил)
Согласно пунктам 12, 14  Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 - Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи. Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина; -наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента - юридического лица; - сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц  - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Из вышеизложенного следует, что объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на недобросовестную конкуренцию. Несоблюдение требования части 1 статьи 14 Федерального закона «о защите конкуренции» является отражением объективной стороны.           Субъектом указанного административного правонарушения является -  ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала требований статьи 44 Закона «О связи», пунктов 15, 16, 17, 18 Правил оказания услуг подвижной связи, пунктов 12, 14 Правил взаимодействия оператора связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность  и требований части 1 статьи 14  Закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 10-2010.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Рекомендуем ОАО «МегаФон» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ОАО «МегаФон» в лице Северо-Западного филиала виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )