Постановление по делу 03-06/11-2010 от 10.03.2010

Дата публикации: 1 июля 2010, 19:22
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/11-2010

22 марта 2010 года                                                                                                г. Архангельск

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/11-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, 37, ОГРН – 1072902004592, ИНН – 2902057104, КПП – 290201001, банковские реквизиты: р/сч. 40702810700340000786 в филиале СЗРУ ОАО «МИнБ» г.Архангельск, директор Жданова Екатерина Вячеславовна.

УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» составлен протокол об административном правонарушении № 11.
Согласно протоколу ООО «Корпорация ЮВЕ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в использовании товарного знака, представляющего собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти многоцветных переплетенных колец, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и, как следствие, нарушающие пункт 4 части 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 8 Закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дело рассмотрено в присутствии исполнительного директора ООО «Корпорация ЮВЕ» Чистякова В.А.
Как следует из материалов дела, ООО «Корпорация ЮВЕ» оператор проведения на территории Архангельской области стимулирующей лотереи «Поймай удачу!», организатором которой является ООО «Евромир» (ИНН 4028041389, 248001 г. Калуга, ул. Воронина, 22/50), в лотерейном клубе «Маракана» (г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, 14) на оборудовании разместило наклейки с олимпийской символикой в виде пяти переплетенных многоцветных колец и трехцветного изображения языка пламени и слоганом «Мы поддерживаем олимпийское движение!». Согласно протоколу обследования помещения лотерейного клуба «Маракана», составленному сотрудниками УБЭП УВД по Архангельской области от 12.11.2009, в клубе размещено 58 автоматов, 32 автомата находились в рабочем состоянии, на 20 из них размещена олимпийская символика. В заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Корпорация ЮВЕ» сообщил, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики у ООО «Корпорация ЮВЕ» отсутствуют, денежные средства на поддержку Олимпиады в АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», в Олимпийский комитет России обществом не перечислялись.
Письмом АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 25.01.2010 № ОД-202 сообщено, что на наклейках, размещенных на автоматах лотерейного клуба «Маракана» г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14, содержится товарный знак, представляющий собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти переплетенных колец. Правообладателем товарного знака является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996. АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с 24.03.2009 является исключительным лицензиатом Олимпийского комитета России в отношении этого товарного знака и осуществляет на территории России полномочия по его защите (лицензионный договор № 38 от 24.02.2009). Ни Олимпийский комитет России, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Корпорация ЮВЕ» договоры на использование товарного знака № 139795, не выражали свое согласие на его использование. Наклейки с изображением олимпийской символики правообладателем товарного знака или с его согласия иным лицом не производились.
Письмом  ООО «Евромир» от 25.01.2010 № 0155/10 сообщено, что общество имеет исключительное право на использование товарного знака «Мир лотереи» (свидетельство № 393442 от 11.11.2009, правообладатель ООО «Мир лотерей», между ООО «Мир лотерей» и ООО «Евромир» заключен лицензионный договор на использование товарного знака). Данный  товарный знак нанесен на товары, реализуемые ООО «Евромир», присутствует в помещениях, где проводится стимулирующая лотерея «Поймай удачу!». К проведению зимних олимпийских игр в г. Сочи 2014 года ООО «Евромир» не причастно. Какие-либо наклейки с изображением олимпийской символики для размещения их на лотерейном оборудовании ООО «Корпорация ЮВЕ» не передавались.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства от 09.02.2010 по делу № 80-09 АМЗ ООО «Корпорация ЮВЕ» признано нарушившим статью 8 ФЗ № 310, пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ № 135.
Материалы дела № 80-09 АМЗ являются неотъемлемой частью административного дела № 03-06/11-2010.
Статьей 8 Закона N 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика:
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
На территории г. Северодвинска Архангельской области размещено 15 лотерейных клубов, в которых проводятся следующие негосударственные стимулирующие лотереи: «Поймай удачу!» Н200С/001374ФНС, «Сладкая удача» Н200С/001625ФНС, «Лотомания» Н200С/001111ФНС, «Формула лото» Н200С/001580ФНС.
Действия ООО «Корпорация ЮВЕ», выразившиеся  в использовании чужого товарного знака, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и с использованием утверждающего слогана «Мы поддерживаем олимпийское движение!» нарушают требования статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требования части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ООО «Корпорация ЮВЕ» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием кратным сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Корпорация ЮВЕ» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством требование о недопустимости недобросовестной конкуренции, связанной с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Несоблюдение указанного требования является отражением объективной стороны.      Субъектом указанного административного правонарушения является -  ООО «Корпорация ЮВЕ». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Корпорация ЮВЕ» требований статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требований пункта 4 части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
Согласно Журналу кассира-операциониста за период с 01.01.2009 по 11.11.2009 контрольно-кассовой машиной Меркурий 130К, номер производителя 08313880, расположенной по адресу г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14 и зарегистрированной на ООО «Корпорация ЮВЕ» зафиксированы показания суммы выручки за рабочий день (смену) и показания суммирующих денежных счетчиков в сумме 226 512 (двести двадцать шесть тысяч пятьсот двенадцать рублей). Пятнадцать сотых от данной суммы составляет 33 976.8 (тридцать три тысячи девятьсот семьдесят шесть рублей 80 копеек), что является менее чем, сто тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.33 (часть 2), 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Корпорация ЮВЕ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 11-2010.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Корпорация ЮВЕ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________

stdClass Object ( [vid] => 6899 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу 03-06/11-2010 от 10.03.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277983358 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/11-2010

22 марта 2010 года                                                                                                г. Архангельск

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/11-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, 37, ОГРН – 1072902004592, ИНН – 2902057104, КПП – 290201001, банковские реквизиты: р/сч. 40702810700340000786 в филиале СЗРУ ОАО «МИнБ» г.Архангельск, директор Жданова Екатерина Вячеславовна.

УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» составлен протокол об административном правонарушении № 11.
Согласно протоколу ООО «Корпорация ЮВЕ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в использовании товарного знака, представляющего собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти многоцветных переплетенных колец, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и, как следствие, нарушающие пункт 4 части 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 8 Закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дело рассмотрено в присутствии исполнительного директора ООО «Корпорация ЮВЕ» Чистякова В.А.
Как следует из материалов дела, ООО «Корпорация ЮВЕ» оператор проведения на территории Архангельской области стимулирующей лотереи «Поймай удачу!», организатором которой является ООО «Евромир» (ИНН 4028041389, 248001 г. Калуга, ул. Воронина, 22/50), в лотерейном клубе «Маракана» (г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, 14) на оборудовании разместило наклейки с олимпийской символикой в виде пяти переплетенных многоцветных колец и трехцветного изображения языка пламени и слоганом «Мы поддерживаем олимпийское движение!». Согласно протоколу обследования помещения лотерейного клуба «Маракана», составленному сотрудниками УБЭП УВД по Архангельской области от 12.11.2009, в клубе размещено 58 автоматов, 32 автомата находились в рабочем состоянии, на 20 из них размещена олимпийская символика. В заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Корпорация ЮВЕ» сообщил, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики у ООО «Корпорация ЮВЕ» отсутствуют, денежные средства на поддержку Олимпиады в АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», в Олимпийский комитет России обществом не перечислялись.
Письмом АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 25.01.2010 № ОД-202 сообщено, что на наклейках, размещенных на автоматах лотерейного клуба «Маракана» г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14, содержится товарный знак, представляющий собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти переплетенных колец. Правообладателем товарного знака является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996. АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с 24.03.2009 является исключительным лицензиатом Олимпийского комитета России в отношении этого товарного знака и осуществляет на территории России полномочия по его защите (лицензионный договор № 38 от 24.02.2009). Ни Олимпийский комитет России, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Корпорация ЮВЕ» договоры на использование товарного знака № 139795, не выражали свое согласие на его использование. Наклейки с изображением олимпийской символики правообладателем товарного знака или с его согласия иным лицом не производились.
Письмом  ООО «Евромир» от 25.01.2010 № 0155/10 сообщено, что общество имеет исключительное право на использование товарного знака «Мир лотереи» (свидетельство № 393442 от 11.11.2009, правообладатель ООО «Мир лотерей», между ООО «Мир лотерей» и ООО «Евромир» заключен лицензионный договор на использование товарного знака). Данный  товарный знак нанесен на товары, реализуемые ООО «Евромир», присутствует в помещениях, где проводится стимулирующая лотерея «Поймай удачу!». К проведению зимних олимпийских игр в г. Сочи 2014 года ООО «Евромир» не причастно. Какие-либо наклейки с изображением олимпийской символики для размещения их на лотерейном оборудовании ООО «Корпорация ЮВЕ» не передавались.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства от 09.02.2010 по делу № 80-09 АМЗ ООО «Корпорация ЮВЕ» признано нарушившим статью 8 ФЗ № 310, пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ № 135.
Материалы дела № 80-09 АМЗ являются неотъемлемой частью административного дела № 03-06/11-2010.
Статьей 8 Закона N 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика:
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
На территории г. Северодвинска Архангельской области размещено 15 лотерейных клубов, в которых проводятся следующие негосударственные стимулирующие лотереи: «Поймай удачу!» Н200С/001374ФНС, «Сладкая удача» Н200С/001625ФНС, «Лотомания» Н200С/001111ФНС, «Формула лото» Н200С/001580ФНС.
Действия ООО «Корпорация ЮВЕ», выразившиеся  в использовании чужого товарного знака, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и с использованием утверждающего слогана «Мы поддерживаем олимпийское движение!» нарушают требования статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требования части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ООО «Корпорация ЮВЕ» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием кратным сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Корпорация ЮВЕ» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством требование о недопустимости недобросовестной конкуренции, связанной с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Несоблюдение указанного требования является отражением объективной стороны.      Субъектом указанного административного правонарушения является -  ООО «Корпорация ЮВЕ». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Корпорация ЮВЕ» требований статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требований пункта 4 части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
Согласно Журналу кассира-операциониста за период с 01.01.2009 по 11.11.2009 контрольно-кассовой машиной Меркурий 130К, номер производителя 08313880, расположенной по адресу г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14 и зарегистрированной на ООО «Корпорация ЮВЕ» зафиксированы показания суммы выручки за рабочий день (смену) и показания суммирующих денежных счетчиков в сумме 226 512 (двести двадцать шесть тысяч пятьсот двенадцать рублей). Пятнадцать сотых от данной суммы составляет 33 976.8 (тридцать три тысячи девятьсот семьдесят шесть рублей 80 копеек), что является менее чем, сто тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.33 (часть 2), 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Корпорация ЮВЕ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 11-2010.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Корпорация ЮВЕ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/11-2010

22 марта 2010 года                                                                                                г. Архангельск

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/11-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, 37, ОГРН – 1072902004592, ИНН – 2902057104, КПП – 290201001, банковские реквизиты: р/сч. 40702810700340000786 в филиале СЗРУ ОАО «МИнБ» г.Архангельск, директор Жданова Екатерина Вячеславовна.

УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Шестаковой Н.М. в отношении ООО «Корпорация ЮВЕ» составлен протокол об административном правонарушении № 11.
Согласно протоколу ООО «Корпорация ЮВЕ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в использовании товарного знака, представляющего собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти многоцветных переплетенных колец, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и, как следствие, нарушающие пункт 4 части 1 статьи 14 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 8 Закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дело рассмотрено в присутствии исполнительного директора ООО «Корпорация ЮВЕ» Чистякова В.А.
Как следует из материалов дела, ООО «Корпорация ЮВЕ» оператор проведения на территории Архангельской области стимулирующей лотереи «Поймай удачу!», организатором которой является ООО «Евромир» (ИНН 4028041389, 248001 г. Калуга, ул. Воронина, 22/50), в лотерейном клубе «Маракана» (г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, 14) на оборудовании разместило наклейки с олимпийской символикой в виде пяти переплетенных многоцветных колец и трехцветного изображения языка пламени и слоганом «Мы поддерживаем олимпийское движение!». Согласно протоколу обследования помещения лотерейного клуба «Маракана», составленному сотрудниками УБЭП УВД по Архангельской области от 12.11.2009, в клубе размещено 58 автоматов, 32 автомата находились в рабочем состоянии, на 20 из них размещена олимпийская символика. В заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Корпорация ЮВЕ» сообщил, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики у ООО «Корпорация ЮВЕ» отсутствуют, денежные средства на поддержку Олимпиады в АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», в Олимпийский комитет России обществом не перечислялись.
Письмом АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 25.01.2010 № ОД-202 сообщено, что на наклейках, размещенных на автоматах лотерейного клуба «Маракана» г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14, содержится товарный знак, представляющий собой факел, выполненный в цветах российского флага и изображение пяти переплетенных колец. Правообладателем товарного знака является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996. АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с 24.03.2009 является исключительным лицензиатом Олимпийского комитета России в отношении этого товарного знака и осуществляет на территории России полномочия по его защите (лицензионный договор № 38 от 24.02.2009). Ни Олимпийский комитет России, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Корпорация ЮВЕ» договоры на использование товарного знака № 139795, не выражали свое согласие на его использование. Наклейки с изображением олимпийской символики правообладателем товарного знака или с его согласия иным лицом не производились.
Письмом  ООО «Евромир» от 25.01.2010 № 0155/10 сообщено, что общество имеет исключительное право на использование товарного знака «Мир лотереи» (свидетельство № 393442 от 11.11.2009, правообладатель ООО «Мир лотерей», между ООО «Мир лотерей» и ООО «Евромир» заключен лицензионный договор на использование товарного знака). Данный  товарный знак нанесен на товары, реализуемые ООО «Евромир», присутствует в помещениях, где проводится стимулирующая лотерея «Поймай удачу!». К проведению зимних олимпийских игр в г. Сочи 2014 года ООО «Евромир» не причастно. Какие-либо наклейки с изображением олимпийской символики для размещения их на лотерейном оборудовании ООО «Корпорация ЮВЕ» не передавались.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства от 09.02.2010 по делу № 80-09 АМЗ ООО «Корпорация ЮВЕ» признано нарушившим статью 8 ФЗ № 310, пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ № 135.
Материалы дела № 80-09 АМЗ являются неотъемлемой частью административного дела № 03-06/11-2010.
Статьей 8 Закона N 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика:
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
На территории г. Северодвинска Архангельской области размещено 15 лотерейных клубов, в которых проводятся следующие негосударственные стимулирующие лотереи: «Поймай удачу!» Н200С/001374ФНС, «Сладкая удача» Н200С/001625ФНС, «Лотомания» Н200С/001111ФНС, «Формула лото» Н200С/001580ФНС.
Действия ООО «Корпорация ЮВЕ», выразившиеся  в использовании чужого товарного знака, правообладателем которого является Олимпийский комитет России на основании свидетельства № 139795 от 29.03.1996 без заключения договора на использование товарного знака № 139795 и с использованием утверждающего слогана «Мы поддерживаем олимпийское движение!» нарушают требования статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требования части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением на основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В действиях ООО «Корпорация ЮВЕ» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием кратным сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Корпорация ЮВЕ» не была надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований законодательства.
Объектом административного правонарушения является установленное законодательством требование о недопустимости недобросовестной конкуренции, связанной с продажей обменом или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Несоблюдение указанного требования является отражением объективной стороны.      Субъектом указанного административного правонарушения является -  ООО «Корпорация ЮВЕ». Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Корпорация ЮВЕ» требований статьи 8 ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ  и требований пункта 4 части 1 статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
Согласно Журналу кассира-операциониста за период с 01.01.2009 по 11.11.2009 контрольно-кассовой машиной Меркурий 130К, номер производителя 08313880, расположенной по адресу г. Северодвинск, ул. К.Маркса, 14 и зарегистрированной на ООО «Корпорация ЮВЕ» зафиксированы показания суммы выручки за рабочий день (смену) и показания суммирующих денежных счетчиков в сумме 226 512 (двести двадцать шесть тысяч пятьсот двенадцать рублей). Пятнадцать сотых от данной суммы составляет 33 976.8 (тридцать три тысячи девятьсот семьдесят шесть рублей 80 копеек), что является менее чем, сто тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.33 (часть 2), 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Корпорация ЮВЕ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919, КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/ч 40101810500000010003,  БИК  041117001; КБК  16111602010010000140
ОКАТО  11401000000;
ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № 11-2010.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии части 1 статьи 31.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Рекомендуем ООО «Корпорация ЮВЕ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа (факс (818 2) 468987).

 

Копия настоящего постановления выслана «____» ______________ 2010 года по адресу: ________________________________________________________________________________


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ООО «Корпорация ЮВЕ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ООО «Корпорация ЮВЕ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 15:22:38 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 15:22:38 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )