Постановление по делу № 03-06/38-2010 от 24.09.2010

Дата публикации: 30 сентября 2010, 20:41
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«24» сентября  2010 года                                                                                         г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/38-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 6, офис 126; ОГРН - 1092901005713; ИНН – 2901193256; КПП – 290101001; БИК -  041117748; банковские реквизиты – р/сч. 40702810000320001984 ксч 30101810500000000748 в СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск; Ф.И.О, должность руководителя – Лемешко Юлия Игоревна, генеральный директор), 
 
     УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») составлен протокол об административном правонарушении № 38 по делу № 03-06/38-2010, согласно которому ООО «ИД «Правда Севера» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в газете «Правда Севера» от 10.03.2010 на странице 16 (Шестнадцать) рекламы: «МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ и МОТОБЛОКИ облегчает ваш труд ….. оформление кредита на срок до двух лет! Торговая сеть магазинов ДАЧНЫЙ …..» с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010.
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Материалы дела № 03-05/20-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к товарам, реализуемых ИП Козловцевой Е.В. (торговая сеть «Дачный»), формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В ходе проверки установлено, что согласно письму Управляющего филиалом ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г. Санкт - Петербурге Г.И. Каляпина от 15.06.2010 № РС8/1530 (входящий № 3621 от 18.06.2010) на запрос Архангельского УФАС России от 01.06.2010 № 03-12/2600 кредиты на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный» предоставляются населению ЗАО «Банк Русский Стандарт». За период с 01 января 2010 года по настоящее время ЗАО «Банк Русский Стандарт» предоставило 6 (Шесть) кредитов на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный».     

В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «оформление кредита на срок до двух лет!». 
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Текст рассматриваемой рекламы не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как кредит на покупку товаров клиентам магазинов торговой сети «Дачный» предоставлялся ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Довод ООО «ИД «Правда Севера», изложенный в письме от 16.07.2010 № б/н (входящий № 4234 от 16.07.2010), о рекламировании не финансовых услуг банка, а собственных товаров, Архангельское УФАС России отклоняет, поскольку рассматриваемое рекламное объявление содержит указание на возможность приобретения товаров торговой сети «Дачный» в кредит, фраза «оформление кредита на срок до двух лет!» занимает значительное место в рекламном объявлении, что свидетельствует о направленном воздействии на потребителей рекламы с целью формирования у них желания воспользоваться услугой по кредитованию.
Кроме того, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Текст объявления должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи самой торговой сетью «Дачный» товаров в рассрочку или в кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленного банком или иной финансовой организацией. В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита до двух лет непосредственно в магазинах торговой сети «Дачный».
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 8856/09.       

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является издатель газеты «Правда Севера» - ООО «ИД «Правда Севера», о чем  свидетельствуют:

  • свидетельство о регистрации газеты «Правда Севера» № П 4050;
  • договор № 5/6 на публикацию рекламных и информационных материалов в газетах «Правда Севера», «Беломорье», «Северный Комсомолец» от 11.01.2010;
  • письмо-заявка на рекламную публикацию в № 25 за 10.03.2010 в газете «Правда Севера»;
  • акт выполненных работ № 473 от 31.03.2010;
  • счет на оплату № 486 от 31.03.2010;
  • платежное поручение № 242 от 05.04.2010 на сумму 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
С 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, касающиеся изменения административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (данные изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ»).  
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2010 № АК/9461 указанная редакция КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 7 КоАП РФ подлежит применению при квалификации правонарушений, совершенных после 31 марта 2010 года. В случае возбуждения или рассмотрения дел об административных правонарушениях по фактам нарушений, допущенным до 31 марта 2010 года, нарушители подлежат ответственности на основании ранее действующей редакции КоАП РФ (до 31.03.2010 - по ст. 14.3 КоАП РФ).
В силу ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Ненадлежащее исполнение ООО «ИД «Правда Севера» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
ООО «ИД «Правда Севера» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО «ИД «Правда Севера» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.2, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера»административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/38-2010.

Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Рекомендуем ООО «ИД «Правда Севера» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).

stdClass Object ( [vid] => 6911 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 03-06/38-2010 от 24.09.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285850471 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«24» сентября  2010 года                                                                                         г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/38-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 6, офис 126; ОГРН - 1092901005713; ИНН – 2901193256; КПП – 290101001; БИК -  041117748; банковские реквизиты – р/сч. 40702810000320001984 ксч 30101810500000000748 в СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск; Ф.И.О, должность руководителя – Лемешко Юлия Игоревна, генеральный директор), 
 
     УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») составлен протокол об административном правонарушении № 38 по делу № 03-06/38-2010, согласно которому ООО «ИД «Правда Севера» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в газете «Правда Севера» от 10.03.2010 на странице 16 (Шестнадцать) рекламы: «МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ и МОТОБЛОКИ облегчает ваш труд ….. оформление кредита на срок до двух лет! Торговая сеть магазинов ДАЧНЫЙ …..» с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010.
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Материалы дела № 03-05/20-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к товарам, реализуемых ИП Козловцевой Е.В. (торговая сеть «Дачный»), формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В ходе проверки установлено, что согласно письму Управляющего филиалом ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г. Санкт - Петербурге Г.И. Каляпина от 15.06.2010 № РС8/1530 (входящий № 3621 от 18.06.2010) на запрос Архангельского УФАС России от 01.06.2010 № 03-12/2600 кредиты на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный» предоставляются населению ЗАО «Банк Русский Стандарт». За период с 01 января 2010 года по настоящее время ЗАО «Банк Русский Стандарт» предоставило 6 (Шесть) кредитов на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный».     

В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «оформление кредита на срок до двух лет!». 
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Текст рассматриваемой рекламы не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как кредит на покупку товаров клиентам магазинов торговой сети «Дачный» предоставлялся ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Довод ООО «ИД «Правда Севера», изложенный в письме от 16.07.2010 № б/н (входящий № 4234 от 16.07.2010), о рекламировании не финансовых услуг банка, а собственных товаров, Архангельское УФАС России отклоняет, поскольку рассматриваемое рекламное объявление содержит указание на возможность приобретения товаров торговой сети «Дачный» в кредит, фраза «оформление кредита на срок до двух лет!» занимает значительное место в рекламном объявлении, что свидетельствует о направленном воздействии на потребителей рекламы с целью формирования у них желания воспользоваться услугой по кредитованию.
Кроме того, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Текст объявления должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи самой торговой сетью «Дачный» товаров в рассрочку или в кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленного банком или иной финансовой организацией. В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита до двух лет непосредственно в магазинах торговой сети «Дачный».
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 8856/09.       

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является издатель газеты «Правда Севера» - ООО «ИД «Правда Севера», о чем  свидетельствуют:

  • свидетельство о регистрации газеты «Правда Севера» № П 4050;
  • договор № 5/6 на публикацию рекламных и информационных материалов в газетах «Правда Севера», «Беломорье», «Северный Комсомолец» от 11.01.2010;
  • письмо-заявка на рекламную публикацию в № 25 за 10.03.2010 в газете «Правда Севера»;
  • акт выполненных работ № 473 от 31.03.2010;
  • счет на оплату № 486 от 31.03.2010;
  • платежное поручение № 242 от 05.04.2010 на сумму 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
С 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, касающиеся изменения административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (данные изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ»).  
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2010 № АК/9461 указанная редакция КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 7 КоАП РФ подлежит применению при квалификации правонарушений, совершенных после 31 марта 2010 года. В случае возбуждения или рассмотрения дел об административных правонарушениях по фактам нарушений, допущенным до 31 марта 2010 года, нарушители подлежат ответственности на основании ранее действующей редакции КоАП РФ (до 31.03.2010 - по ст. 14.3 КоАП РФ).
В силу ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Ненадлежащее исполнение ООО «ИД «Правда Севера» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
ООО «ИД «Правда Севера» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО «ИД «Правда Севера» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.2, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера»административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/38-2010.

Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Рекомендуем ООО «ИД «Правда Севера» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«24» сентября  2010 года                                                                                         г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/38-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 6, офис 126; ОГРН - 1092901005713; ИНН – 2901193256; КПП – 290101001; БИК -  041117748; банковские реквизиты – р/сч. 40702810000320001984 ксч 30101810500000000748 в СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск; Ф.И.О, должность руководителя – Лемешко Юлия Игоревна, генеральный директор), 
 
     УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») составлен протокол об административном правонарушении № 38 по делу № 03-06/38-2010, согласно которому ООО «ИД «Правда Севера» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в газете «Правда Севера» от 10.03.2010 на странице 16 (Шестнадцать) рекламы: «МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ и МОТОБЛОКИ облегчает ваш труд ….. оформление кредита на срок до двух лет! Торговая сеть магазинов ДАЧНЫЙ …..» с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010.
Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2010 по делу № 03-05/20-2010 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Материалы дела № 03-05/20-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к товарам, реализуемых ИП Козловцевой Е.В. (торговая сеть «Дачный»), формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В ходе проверки установлено, что согласно письму Управляющего филиалом ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г. Санкт - Петербурге Г.И. Каляпина от 15.06.2010 № РС8/1530 (входящий № 3621 от 18.06.2010) на запрос Архангельского УФАС России от 01.06.2010 № 03-12/2600 кредиты на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный» предоставляются населению ЗАО «Банк Русский Стандарт». За период с 01 января 2010 года по настоящее время ЗАО «Банк Русский Стандарт» предоставило 6 (Шесть) кредитов на приобретение товаров в магазинах торговой сети «Дачный».     

В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «оформление кредита на срок до двух лет!». 
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Текст рассматриваемой рекламы не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как кредит на покупку товаров клиентам магазинов торговой сети «Дачный» предоставлялся ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Довод ООО «ИД «Правда Севера», изложенный в письме от 16.07.2010 № б/н (входящий № 4234 от 16.07.2010), о рекламировании не финансовых услуг банка, а собственных товаров, Архангельское УФАС России отклоняет, поскольку рассматриваемое рекламное объявление содержит указание на возможность приобретения товаров торговой сети «Дачный» в кредит, фраза «оформление кредита на срок до двух лет!» занимает значительное место в рекламном объявлении, что свидетельствует о направленном воздействии на потребителей рекламы с целью формирования у них желания воспользоваться услугой по кредитованию.
Кроме того, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Текст объявления должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи самой торговой сетью «Дачный» товаров в рассрочку или в кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленного банком или иной финансовой организацией. В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения кредита до двух лет непосредственно в магазинах торговой сети «Дачный».
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 8856/09.       

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является издатель газеты «Правда Севера» - ООО «ИД «Правда Севера», о чем  свидетельствуют:

  • свидетельство о регистрации газеты «Правда Севера» № П 4050;
  • договор № 5/6 на публикацию рекламных и информационных материалов в газетах «Правда Севера», «Беломорье», «Северный Комсомолец» от 11.01.2010;
  • письмо-заявка на рекламную публикацию в № 25 за 10.03.2010 в газете «Правда Севера»;
  • акт выполненных работ № 473 от 31.03.2010;
  • счет на оплату № 486 от 31.03.2010;
  • платежное поручение № 242 от 05.04.2010 на сумму 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
С 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, касающиеся изменения административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (данные изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ»).  
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2010 № АК/9461 указанная редакция КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 7 КоАП РФ подлежит применению при квалификации правонарушений, совершенных после 31 марта 2010 года. В случае возбуждения или рассмотрения дел об административных правонарушениях по фактам нарушений, допущенным до 31 марта 2010 года, нарушители подлежат ответственности на основании ранее действующей редакции КоАП РФ (до 31.03.2010 - по ст. 14.3 КоАП РФ).
В силу ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Ненадлежащее исполнение ООО «ИД «Правда Севера» обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
ООО «ИД «Правда Севера» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.
Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе финансовых услуг сведений о лице, оказывающем финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО «ИД «Правда Севера» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.2, ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера»административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/38-2010.

Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Рекомендуем ООО «ИД «Правда Севера» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 46-89-87).


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственности «Издательский Дом «Правда Севера» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-30 16:41:11 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-30 16:41:11 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )