Постановление по делу № 03-06/52-2010 от 22.09.2010

Дата публикации: 30 сентября 2010, 20:50
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010

«22» сентября 2010 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/52-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 36; ОГРН - 1022900513679; ИНН – 2901008432; КПП – 99765001; БИК -  041117601; банковские реквизиты – р/сч. 40702810004021467692 ксч 30101810100000000601 в Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск; Брынцев Александр Михайлович, генеральный директор),

    УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») составлен протокол об административном правонарушении № 52 по делу № 03-06/52-2010.
Согласно данному протоколу ОАО «СМП» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований действующего рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010.
Материалы дела № 03-05/24-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела № 03-05/24-2010, напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом названная информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (далее по тексту - ОАО «СМП»), о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ОАО «СМП» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Оплатив рекламное объявление, ОАО «СМП» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, в данном случае ОАО «СМП» не предпринято каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ОАО «СМП» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом вмененного ОАО «СМП» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ОАО «СМП».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «СМП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.      
Ссылка представителя ОАО «СМП» на отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации непосредственно на приеме у врача не имеет значения для наступления ответственности за завершенное ОАО «СМП» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа 40 000 рублей), законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния. 

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ОАО «СМП» нарушения.
Таким образом, Архангельское УФАС России установило не только формальное сходство содеянного с признаками вменяемого ОАО «СМП» административного правонарушения, но и решило вопрос о социальной опасности деяния.
Кроме того, возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью.
С учетом изложенного выше, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ у Архангельского УФАС Росси не имеется.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ОАО «СМП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше и руководствуясь ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Открытому акционерному обществу «Северное морское пароходство» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010.

 

Согласно ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

stdClass Object ( [vid] => 6916 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 03-06/52-2010 от 22.09.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6916 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285851047 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010

«22» сентября 2010 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/52-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 36; ОГРН - 1022900513679; ИНН – 2901008432; КПП – 99765001; БИК -  041117601; банковские реквизиты – р/сч. 40702810004021467692 ксч 30101810100000000601 в Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск; Брынцев Александр Михайлович, генеральный директор),

    УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») составлен протокол об административном правонарушении № 52 по делу № 03-06/52-2010.
Согласно данному протоколу ОАО «СМП» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований действующего рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010.
Материалы дела № 03-05/24-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела № 03-05/24-2010, напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом названная информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (далее по тексту - ОАО «СМП»), о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ОАО «СМП» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Оплатив рекламное объявление, ОАО «СМП» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, в данном случае ОАО «СМП» не предпринято каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ОАО «СМП» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом вмененного ОАО «СМП» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ОАО «СМП».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «СМП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.      
Ссылка представителя ОАО «СМП» на отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации непосредственно на приеме у врача не имеет значения для наступления ответственности за завершенное ОАО «СМП» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа 40 000 рублей), законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния. 

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ОАО «СМП» нарушения.
Таким образом, Архангельское УФАС России установило не только формальное сходство содеянного с признаками вменяемого ОАО «СМП» административного правонарушения, но и решило вопрос о социальной опасности деяния.
Кроме того, возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью.
С учетом изложенного выше, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ у Архангельского УФАС Росси не имеется.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ОАО «СМП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше и руководствуясь ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Открытому акционерному обществу «Северное морское пароходство» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010.

 

Согласно ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010

«22» сентября 2010 года                                                                                                 г. Архангельск

Заместитель руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела № 03-06/52-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (юридический адрес - 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 36; ОГРН - 1022900513679; ИНН – 2901008432; КПП – 99765001; БИК -  041117601; банковские реквизиты – р/сч. 40702810004021467692 ксч 30101810100000000601 в Архангельское ОСБ № 8637 г. Архангельск; Брынцев Александр Михайлович, генеральный директор),

    УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении Открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») составлен протокол об административном правонарушении № 52 по делу № 03-06/52-2010.
Согласно данному протоколу ОАО «СМП» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
Факт нарушения требований действующего рекламного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010.
Материалы дела № 03-05/24-2010 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела № 03-05/24-2010, напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45», посколькув ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом названная информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей, и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (далее по тексту - ОАО «СМП»), о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, ОАО «СМП» должно было обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Оплатив рекламное объявление, ОАО «СМП» пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, в данном случае ОАО «СМП» не предпринято каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ОАО «СМП» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняло, несмотря на то, что могло это сделать, то есть самонадеянно устранилось от обеспечения прав потребителей рекламы.

Объектом вмененного ОАО «СМП» административного правонарушения является установленное законодательством Российской Федерации о рекламе требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Несоблюдение указанных требований является отражением объективной стороны.
Субъектом указанного административного правонарушения является ОАО «СМП».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

Несоблюдение положений рекламного законодательства Российской Федерации об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы, посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей), общества и государства.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «СМП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.      
Ссылка представителя ОАО «СМП» на отсутствие вредных последствий, равно как и предоставление потребителям информации непосредственно на приеме у врача не имеет значения для наступления ответственности за завершенное ОАО «СМП» правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.
Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что с 31 марта 2010 года вступила в действие новая редакция ст. 14.3 КоАП РФ, в которой по вменяемому нарушению предусмотрен штраф в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (ст. 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ предусматривала минимальный размер административного штрафа 40 000 рублей), законодатель тем самым определил степень общественной опасности данного деяния. 

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния Архангельским УФАС России учтены конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень допущенного ОАО «СМП» нарушения.
Таким образом, Архангельское УФАС России установило не только формальное сходство содеянного с признаками вменяемого ОАО «СМП» административного правонарушения, но и решило вопрос о социальной опасности деяния.
Кроме того, возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью.
С учетом изложенного выше, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ у Архангельского УФАС Росси не имеется.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ОАО «СМП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного выше и руководствуясь ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Открытому акционерному обществу «Северное морское пароходство» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить:
Получатель: УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России)
ИНН 2901061919
КПП  290101001
л/с 03241285520 в Управлении федерального казначейства по Архангельской области
р/сч  40101810500000010003
БИК  041117001
КБК  16111626000010000140
ОКАТО  11401000000
ГРКЦ  ГУ Банка России по Архангельской области
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу об административном правонарушении № 03-06/52-2010.

 

Согласно ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-30 16:50:47 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-30 16:50:47 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )