Решение по делу №21т-12 по жалобе ООО «Эрмас»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 21т-12
Дата публикации: 3 августа 2012, 11:35

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 01 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика и заявителя, надлежащим образом уведомлённых о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее по тексту – Заявитель) на действия администрации МО «Черёмушское» - организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское».

            Содержание жалобы:

а) Заявка ООО «Эрмас» на участие в конкурсе по лотам №№ 1 - 11 была необоснованно отклонена, так как приложенные к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет заверены директором ООО «Эрмас», в то время как согласно Приложению №5 к конкурсной документации вышеуказанные документы должны быть заверены нотариально.

Согласно пункту 2.3. Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.2. Конкурсной документации. Пункт 5.2. устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе, в данный перечень не входят ни нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ни нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет. Приложение №5 к Конкурсной документации устанавливает форму описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе на заключение договора, соответственно сфера её регулирования - исключительно внешние характеристики описи документов, то как она должна выглядеть. Данное приложение не может противоречить нормам раздела I Конкурсной документации, устанавливающим основания недопуска заявителя к участию в конкурсе, а также вводить требования об обязательном предоставлении дополнительных, не указанных в пункте 5.2. Конкурсной документации документов.

б) Согласно Протоколу № 6 к участию в торгах по лоту № 2 необоснованно допущено ООО «Управдом Сервис», указавшее в заявке цену арендной платы: 237 руб. 12 коп. в год без учета НДС. В соответствии с Приложением 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп., между тем ООО «Управдом Сервис» предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы. Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, утверждённого приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Таким образом, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной. Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

в) В протоколе № 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское» (далее – протокол № 5), неверно указаны документы, представленные Обществом. Согласно протоколу № 5, ООО «Эрмас» предоставило копию приказа о вступлении в должность генерального директора, копию приказа о продлении полномочий генерального директора в то время, как ООО «Эрмас» не представляло данные документы, единоличный исполнительный орган Общества имеет наименование «директор».

г) В протоколе № 5 не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

 

22 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черёмушское» (номер извещения 160512/0211987/01).

Конкурс проведён в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Конкурсная документация была утверждена Распоряжением главы муниципального образования «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р «Об утверждении документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское».

 

Письмом от 25.07.2012 № 03-7/794 администрация МО «Черёмушское» представила возражения на жалобу заявителя, не согласившись с ней.

Ответчик пояснил следующее.

Пункты 2.3. и 5.2. первого раздела конкурсной документации устанавливают общие условия проведения конкурса.

Приложение № 5 к конкурсной документации находится во втором разделе, в котором были описаны обязательные условия проведения конкурса. Данное приложение является описью документов к конкурсной документации, которая содержит необходимый для представления перечень документов, информацию об их заверении и количество страниц.

В пункте 5 описи документов указано: «Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет».

Администрация пояснила, что в соответствии со статьёй 52 главы 4 Гражданского кодекса РФ, устав юридического лица является учредительным документом организации.

Заявителем были представлены заявки по лотам №№1-11, к которым были приложены копии устава, заверенные печатью фирмы и подписью директора ООО «Эрмас» Соколова В.Ю.

Администрация МО «Черёмушское» отметила, что при возникновении вопросов по заполнению заявки участник конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Участник конкурса за разъяснениями не обращался.

В письме администрации МО «Черёмушское» от 25.07.2012 № 03-7/794 указано, что представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, поэтому данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Черёмушское» считает жалобу ООО «Эрмас» необоснованной.

В письме указано, что между администрацией МО «Черемушское» и ООО «Управдом Сервис» 02.06.2012 заключено 11 договоров аренды муниципального имущества, часть из которых находится на регистрации в Котласском межрайонном отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Администрация МО «Черёмушское» просила перенести рассмотрение жалобы на более поздний срок по основаниям, указанным в письме от 25.07.2012 № 03-7/794.

Рассмотрев ходатайство, Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Жалоба поступила в антимонопольный орган 20.07.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Эрмас» с учетом следующего.

Пунктом 52 раздела X Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Правила) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Одновременно с этим, пунктом 53 раздела X Правил не допускается требовать иных сведений и документов от заявителей.

Как указано выше, подпунктом д) пункта 52 раздела X Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества.

Таким образом, только устав юридического лица является его учредительным документом. Требование предоставления участником конкурса свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, как это установлено в приложении № 5 к конкурсной документации, утверждённой распоряжением Администрации МО «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р, является нарушением статьи 53 Правил.

Законодателем установлены конкретные случаи, когда при проведении конкурсов на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом требуется нотариальное заверение копий документов, в частности выписка из единого государственного реестра юридических лиц (пп. б), п.52 раздел X Правил).

Следовательно, использование в подпункте д) пункта 52 Правил термина «копия документа» не может расцениваться как обязательное предоставление именно нотариальной копии документа.

Учитывая, что сроки представления документов участниками конкурса являются ограниченными, следует признать, что требование о представлении нотариально заверенных документов в приложении № 5 к конкурсной документации создаёт угрозу ограничения доступа субъектов предпринимательской деятельности к участию в конкурсе. Кроме того, исполнение такого требования требует дополнительных материальных затрат.

С учётом изложенного, установление администрацией муниципального образования «Черёмушское» требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов необоснованно.

Кроме того, установление требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов обозначено лишь в приложении к Конкурсной документации, а не в пункте 5.2. Конкурсной документации, в котором установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, установив в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт администрация  муниципального образования «Черёмушское» (организатор конкурса) нарушила пункт 52 и 53 Правил, что явилось впоследствии необоснованной причиной недопуска ООО «Эрмас» по причине непредставления нотариально заверенных копий документов.

В данной части жалоба заявителя обоснована.

 

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп.

Между тем, ООО «Управдом Сервис», согласно Протоколу № 5  по лоту № 2, предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы.

Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пояснениями администрации МО «Черёмушское», представленными письмом от 25.07.2012 № 03-7/794, представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

В связи с тем, что администрация не направила документов, запрошенных в уведомлении от 23.07.2012 № 05-03/3638, данные пояснения не подтверждены документально. Комиссия управления при вынесении Решения руководствуется материалами, находящимися в деле.

Ни в протоколе № 5, ни в протоколе № 6 не зафиксирован факт технической ошибки по сумме арендной платы, допущенной ООО «Управдом Сервис» по лоту № 2.

Кроме того, в протоколе № 5 указана цена, предложенная ООО «Управдом Сервис» – 237 рублей 12 копеек.

Таким образом, исходя из материалов, имеющихся в распоряжении у комиссии Архангельского УФАС России на момент вынесения Решения, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной, что зафиксировано в протоколе № 5 от 22.06.2012.

Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Черёмушское» (конкурсная комиссия) нарушила пп. 4 п. 24 раздела IV Правил, согласно которому Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

 

В своей жалобе заявитель пишет, что в протоколе № 5 неверно указано наименование единоличного исполнительного органа Общества и не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

Комиссия полагает, что указанные ответчиком основания не послужили причиной отклонения ООО «Эрмас» от участия в конкурсе.

 

Согласно части 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса, согласно протоколу № 6 от 25.06.2012, подведены 26.06.2012. Конкурс признан несостоявшимся. Таким образом, трёхмесячный срок подачи жалобы Заявителем не пропущен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной.

2. Организатора конкурса - Администрацию МО «Черёмушское», установившего в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, признать нарушившим п.п. 52 и 53 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённые Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

3. Конкурсную комиссию, созданную администрацией МО «Черёмушское», необоснованно допустившую к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Управдом Сервис», признать нарушившей пп. 4 п. 24 раздела IV Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённого Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

4. Предписание администрации МО «Черёмушское» не выдавать, так как договоры по результатам проведения конкурса заключены.

5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с непредставлением информации в антимонопольный орган в соответствии с п. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатором конкурса Администрацией МО «Черёмушское».

6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о соответствии действий организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское», и конкурсной комиссии статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

на �2 6���> № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7308 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21т-12 по жалобе ООО «Эрмас» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343979476 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 01 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика и заявителя, надлежащим образом уведомлённых о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее по тексту – Заявитель) на действия администрации МО «Черёмушское» - организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское».

            Содержание жалобы:

а) Заявка ООО «Эрмас» на участие в конкурсе по лотам №№ 1 - 11 была необоснованно отклонена, так как приложенные к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет заверены директором ООО «Эрмас», в то время как согласно Приложению №5 к конкурсной документации вышеуказанные документы должны быть заверены нотариально.

Согласно пункту 2.3. Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.2. Конкурсной документации. Пункт 5.2. устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе, в данный перечень не входят ни нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ни нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет. Приложение №5 к Конкурсной документации устанавливает форму описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе на заключение договора, соответственно сфера её регулирования - исключительно внешние характеристики описи документов, то как она должна выглядеть. Данное приложение не может противоречить нормам раздела I Конкурсной документации, устанавливающим основания недопуска заявителя к участию в конкурсе, а также вводить требования об обязательном предоставлении дополнительных, не указанных в пункте 5.2. Конкурсной документации документов.

б) Согласно Протоколу № 6 к участию в торгах по лоту № 2 необоснованно допущено ООО «Управдом Сервис», указавшее в заявке цену арендной платы: 237 руб. 12 коп. в год без учета НДС. В соответствии с Приложением 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп., между тем ООО «Управдом Сервис» предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы. Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, утверждённого приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Таким образом, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной. Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

в) В протоколе № 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское» (далее – протокол № 5), неверно указаны документы, представленные Обществом. Согласно протоколу № 5, ООО «Эрмас» предоставило копию приказа о вступлении в должность генерального директора, копию приказа о продлении полномочий генерального директора в то время, как ООО «Эрмас» не представляло данные документы, единоличный исполнительный орган Общества имеет наименование «директор».

г) В протоколе № 5 не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

 

22 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черёмушское» (номер извещения 160512/0211987/01).

Конкурс проведён в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Конкурсная документация была утверждена Распоряжением главы муниципального образования «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р «Об утверждении документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское».

 

Письмом от 25.07.2012 № 03-7/794 администрация МО «Черёмушское» представила возражения на жалобу заявителя, не согласившись с ней.

Ответчик пояснил следующее.

Пункты 2.3. и 5.2. первого раздела конкурсной документации устанавливают общие условия проведения конкурса.

Приложение № 5 к конкурсной документации находится во втором разделе, в котором были описаны обязательные условия проведения конкурса. Данное приложение является описью документов к конкурсной документации, которая содержит необходимый для представления перечень документов, информацию об их заверении и количество страниц.

В пункте 5 описи документов указано: «Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет».

Администрация пояснила, что в соответствии со статьёй 52 главы 4 Гражданского кодекса РФ, устав юридического лица является учредительным документом организации.

Заявителем были представлены заявки по лотам №№1-11, к которым были приложены копии устава, заверенные печатью фирмы и подписью директора ООО «Эрмас» Соколова В.Ю.

Администрация МО «Черёмушское» отметила, что при возникновении вопросов по заполнению заявки участник конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Участник конкурса за разъяснениями не обращался.

В письме администрации МО «Черёмушское» от 25.07.2012 № 03-7/794 указано, что представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, поэтому данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Черёмушское» считает жалобу ООО «Эрмас» необоснованной.

В письме указано, что между администрацией МО «Черемушское» и ООО «Управдом Сервис» 02.06.2012 заключено 11 договоров аренды муниципального имущества, часть из которых находится на регистрации в Котласском межрайонном отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Администрация МО «Черёмушское» просила перенести рассмотрение жалобы на более поздний срок по основаниям, указанным в письме от 25.07.2012 № 03-7/794.

Рассмотрев ходатайство, Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Жалоба поступила в антимонопольный орган 20.07.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Эрмас» с учетом следующего.

Пунктом 52 раздела X Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Правила) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Одновременно с этим, пунктом 53 раздела X Правил не допускается требовать иных сведений и документов от заявителей.

Как указано выше, подпунктом д) пункта 52 раздела X Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества.

Таким образом, только устав юридического лица является его учредительным документом. Требование предоставления участником конкурса свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, как это установлено в приложении № 5 к конкурсной документации, утверждённой распоряжением Администрации МО «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р, является нарушением статьи 53 Правил.

Законодателем установлены конкретные случаи, когда при проведении конкурсов на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом требуется нотариальное заверение копий документов, в частности выписка из единого государственного реестра юридических лиц (пп. б), п.52 раздел X Правил).

Следовательно, использование в подпункте д) пункта 52 Правил термина «копия документа» не может расцениваться как обязательное предоставление именно нотариальной копии документа.

Учитывая, что сроки представления документов участниками конкурса являются ограниченными, следует признать, что требование о представлении нотариально заверенных документов в приложении № 5 к конкурсной документации создаёт угрозу ограничения доступа субъектов предпринимательской деятельности к участию в конкурсе. Кроме того, исполнение такого требования требует дополнительных материальных затрат.

С учётом изложенного, установление администрацией муниципального образования «Черёмушское» требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов необоснованно.

Кроме того, установление требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов обозначено лишь в приложении к Конкурсной документации, а не в пункте 5.2. Конкурсной документации, в котором установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, установив в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт администрация  муниципального образования «Черёмушское» (организатор конкурса) нарушила пункт 52 и 53 Правил, что явилось впоследствии необоснованной причиной недопуска ООО «Эрмас» по причине непредставления нотариально заверенных копий документов.

В данной части жалоба заявителя обоснована.

 

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп.

Между тем, ООО «Управдом Сервис», согласно Протоколу № 5  по лоту № 2, предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы.

Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пояснениями администрации МО «Черёмушское», представленными письмом от 25.07.2012 № 03-7/794, представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

В связи с тем, что администрация не направила документов, запрошенных в уведомлении от 23.07.2012 № 05-03/3638, данные пояснения не подтверждены документально. Комиссия управления при вынесении Решения руководствуется материалами, находящимися в деле.

Ни в протоколе № 5, ни в протоколе № 6 не зафиксирован факт технической ошибки по сумме арендной платы, допущенной ООО «Управдом Сервис» по лоту № 2.

Кроме того, в протоколе № 5 указана цена, предложенная ООО «Управдом Сервис» – 237 рублей 12 копеек.

Таким образом, исходя из материалов, имеющихся в распоряжении у комиссии Архангельского УФАС России на момент вынесения Решения, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной, что зафиксировано в протоколе № 5 от 22.06.2012.

Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Черёмушское» (конкурсная комиссия) нарушила пп. 4 п. 24 раздела IV Правил, согласно которому Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

 

В своей жалобе заявитель пишет, что в протоколе № 5 неверно указано наименование единоличного исполнительного органа Общества и не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

Комиссия полагает, что указанные ответчиком основания не послужили причиной отклонения ООО «Эрмас» от участия в конкурсе.

 

Согласно части 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса, согласно протоколу № 6 от 25.06.2012, подведены 26.06.2012. Конкурс признан несостоявшимся. Таким образом, трёхмесячный срок подачи жалобы Заявителем не пропущен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной.

2. Организатора конкурса - Администрацию МО «Черёмушское», установившего в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, признать нарушившим п.п. 52 и 53 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённые Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

3. Конкурсную комиссию, созданную администрацией МО «Черёмушское», необоснованно допустившую к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Управдом Сервис», признать нарушившей пп. 4 п. 24 раздела IV Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённого Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

4. Предписание администрации МО «Черёмушское» не выдавать, так как договоры по результатам проведения конкурса заключены.

5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с непредставлением информации в антимонопольный орган в соответствии с п. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатором конкурса Администрацией МО «Черёмушское».

6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о соответствии действий организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское», и конкурсной комиссии статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

на �2 6���> № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 01 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика и заявителя, надлежащим образом уведомлённых о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее по тексту – Заявитель) на действия администрации МО «Черёмушское» - организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское».

            Содержание жалобы:

а) Заявка ООО «Эрмас» на участие в конкурсе по лотам №№ 1 - 11 была необоснованно отклонена, так как приложенные к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет заверены директором ООО «Эрмас», в то время как согласно Приложению №5 к конкурсной документации вышеуказанные документы должны быть заверены нотариально.

Согласно пункту 2.3. Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.2. Конкурсной документации. Пункт 5.2. устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе, в данный перечень не входят ни нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ни нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет. Приложение №5 к Конкурсной документации устанавливает форму описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе на заключение договора, соответственно сфера её регулирования - исключительно внешние характеристики описи документов, то как она должна выглядеть. Данное приложение не может противоречить нормам раздела I Конкурсной документации, устанавливающим основания недопуска заявителя к участию в конкурсе, а также вводить требования об обязательном предоставлении дополнительных, не указанных в пункте 5.2. Конкурсной документации документов.

б) Согласно Протоколу № 6 к участию в торгах по лоту № 2 необоснованно допущено ООО «Управдом Сервис», указавшее в заявке цену арендной платы: 237 руб. 12 коп. в год без учета НДС. В соответствии с Приложением 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп., между тем ООО «Управдом Сервис» предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы. Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, утверждённого приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Таким образом, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной. Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

в) В протоколе № 5 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черемушское» (далее – протокол № 5), неверно указаны документы, представленные Обществом. Согласно протоколу № 5, ООО «Эрмас» предоставило копию приказа о вступлении в должность генерального директора, копию приказа о продлении полномочий генерального директора в то время, как ООО «Эрмас» не представляло данные документы, единоличный исполнительный орган Общества имеет наименование «директор».

г) В протоколе № 5 не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

 

22 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Черёмушское» (номер извещения 160512/0211987/01).

Конкурс проведён в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Конкурсная документация была утверждена Распоряжением главы муниципального образования «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р «Об утверждении документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское».

 

Письмом от 25.07.2012 № 03-7/794 администрация МО «Черёмушское» представила возражения на жалобу заявителя, не согласившись с ней.

Ответчик пояснил следующее.

Пункты 2.3. и 5.2. первого раздела конкурсной документации устанавливают общие условия проведения конкурса.

Приложение № 5 к конкурсной документации находится во втором разделе, в котором были описаны обязательные условия проведения конкурса. Данное приложение является описью документов к конкурсной документации, которая содержит необходимый для представления перечень документов, информацию об их заверении и количество страниц.

В пункте 5 описи документов указано: «Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет».

Администрация пояснила, что в соответствии со статьёй 52 главы 4 Гражданского кодекса РФ, устав юридического лица является учредительным документом организации.

Заявителем были представлены заявки по лотам №№1-11, к которым были приложены копии устава, заверенные печатью фирмы и подписью директора ООО «Эрмас» Соколова В.Ю.

Администрация МО «Черёмушское» отметила, что при возникновении вопросов по заполнению заявки участник конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Участник конкурса за разъяснениями не обращался.

В письме администрации МО «Черёмушское» от 25.07.2012 № 03-7/794 указано, что представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, поэтому данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Черёмушское» считает жалобу ООО «Эрмас» необоснованной.

В письме указано, что между администрацией МО «Черемушское» и ООО «Управдом Сервис» 02.06.2012 заключено 11 договоров аренды муниципального имущества, часть из которых находится на регистрации в Котласском межрайонном отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Администрация МО «Черёмушское» просила перенести рассмотрение жалобы на более поздний срок по основаниям, указанным в письме от 25.07.2012 № 03-7/794.

Рассмотрев ходатайство, Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Жалоба поступила в антимонопольный орган 20.07.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Эрмас» с учетом следующего.

Пунктом 52 раздела X Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Правила) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Одновременно с этим, пунктом 53 раздела X Правил не допускается требовать иных сведений и документов от заявителей.

Как указано выше, подпунктом д) пункта 52 раздела X Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества.

Таким образом, только устав юридического лица является его учредительным документом. Требование предоставления участником конкурса свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, как это установлено в приложении № 5 к конкурсной документации, утверждённой распоряжением Администрации МО «Черёмушское» от 10.05.2012 № 75-Р, является нарушением статьи 53 Правил.

Законодателем установлены конкретные случаи, когда при проведении конкурсов на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом требуется нотариальное заверение копий документов, в частности выписка из единого государственного реестра юридических лиц (пп. б), п.52 раздел X Правил).

Следовательно, использование в подпункте д) пункта 52 Правил термина «копия документа» не может расцениваться как обязательное предоставление именно нотариальной копии документа.

Учитывая, что сроки представления документов участниками конкурса являются ограниченными, следует признать, что требование о представлении нотариально заверенных документов в приложении № 5 к конкурсной документации создаёт угрозу ограничения доступа субъектов предпринимательской деятельности к участию в конкурсе. Кроме того, исполнение такого требования требует дополнительных материальных затрат.

С учётом изложенного, установление администрацией муниципального образования «Черёмушское» требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов необоснованно.

Кроме того, установление требования о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов обозначено лишь в приложении к Конкурсной документации, а не в пункте 5.2. Конкурсной документации, в котором установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, установив в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт администрация  муниципального образования «Черёмушское» (организатор конкурса) нарушила пункт 52 и 53 Правил, что явилось впоследствии необоснованной причиной недопуска ООО «Эрмас» по причине непредставления нотариально заверенных копий документов.

В данной части жалоба заявителя обоснована.

 

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 к конкурсной документации начальная (минимальная) цена арендной платы в месяц составляет по лоту № 2 11,38+11,38+0,00 рублей = 22,76 рублей, НДС = 4,10. Таким образом, минимальная годовая арендная плата без учета НДС составляет 273 руб. 12 коп.

Между тем, ООО «Управдом Сервис», согласно Протоколу № 5  по лоту № 2, предложило 237 руб. 12 коп., что меньше минимальной арендной платы.

Согласно п. 2.3 конкурсной документации и п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пояснениями администрации МО «Черёмушское», представленными письмом от 25.07.2012 № 03-7/794, представитель ООО «Управдом Сервис» во время вскрытия конвертов пояснил и дал письменное объяснение, что при составлении документов была сделана техническая ошибка и сумму арендной платы следует читать 273 руб. 12 коп. Обязательные документы были представлены, данная опечатка не явилась причиной отклонения участника.

В связи с тем, что администрация не направила документов, запрошенных в уведомлении от 23.07.2012 № 05-03/3638, данные пояснения не подтверждены документально. Комиссия управления при вынесении Решения руководствуется материалами, находящимися в деле.

Ни в протоколе № 5, ни в протоколе № 6 не зафиксирован факт технической ошибки по сумме арендной платы, допущенной ООО «Управдом Сервис» по лоту № 2.

Кроме того, в протоколе № 5 указана цена, предложенная ООО «Управдом Сервис» – 237 рублей 12 копеек.

Таким образом, исходя из материалов, имеющихся в распоряжении у комиссии Архангельского УФАС России на момент вынесения Решения, ООО «Управдом Сервис» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, ввиду того, что предложило цену договора ниже минимальной, что зафиксировано в протоколе № 5 от 22.06.2012.

Между тем, в нарушение действующего законодательства ООО «Управдом Сервис» было признано единственным участником размещения заказа, допущенным до участия в конкурсе, в связи с чем именно с ним был заключен договор аренды.

На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Черёмушское» (конкурсная комиссия) нарушила пп. 4 п. 24 раздела IV Правил, согласно которому Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

 

В своей жалобе заявитель пишет, что в протоколе № 5 неверно указано наименование единоличного исполнительного органа Общества и не указано, что ООО «Эрмас» предоставило копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица от 17.11.1999.

Комиссия полагает, что указанные ответчиком основания не послужили причиной отклонения ООО «Эрмас» от участия в конкурсе.

 

Согласно части 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса, согласно протоколу № 6 от 25.06.2012, подведены 26.06.2012. Конкурс признан несостоявшимся. Таким образом, трёхмесячный срок подачи жалобы Заявителем не пропущен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной.

2. Организатора конкурса - Администрацию МО «Черёмушское», установившего в конкурсной документации требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учёт, признать нарушившим п.п. 52 и 53 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённые Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

3. Конкурсную комиссию, созданную администрацией МО «Черёмушское», необоснованно допустившую к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Управдом Сервис», признать нарушившей пп. 4 п. 24 раздела IV Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённого Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

4. Предписание администрации МО «Черёмушское» не выдавать, так как договоры по результатам проведения конкурса заключены.

5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с непредставлением информации в антимонопольный орган в соответствии с п. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатором конкурса Администрацией МО «Черёмушское».

6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о соответствии действий организатора конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации МО «Черёмушское», и конкурсной комиссии статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

на �2 6���>№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21т-12 [format] => [safe_value] => 21т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 07:35:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 07:35:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343979476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )