Решение по делу № 33т-12 по жалобе ООО "СпецТех"

Номер дела: 33т-12
Дата публикации: 10 октября 2012, 12:21

РЕШЕНИЕ

10.10.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 10 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…..> (доверенность № <…..>),

защитника заявителя – ООО «СпецТех»: <…..> (доверенность <…..>).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 28.09.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТех» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции (извещение размещено на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «СпецТех», неправомерным, по мнению Заявителя, определением победителя конкурса – ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «СпецТех» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (п. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3).

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Источник финансирования: средства субсидии ФБ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного конкурса разработана конкурсная документация и размещена на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/. С целью оценки конкурсных заявок приказом ректора САФУ от 25.07.2012 № 667/1 создана Конкурсная комиссия.

 

В соответствии с конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводилась Конкурсной комиссией в 10 часов 00 минут 17.09.2012 по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17, каб. 1336.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 17.09.2012 №308-3/12 на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали представители участников размещения заказов – ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех». До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 17.09.2012 10 часов 00 минут было представлено 4 запечатанных конверта: не было опоздавших заявок, не было отзывов заявок на участие в конкурсе и не было изменений заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подали: ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника», ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех».

Из данного протокола следует, что все участники соответствовали, в том числе требованиям, указанным в разделе 2 конкурсной документации, предъявляемым заказчиком к участникам размещения заказа.

Согласно протоколу № 309-3/12 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 20.09.2012. В соответствии с данным протоколом открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса. Заключить с данным участником открытого конкурса - ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника»  контракт по цене, указанной в заявке участника 57 994 725 рублей 00 копеек, со сроком поставки товара: 60 календарных дней с момента заключения контракта и сроком предоставления гарантии на товар 5 лет (с момента поставки товара).

В пункте 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания заявка участника подлежит отклонению.

Пунктом 2.1 Технического задания на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ установлены общие технические характеристики Товара, а именно:

- Световая эффективность светильников должна быть не менее 50 Лм/Вт.

- Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц должны быть менее 5%.

- Наработка на отказ для твердотельных источников света, входящих в состав светильников, должна быть не менее 50 000 часов. Данный факт должен быть подтвержден официальным письмом завода-изготовителя светодиодов (предоставляется оригинал письма) и должно быть документально подтверждено, что все поставляемые светильники произведены на основе данных твердотельных источников света.

- Фактический световой поток светильников в установившемся режиме не может быть менее 90% номинального заявленного светового потока.

- Напряжение на выходе источника питания не должно превышать 100 В.

- Блок питания светильника должен иметь гальваническую развязку между цепями питания твердотельных источников света и входными цепями питания.

- Светильники должны допускать питание от источника постоянного тока.

- Цветовую температуру по каждому типу светильников дополнительно перед поставкой согласовать с Заказчиком.

В подготовленном ООО «СпецТех» Техническом задании на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ Единой комиссией по размещению заказов были выявлены следующие отклонения от технических характеристик Товара, содержащихся в Техническом задании:

1) п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. указано «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, должен быть менее 5%»;

Пунктом 6.14 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003, установлено, что коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании в п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2 указал «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, составляет 5%», что противоречит п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. Технического задания и п.6.14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2.

2) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 4 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице    № 4 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

3) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

По мнению Комиссии Управления, указание Заявителя о том, что разница в доли секунды по быстродействию включения/выключения светильника никак не отражается на светотехнических параметрах самого прибора не нашло подтверждения ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, СанПиН или др.

Быстродействие светильника (время включения/выключения) равное 0,5 сек. не входит в числовой диапазон менее 0,5 сек. (от 0 сек. до 0,49 сек.).

4) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указано «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность не должна превышать 10 Вт»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указал «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность 12 Вт»;

5) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указано «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника не должны превышать 710x110x170 мм»;

Участник в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указал «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника 300х 190x165 мм».

Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов, руководствуясь главой II, п. 8, п.п. 8.5, главы V, п. 19 п.п. 19.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п.15 п.п. 15.2.2 Порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации установила следующее: качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров, функциональные и качественные характеристики товаров не соответствуют требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении данного конкурса, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров; невозможно достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров и расчета цены договора техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к извещению, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров. По мнению Управления, Единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СпецТех».

 

Пунктом 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания Заказчика, а также раздела 2 и 6 настоящей документации заявка участника будет отклонена.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировала каждый пункт, указанный в протоколе № 309-3/12 рассмотрения заявок на участие в конкурсе и сопоставила сведения, представленные ООО «СпецТех», содержащиеся в заявке. На этом основании Комиссия делает вывод о том, что  заявка на участие в конкурсе ООО «СпецТех» не соответствует требованиям конкурсной документации по вышеуказанным основаниям.

Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия при проведении данного конкурса правомерно отклонила заявку ООО «СпецТех».

 

По мнению Заявителя, в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное Заявитель обосновывает тем, что техническое задание создавалось САФУ непосредственно в интересах ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 16.3 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа Технического задания следует, что требования к функциональным и качественным характеристикам товара подготовлены с учётом ГОСТ, СанПиН, технических регламентов и не нарушают требований действующего законодательства, а также, по мнению Управления, не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, как полагает Комиссия Управления, установление Заказчиком в конкурсной документации требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара является правомерным и не создаёт участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что доказательств создания преимущественных условий ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника» Заявителем представлено не было.

Следовательно, утверждение подателя жалобы о том, что в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Управления считает неосновательным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 33т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецТех» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7394 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 33т-12 по жалобе ООО "СпецТех" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349857357 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10.10.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 10 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…..> (доверенность № <…..>),

защитника заявителя – ООО «СпецТех»: <…..> (доверенность <…..>).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 28.09.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТех» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции (извещение размещено на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «СпецТех», неправомерным, по мнению Заявителя, определением победителя конкурса – ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «СпецТех» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (п. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3).

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Источник финансирования: средства субсидии ФБ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного конкурса разработана конкурсная документация и размещена на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/. С целью оценки конкурсных заявок приказом ректора САФУ от 25.07.2012 № 667/1 создана Конкурсная комиссия.

 

В соответствии с конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводилась Конкурсной комиссией в 10 часов 00 минут 17.09.2012 по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17, каб. 1336.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 17.09.2012 №308-3/12 на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали представители участников размещения заказов – ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех». До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 17.09.2012 10 часов 00 минут было представлено 4 запечатанных конверта: не было опоздавших заявок, не было отзывов заявок на участие в конкурсе и не было изменений заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подали: ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника», ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех».

Из данного протокола следует, что все участники соответствовали, в том числе требованиям, указанным в разделе 2 конкурсной документации, предъявляемым заказчиком к участникам размещения заказа.

Согласно протоколу № 309-3/12 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 20.09.2012. В соответствии с данным протоколом открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса. Заключить с данным участником открытого конкурса - ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника»  контракт по цене, указанной в заявке участника 57 994 725 рублей 00 копеек, со сроком поставки товара: 60 календарных дней с момента заключения контракта и сроком предоставления гарантии на товар 5 лет (с момента поставки товара).

В пункте 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания заявка участника подлежит отклонению.

Пунктом 2.1 Технического задания на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ установлены общие технические характеристики Товара, а именно:

- Световая эффективность светильников должна быть не менее 50 Лм/Вт.

- Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц должны быть менее 5%.

- Наработка на отказ для твердотельных источников света, входящих в состав светильников, должна быть не менее 50 000 часов. Данный факт должен быть подтвержден официальным письмом завода-изготовителя светодиодов (предоставляется оригинал письма) и должно быть документально подтверждено, что все поставляемые светильники произведены на основе данных твердотельных источников света.

- Фактический световой поток светильников в установившемся режиме не может быть менее 90% номинального заявленного светового потока.

- Напряжение на выходе источника питания не должно превышать 100 В.

- Блок питания светильника должен иметь гальваническую развязку между цепями питания твердотельных источников света и входными цепями питания.

- Светильники должны допускать питание от источника постоянного тока.

- Цветовую температуру по каждому типу светильников дополнительно перед поставкой согласовать с Заказчиком.

В подготовленном ООО «СпецТех» Техническом задании на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ Единой комиссией по размещению заказов были выявлены следующие отклонения от технических характеристик Товара, содержащихся в Техническом задании:

1) п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. указано «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, должен быть менее 5%»;

Пунктом 6.14 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003, установлено, что коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании в п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2 указал «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, составляет 5%», что противоречит п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. Технического задания и п.6.14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2.

2) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 4 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице    № 4 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

3) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

По мнению Комиссии Управления, указание Заявителя о том, что разница в доли секунды по быстродействию включения/выключения светильника никак не отражается на светотехнических параметрах самого прибора не нашло подтверждения ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, СанПиН или др.

Быстродействие светильника (время включения/выключения) равное 0,5 сек. не входит в числовой диапазон менее 0,5 сек. (от 0 сек. до 0,49 сек.).

4) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указано «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность не должна превышать 10 Вт»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указал «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность 12 Вт»;

5) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указано «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника не должны превышать 710x110x170 мм»;

Участник в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указал «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника 300х 190x165 мм».

Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов, руководствуясь главой II, п. 8, п.п. 8.5, главы V, п. 19 п.п. 19.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п.15 п.п. 15.2.2 Порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации установила следующее: качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров, функциональные и качественные характеристики товаров не соответствуют требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении данного конкурса, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров; невозможно достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров и расчета цены договора техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к извещению, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров. По мнению Управления, Единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СпецТех».

 

Пунктом 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания Заказчика, а также раздела 2 и 6 настоящей документации заявка участника будет отклонена.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировала каждый пункт, указанный в протоколе № 309-3/12 рассмотрения заявок на участие в конкурсе и сопоставила сведения, представленные ООО «СпецТех», содержащиеся в заявке. На этом основании Комиссия делает вывод о том, что  заявка на участие в конкурсе ООО «СпецТех» не соответствует требованиям конкурсной документации по вышеуказанным основаниям.

Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия при проведении данного конкурса правомерно отклонила заявку ООО «СпецТех».

 

По мнению Заявителя, в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное Заявитель обосновывает тем, что техническое задание создавалось САФУ непосредственно в интересах ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 16.3 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа Технического задания следует, что требования к функциональным и качественным характеристикам товара подготовлены с учётом ГОСТ, СанПиН, технических регламентов и не нарушают требований действующего законодательства, а также, по мнению Управления, не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, как полагает Комиссия Управления, установление Заказчиком в конкурсной документации требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара является правомерным и не создаёт участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что доказательств создания преимущественных условий ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника» Заявителем представлено не было.

Следовательно, утверждение подателя жалобы о том, что в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Управления считает неосновательным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 33т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецТех» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10.10.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 10 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…..> (доверенность № <…..>),

защитника заявителя – ООО «СпецТех»: <…..> (доверенность <…..>).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 28.09.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТех» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции (извещение размещено на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «СпецТех», неправомерным, по мнению Заявителя, определением победителя конкурса – ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «СпецТех» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (п. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3).

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на поставку светотехнической продукции ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Источник финансирования: средства субсидии ФБ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного конкурса разработана конкурсная документация и размещена на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/. С целью оценки конкурсных заявок приказом ректора САФУ от 25.07.2012 № 667/1 создана Конкурсная комиссия.

 

В соответствии с конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводилась Конкурсной комиссией в 10 часов 00 минут 17.09.2012 по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17, каб. 1336.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 17.09.2012 №308-3/12 на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали представители участников размещения заказов – ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех». До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 17.09.2012 10 часов 00 минут было представлено 4 запечатанных конверта: не было опоздавших заявок, не было отзывов заявок на участие в конкурсе и не было изменений заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подали: ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника», ООО «ЭКОЛАЙТ», ООО «ЛЕДЕЛ» и ООО «СпецТех».

Из данного протокола следует, что все участники соответствовали, в том числе требованиям, указанным в разделе 2 конкурсной документации, предъявляемым заказчиком к участникам размещения заказа.

Согласно протоколу № 309-3/12 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 20.09.2012. В соответствии с данным протоколом открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса. Заключить с данным участником открытого конкурса - ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника»  контракт по цене, указанной в заявке участника 57 994 725 рублей 00 копеек, со сроком поставки товара: 60 календарных дней с момента заключения контракта и сроком предоставления гарантии на товар 5 лет (с момента поставки товара).

В пункте 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания заявка участника подлежит отклонению.

Пунктом 2.1 Технического задания на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ установлены общие технические характеристики Товара, а именно:

- Световая эффективность светильников должна быть не менее 50 Лм/Вт.

- Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц должны быть менее 5%.

- Наработка на отказ для твердотельных источников света, входящих в состав светильников, должна быть не менее 50 000 часов. Данный факт должен быть подтвержден официальным письмом завода-изготовителя светодиодов (предоставляется оригинал письма) и должно быть документально подтверждено, что все поставляемые светильники произведены на основе данных твердотельных источников света.

- Фактический световой поток светильников в установившемся режиме не может быть менее 90% номинального заявленного светового потока.

- Напряжение на выходе источника питания не должно превышать 100 В.

- Блок питания светильника должен иметь гальваническую развязку между цепями питания твердотельных источников света и входными цепями питания.

- Светильники должны допускать питание от источника постоянного тока.

- Цветовую температуру по каждому типу светильников дополнительно перед поставкой согласовать с Заказчиком.

В подготовленном ООО «СпецТех» Техническом задании на поставку светотехнической продукции для нужд САФУ Единой комиссией по размещению заказов были выявлены следующие отклонения от технических характеристик Товара, содержащихся в Техническом задании:

1) п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. указано «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, должен быть менее 5%»;

Пунктом 6.14 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003, установлено, что коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании в п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2 указал «Уровень пульсаций освещенности, создаваемой светильниками в диапазоне частот от 0 до 100 000 Гц, составляет 5%», что противоречит п. 2, п.п. 2.1., п.п.п. 1.2. Технического задания и п.6.14 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2.

2) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 4 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник - ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице    № 4 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

3) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указано «быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 9 указал «быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек.»;

По мнению Комиссии Управления, указание Заявителя о том, что разница в доли секунды по быстродействию включения/выключения светильника никак не отражается на светотехнических параметрах самого прибора не нашло подтверждения ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, СанПиН или др.

Быстродействие светильника (время включения/выключения) равное 0,5 сек. не входит в числовой диапазон менее 0,5 сек. (от 0 сек. до 0,49 сек.).

4) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указано «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность не должна превышать 10 Вт»;

Участник – ООО «СпецТех» в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 6 п. 8 указал «Требования к электрическим параметрам: потребляемая мощность 12 Вт»;

5) п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указано «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника не должны превышать 710x110x170 мм»;

Участник в Техническом задании п. 2, п.п. 2.2, позиция в таблице № 11 п. 8 указал «Требования к габаритам и массе: Габариты светильника 300х 190x165 мм».

Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов, руководствуясь главой II, п. 8, п.п. 8.5, главы V, п. 19 п.п. 19.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п.15 п.п. 15.2.2 Порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации установила следующее: качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров, функциональные и качественные характеристики товаров не соответствуют требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении данного конкурса, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров; невозможно достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров и расчета цены договора техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к извещению, требованию к описанию участниками качественных характеристик товаров. По мнению Управления, Единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СпецТех».

 

Пунктом 6.3 Конкурсной документации определено, что при несоблюдении требований технического задания Заказчика, а также раздела 2 и 6 настоящей документации заявка участника будет отклонена.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировала каждый пункт, указанный в протоколе № 309-3/12 рассмотрения заявок на участие в конкурсе и сопоставила сведения, представленные ООО «СпецТех», содержащиеся в заявке. На этом основании Комиссия делает вывод о том, что  заявка на участие в конкурсе ООО «СпецТех» не соответствует требованиям конкурсной документации по вышеуказанным основаниям.

Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия при проведении данного конкурса правомерно отклонила заявку ООО «СпецТех».

 

По мнению Заявителя, в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное Заявитель обосновывает тем, что техническое задание создавалось САФУ непосредственно в интересах ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 16.3 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа Технического задания следует, что требования к функциональным и качественным характеристикам товара подготовлены с учётом ГОСТ, СанПиН, технических регламентов и не нарушают требований действующего законодательства, а также, по мнению Управления, не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, как полагает Комиссия Управления, установление Заказчиком в конкурсной документации требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара является правомерным и не создаёт участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что доказательств создания преимущественных условий ЗАО «Светлана – Оптоэлектроника» Заявителем представлено не было.

Следовательно, утверждение подателя жалобы о том, что в действиях ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Управления считает неосновательным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 33т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецТех» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33т-12 [format] => [safe_value] => 33т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 08:21:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 08:21:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349857357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )