Решение по делу №34т-12 по жалобе ООО «Дельта-Транс»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 34т-12
Дата публикации: 26 октября 2012, 14:43

РЕШЕНИЕ

26.10.2012                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 26 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: до объявления перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012), Авдеева С.А. (доверенность № 01-1821 от 22.10.2012), Плетнева Д.А. (доверенность № б/н от 18.10.2012), после перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012),

 

представителя заявителя – ООО «Дельта - Транс»: после перерыва – Юник О.А. (ордер № 008165 от 22.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Дельта-Транс» с учетом следующего.

 

В поданной жалобе Заявитель – ООО «Дельта-Транс» утверждает, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон  № 94-ФЗ), является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и утвержденного наблюдательным советом заказчика Положения о закупках.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

 

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011    № 61 (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы), включены два объекта капитального строительства - общежитие и библиотека, застройщиком которых в связи с реорганизацией в форме присоединения Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова будет выступать ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2011 № Р-18 «Об утверждении проектной документации на объект капитального строительства «Общежитие в кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» утверждена проектная документация на объект капитального строительства «Общежитие с кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» (общая площадь здания: 15 000,0 кв. метров; строительный объем здания: 62 696,0 куб. метров) в части основных показателей сводного сметного расчета».

Данным распоряжением установлено осуществление финансирования указанного выше объекта капитального строительства в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, при условии их выделения в установленном порядке, а также за счет внебюджетных источников.

САФУ (автономное учреждение) является правопреемником Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова по всем имущественным обязательствам, в том числе и по реализации Федеральной целевой программы образования, присоединенного вуза.

В разделе V Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, установлено, что отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Федеральной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетный кодекс под бюджетными инвестициями понимает бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Пункт 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ указывает, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010         № 1204 установлено, что предоставление в 2012 году бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты), находящихся на праве оперативного управления федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением в установленном порядке федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений.

Министерством образования и науки Российской Федерации с САФУ заключен договор № 15.546.34.0024 от 12.03.2012 об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений.

Пунктом 2.2.4 вышеуказанного договора определено, что САФУ организовывает размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и заключает соответствующие контракты.

Также, согласно указанному договору автономное учреждение открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах) для получения бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Кроме того, в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204, в связи с тем, что порядок предоставления автономным учреждениям бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства продлен на 2012 г., определено, что в государственных контрактах автономных учреждений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо предусмотреть условие, устанавливающее замену с 01.01.2013 стороны контракта - РФ на бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, государственного контракта - на договор, и соответствующим образом поменять реквизиты счетов на оплату обязательств.

Таким образом, до 01.01.2013 документ заключаемый между заказчиком, осуществляющим строительство за счёт средств бюджетных инвестиций в строительство, и подрядчиком, должен называться государственный контракт, а автономное учреждение выступает в качестве государственного заказчика.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 3.2.1. Приказа Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н определено следующее:

«Для включения в Сводный реестр федеральных государственных унитарных предприятий (включая казенные предприятия), открытых акционерных обществ и федеральных автономных учреждений застройщиков по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, производящих оплату денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в данные объекты в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, указанные организации представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения Заявку на включение (изменение)».

В соответствии с указанным пунктом для включения в Сводный реестр федеральные автономные учреждения представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения, как и все участники бюджетного процесса, Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению № 4 к Порядку № 8Он с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре по утвержденной форме, оформленной в установленном порядке (далее - карточка образцов подписей), подписанной руководителем главного распорядителя (далее - Заявка на включение (изменение)).

Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 № 138 «О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» также установлено, что исполнение федерального бюджета в части реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1202, а также постановлениями от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

В подпункте «а» пункта 27 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» установлено, что утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд (далее - размещение заказов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом под законодательством Российской Федерации понимается Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по итогам электронного аукциона на строительство студенческого общежития в г. Архангельске будет заключён государственный контракт, финансирование которого в 2012 году будет осуществляться за счёт бюджетных средств в виде бюджетных инвестиций в строительство, в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с этим, размещение заказа на выполнение строительных работ в рамках осуществления предоставленных бюджетных инвестиций осуществляется САФУ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание то, что в ФАС России рассматривается жалоба ООО «РИКС-СТРОЙ» (вх. № 58157 от 16.10.2012) на действия САФУ при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске в порядке Федерального закона № 94-ФЗ.

Часть 4 ст. 1 Федерального закона № 223-Ф3 устанавливает случаи, когда указанный Федеральный закон не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Аналогичные правила закреплены в утвержденном наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) Положении о закупках, действие которого не распространяется на закупки, осуществляемые Заказчиком в рамках Закона № 94-ФЗ. (п. 1.3. Положения о закупке).

Соответственно, если заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон 223-Ф3 такую закупочную деятельность не регулирует.

Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, при размещении заказа на строительство объекта (общежитие), включенного в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, правомерно проводится на основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку указанные отношения не регулируются Федеральным законом № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что утверждение подателя жалобы о том, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденного наблюдательным советом Заказчика вышеуказанного Положения о закупках, является неосновательным.

В этой связи, Комиссия Управления не дает правовой оценки по доводам в части несоответствия технического задания и локального сметного расчета; недостоверной информации о материалах, указанных в техническом задании Заказчика, изложенным ООО «Дельта-Транс» в жалобе.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 34т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта-Транс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7422 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №34т-12 по жалобе ООО «Дельта-Транс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351248343 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26.10.2012                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 26 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: до объявления перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012), Авдеева С.А. (доверенность № 01-1821 от 22.10.2012), Плетнева Д.А. (доверенность № б/н от 18.10.2012), после перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012),

 

представителя заявителя – ООО «Дельта - Транс»: после перерыва – Юник О.А. (ордер № 008165 от 22.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Дельта-Транс» с учетом следующего.

 

В поданной жалобе Заявитель – ООО «Дельта-Транс» утверждает, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон  № 94-ФЗ), является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и утвержденного наблюдательным советом заказчика Положения о закупках.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

 

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011    № 61 (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы), включены два объекта капитального строительства - общежитие и библиотека, застройщиком которых в связи с реорганизацией в форме присоединения Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова будет выступать ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2011 № Р-18 «Об утверждении проектной документации на объект капитального строительства «Общежитие в кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» утверждена проектная документация на объект капитального строительства «Общежитие с кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» (общая площадь здания: 15 000,0 кв. метров; строительный объем здания: 62 696,0 куб. метров) в части основных показателей сводного сметного расчета».

Данным распоряжением установлено осуществление финансирования указанного выше объекта капитального строительства в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, при условии их выделения в установленном порядке, а также за счет внебюджетных источников.

САФУ (автономное учреждение) является правопреемником Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова по всем имущественным обязательствам, в том числе и по реализации Федеральной целевой программы образования, присоединенного вуза.

В разделе V Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, установлено, что отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Федеральной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетный кодекс под бюджетными инвестициями понимает бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Пункт 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ указывает, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010         № 1204 установлено, что предоставление в 2012 году бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты), находящихся на праве оперативного управления федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением в установленном порядке федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений.

Министерством образования и науки Российской Федерации с САФУ заключен договор № 15.546.34.0024 от 12.03.2012 об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений.

Пунктом 2.2.4 вышеуказанного договора определено, что САФУ организовывает размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и заключает соответствующие контракты.

Также, согласно указанному договору автономное учреждение открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах) для получения бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Кроме того, в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204, в связи с тем, что порядок предоставления автономным учреждениям бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства продлен на 2012 г., определено, что в государственных контрактах автономных учреждений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо предусмотреть условие, устанавливающее замену с 01.01.2013 стороны контракта - РФ на бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, государственного контракта - на договор, и соответствующим образом поменять реквизиты счетов на оплату обязательств.

Таким образом, до 01.01.2013 документ заключаемый между заказчиком, осуществляющим строительство за счёт средств бюджетных инвестиций в строительство, и подрядчиком, должен называться государственный контракт, а автономное учреждение выступает в качестве государственного заказчика.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 3.2.1. Приказа Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н определено следующее:

«Для включения в Сводный реестр федеральных государственных унитарных предприятий (включая казенные предприятия), открытых акционерных обществ и федеральных автономных учреждений застройщиков по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, производящих оплату денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в данные объекты в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, указанные организации представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения Заявку на включение (изменение)».

В соответствии с указанным пунктом для включения в Сводный реестр федеральные автономные учреждения представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения, как и все участники бюджетного процесса, Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению № 4 к Порядку № 8Он с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре по утвержденной форме, оформленной в установленном порядке (далее - карточка образцов подписей), подписанной руководителем главного распорядителя (далее - Заявка на включение (изменение)).

Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 № 138 «О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» также установлено, что исполнение федерального бюджета в части реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1202, а также постановлениями от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

В подпункте «а» пункта 27 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» установлено, что утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд (далее - размещение заказов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом под законодательством Российской Федерации понимается Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по итогам электронного аукциона на строительство студенческого общежития в г. Архангельске будет заключён государственный контракт, финансирование которого в 2012 году будет осуществляться за счёт бюджетных средств в виде бюджетных инвестиций в строительство, в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с этим, размещение заказа на выполнение строительных работ в рамках осуществления предоставленных бюджетных инвестиций осуществляется САФУ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание то, что в ФАС России рассматривается жалоба ООО «РИКС-СТРОЙ» (вх. № 58157 от 16.10.2012) на действия САФУ при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске в порядке Федерального закона № 94-ФЗ.

Часть 4 ст. 1 Федерального закона № 223-Ф3 устанавливает случаи, когда указанный Федеральный закон не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Аналогичные правила закреплены в утвержденном наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) Положении о закупках, действие которого не распространяется на закупки, осуществляемые Заказчиком в рамках Закона № 94-ФЗ. (п. 1.3. Положения о закупке).

Соответственно, если заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон 223-Ф3 такую закупочную деятельность не регулирует.

Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, при размещении заказа на строительство объекта (общежитие), включенного в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, правомерно проводится на основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку указанные отношения не регулируются Федеральным законом № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что утверждение подателя жалобы о том, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденного наблюдательным советом Заказчика вышеуказанного Положения о закупках, является неосновательным.

В этой связи, Комиссия Управления не дает правовой оценки по доводам в части несоответствия технического задания и локального сметного расчета; недостоверной информации о материалах, указанных в техническом задании Заказчика, изложенным ООО «Дельта-Транс» в жалобе.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 34т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта-Транс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26.10.2012                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 26 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: до объявления перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012), Авдеева С.А. (доверенность № 01-1821 от 22.10.2012), Плетнева Д.А. (доверенность № б/н от 18.10.2012), после перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012),

 

представителя заявителя – ООО «Дельта - Транс»: после перерыва – Юник О.А. (ордер № 008165 от 22.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Дельта-Транс» с учетом следующего.

 

В поданной жалобе Заявитель – ООО «Дельта-Транс» утверждает, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон  № 94-ФЗ), является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и утвержденного наблюдательным советом заказчика Положения о закупках.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

 

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011    № 61 (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы), включены два объекта капитального строительства - общежитие и библиотека, застройщиком которых в связи с реорганизацией в форме присоединения Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова будет выступать ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

Распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2011 № Р-18 «Об утверждении проектной документации на объект капитального строительства «Общежитие в кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» утверждена проектная документация на объект капитального строительства «Общежитие с кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» (общая площадь здания: 15 000,0 кв. метров; строительный объем здания: 62 696,0 куб. метров) в части основных показателей сводного сметного расчета».

Данным распоряжением установлено осуществление финансирования указанного выше объекта капитального строительства в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, при условии их выделения в установленном порядке, а также за счет внебюджетных источников.

САФУ (автономное учреждение) является правопреемником Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова по всем имущественным обязательствам, в том числе и по реализации Федеральной целевой программы образования, присоединенного вуза.

В разделе V Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, установлено, что отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Федеральной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетный кодекс под бюджетными инвестициями понимает бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Пункт 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ указывает, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010         № 1204 установлено, что предоставление в 2012 году бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты), находящихся на праве оперативного управления федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением в установленном порядке федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений.

Министерством образования и науки Российской Федерации с САФУ заключен договор № 15.546.34.0024 от 12.03.2012 об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений.

Пунктом 2.2.4 вышеуказанного договора определено, что САФУ организовывает размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и заключает соответствующие контракты.

Также, согласно указанному договору автономное учреждение открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах) для получения бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Кроме того, в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204, в связи с тем, что порядок предоставления автономным учреждениям бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства продлен на 2012 г., определено, что в государственных контрактах автономных учреждений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо предусмотреть условие, устанавливающее замену с 01.01.2013 стороны контракта - РФ на бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, государственного контракта - на договор, и соответствующим образом поменять реквизиты счетов на оплату обязательств.

Таким образом, до 01.01.2013 документ заключаемый между заказчиком, осуществляющим строительство за счёт средств бюджетных инвестиций в строительство, и подрядчиком, должен называться государственный контракт, а автономное учреждение выступает в качестве государственного заказчика.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 3.2.1. Приказа Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н определено следующее:

«Для включения в Сводный реестр федеральных государственных унитарных предприятий (включая казенные предприятия), открытых акционерных обществ и федеральных автономных учреждений застройщиков по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, производящих оплату денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в данные объекты в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, указанные организации представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения Заявку на включение (изменение)».

В соответствии с указанным пунктом для включения в Сводный реестр федеральные автономные учреждения представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения, как и все участники бюджетного процесса, Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению № 4 к Порядку № 8Он с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре по утвержденной форме, оформленной в установленном порядке (далее - карточка образцов подписей), подписанной руководителем главного распорядителя (далее - Заявка на включение (изменение)).

Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 № 138 «О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» также установлено, что исполнение федерального бюджета в части реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1202, а также постановлениями от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

В подпункте «а» пункта 27 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» установлено, что утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд (далее - размещение заказов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом под законодательством Российской Федерации понимается Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по итогам электронного аукциона на строительство студенческого общежития в г. Архангельске будет заключён государственный контракт, финансирование которого в 2012 году будет осуществляться за счёт бюджетных средств в виде бюджетных инвестиций в строительство, в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с этим, размещение заказа на выполнение строительных работ в рамках осуществления предоставленных бюджетных инвестиций осуществляется САФУ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание то, что в ФАС России рассматривается жалоба ООО «РИКС-СТРОЙ» (вх. № 58157 от 16.10.2012) на действия САФУ при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске в порядке Федерального закона № 94-ФЗ.

Часть 4 ст. 1 Федерального закона № 223-Ф3 устанавливает случаи, когда указанный Федеральный закон не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Аналогичные правила закреплены в утвержденном наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) Положении о закупках, действие которого не распространяется на закупки, осуществляемые Заказчиком в рамках Закона № 94-ФЗ. (п. 1.3. Положения о закупке).

Соответственно, если заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон 223-Ф3 такую закупочную деятельность не регулирует.

Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, при размещении заказа на строительство объекта (общежитие), включенного в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, правомерно проводится на основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку указанные отношения не регулируются Федеральным законом № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что утверждение подателя жалобы о том, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденного наблюдательным советом Заказчика вышеуказанного Положения о закупках, является неосновательным.

В этой связи, Комиссия Управления не дает правовой оценки по доводам в части несоответствия технического задания и локального сметного расчета; недостоверной информации о материалах, указанных в техническом задании Заказчика, изложенным ООО «Дельта-Транс» в жалобе.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 34т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта-Транс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34т-12 [format] => [safe_value] => 34т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 10:43:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7398 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7398 [uid] => 5 [title] => Уведомление по делу № 34т-12 по жалобе ООО «Дельта-Транс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7398 [type] => news [language] => ru [created] => 1350307099 [changed] => 1368726641 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368726641 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.

[format] => full_html [safe_value] =>

12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 159 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_po_zhalobe_no_34t-12.doc [uri] => public://news/2012/10/15/uvedomlenie_po_zhalobe_no_34t-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 56832 [status] => 1 [timestamp] => 1350307099 [origname] => uvedomlenie_po_zhalobe_no_34t-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 13:14:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350307099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 10:43:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351248343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )