Решение по делу № 42т-12 по жалобе ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 42т-12
Дата публикации: 19 ноября 2012, 15:50

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии директора ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» Пинегина Е.В. (приказ от 28 мая 2012 года № 25К), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01)

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» (далее – заявитель, ООО «Жилкомсервис № 1») на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01).

Содержание жалобы:

Организатор конкурса не проинформировал ООО «Жилкомсервис № 1» о проведении аукциона. Аукционная документация не была опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru, а также в районной газете «Маяк».

Учредителем ООО «Тепло» является МО «Сафроновское», членами конкурсной комиссии являются сотрудники Администрации МО «Сафроновское», что свидетельствует о заинтересованности членов комиссии в том, чтобы участие в аукционе принимала одна организация – ООО «Тепло».

 

В заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не представил возражение на жалобу, на рассмотрение жалобы своих представителей на направил.

Организатор торгов в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не представил на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ООО «Жилкомсервис № 1» заявку на участие в аукционе не подавал, его обращение может быть рассмотрено антимонопольным органом в части соблюдения организатором торгов требований к порядку размещения информации о проведении торгов.

 

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №280812/0489001/01 от 18.09.2012 по лоту № 1 - Право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу Архангельская обл., Ленский р-н, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 24, общей площадью 181,6 кв.м., была подана одна заявка от претендента ООО "Тепло". В связи с тем, что подана единственная заявка, аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, жалоба ООО «Теплосервис № 1» подана с соблюдением сроков, установленных частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

 

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2010 года № 767 (в ред. от 03.08.2011 N 650) в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения, в том числе, информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества определен сайт www.torgi.gov.ru.

Публикация информации о проводимых торгах в иных средствах массовой информации является дополнительным источником информации о торгах, но не является обязанностью организатора торгов.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что организатором конкурса администрацией МО «Сафроновское» информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 опубликован на сайте www.torgi.gov.ru 28 августа 2012 года, извещение № 280812/0489001/01.

 

Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ «Организация и порядок проведения торгов» аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанная статья Гражданского кодекса устанавливает, что содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Следовательно, аукцион на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не может быть закрытым аукционом, в котором участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор аукциона не проинформировал ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона является необоснованным.

 

Нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при заключении договоров, предметом которых является осуществление поставок, выполнение работ либо оказание услуг для государственных либо муниципальных нужд, и не распространяются на отношения по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, имеющих иную правовую природу.

Соответственно, ссылка ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» на то, что информация о проведении рассматриваемого открытого аукциона должна была быть размещена на сайте www.zakupki.gov.ru несостоятельна.

 

Таким образом, жалоба ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» о том, что организатор аукциона Администрация администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18, не проинформировала ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона, а также не разместила информацию о нем на сайте www.zakupki.gov.ru и в районной газете «Маяк» является необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов не установлены.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   Л.М. Гниденко

                                                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                    Е.В. Десяткова

Файлы для скачивания

reshenie_42t-12.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7454 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 42т-12 по жалобе ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353325952 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии директора ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» Пинегина Е.В. (приказ от 28 мая 2012 года № 25К), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01)

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» (далее – заявитель, ООО «Жилкомсервис № 1») на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01).

Содержание жалобы:

Организатор конкурса не проинформировал ООО «Жилкомсервис № 1» о проведении аукциона. Аукционная документация не была опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru, а также в районной газете «Маяк».

Учредителем ООО «Тепло» является МО «Сафроновское», членами конкурсной комиссии являются сотрудники Администрации МО «Сафроновское», что свидетельствует о заинтересованности членов комиссии в том, чтобы участие в аукционе принимала одна организация – ООО «Тепло».

 

В заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не представил возражение на жалобу, на рассмотрение жалобы своих представителей на направил.

Организатор торгов в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не представил на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ООО «Жилкомсервис № 1» заявку на участие в аукционе не подавал, его обращение может быть рассмотрено антимонопольным органом в части соблюдения организатором торгов требований к порядку размещения информации о проведении торгов.

 

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №280812/0489001/01 от 18.09.2012 по лоту № 1 - Право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу Архангельская обл., Ленский р-н, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 24, общей площадью 181,6 кв.м., была подана одна заявка от претендента ООО "Тепло". В связи с тем, что подана единственная заявка, аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, жалоба ООО «Теплосервис № 1» подана с соблюдением сроков, установленных частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

 

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2010 года № 767 (в ред. от 03.08.2011 N 650) в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения, в том числе, информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества определен сайт www.torgi.gov.ru.

Публикация информации о проводимых торгах в иных средствах массовой информации является дополнительным источником информации о торгах, но не является обязанностью организатора торгов.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что организатором конкурса администрацией МО «Сафроновское» информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 опубликован на сайте www.torgi.gov.ru 28 августа 2012 года, извещение № 280812/0489001/01.

 

Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ «Организация и порядок проведения торгов» аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанная статья Гражданского кодекса устанавливает, что содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Следовательно, аукцион на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не может быть закрытым аукционом, в котором участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор аукциона не проинформировал ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона является необоснованным.

 

Нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при заключении договоров, предметом которых является осуществление поставок, выполнение работ либо оказание услуг для государственных либо муниципальных нужд, и не распространяются на отношения по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, имеющих иную правовую природу.

Соответственно, ссылка ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» на то, что информация о проведении рассматриваемого открытого аукциона должна была быть размещена на сайте www.zakupki.gov.ru несостоятельна.

 

Таким образом, жалоба ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» о том, что организатор аукциона Администрация администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18, не проинформировала ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона, а также не разместила информацию о нем на сайте www.zakupki.gov.ru и в районной газете «Маяк» является необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов не установлены.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   Л.М. Гниденко

                                                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                    Е.В. Десяткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии директора ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» Пинегина Е.В. (приказ от 28 мая 2012 года № 25К), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01)

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» (далее – заявитель, ООО «Жилкомсервис № 1») на действия организатора торгов - администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилого здания конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул Октябрьская, д.18 (извещение № 280812/0489001/01).

Содержание жалобы:

Организатор конкурса не проинформировал ООО «Жилкомсервис № 1» о проведении аукциона. Аукционная документация не была опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru, а также в районной газете «Маяк».

Учредителем ООО «Тепло» является МО «Сафроновское», членами конкурсной комиссии являются сотрудники Администрации МО «Сафроновское», что свидетельствует о заинтересованности членов комиссии в том, чтобы участие в аукционе принимала одна организация – ООО «Тепло».

 

В заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не представил возражение на жалобу, на рассмотрение жалобы своих представителей на направил.

Организатор торгов в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не представил на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ООО «Жилкомсервис № 1» заявку на участие в аукционе не подавал, его обращение может быть рассмотрено антимонопольным органом в части соблюдения организатором торгов требований к порядку размещения информации о проведении торгов.

 

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №280812/0489001/01 от 18.09.2012 по лоту № 1 - Право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу Архангельская обл., Ленский р-н, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 24, общей площадью 181,6 кв.м., была подана одна заявка от претендента ООО "Тепло". В связи с тем, что подана единственная заявка, аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, жалоба ООО «Теплосервис № 1» подана с соблюдением сроков, установленных частью 5 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

 

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2010 года № 767 (в ред. от 03.08.2011 N 650) в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения, в том числе, информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества определен сайт www.torgi.gov.ru.

Публикация информации о проводимых торгах в иных средствах массовой информации является дополнительным источником информации о торгах, но не является обязанностью организатора торгов.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что организатором конкурса администрацией МО «Сафроновское» информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18 опубликован на сайте www.torgi.gov.ru 28 августа 2012 года, извещение № 280812/0489001/01.

 

Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ «Организация и порядок проведения торгов» аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанная статья Гражданского кодекса устанавливает, что содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Следовательно, аукцион на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не может быть закрытым аукционом, в котором участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор аукциона не проинформировал ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона является необоснованным.

 

Нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при заключении договоров, предметом которых является осуществление поставок, выполнение работ либо оказание услуг для государственных либо муниципальных нужд, и не распространяются на отношения по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, имеющих иную правовую природу.

Соответственно, ссылка ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» на то, что информация о проведении рассматриваемого открытого аукциона должна была быть размещена на сайте www.zakupki.gov.ru несостоятельна.

 

Таким образом, жалоба ООО «Жилищно-коммунального хозяйства № 1» о том, что организатор аукциона Администрация администрации МО «Сафроновское» при проведении в августе-сентябре 2012 года открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области - нежилое здание конторы, 1983 года  постройки, общей площадью 181,6 кв.м., расположенное по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Октябрьская, д.18, не проинформировала ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» о проведении аукциона, а также не разместила информацию о нем на сайте www.zakupki.gov.ru и в районной газете «Маяк» является необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов не установлены.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилищно-коммунального сервиса № 1» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   Л.М. Гниденко

                                                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                    Е.В. Десяткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04/5806 [format] => [safe_value] => 05-04/5806 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42т-12 [format] => [safe_value] => 42т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 180 [uid] => 5 [filename] => reshenie_42t-12.doc [uri] => public://solution/2012/11/19/reshenie_42t-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87552 [status] => 1 [timestamp] => 1353325952 [origname] => reshenie_42t-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 11:50:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 11:50:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353325952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )