Решение по делу № 43т-12 (жалоба Беляевой Ирины Валентиновны)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 43т-12
Дата публикации: 26 ноября 2012, 09:06

Файлы для скачивания

reshenie_43t-12.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7458 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 43т-12 (жалоба Беляевой Ирины Валентиновны) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353906517 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 43т-12 [format] => [safe_value] => Дело № 43т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – Беляева И.В., Шарина А.В. (доверенность от 16.11.2012)

организатора торгов – Луцев Р.В. (доверенность от 14.11.2012),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Беляевой Ирины Валентиновны на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, при организации открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

09 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Беляевой Ирины Валентиновны (далее – заявитель) от 05.11.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее ТУ Росимущества в Архангельской области) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества по акту описи и ареста от 18.08.2011 (земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное пользование: для торговой деятельности, кадастровый номер 29:27:060250:54, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин. Почтовый адрес ориентира: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, 4. Площадь: 520+/‑6 кв.м.), арестованное по сводному исполнительному производству № 15/06/40/29-СД от 27.07.2006, возбужденное в отношении должника – Беляевой Ирины Валентиновны.

При этом, согласно протоколу об окончании приема и регистрации заявок № 1 от 30.10.2012, Беляева Ирина Валентиновна заявку на участие в открытом аукционе по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей) не подавала.

С учетом требований части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба Беляевой Ирины Валентиновны принята к рассмотрению и рассмотрена в части обжалования, связанного с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Как следует из жалобы Беляевой И.В. от 05.11.2012, с учетом дополнений от 19.11.2012 и от 20.11.2012, заявитель полагает, что при размещении информации о проведении торгов ТУ Росимущества в Архангельской области были нарушены требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», распоряжения Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации»,  совместного приказа ФССП РФ № 347 и Росимущества № 149 от 25.07.2008 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Заявитель указал, что публикация информационного сообщения о проведении торгов в газете «Волна», которая не распространяется на территории г. Онега, и имеет тираж только 700 экземпляров, привела к ограничению числа участников аукциона, поскольку не обеспечила должной степени доступности информации о торгах лицам, потенциально заинтересованным в приобретении рассматриваемого земельного участка. По мнению заявителя, размещение извещения о проведении торгов на сайте организатора является дополнительным и не может заменить публикацию в печатном издании по месту нахождения земельного участка.

Также заявитель полагает, что ненадлежащее определение в извещении о проведении аукциона предмета торгов, а именно: отсутствие сведений о категории земель и разрешенном использовании земельного участка, лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах.

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 14.11.2012 № 10022, выступлении представителя ТУ Росимущества в Архангельской области 19.11.2012 и 20.11.2012.

Организатор торгов полагает, что информация о проводимом аукционе была надлежащим образом доведена до всех желающих приобрести рассматриваемое имущество, как в Архангельской области, так и в других регионах России, порядок размещения информации о проведении торгов не нарушен.

 

Победитель открытого аукциона Хамов А.А. с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 15.11.2012, считает, что опубликование извещения о проведении торгов в газете «Волна» от 25.09.2012 № 38 и на официальном сайте ТУ Росимущества в Архангельской области, официальном сайте управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, позволило ознакомиться с ним всем  заинтересованным в приобретении земельного участка лицам.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Порядок реализации имущества должника на торгах в ходе исполнительного производтва регламентирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены нормативные правовые акты, определяющих порядок проведения торгов  по реализации имущества должника, а именно: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве», иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации.

Таким образом,  с учетом положений части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при рассмотрении жалобы Беляевой И.В. в части обжалования, связанного с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, оценка соответствия действий организатора торгов требованиям распоряжения Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации»,  совместного приказа ФССП РФ № 347 и Росимущества № 149 от 25.07.2008 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», в компетенцию Комиссии не входит.

Доводы заявителя о несоблюдении  ТУ Росимущества в Архангельской области пункта 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не могут быть приняты во внимание, поскольку рассматриваемый земельный участок не является имуществом, заложенным по договору об ипотеке.

Ссылка заявителя на требования части 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которыми установлено, что Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации, необоснована. Указанная норма определяет требования к специализированным организациям и устанавливает требования к порядку опубликования информации о реализуемом имуществе, при этом, порядок размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника регламентирован статьей 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, сайт www.torgi.gov.ru  определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника только с 01.01.2013.

Следовательно, в рассматриваемом случае извещение о проведении торгов по реализации имущества должника должно было быть размещено на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в периодическом печатном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, извещение о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества, в том числе земельного участка, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4, начальная цена продажи – 240610 рублей, было опубликовано организатором торгов – Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области на сайте tu29.rosim.ru.

 В заседании комиссии 19.11.2012 представитель ТУ Росимущества по Архангельской области пояснил, что периодическое печатное издание, упомянутое в части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Правительством Российской Федерации не определено.

Заявитель также не представила сведений об определеном Правительством Российской Федерации периодическом печатном издании для опубликования извещений о проведении торгов, предусмотренных с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, опубликование извещения о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества, в том числе  рассматриваемого земельного участка, на сайте tu29.rosim.ru, свидетельствует о соблюдении организатором торгов требований части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и обеспечении доступности участия в торгах потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества.

Помимо этого, извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Волна» от 25.09.2012 № 38, ознакомится с электронной версией которой  было возможно по адресу: http://www.iddvina.ru/upload/iblock/2c6/Volna38-web.pdf.

Информация о проведении торгов, размещенная в соответствии с требованиями части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,  в равной степени была доступна всем потенциальным участникам аукциона.

На основании части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В рассматриваемом случае предмет открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2  был определен как: «Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей».

Комиссия не может согласиться с доводами заявителя, что отсутствие в рассматриваемом извещении прямого указания на вид разрешенного использования земельного участка – для торговой деятельности лишило потенциальных покупателей  возможности принять участие в торгах. Извещение содержит достаточную информацию, позволяющую индивидуализировать предмет торгов по лоту № 2, а указание на находящийся в границах земельного участка объект торговой деятельности, предполагает формирование соответствующего представления о разрешенном использовании земельного участка.

Таким образом,  нарушений Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов при организации открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей) Комиссией Архангельского УФАС России не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении каким-либо участникам торгов приоритетного доступа к информации о проведении торгов не установлено, возможность претендентов принять участие в рассматриваемых торгах обеспечено проведением торгов в форме открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством. Признаки нарушения требований частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия также отмечает, что на основании статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Такие действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения требований антимонопольного законодательства при условии установления фактических обстоятельств, подтверждающих негативные последствия для конкретной конкурентной среды либо возможность наступления таковых.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В рассматриваемой ситуации, ни заявитель, ни победитель аукциона не выступают в качестве хозяйствующих субъектов, получение прав в отношении земельного участка, являющегося предметов торгов, не предопределяет возможность входа на рынок определенного товара.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Беляевой Ирины Валентиновны необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – Беляева И.В., Шарина А.В. (доверенность от 16.11.2012)

организатора торгов – Луцев Р.В. (доверенность от 14.11.2012),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Беляевой Ирины Валентиновны на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, при организации открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

09 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Беляевой Ирины Валентиновны (далее – заявитель) от 05.11.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее ТУ Росимущества в Архангельской области) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества по акту описи и ареста от 18.08.2011 (земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное пользование: для торговой деятельности, кадастровый номер 29:27:060250:54, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин. Почтовый адрес ориентира: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, 4. Площадь: 520+/‑6 кв.м.), арестованное по сводному исполнительному производству № 15/06/40/29-СД от 27.07.2006, возбужденное в отношении должника – Беляевой Ирины Валентиновны.

При этом, согласно протоколу об окончании приема и регистрации заявок № 1 от 30.10.2012, Беляева Ирина Валентиновна заявку на участие в открытом аукционе по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей) не подавала.

С учетом требований части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба Беляевой Ирины Валентиновны принята к рассмотрению и рассмотрена в части обжалования, связанного с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Как следует из жалобы Беляевой И.В. от 05.11.2012, с учетом дополнений от 19.11.2012 и от 20.11.2012, заявитель полагает, что при размещении информации о проведении торгов ТУ Росимущества в Архангельской области были нарушены требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», распоряжения Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации»,  совместного приказа ФССП РФ № 347 и Росимущества № 149 от 25.07.2008 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Заявитель указал, что публикация информационного сообщения о проведении торгов в газете «Волна», которая не распространяется на территории г. Онега, и имеет тираж только 700 экземпляров, привела к ограничению числа участников аукциона, поскольку не обеспечила должной степени доступности информации о торгах лицам, потенциально заинтересованным в приобретении рассматриваемого земельного участка. По мнению заявителя, размещение извещения о проведении торгов на сайте организатора является дополнительным и не может заменить публикацию в печатном издании по месту нахождения земельного участка.

Также заявитель полагает, что ненадлежащее определение в извещении о проведении аукциона предмета торгов, а именно: отсутствие сведений о категории земель и разрешенном использовании земельного участка, лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах.

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 14.11.2012 № 10022, выступлении представителя ТУ Росимущества в Архангельской области 19.11.2012 и 20.11.2012.

Организатор торгов полагает, что информация о проводимом аукционе была надлежащим образом доведена до всех желающих приобрести рассматриваемое имущество, как в Архангельской области, так и в других регионах России, порядок размещения информации о проведении торгов не нарушен.

 

Победитель открытого аукциона Хамов А.А. с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 15.11.2012, считает, что опубликование извещения о проведении торгов в газете «Волна» от 25.09.2012 № 38 и на официальном сайте ТУ Росимущества в Архангельской области, официальном сайте управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, позволило ознакомиться с ним всем  заинтересованным в приобретении земельного участка лицам.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Порядок реализации имущества должника на торгах в ходе исполнительного производтва регламентирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены нормативные правовые акты, определяющих порядок проведения торгов  по реализации имущества должника, а именно: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве», иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации.

Таким образом,  с учетом положений части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при рассмотрении жалобы Беляевой И.В. в части обжалования, связанного с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, оценка соответствия действий организатора торгов требованиям распоряжения Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации»,  совместного приказа ФССП РФ № 347 и Росимущества № 149 от 25.07.2008 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», в компетенцию Комиссии не входит.

Доводы заявителя о несоблюдении  ТУ Росимущества в Архангельской области пункта 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не могут быть приняты во внимание, поскольку рассматриваемый земельный участок не является имуществом, заложенным по договору об ипотеке.

Ссылка заявителя на требования части 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которыми установлено, что Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации, необоснована. Указанная норма определяет требования к специализированным организациям и устанавливает требования к порядку опубликования информации о реализуемом имуществе, при этом, порядок размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника регламентирован статьей 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, сайт www.torgi.gov.ru  определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника только с 01.01.2013.

Следовательно, в рассматриваемом случае извещение о проведении торгов по реализации имущества должника должно было быть размещено на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в периодическом печатном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, извещение о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества, в том числе земельного участка, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4, начальная цена продажи – 240610 рублей, было опубликовано организатором торгов – Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области на сайте tu29.rosim.ru.

 В заседании комиссии 19.11.2012 представитель ТУ Росимущества по Архангельской области пояснил, что периодическое печатное издание, упомянутое в части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Правительством Российской Федерации не определено.

Заявитель также не представила сведений об определеном Правительством Российской Федерации периодическом печатном издании для опубликования извещений о проведении торгов, предусмотренных с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, опубликование извещения о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества, в том числе  рассматриваемого земельного участка, на сайте tu29.rosim.ru, свидетельствует о соблюдении организатором торгов требований части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и обеспечении доступности участия в торгах потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества.

Помимо этого, извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Волна» от 25.09.2012 № 38, ознакомится с электронной версией которой  было возможно по адресу: http://www.iddvina.ru/upload/iblock/2c6/Volna38-web.pdf.

Информация о проведении торгов, размещенная в соответствии с требованиями части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,  в равной степени была доступна всем потенциальным участникам аукциона.

На основании части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В рассматриваемом случае предмет открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2  был определен как: «Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей».

Комиссия не может согласиться с доводами заявителя, что отсутствие в рассматриваемом извещении прямого указания на вид разрешенного использования земельного участка – для торговой деятельности лишило потенциальных покупателей  возможности принять участие в торгах. Извещение содержит достаточную информацию, позволяющую индивидуализировать предмет торгов по лоту № 2, а указание на находящийся в границах земельного участка объект торговой деятельности, предполагает формирование соответствующего представления о разрешенном использовании земельного участка.

Таким образом,  нарушений Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов при организации открытого аукциона по продаже  арестованного имущества по лоту № 2 (Земельный участок, площадью 520 +/- 6 кв. м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир магазин, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Архангельская, д. 4. Начальная цена продажи – 240610 рублей) Комиссией Архангельского УФАС России не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении каким-либо участникам торгов приоритетного доступа к информации о проведении торгов не установлено, возможность претендентов принять участие в рассматриваемых торгах обеспечено проведением торгов в форме открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством. Признаки нарушения требований частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия также отмечает, что на основании статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Такие действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения требований антимонопольного законодательства при условии установления фактических обстоятельств, подтверждающих негативные последствия для конкретной конкурентной среды либо возможность наступления таковых.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В рассматриваемой ситуации, ни заявитель, ни победитель аукциона не выступают в качестве хозяйствующих субъектов, получение прав в отношении земельного участка, являющегося предметов торгов, не предопределяет возможность входа на рынок определенного товара.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Беляевой Ирины Валентиновны необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 182 [uid] => 5 [filename] => reshenie_43t-12.doc [uri] => public://solution/2012/11/26/reshenie_43t-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 99840 [status] => 1 [timestamp] => 1353906517 [origname] => reshenie_43t-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 05:06:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 05:06:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353906517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )