Решение по делу № 45т-12

Номер дела: 45т-12
Дата публикации: 29 ноября 2012, 15:41

РЕШЕНИЕ

27.11.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 27 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <……> (доверенность <……>),

Представителя заявителя: <……>  (доверенность <……>),<……> (доверенность <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Супервэйв Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд САФУ (извещение размещено на сайте: http://otc-tender.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отклонением заявки участника – ООО «Супервэйв Групп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Супервэйв Групп» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен аукцион на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

 

Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте:www.zakupki.gov.ru. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.

В соответствии с аукционной документацией процедура открытия доступа к заявкам на участие в аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 10 часов 00 минут 07.11.2012 по 10 часов 15 минут 07.11.2012. Адрес электронной почты: tender@narfu.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 346-4/12 от 08.11.2012 на процедуре рассмотрения заявок присутствовала Единая комиссия по размещению заказов в составе, утвержденном приказами ректора № 463 от 05.06.2012, № 613 от 09.07.2012 и № 947 от 02.11.2012.

 Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 16 часов 00 минут 08.11.2012 по 17 часов 15 минут 08.11.2012.

Согласно вышеуказанному протоколу до окончания приема заявок поступила 1 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронном носителе – ООО «Супервэйв Групп».

Единая комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Положением о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации и приняла решение отклонить ООО «Супервэйв Групп» по следующим причинам «На основании главы II, п. 8, п.п. 8.5, главы VI, п. 28 п.п. 28.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п. 7 п.п. 7.1.1) 6) Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; п. 11 п.п. 11.3.1.2) Порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе Документации проведения открытого аукциона в электронной форме: невозможность достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров техническому заданию, Раздел III. Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг: В таблице Технического предложения по всем позициям участника размещения заказа на поставку мониторов наименования Товара, предлагаемого к поставке, указаны со словами «или эквивалент». Это не позволяет Заказчику достоверно определить предлагаемый к поставке товар» (протокол № 346-4/12 от 08.11.2012).

В этой связи открытый аукцион признан несостоявшимся, по причине того, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

 

В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России осуществить проверку действий аукционной комиссии при оценке первых частей заявок участников, отменить протокол рассмотрения заявок, а также обязать САФУ заключить государственный контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп».

Так, в последнем абзаце раздела 3 «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» аукционной документации Единой комиссией Заказчика указано, что техническое задание должно быть заполнено без слов «не менее», «не более», «не ранее» и «или эквивалент/аналог».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Единой комиссией для всех участников данного открытого аукциона были установлены в аукционной документации вполне четкие требования.

Комиссия Управления установила, что ООО «Супервэйв Групп» в своей заявке (в техническом предложении) указало конкретную марку, модель производителя товара, предлагаемого к поставке – ASUS с рядом характеристик, вместе с тем, указав на эквивалент, т.е. на возможность поставки иного товара, что противоречит требованию аукционной документации. По данному основанию заявка участника открытого аукциона Единой комиссией была отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Согласно аукционной документации для участия в открытом аукционе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в аукционе в установленный срок, составленную по форме. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на конкретную марку, модель и конкретного производителя товара для того, чтобы Заказчик (САФУ) понимал, товар какого производителя и какой марки ему будет поставлен.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссии Управления стало известно, что участником аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по всем разделам технического предложения заявки при его заполнении указано слово «эквивалент», что является технической ошибкой и подателем жалобы не оспаривается. Участник полагает, что в техническом предложении (в заявке) присутствует указание на товарный знак подлежащего поставке товара.

Указанные в техническом предложении слова «эквивалент», по мнению Комиссии Управления,  ставит под сомнение возможность поставки мониторов конкретной марки и противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, как полагает участник открытого аукциона, представленное в составе заявки письмо - гарантия от производителя – Асус Технолоджи ПТЕ Лимитед, входящего в группу компаний Асустек Компьютер Инкорпорейшен (TW), должно было быть расценено Единой комиссией как предложение к поставке только данного оборудования с соответствующими характеристиками, т.е. мониторов марки ASUS.

Комиссия Управления считает, что данное письмо – гарантия является лишь подтверждением готовности поставить товар компании ASUS, но не гарантирует, что фактически будет поставлен данный товар, а не эквивалент.

По мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия САФУ не могла четко определить какое именно оборудование (указанное в техническом задании или аналогичное со схожими характеристиками) предлагает ООО «Супервэйв Групп» к поставке и будет ли оно удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем,  Комиссия Управления принимает во внимание, что, устанавливая перечень характеристик необходимого товара, Заказчик не мог знать о наличии либо отсутствии аналогичного товара со схожими характеристиками.

По мнению Участника, а также согласно п. 28.5 Положения при необходимости, рассматривая заявки на участие в аукционе, Комиссия по размещению заказов вправе потребовать от участника размещения заказа разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе. Комиссия Управления отмечает, что данное указание является правом Заказчика, которым он может воспользоваться либо не воспользоваться. Разъяснений в письменном виде Заказчиком у ООО «Супервэйв Групп» запрошено не было.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по причине несоответствия технического предложения (заявки) установленным в аукционной документации Заказчиком требованиям.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Супервэйв Групп» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Гниденко Л.М.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Воробьева Е.Н.

 

stdClass Object ( [vid] => 7460 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 45т-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354189375 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

27.11.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 27 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <……> (доверенность <……>),

Представителя заявителя: <……>  (доверенность <……>),<……> (доверенность <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Супервэйв Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд САФУ (извещение размещено на сайте: http://otc-tender.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отклонением заявки участника – ООО «Супервэйв Групп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Супервэйв Групп» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен аукцион на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

 

Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте:www.zakupki.gov.ru. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.

В соответствии с аукционной документацией процедура открытия доступа к заявкам на участие в аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 10 часов 00 минут 07.11.2012 по 10 часов 15 минут 07.11.2012. Адрес электронной почты: tender@narfu.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 346-4/12 от 08.11.2012 на процедуре рассмотрения заявок присутствовала Единая комиссия по размещению заказов в составе, утвержденном приказами ректора № 463 от 05.06.2012, № 613 от 09.07.2012 и № 947 от 02.11.2012.

 Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 16 часов 00 минут 08.11.2012 по 17 часов 15 минут 08.11.2012.

Согласно вышеуказанному протоколу до окончания приема заявок поступила 1 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронном носителе – ООО «Супервэйв Групп».

Единая комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Положением о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации и приняла решение отклонить ООО «Супервэйв Групп» по следующим причинам «На основании главы II, п. 8, п.п. 8.5, главы VI, п. 28 п.п. 28.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п. 7 п.п. 7.1.1) 6) Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; п. 11 п.п. 11.3.1.2) Порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе Документации проведения открытого аукциона в электронной форме: невозможность достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров техническому заданию, Раздел III. Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг: В таблице Технического предложения по всем позициям участника размещения заказа на поставку мониторов наименования Товара, предлагаемого к поставке, указаны со словами «или эквивалент». Это не позволяет Заказчику достоверно определить предлагаемый к поставке товар» (протокол № 346-4/12 от 08.11.2012).

В этой связи открытый аукцион признан несостоявшимся, по причине того, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

 

В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России осуществить проверку действий аукционной комиссии при оценке первых частей заявок участников, отменить протокол рассмотрения заявок, а также обязать САФУ заключить государственный контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп».

Так, в последнем абзаце раздела 3 «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» аукционной документации Единой комиссией Заказчика указано, что техническое задание должно быть заполнено без слов «не менее», «не более», «не ранее» и «или эквивалент/аналог».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Единой комиссией для всех участников данного открытого аукциона были установлены в аукционной документации вполне четкие требования.

Комиссия Управления установила, что ООО «Супервэйв Групп» в своей заявке (в техническом предложении) указало конкретную марку, модель производителя товара, предлагаемого к поставке – ASUS с рядом характеристик, вместе с тем, указав на эквивалент, т.е. на возможность поставки иного товара, что противоречит требованию аукционной документации. По данному основанию заявка участника открытого аукциона Единой комиссией была отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Согласно аукционной документации для участия в открытом аукционе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в аукционе в установленный срок, составленную по форме. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на конкретную марку, модель и конкретного производителя товара для того, чтобы Заказчик (САФУ) понимал, товар какого производителя и какой марки ему будет поставлен.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссии Управления стало известно, что участником аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по всем разделам технического предложения заявки при его заполнении указано слово «эквивалент», что является технической ошибкой и подателем жалобы не оспаривается. Участник полагает, что в техническом предложении (в заявке) присутствует указание на товарный знак подлежащего поставке товара.

Указанные в техническом предложении слова «эквивалент», по мнению Комиссии Управления,  ставит под сомнение возможность поставки мониторов конкретной марки и противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, как полагает участник открытого аукциона, представленное в составе заявки письмо - гарантия от производителя – Асус Технолоджи ПТЕ Лимитед, входящего в группу компаний Асустек Компьютер Инкорпорейшен (TW), должно было быть расценено Единой комиссией как предложение к поставке только данного оборудования с соответствующими характеристиками, т.е. мониторов марки ASUS.

Комиссия Управления считает, что данное письмо – гарантия является лишь подтверждением готовности поставить товар компании ASUS, но не гарантирует, что фактически будет поставлен данный товар, а не эквивалент.

По мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия САФУ не могла четко определить какое именно оборудование (указанное в техническом задании или аналогичное со схожими характеристиками) предлагает ООО «Супервэйв Групп» к поставке и будет ли оно удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем,  Комиссия Управления принимает во внимание, что, устанавливая перечень характеристик необходимого товара, Заказчик не мог знать о наличии либо отсутствии аналогичного товара со схожими характеристиками.

По мнению Участника, а также согласно п. 28.5 Положения при необходимости, рассматривая заявки на участие в аукционе, Комиссия по размещению заказов вправе потребовать от участника размещения заказа разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе. Комиссия Управления отмечает, что данное указание является правом Заказчика, которым он может воспользоваться либо не воспользоваться. Разъяснений в письменном виде Заказчиком у ООО «Супервэйв Групп» запрошено не было.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по причине несоответствия технического предложения (заявки) установленным в аукционной документации Заказчиком требованиям.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Супервэйв Групп» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Гниденко Л.М.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Воробьева Е.Н.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

27.11.2012                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме: 27 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <……> (доверенность <……>),

Представителя заявителя: <……>  (доверенность <……>),<……> (доверенность <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Супервэйв Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд САФУ (извещение размещено на сайте: http://otc-tender.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отклонением заявки участника – ООО «Супервэйв Групп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Супервэйв Групп» с учетом следующего.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен аукцион на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

 

Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.

 

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте:www.zakupki.gov.ru. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.

В соответствии с аукционной документацией процедура открытия доступа к заявкам на участие в аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 10 часов 00 минут 07.11.2012 по 10 часов 15 минут 07.11.2012. Адрес электронной почты: tender@narfu.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 346-4/12 от 08.11.2012 на процедуре рассмотрения заявок присутствовала Единая комиссия по размещению заказов в составе, утвержденном приказами ректора № 463 от 05.06.2012, № 613 от 09.07.2012 и № 947 от 02.11.2012.

 Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов в период с 16 часов 00 минут 08.11.2012 по 17 часов 15 минут 08.11.2012.

Согласно вышеуказанному протоколу до окончания приема заявок поступила 1 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронном носителе – ООО «Супервэйв Групп».

Единая комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Положением о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации и приняла решение отклонить ООО «Супервэйв Групп» по следующим причинам «На основании главы II, п. 8, п.п. 8.5, главы VI, п. 28 п.п. 28.2. в) Положения о закупках для нужд САФУ имени М.В. Ломоносова, п. 7 п.п. 7.1.1) 6) Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; п. 11 п.п. 11.3.1.2) Порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе Документации проведения открытого аукциона в электронной форме: невозможность достоверно определить соответствие предложения Участника размещения заказа о качественных характеристиках товаров техническому заданию, Раздел III. Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг: В таблице Технического предложения по всем позициям участника размещения заказа на поставку мониторов наименования Товара, предлагаемого к поставке, указаны со словами «или эквивалент». Это не позволяет Заказчику достоверно определить предлагаемый к поставке товар» (протокол № 346-4/12 от 08.11.2012).

В этой связи открытый аукцион признан несостоявшимся, по причине того, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

 

В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России осуществить проверку действий аукционной комиссии при оценке первых частей заявок участников, отменить протокол рассмотрения заявок, а также обязать САФУ заключить государственный контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп».

Так, в последнем абзаце раздела 3 «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» аукционной документации Единой комиссией Заказчика указано, что техническое задание должно быть заполнено без слов «не менее», «не более», «не ранее» и «или эквивалент/аналог».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Единой комиссией для всех участников данного открытого аукциона были установлены в аукционной документации вполне четкие требования.

Комиссия Управления установила, что ООО «Супервэйв Групп» в своей заявке (в техническом предложении) указало конкретную марку, модель производителя товара, предлагаемого к поставке – ASUS с рядом характеристик, вместе с тем, указав на эквивалент, т.е. на возможность поставки иного товара, что противоречит требованию аукционной документации. По данному основанию заявка участника открытого аукциона Единой комиссией была отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Согласно аукционной документации для участия в открытом аукционе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в аукционе в установленный срок, составленную по форме. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на конкретную марку, модель и конкретного производителя товара для того, чтобы Заказчик (САФУ) понимал, товар какого производителя и какой марки ему будет поставлен.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссии Управления стало известно, что участником аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по всем разделам технического предложения заявки при его заполнении указано слово «эквивалент», что является технической ошибкой и подателем жалобы не оспаривается. Участник полагает, что в техническом предложении (в заявке) присутствует указание на товарный знак подлежащего поставке товара.

Указанные в техническом предложении слова «эквивалент», по мнению Комиссии Управления,  ставит под сомнение возможность поставки мониторов конкретной марки и противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, как полагает участник открытого аукциона, представленное в составе заявки письмо - гарантия от производителя – Асус Технолоджи ПТЕ Лимитед, входящего в группу компаний Асустек Компьютер Инкорпорейшен (TW), должно было быть расценено Единой комиссией как предложение к поставке только данного оборудования с соответствующими характеристиками, т.е. мониторов марки ASUS.

Комиссия Управления считает, что данное письмо – гарантия является лишь подтверждением готовности поставить товар компании ASUS, но не гарантирует, что фактически будет поставлен данный товар, а не эквивалент.

По мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия САФУ не могла четко определить какое именно оборудование (указанное в техническом задании или аналогичное со схожими характеристиками) предлагает ООО «Супервэйв Групп» к поставке и будет ли оно удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем,  Комиссия Управления принимает во внимание, что, устанавливая перечень характеристик необходимого товара, Заказчик не мог знать о наличии либо отсутствии аналогичного товара со схожими характеристиками.

По мнению Участника, а также согласно п. 28.5 Положения при необходимости, рассматривая заявки на участие в аукционе, Комиссия по размещению заказов вправе потребовать от участника размещения заказа разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе. Комиссия Управления отмечает, что данное указание является правом Заказчика, которым он может воспользоваться либо не воспользоваться. Разъяснений в письменном виде Заказчиком у ООО «Супервэйв Групп» запрошено не было.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника открытого аукциона – ООО «Супервэйв Групп» по причине несоответствия технического предложения (заявки) установленным в аукционной документации Заказчиком требованиям.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-12

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Супервэйв Групп» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Гниденко Л.М.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Воробьева Е.Н.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45т-12 [format] => [safe_value] => 45т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:41:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:41:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354189375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )