РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области |
Член комиссии | - | Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Емельянова Г.С. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Десяткова Е.В. | Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» - <…> (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);
руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.
Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе; документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» с учетом следующего.
Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.
15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта.
Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.
| Лесничество участковое лесничество | Потребитель древесины | № квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение | Хозяйство | Площадь, га. | Объем древесины | Ср. объём хлыста | Наличие путей транспорта | Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб. |
Общ. кбм. | В т.ч. деловой, кбм |
ЛОТ № 1 | Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка) | МО «Луковецкое» | Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется. Обременение отсутствует. | Хв. | 34,4 | 4150 | 3278 | 0,25 | 7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий | 536,1/53,610 В т.ч. Федеральный бюджет 53,610 |
ЛОТ № 2 | Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги) | МО «Луковецкое» | Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется. Обременение отсутствует. | Хв. | 0,32 | 43 | 34 | 0,17 | 7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий | 5,0/0,5 В т.ч. Федеральный бюджет 0,5 |
Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;
Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;
Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.
25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.
Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.
ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.
В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что подача заявки представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка, не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.
Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.
Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям Лесного кодекса РФ.
С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013 № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.
При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.
Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.
Кроме того, ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта).
При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.
2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: | | Д.В.Бугаев |
| | Е.В. Нестеренко |
| | Г.С.Емельянова |
| | Е.В. Десяткова |
stdClass Object
(
[vid] => 7623
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 14т-13(по жалобе Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7623
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363260529
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области |
Член комиссии | - | Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Емельянова Г.С. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Десяткова Е.В. | Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» - <…> (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);
руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.
Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе; документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» с учетом следующего.
Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.
15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта.
Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.
| Лесничество участковое лесничество | Потребитель древесины | № квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение | Хозяйство | Площадь, га. | Объем древесины | Ср. объём хлыста | Наличие путей транспорта | Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб. |
Общ. кбм. | В т.ч. деловой, кбм |
ЛОТ № 1 | Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка) | МО «Луковецкое» | Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется. Обременение отсутствует. | Хв. | 34,4 | 4150 | 3278 | 0,25 | 7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий | 536,1/53,610 В т.ч. Федеральный бюджет 53,610 |
ЛОТ № 2 | Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги) | МО «Луковецкое» | Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется. Обременение отсутствует. | Хв. | 0,32 | 43 | 34 | 0,17 | 7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий | 5,0/0,5 В т.ч. Федеральный бюджет 0,5 |
Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;
Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;
Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.
25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.
Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.
ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.
В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что подача заявки представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка, не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.
Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.
Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям Лесного кодекса РФ.
С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013 № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.
При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.
Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.
Кроме того, ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта).
При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.
2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: | | Д.В.Бугаев |
| | Е.В. Нестеренко |
| | Г.С.Емельянова |
| | Е.В. Десяткова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
|
-
|
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
|
Член комиссии
|
-
|
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти
|
Член комиссии
|
-
|
Емельянова Г.С.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
|
Член комиссии
|
-
|
Десяткова Е.В.
|
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти
|
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» - <…> (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);
руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.
Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе; документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» с учетом следующего.
Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.
15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта.
Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.
|
Лесничество участковое лесничество
|
Потребитель древесины
|
№ квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение
|
Хозяйство
|
Площадь, га.
|
Объем древесины
|
Ср. объём хлыста
|
Наличие путей транспорта
|
Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб.
|
Общ. кбм.
|
В т.ч. деловой, кбм
|
ЛОТ № 1
|
Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка)
|
МО «Луковецкое»
|
Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.
Обременение отсутствует.
|
Хв.
|
34,4
|
4150
|
3278
|
0,25
|
7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий
|
536,1/53,610
В т.ч. Федеральный бюджет 53,610
|
ЛОТ № 2
|
Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги)
|
МО «Луковецкое»
|
Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.
Обременение отсутствует.
|
Хв.
|
0,32
|
43
|
34
|
0,17
|
7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий
|
5,0/0,5
В т.ч. Федеральный бюджет
0,5
|
Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;
Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;
Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.
25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».
Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.
Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.
ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.
В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что подача заявки представителем организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка, не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.
Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.
Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям Лесного кодекса РФ.
С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013 № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.
При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.
Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.
Кроме того, ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6 по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта).
При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.
2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии:
|
|
Д.В.Бугаев
|
|
|
Е.В. Нестеренко
|
|
|
Г.С.Емельянова
|
|
|
Е.В. Десяткова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14т-13
[format] =>
[safe_value] => 14т-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-14 11:26:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-07 11:26:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363260529
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)