Решение по делу № 14т-13(по жалобе Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 14т-13
Дата публикации: 14 марта 2013, 15:26

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр»   - <…>  (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);

руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими  требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество  с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.

Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с  протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе;  документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.  

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации  и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.

 

15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении  аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта.

Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.

 

Лесничество участковое лесничество

Потребитель древесины

№ квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение

Хозяйство

Площадь, га.

Объем древесины

Ср. объём хлыста

Наличие путей транспорта

Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб.

Общ. кбм.

В т.ч. деловой, кбм

ЛОТ № 1

Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

34,4

4150

3278

0,25

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

536,1/53,610

В т.ч. Федеральный бюджет 53,610

ЛОТ № 2

Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

0,32

43

34

0,17

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

5,0/0,5

 

В т.ч. Федеральный бюджет

0,5

Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;

Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;

Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.

25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по  продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.

Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка  на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.

 

В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что  подача заявки  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи  заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также   предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка,  не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.

Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в   соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.

Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям  Лесного кодекса РФ.

С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013  № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.

При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013                 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого  счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.

Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку  требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75,  является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.

   Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.

 

Кроме того,  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку  на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта).

 

При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.

2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В.Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Г.С.Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7623 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 14т-13(по жалобе Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363260529 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр»   - <…>  (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);

руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими  требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество  с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.

Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с  протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе;  документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.  

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации  и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.

 

15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении  аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта.

Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.

 

Лесничество участковое лесничество

Потребитель древесины

№ квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение

Хозяйство

Площадь, га.

Объем древесины

Ср. объём хлыста

Наличие путей транспорта

Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб.

Общ. кбм.

В т.ч. деловой, кбм

ЛОТ № 1

Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

34,4

4150

3278

0,25

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

536,1/53,610

В т.ч. Федеральный бюджет 53,610

ЛОТ № 2

Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

0,32

43

34

0,17

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

5,0/0,5

 

В т.ч. Федеральный бюджет

0,5

Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;

Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;

Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.

25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по  продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.

Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка  на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.

 

В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что  подача заявки  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи  заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также   предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка,  не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.

Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в   соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.

Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям  Лесного кодекса РФ.

С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013  № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.

При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013                 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого  счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.

Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку  требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75,  является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.

   Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.

 

Кроме того,  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку  на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта).

 

При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.

2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В.Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Г.С.Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя заявителя Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр»   - <…>  (доверенность от 07.03.2013 года); <…>. (доверенность от 07.03.2013 года);

руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества – <…>

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 28.02.2013 № 0450/1 на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» была подана заявка на участие в аукционе, содержащая сведения, предусмотренные частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Заявитель полагает, что действия организатора аукциона по отказу ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в допуске к участию в аукционе неправомерными и противоречащими  требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Организатор аукциона территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество  с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 04.03.2012 № 206.

Представители Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указали на то, что в соответствии с  протоколом № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 от 25.02.2013, основаниями для отказа также послужили следующие обстоятельства: отсутствие доверенности, подписанной руководителем организации, при подаче заявки на участие в аукционе;  документы, подтверждающие факт внесения задатка представлены не в оригинале, а также в заявке на участие в аукционе указаны лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.  

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации  и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.05.2009 № 13883) (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе. Данная заявка должна соответствовать требованиям, установленным частью 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации - в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Методические указания от 24.02.2009 N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.

 

15 февраля 2013 года территориальным органом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорским лесничеством на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 40213/0979275/04 о проведении  аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта.

Предметом указанного выше аукциона являются: Лот №1 и Лот № 2.

 

Лесничество участковое лесничество

Потребитель древесины

№ квартала, делянки, кадастровый № участка, обременение

Хозяйство

Площадь, га.

Объем древесины

Ср. объём хлыста

Наличие путей транспорта

Стартовая цена, тыс. руб. Сумма вносимого задатка, тыс. руб.

Общ. кбм.

В т.ч. деловой, кбм

ЛОТ № 1

Холмогорское, Устьпинежское участковое, с-з им. Ворошилова (сплошная рубка)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

34,4

4150

3278

0,25

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

536,1/53,610

В т.ч. Федеральный бюджет 53,610

ЛОТ № 2

Холмогорское, Устьпинежское участковое , с-з им. Ворошилова (сплошная рубка – разрубка трассы л/ввозной дороги)

МО «Луковецкое»

Кв.11, дел. 2, кадастровый номер участка не требуется.

Обременение отсутствует.

Хв.

0,32

43

34

0,17

7 км. по зимней л/ввозной дороге, 10 кмпо автодороге Архангельск – Мезень до пос. Луковецкий

5,0/0,5

 

В т.ч. Федеральный бюджет

0,5

Дата начала подачи заявок: 18.02.2013;

Дата окончания подачи заявок: 25.02.2013;

Дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 в 10:00.

25 февраля 2013 года по результатам рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 140213/0979275/04 аукционной комиссией принято решение о недопуске  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе по  продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта. К участию в аукционе допущено ООО «Витязь лес».

Распоряжением Холмогорского лесничества от 26.02.2013 № 09-р ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, приведенный в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим.

Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что организатор не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1 п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ, а именно: 1) заявка подана  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка, представлены не в подлиннике; 3) отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона; 4) в заявке на участие в аукционе заявлены лоты, отсутствующие в извещении о проведении аукциона.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка  на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»  подписана директором данной организации <…>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272 имеет право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.

 

В ходе рассмотрения дела № 14т-13 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что  подача заявки  представителем  организации без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации и документов, подтверждающих факт внесения задатка, представленных не в подлиннике, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по извещению № 140213/0979275/04.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе содержится в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Ни законодательно, ни документацией об аукционе не установлено, что в случае подачи  заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления доверенности, подписанной руководителем организации, а также   предоставление документов, подтверждающих факт внесения задатка,  не в подлиннике заявителю будет отказано в допуске к участию в аукционе.

Предоставление иных документов, не предусмотренных ч.11 ст.79 Лесного кодекса РФ, в   соответствии с ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя.

Копии платежных документов и отсутствие доверенности, послужившие основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, не соответствуют требованиям  Лесного кодекса РФ.

С учетом изложенного, жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорского лесничества при  организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04 в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 11 ст. 79 Лесного кодекса к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Из пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 следует, что к заявке на участие в аукционе, в том числе, прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

К заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений № 6  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2013 № 2.7-29/88272; платежное поручение от 21.02.2013  № 768 на сумму 54 110,0 руб., с назначением платежа: задаток за участие в аукционе по Холмогорскому лесничеству Лоты № 1, № 2 с отметкой Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 21.02.2013.

При этом, в приложении к заявке ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отсутствует выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

В ответ на запрос Архангельского УФАС России от 05.03.2013 № 05-06/1118, Управление Федерального казначейства по Архангельской области письмом от 06.03.2013                 № 24-38-21/2820 сообщило, что информация о поступлении денежных средств в сумме 54 110 руб. включена в выписку из лицевого  счета и 22.02.2013 направлена в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с использованием ППО «Система электронного документооборота» Федерального казначейства.

Довод заявителя о том, что Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области необходимо было направить информацию о поступлении денежных средств в территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Холмогорское лесничество, комиссией Архангельского УФАС России отклонен, поскольку  требование о представлении в адрес аукционной комиссии выписки с банковского счета заявителя, согласно Методическим указаниям по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75,  является обязательным и должно содержаться в приложении к заявке на участие в аукционе.

   Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта, по извещению № 140213/0979275/04  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является обоснованным.

 

Кроме того,  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» подало заявку  на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 6  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в то время как предметом аукциона являлись: Лот №1 и Лот № 2 (извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, который предусматривает заготовку древесины для удовлетворения собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений  и их ремонта).

 

При указанных обстоятельствах заявка ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не соответствует требованиям части 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а также требованиям пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78 - 80 Лесного кодекса, утв. приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75, что является в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорского лесничества частично обоснованной.

2. Предписание организатору аукциона и аукционной комиссии территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Холмогорскому лесничеству не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В.Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Г.С.Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14т-13 [format] => [safe_value] => 14т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 11:26:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 11:26:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363260529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )