Решение по делу №22т-13 (жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 22т-13
Дата публикации: 20 мая 2013, 09:16

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  17 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии:

до перерыва 14.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

после перерыва 15.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 30.04.2013 на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по извещению № 090113/0979275/03,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта по извещению № 090113/0979275/03.

Содержание жалобы:

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам № 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». Протокол был размещен на сайте торгов 30.01.2013. Заявитель полагает, что договор купли-продажи лесных насаждений должен был быть заключен не позднее 12.02.2013. Аукционные единицы были оплачены учреждением согласно платежным поручениям от 17.01.2013 № 230, от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

07.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» обратилось в Архангельское лесничество с просьбой представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений. Письмом от 12.02.2013 Архангельское лесничество выразило свой отказ от подписания договоров. 18.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» повторно обратилось в лесничество, указывая на неправомерность отказа в заключении договора.

Заявитель полагает, что отказ Архангельского лесничества от заключения договора купли продажи лесных насаждений противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

 

Организатор аукциона –  территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельское лесничество (далее Архангельское лесничество) с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях  от 08.05.2013 № 170.

Архангельское лесничество полагает, что сложившиеся между заявителем и Архангельским лесничеством отношения носят гражданско-правовой характер и не подлежат регулированию антимонопольным законодательством. Организатор аукциона просит прекратить рассмотрение дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положения главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе статьи 48 указанного закона) не распространяются.

 

11.01.2013 на официальном сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 090113/0979275/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.

Аукцион проводился в отношении 13 лотов.

Срок приема заявок был установлен с 14.01.2013 года по 21.01.2013.

На участие в аукционе были поданы следующие заявки: по лотам № 1-13 от ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», по лотам № 1, № 2, № 3 от КФК Надеина Н.М.; по лотам № 4, № 5 от ОАО «Архангельское племпредприятие»; по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 от КФХ Коржавина Н.А.; по лоту № 9 от ООО «Вознесенье»; по лоту № 10 от ООО «Агроальянс»; по лотам № 11, № 12 от КФХ Языкова С.В.

В соответствии с протоколом от 22.01.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190313/0979275/02, все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, были допущены к участию в торгах.

Аукцион состоялся 29.01.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам №№ 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». В качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  было указано на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями (по лотам № 1, № 2, № 3 КФК Надеина Н.М., по лотам № 4, № 5 с ОАО «Архангельское племпредприятие», по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 с КФХ Коржавина Н.А., по лоту № 9 с ООО «Вознесенье», по лоту № 10 с ООО «Агроальянс», по лотам № 11, № 12 с КФХ Языкова С.В.), согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц.

Письмом от 07.02.2013 № 0283 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» сообщило Архангельскому лесничеству, что учреждение, как победитель аукциона, исполнило свои обязательства и просило представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений.

Архангельское лесничество письмом от 08.02.2013 № 48 указало ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что подготовка договора возможна только при предоставлении до 08.02.2013 документов, указанных в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03.

Письмом от 12.02.2013 № 53 Архангельское лесничество сообщило ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что договоры купли-продажи лесных насаждений заключаться не будут, т.к. учреждением не были представлены в адрес организатора аукциона договоры поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, а также подтверждения оплаты купленной аукционной единицы в полном объеме.

Письмом от 18.02.2013 № 0359 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» направило в Архангельское лесничество платежное поручение от 07.02.2013 № 460 и платежное поручение от 07.02.2013 № 461, указав также, что в извещении о проведении аукциона отсутствовала информация о сроках заключения договора поставки древесины  с потребителями.

25.02.2013 аукционной комиссией территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества был составлен протокол № 1 об отказе от заключения договора по извещению № 090113/0979275/03. В протоколе указано, что в соответствии с извещением и протоколом о результатах открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013 – 2016 годы» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, победитель до заключения договора обязан представить в адрес организатора аукциона договор поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документы, подтверждающие оплату купленной аукционной единицы. Данных о заключении договора поставки древесины с потребителями, а также документов, свидетельствующих об оплате купленной аукционной единицы представлено не было. В связи с непредставлением необходимых документов в сроки, определенные Лесным кодексом Российской Федерации для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, комиссия решила в заключении договора купли-продажи лесных насаждений ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отказать.

Заявитель полагает, что данный отказ Архангельского лесничества противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет». При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

Принимая во внимание, что протокол № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений был опубликован на сайте торгов 30.01.2013, договор купли-продажи лесных насаждений в соответствии с требованиями  части 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации должен был быть заключен в период с 09.02.2013 по 19.02.2013.

Указание в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, не основано на положениях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Данное  условие не было предусмотрено аукционной документацией по извещению № 090113/0979275/03. Таким образом, отказ Архангельского лесничества в заключении с ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» договоров купли-продажи лесных насаждений в связи  непредставлением учреждением в адрес организатора аукциона договоров поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, является необоснованным.

В то же время, содержащееся в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений требование о представлении ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц, основано на положениях Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2012 № 39-у (далее Регламент).

Согласно пунктам 64-68 Регламента, основанием для начала выполнения административной процедуры «заключение договора купли-продажи лесных насаждений» является подписание аукционистом протокола о результатах аукциона. Сотрудник лесничества (лесопарка), ответственный за работу с документами, на основании протокола о результатах аукциона подготавливает договор купли-продажи лесных насаждений по форме примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 318. Победитель аукциона в срок, указанный в подпункте 10 пункта 14 данного административного регламента (заключение договора купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона. При этом стороны подписывают договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящем пункте срока), обязаны оплатить лесные насаждения. Документ, подтверждающий оплату лесных насаждений, передается победителем аукциона в лесничество (лесопарк) лично или направляется почтовым отправлением. В течение одного рабочего дня со дня получения от победителя аукциона документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, сотрудник лесничества (лесопарка) передает подписанный руководителем лесничества (лесопарка) договор купли-продажи лесных насаждений в двух экземплярах заявителю, признанному победителем аукциона, лично или направляет почтовым отправлением для подписания.

Заявитель указывает, что купленные аукционные единицы были оплачены (за вычетом оплаченного задатка) 07.02.2013 платежными поручениями от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

Согласно платежному поручению от  07.02.2013 № 460 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 104955 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

Платежным поручением от  07.02.2013 № 461 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 162830 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

В рассматриваемых платежных поручениях суммы, вносимые в качестве оплаты (за вычетом оплаченного задатка) аукционных единиц аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  аукциона, не идентифицируются.

Платежные поручения от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461 не были представлены в Архангельское лесничество вместе с письмом ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 07.02.2013 № 0283.

Письмо ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 18.02.2013 № 0359, к которому были приложены рассматриваемые платежные поручения, в Архангельское лесничество в сроки, в которые должен был быть заключено договор купли-продажи лесных насаждений, не поступало, о чем свидетельствует выписка из журнала входящей корреспонденции Архангельского лесничества.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не были исполнены требования о предоставлении в лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений. Соответственно, у Архангельского лесничества отсутствовали основания для совершения действий, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

С учетом изложенного, отказ Архангельского лесничества в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03 в связи с непредставлением победителем аукциона – ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества по отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

Файлы для скачивания

reshenie_22t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7708 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №22т-13 (жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный центр») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369027080 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  17 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии:

до перерыва 14.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

после перерыва 15.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 30.04.2013 на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по извещению № 090113/0979275/03,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта по извещению № 090113/0979275/03.

Содержание жалобы:

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам № 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». Протокол был размещен на сайте торгов 30.01.2013. Заявитель полагает, что договор купли-продажи лесных насаждений должен был быть заключен не позднее 12.02.2013. Аукционные единицы были оплачены учреждением согласно платежным поручениям от 17.01.2013 № 230, от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

07.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» обратилось в Архангельское лесничество с просьбой представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений. Письмом от 12.02.2013 Архангельское лесничество выразило свой отказ от подписания договоров. 18.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» повторно обратилось в лесничество, указывая на неправомерность отказа в заключении договора.

Заявитель полагает, что отказ Архангельского лесничества от заключения договора купли продажи лесных насаждений противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

 

Организатор аукциона –  территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельское лесничество (далее Архангельское лесничество) с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях  от 08.05.2013 № 170.

Архангельское лесничество полагает, что сложившиеся между заявителем и Архангельским лесничеством отношения носят гражданско-правовой характер и не подлежат регулированию антимонопольным законодательством. Организатор аукциона просит прекратить рассмотрение дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положения главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе статьи 48 указанного закона) не распространяются.

 

11.01.2013 на официальном сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 090113/0979275/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.

Аукцион проводился в отношении 13 лотов.

Срок приема заявок был установлен с 14.01.2013 года по 21.01.2013.

На участие в аукционе были поданы следующие заявки: по лотам № 1-13 от ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», по лотам № 1, № 2, № 3 от КФК Надеина Н.М.; по лотам № 4, № 5 от ОАО «Архангельское племпредприятие»; по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 от КФХ Коржавина Н.А.; по лоту № 9 от ООО «Вознесенье»; по лоту № 10 от ООО «Агроальянс»; по лотам № 11, № 12 от КФХ Языкова С.В.

В соответствии с протоколом от 22.01.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190313/0979275/02, все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, были допущены к участию в торгах.

Аукцион состоялся 29.01.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам №№ 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». В качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  было указано на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями (по лотам № 1, № 2, № 3 КФК Надеина Н.М., по лотам № 4, № 5 с ОАО «Архангельское племпредприятие», по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 с КФХ Коржавина Н.А., по лоту № 9 с ООО «Вознесенье», по лоту № 10 с ООО «Агроальянс», по лотам № 11, № 12 с КФХ Языкова С.В.), согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц.

Письмом от 07.02.2013 № 0283 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» сообщило Архангельскому лесничеству, что учреждение, как победитель аукциона, исполнило свои обязательства и просило представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений.

Архангельское лесничество письмом от 08.02.2013 № 48 указало ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что подготовка договора возможна только при предоставлении до 08.02.2013 документов, указанных в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03.

Письмом от 12.02.2013 № 53 Архангельское лесничество сообщило ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что договоры купли-продажи лесных насаждений заключаться не будут, т.к. учреждением не были представлены в адрес организатора аукциона договоры поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, а также подтверждения оплаты купленной аукционной единицы в полном объеме.

Письмом от 18.02.2013 № 0359 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» направило в Архангельское лесничество платежное поручение от 07.02.2013 № 460 и платежное поручение от 07.02.2013 № 461, указав также, что в извещении о проведении аукциона отсутствовала информация о сроках заключения договора поставки древесины  с потребителями.

25.02.2013 аукционной комиссией территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества был составлен протокол № 1 об отказе от заключения договора по извещению № 090113/0979275/03. В протоколе указано, что в соответствии с извещением и протоколом о результатах открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013 – 2016 годы» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, победитель до заключения договора обязан представить в адрес организатора аукциона договор поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документы, подтверждающие оплату купленной аукционной единицы. Данных о заключении договора поставки древесины с потребителями, а также документов, свидетельствующих об оплате купленной аукционной единицы представлено не было. В связи с непредставлением необходимых документов в сроки, определенные Лесным кодексом Российской Федерации для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, комиссия решила в заключении договора купли-продажи лесных насаждений ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отказать.

Заявитель полагает, что данный отказ Архангельского лесничества противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет». При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

Принимая во внимание, что протокол № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений был опубликован на сайте торгов 30.01.2013, договор купли-продажи лесных насаждений в соответствии с требованиями  части 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации должен был быть заключен в период с 09.02.2013 по 19.02.2013.

Указание в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, не основано на положениях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Данное  условие не было предусмотрено аукционной документацией по извещению № 090113/0979275/03. Таким образом, отказ Архангельского лесничества в заключении с ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» договоров купли-продажи лесных насаждений в связи  непредставлением учреждением в адрес организатора аукциона договоров поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, является необоснованным.

В то же время, содержащееся в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений требование о представлении ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц, основано на положениях Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2012 № 39-у (далее Регламент).

Согласно пунктам 64-68 Регламента, основанием для начала выполнения административной процедуры «заключение договора купли-продажи лесных насаждений» является подписание аукционистом протокола о результатах аукциона. Сотрудник лесничества (лесопарка), ответственный за работу с документами, на основании протокола о результатах аукциона подготавливает договор купли-продажи лесных насаждений по форме примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 318. Победитель аукциона в срок, указанный в подпункте 10 пункта 14 данного административного регламента (заключение договора купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона. При этом стороны подписывают договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящем пункте срока), обязаны оплатить лесные насаждения. Документ, подтверждающий оплату лесных насаждений, передается победителем аукциона в лесничество (лесопарк) лично или направляется почтовым отправлением. В течение одного рабочего дня со дня получения от победителя аукциона документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, сотрудник лесничества (лесопарка) передает подписанный руководителем лесничества (лесопарка) договор купли-продажи лесных насаждений в двух экземплярах заявителю, признанному победителем аукциона, лично или направляет почтовым отправлением для подписания.

Заявитель указывает, что купленные аукционные единицы были оплачены (за вычетом оплаченного задатка) 07.02.2013 платежными поручениями от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

Согласно платежному поручению от  07.02.2013 № 460 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 104955 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

Платежным поручением от  07.02.2013 № 461 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 162830 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

В рассматриваемых платежных поручениях суммы, вносимые в качестве оплаты (за вычетом оплаченного задатка) аукционных единиц аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  аукциона, не идентифицируются.

Платежные поручения от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461 не были представлены в Архангельское лесничество вместе с письмом ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 07.02.2013 № 0283.

Письмо ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 18.02.2013 № 0359, к которому были приложены рассматриваемые платежные поручения, в Архангельское лесничество в сроки, в которые должен был быть заключено договор купли-продажи лесных насаждений, не поступало, о чем свидетельствует выписка из журнала входящей корреспонденции Архангельского лесничества.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не были исполнены требования о предоставлении в лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений. Соответственно, у Архангельского лесничества отсутствовали основания для совершения действий, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

С учетом изложенного, отказ Архангельского лесничества в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03 в связи с непредставлением победителем аукциона – ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества по отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  17 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии:

до перерыва 14.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

после перерыва 15.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 30.04.2013 на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по извещению № 090113/0979275/03,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта по извещению № 090113/0979275/03.

Содержание жалобы:

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам № 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». Протокол был размещен на сайте торгов 30.01.2013. Заявитель полагает, что договор купли-продажи лесных насаждений должен был быть заключен не позднее 12.02.2013. Аукционные единицы были оплачены учреждением согласно платежным поручениям от 17.01.2013 № 230, от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

07.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» обратилось в Архангельское лесничество с просьбой представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений. Письмом от 12.02.2013 Архангельское лесничество выразило свой отказ от подписания договоров. 18.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» повторно обратилось в лесничество, указывая на неправомерность отказа в заключении договора.

Заявитель полагает, что отказ Архангельского лесничества от заключения договора купли продажи лесных насаждений противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

 

Организатор аукциона –  территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельское лесничество (далее Архангельское лесничество) с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях  от 08.05.2013 № 170.

Архангельское лесничество полагает, что сложившиеся между заявителем и Архангельским лесничеством отношения носят гражданско-правовой характер и не подлежат регулированию антимонопольным законодательством. Организатор аукциона просит прекратить рассмотрение дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положения главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе статьи 48 указанного закона) не распространяются.

 

11.01.2013 на официальном сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 090113/0979275/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.

Аукцион проводился в отношении 13 лотов.

Срок приема заявок был установлен с 14.01.2013 года по 21.01.2013.

На участие в аукционе были поданы следующие заявки: по лотам № 1-13 от ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», по лотам № 1, № 2, № 3 от КФК Надеина Н.М.; по лотам № 4, № 5 от ОАО «Архангельское племпредприятие»; по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 от КФХ Коржавина Н.А.; по лоту № 9 от ООО «Вознесенье»; по лоту № 10 от ООО «Агроальянс»; по лотам № 11, № 12 от КФХ Языкова С.В.

В соответствии с протоколом от 22.01.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190313/0979275/02, все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, были допущены к участию в торгах.

Аукцион состоялся 29.01.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам №№ 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». В качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  было указано на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями (по лотам № 1, № 2, № 3 КФК Надеина Н.М., по лотам № 4, № 5 с ОАО «Архангельское племпредприятие», по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 с КФХ Коржавина Н.А., по лоту № 9 с ООО «Вознесенье», по лоту № 10 с ООО «Агроальянс», по лотам № 11, № 12 с КФХ Языкова С.В.), согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц.

Письмом от 07.02.2013 № 0283 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» сообщило Архангельскому лесничеству, что учреждение, как победитель аукциона, исполнило свои обязательства и просило представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений.

Архангельское лесничество письмом от 08.02.2013 № 48 указало ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что подготовка договора возможна только при предоставлении до 08.02.2013 документов, указанных в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03.

Письмом от 12.02.2013 № 53 Архангельское лесничество сообщило ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что договоры купли-продажи лесных насаждений заключаться не будут, т.к. учреждением не были представлены в адрес организатора аукциона договоры поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, а также подтверждения оплаты купленной аукционной единицы в полном объеме.

Письмом от 18.02.2013 № 0359 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» направило в Архангельское лесничество платежное поручение от 07.02.2013 № 460 и платежное поручение от 07.02.2013 № 461, указав также, что в извещении о проведении аукциона отсутствовала информация о сроках заключения договора поставки древесины  с потребителями.

25.02.2013 аукционной комиссией территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества был составлен протокол № 1 об отказе от заключения договора по извещению № 090113/0979275/03. В протоколе указано, что в соответствии с извещением и протоколом о результатах открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013 – 2016 годы» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, победитель до заключения договора обязан представить в адрес организатора аукциона договор поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документы, подтверждающие оплату купленной аукционной единицы. Данных о заключении договора поставки древесины с потребителями, а также документов, свидетельствующих об оплате купленной аукционной единицы представлено не было. В связи с непредставлением необходимых документов в сроки, определенные Лесным кодексом Российской Федерации для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, комиссия решила в заключении договора купли-продажи лесных насаждений ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отказать.

Заявитель полагает, что данный отказ Архангельского лесничества противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет». При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

Принимая во внимание, что протокол № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений был опубликован на сайте торгов 30.01.2013, договор купли-продажи лесных насаждений в соответствии с требованиями  части 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации должен был быть заключен в период с 09.02.2013 по 19.02.2013.

Указание в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, не основано на положениях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Данное  условие не было предусмотрено аукционной документацией по извещению № 090113/0979275/03. Таким образом, отказ Архангельского лесничества в заключении с ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» договоров купли-продажи лесных насаждений в связи  непредставлением учреждением в адрес организатора аукциона договоров поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, является необоснованным.

В то же время, содержащееся в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений требование о представлении ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц, основано на положениях Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2012 № 39-у (далее Регламент).

Согласно пунктам 64-68 Регламента, основанием для начала выполнения административной процедуры «заключение договора купли-продажи лесных насаждений» является подписание аукционистом протокола о результатах аукциона. Сотрудник лесничества (лесопарка), ответственный за работу с документами, на основании протокола о результатах аукциона подготавливает договор купли-продажи лесных насаждений по форме примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 318. Победитель аукциона в срок, указанный в подпункте 10 пункта 14 данного административного регламента (заключение договора купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона. При этом стороны подписывают договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящем пункте срока), обязаны оплатить лесные насаждения. Документ, подтверждающий оплату лесных насаждений, передается победителем аукциона в лесничество (лесопарк) лично или направляется почтовым отправлением. В течение одного рабочего дня со дня получения от победителя аукциона документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, сотрудник лесничества (лесопарка) передает подписанный руководителем лесничества (лесопарка) договор купли-продажи лесных насаждений в двух экземплярах заявителю, признанному победителем аукциона, лично или направляет почтовым отправлением для подписания.

Заявитель указывает, что купленные аукционные единицы были оплачены (за вычетом оплаченного задатка) 07.02.2013 платежными поручениями от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

Согласно платежному поручению от  07.02.2013 № 460 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 104955 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

Платежным поручением от  07.02.2013 № 461 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 162830 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

В рассматриваемых платежных поручениях суммы, вносимые в качестве оплаты (за вычетом оплаченного задатка) аукционных единиц аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  аукциона, не идентифицируются.

Платежные поручения от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461 не были представлены в Архангельское лесничество вместе с письмом ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 07.02.2013 № 0283.

Письмо ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 18.02.2013 № 0359, к которому были приложены рассматриваемые платежные поручения, в Архангельское лесничество в сроки, в которые должен был быть заключено договор купли-продажи лесных насаждений, не поступало, о чем свидетельствует выписка из журнала входящей корреспонденции Архангельского лесничества.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не были исполнены требования о предоставлении в лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений. Соответственно, у Архангельского лесничества отсутствовали основания для совершения действий, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

С учетом изложенного, отказ Архангельского лесничества в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03 в связи с непредставлением победителем аукциона – ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества по отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/2606 [format] => [safe_value] => 05-03/2606 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22т-13 [format] => [safe_value] => 22т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 430 [uid] => 5 [filename] => reshenie_22t-13.doc [uri] => public://solution/2013/05/20/reshenie_22t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 104960 [status] => 1 [timestamp] => 1369027080 [origname] => reshenie_22t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:16:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 05:16:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369027080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )