Решение по делу №23т-13 (заявитель - ООО «Автоматизированные Системы Контроля»)

Номер дела: 23т-13
Дата публикации: 11 июня 2013, 09:05

 

РЕШЕНИЕ

11.06.2013                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме: 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»: <….> (доверенность от 06.06.2013),

Заявителя - ООО «Автоматизированные Системы Контроля»: <….> (доверенность от 05.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные Системы Контроля» (далее – ООО «АСК», ООО «АСК плюс», Общество) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО»), при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск (извещение № 31300306877 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223).

Содержание жалобы:

ООО «АСК» обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «АСК» и признании победителем запроса цен ООО «САТЭЛ». В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России отменить решение комиссии ГАУ АО «Управление ИКТ АО» и признать ООО «АСК плюс» победителем запроса цен.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «АСК» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» является государственным автономным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО»  (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд в ГАУ АО «Управление ИКТ АО», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» объявлен запрос цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Согласно Положению Заказчиком для проведения данной закупки разработана документация о закупке (далее - документация о закупке, документация), которая размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

С целью оценки заявок создана закупочная комиссия.

14 мая 2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru Общество разместило извещение о проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам, оценка заявок, помимо цены, происходила по критериям, установленным заказчиком в закупочной документации, заключение договора по итогам закупки было обязательным.

В соответствии с документацией о закупке, заявки принимались с 14.05.2013 до 21.05.2013 года.

На участие в данной закупке было подано 2 заявки: от ООО «Автоматизированные Системы Контроля» и от ООО «САТЕЛ».

Согласно протоколу «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, обе компании допущены к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений. При этом по результатам проведения запроса ценовых предложений победителем определен участник закупки - ООО «САТЕЛ», предложение ООО «Автоматизированные Системы Контроля» отклонено на основании п.5.12 Положения.

 

Пунктом 5.12 Положения установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

В документации о закупке (п.9 «Общая информация») указан «порядок формирования цены договора: цена договора включает в себя стоимость работ (услуг), все налоги, расходы, связанные с приобретением, хранением, обеспечением качества, доставкой до склада получателя, маркировкой, упаковкой  страхованием».

Иных требований к установлению, указанию, формированию цены товара (услуги) в заявке участников данной закупки документация не устанавливает. Как не устанавливает и  условие от том, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Согласно п. 2.2.5 Положения, функциями закупочной комиссии являются, в том числе рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации.

Кроме того, пунктом 5.6 Положения определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры.

Таким образом, закупочная комиссия при данной закупке оценила заявку ООО «АСК» требованиям не установленным документацией, чем нарушила п. 5.6 Положения.

Соответственно, закупочная комиссия не правомерно отклонило заявку ООО «АСК» по п.5.12 Положения.  

В этой части, Комиссия Управления, считает жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» обоснованной.

Однако, при рассмотрении документации и возражений на жалобу, подготовленных ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (письмо от 04.06.2013 б/н) Комиссией Управления было установлено, что заказчиком  к закупочной документации были даны и 17.05.2013 опубликованы в установленном законом порядке (на сайте http://zakupki.gov.ru) разъяснения, согласно которым поставщикам предлагалось приложить к заявке ряд отсканированных документов (сканированные копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, устава заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, баланса заявителя).

В соответствии с письмом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» от 04.06.2013 б/н, закупочной комиссией было установлено, что ООО «АСК» указанные выше документы, которые требовались для представления согласно закупочной документации, к заявке не приложило. Представитель ООО «АСК» в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 23т-13 подтвердила, что такие документы Обществом к его заявке приложены не были.

Ввиду этого, закупочная комиссия, по мнению Комиссии Управления,  не имела правовых оснований допустить ООО «АСК» к участию в закупке.  Не смотря на это, закупочная комиссия указала в протоколе «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, что Общество допущено к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений, тем самым нарушила п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения.

 Таким образом, Комиссия Управления, заслушав представителей сторон и учитывая изложенные обстоятельства, делает вывод, что в случае соблюдения указанных выше пунктов Положения и требований закупочной документации результат оценки закупочной комиссией заявки Общества был бы прежним, т.е. в любом случае Общество не могло быть допущено до участия в данной закупке и, соответственно, ООО «АСК» не могло претендовать на заключение договора по итогам данной закупки. В этой части, Комиссия Управления считает жалобу необоснованной.

Кроме того, Комиссия Управления установила, что на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 по итогам закупки заказчиком заключен договор с победителем запроса ценовых предложений - ООО «САТЕЛ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 23т-13

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» частично обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск нарушившей п.5,6; п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Предписание закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» не выдавать в связи с тем, что договор на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 заключен .

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Касаткин В.В.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_no_23t-13._dlya_razmeshcheniya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7741 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23т-13 (заявитель - ООО «Автоматизированные Системы Контроля») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370927258 [changed] => 1370927258 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370927258 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

11.06.2013                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме: 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»: <….> (доверенность от 06.06.2013),

Заявителя - ООО «Автоматизированные Системы Контроля»: <….> (доверенность от 05.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные Системы Контроля» (далее – ООО «АСК», ООО «АСК плюс», Общество) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО»), при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск (извещение № 31300306877 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223).

Содержание жалобы:

ООО «АСК» обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «АСК» и признании победителем запроса цен ООО «САТЭЛ». В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России отменить решение комиссии ГАУ АО «Управление ИКТ АО» и признать ООО «АСК плюс» победителем запроса цен.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «АСК» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» является государственным автономным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО»  (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд в ГАУ АО «Управление ИКТ АО», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» объявлен запрос цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Согласно Положению Заказчиком для проведения данной закупки разработана документация о закупке (далее - документация о закупке, документация), которая размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

С целью оценки заявок создана закупочная комиссия.

14 мая 2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru Общество разместило извещение о проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам, оценка заявок, помимо цены, происходила по критериям, установленным заказчиком в закупочной документации, заключение договора по итогам закупки было обязательным.

В соответствии с документацией о закупке, заявки принимались с 14.05.2013 до 21.05.2013 года.

На участие в данной закупке было подано 2 заявки: от ООО «Автоматизированные Системы Контроля» и от ООО «САТЕЛ».

Согласно протоколу «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, обе компании допущены к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений. При этом по результатам проведения запроса ценовых предложений победителем определен участник закупки - ООО «САТЕЛ», предложение ООО «Автоматизированные Системы Контроля» отклонено на основании п.5.12 Положения.

 

Пунктом 5.12 Положения установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

В документации о закупке (п.9 «Общая информация») указан «порядок формирования цены договора: цена договора включает в себя стоимость работ (услуг), все налоги, расходы, связанные с приобретением, хранением, обеспечением качества, доставкой до склада получателя, маркировкой, упаковкой  страхованием».

Иных требований к установлению, указанию, формированию цены товара (услуги) в заявке участников данной закупки документация не устанавливает. Как не устанавливает и  условие от том, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Согласно п. 2.2.5 Положения, функциями закупочной комиссии являются, в том числе рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации.

Кроме того, пунктом 5.6 Положения определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры.

Таким образом, закупочная комиссия при данной закупке оценила заявку ООО «АСК» требованиям не установленным документацией, чем нарушила п. 5.6 Положения.

Соответственно, закупочная комиссия не правомерно отклонило заявку ООО «АСК» по п.5.12 Положения.  

В этой части, Комиссия Управления, считает жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» обоснованной.

Однако, при рассмотрении документации и возражений на жалобу, подготовленных ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (письмо от 04.06.2013 б/н) Комиссией Управления было установлено, что заказчиком  к закупочной документации были даны и 17.05.2013 опубликованы в установленном законом порядке (на сайте http://zakupki.gov.ru) разъяснения, согласно которым поставщикам предлагалось приложить к заявке ряд отсканированных документов (сканированные копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, устава заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, баланса заявителя).

В соответствии с письмом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» от 04.06.2013 б/н, закупочной комиссией было установлено, что ООО «АСК» указанные выше документы, которые требовались для представления согласно закупочной документации, к заявке не приложило. Представитель ООО «АСК» в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 23т-13 подтвердила, что такие документы Обществом к его заявке приложены не были.

Ввиду этого, закупочная комиссия, по мнению Комиссии Управления,  не имела правовых оснований допустить ООО «АСК» к участию в закупке.  Не смотря на это, закупочная комиссия указала в протоколе «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, что Общество допущено к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений, тем самым нарушила п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения.

 Таким образом, Комиссия Управления, заслушав представителей сторон и учитывая изложенные обстоятельства, делает вывод, что в случае соблюдения указанных выше пунктов Положения и требований закупочной документации результат оценки закупочной комиссией заявки Общества был бы прежним, т.е. в любом случае Общество не могло быть допущено до участия в данной закупке и, соответственно, ООО «АСК» не могло претендовать на заключение договора по итогам данной закупки. В этой части, Комиссия Управления считает жалобу необоснованной.

Кроме того, Комиссия Управления установила, что на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 по итогам закупки заказчиком заключен договор с победителем запроса ценовых предложений - ООО «САТЕЛ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 23т-13

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» частично обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск нарушившей п.5,6; п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Предписание закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» не выдавать в связи с тем, что договор на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 заключен .

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Касаткин В.В.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

11.06.2013                                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме: 11 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»: <….> (доверенность от 06.06.2013),

Заявителя - ООО «Автоматизированные Системы Контроля»: <….> (доверенность от 05.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные Системы Контроля» (далее – ООО «АСК», ООО «АСК плюс», Общество) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО»), при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск (извещение № 31300306877 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223).

Содержание жалобы:

ООО «АСК» обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «АСК» и признании победителем запроса цен ООО «САТЭЛ». В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России отменить решение комиссии ГАУ АО «Управление ИКТ АО» и признать ООО «АСК плюс» победителем запроса цен.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «АСК» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» является государственным автономным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО»  (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд в ГАУ АО «Управление ИКТ АО», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» объявлен запрос цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Согласно Положению Заказчиком для проведения данной закупки разработана документация о закупке (далее - документация о закупке, документация), которая размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

С целью оценки заявок создана закупочная комиссия.

14 мая 2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru Общество разместило извещение о проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск.

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам, оценка заявок, помимо цены, происходила по критериям, установленным заказчиком в закупочной документации, заключение договора по итогам закупки было обязательным.

В соответствии с документацией о закупке, заявки принимались с 14.05.2013 до 21.05.2013 года.

На участие в данной закупке было подано 2 заявки: от ООО «Автоматизированные Системы Контроля» и от ООО «САТЕЛ».

Согласно протоколу «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, обе компании допущены к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений. При этом по результатам проведения запроса ценовых предложений победителем определен участник закупки - ООО «САТЕЛ», предложение ООО «Автоматизированные Системы Контроля» отклонено на основании п.5.12 Положения.

 

Пунктом 5.12 Положения установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

В документации о закупке (п.9 «Общая информация») указан «порядок формирования цены договора: цена договора включает в себя стоимость работ (услуг), все налоги, расходы, связанные с приобретением, хранением, обеспечением качества, доставкой до склада получателя, маркировкой, упаковкой  страхованием».

Иных требований к установлению, указанию, формированию цены товара (услуги) в заявке участников данной закупки документация не устанавливает. Как не устанавливает и  условие от том, что закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Согласно п. 2.2.5 Положения, функциями закупочной комиссии являются, в том числе рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации.

Кроме того, пунктом 5.6 Положения определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры.

Таким образом, закупочная комиссия при данной закупке оценила заявку ООО «АСК» требованиям не установленным документацией, чем нарушила п. 5.6 Положения.

Соответственно, закупочная комиссия не правомерно отклонило заявку ООО «АСК» по п.5.12 Положения.  

В этой части, Комиссия Управления, считает жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» обоснованной.

Однако, при рассмотрении документации и возражений на жалобу, подготовленных ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (письмо от 04.06.2013 б/н) Комиссией Управления было установлено, что заказчиком  к закупочной документации были даны и 17.05.2013 опубликованы в установленном законом порядке (на сайте http://zakupki.gov.ru) разъяснения, согласно которым поставщикам предлагалось приложить к заявке ряд отсканированных документов (сканированные копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, устава заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, баланса заявителя).

В соответствии с письмом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» от 04.06.2013 б/н, закупочной комиссией было установлено, что ООО «АСК» указанные выше документы, которые требовались для представления согласно закупочной документации, к заявке не приложило. Представитель ООО «АСК» в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 23т-13 подтвердила, что такие документы Обществом к его заявке приложены не были.

Ввиду этого, закупочная комиссия, по мнению Комиссии Управления,  не имела правовых оснований допустить ООО «АСК» к участию в закупке.  Не смотря на это, закупочная комиссия указала в протоколе «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений» от 22.05.2013, что Общество допущено к участию в запросе ценовых предложений, т.к. содержание, форма, оформление и состав заявки участника соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса ценовых предложений, тем самым нарушила п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения.

 Таким образом, Комиссия Управления, заслушав представителей сторон и учитывая изложенные обстоятельства, делает вывод, что в случае соблюдения указанных выше пунктов Положения и требований закупочной документации результат оценки закупочной комиссией заявки Общества был бы прежним, т.е. в любом случае Общество не могло быть допущено до участия в данной закупке и, соответственно, ООО «АСК» не могло претендовать на заключение договора по итогам данной закупки. В этой части, Комиссия Управления считает жалобу необоснованной.

Кроме того, Комиссия Управления установила, что на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 по итогам закупки заказчиком заключен договор с победителем запроса ценовых предложений - ООО «САТЕЛ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 23т-13

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автоматизированные Системы Контроля» частично обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» при проведении закупочной процедуры способом запроса цен на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск нарушившей п.5,6; п.п «а» п.5,7; п.5,8; п.5.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное 21.12.2012 наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Предписание закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» не выдавать в связи с тем, что договор на выполнение работ и оказание услуг по разработке технического проекта установки телевизионных камер программно-аппаратного комплекса «Безопасный город» и системы экстренной связи в г.Архангельск и г.Северодвинск на момент рассмотрения жалобы № 23т-13 заключен .

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Касаткин В.В.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/3035 [format] => [safe_value] => 02-04/3035 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23т-13 [format] => [safe_value] => 23т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 464 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_no_23t-13._dlya_razmeshcheniya.doc [uri] => public://solution/2013/06/11/reshenie_po_zhalobe_no_23t-13._dlya_razmeshcheniya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 135680 [status] => 1 [timestamp] => 1370927258 [origname] => reshenie_po_zhalobe_no_23t-13._dlya_razmeshcheniya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 05:05:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 05:05:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370927258 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )