Решение по делу №35т-13 (заявитель: ООО «Ресурсоснабжающая компания»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 35т-13
Дата публикации: 24 сентября 2013, 11:33

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – без участия представителей;

организатора торгов – глава МО «Киземское» Кошелев Е.В., Корелин Н.Ф. (доверенность от 02.09.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» (сообщение опубликовано в газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12).

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленный статьями 23, 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно: сообщение о проведении конкурса и конкурсная документация не опубликованы на официальном сайте  в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» считает, что поскольку организатором торгов выступает администрация МО «Киземское», а имущество, являющееся объектом конкурса, находится на праве хозяйственного ведения у МУП «Благоустройство», то до проведения конкурса имущества должно было быть возвращено в казну муниципального образования.

Администрация МО «Киземское» с жалобой не согласилась, указав, что информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» в соответствии с соглашением, заключенным администрацией МО «Киземское» и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано администрацией МО «Устьянский муниципальный район» на сайте торгов: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=3815654&tab=1&lId=3815682. Учитывая факт подачи заявителем заявки на участие в конкурсе, при отсутствии запроса в конкурсную комиссию о предоставлении конкурсной документации, у заявителя имелась возможность ознакомиться с документаций на сайте торгов.

Администрация МО «Киземское» также указала, что согласно требованиям части 4 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом, из пояснения организатора торгов следует что, имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов, изъято из ведения МУП «Благоустройство и передано в муниципальную казну.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 данного закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

В силу части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 данной статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 данного закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях изложена в следующей редакции: «При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы». Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2014.

 

25.07.2013 между администрацией МО «Киземское» (заказчик) и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» (уполномоченный орган) заключено соглашение на осуществление функций по размещению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Киземское», в соответствии с которым заказчик передает уполномоченному органу часть своих функций: размещения на официальных сайтах информации о проведении торгов, направление копий протоколов лицам, участвующим в конкурсе, разъяснений конкурсной документации, подготовку и утверждение изменений в конкурсную документацию, составление проекта концессионного соглашения.

В газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12 было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское». В извещении было указано, что уполномоченным органом на проведение торгов является администрация МО «Устьянский муниципальный район», а конкурсная документация опубликована на сайте http://torgi.gov.ru.

27.07.2013 на сайте http://torgi.gov.ru администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано извещение № 270713/0058795/01. К указанному извещению прикреплена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское».

Организатором конкурса выступила администрация МО «Киземское».

Срок подачи заявок был установлен с 29.07.2013 по 10.09.2013.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 01 от 11.09.2013 на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ООО «ТеплоСнаб» и ООО «Ресурсоснабжающая компания».

В соответствии с решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 11.09.2013 № 02,  к участию в конкурсе было допущено ООО «Теплоснаб», ООО «Ресурсоснабжающая организация» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Оценка соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов производится исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что установленные требования являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой публичной обязанностью организатора торгов.

Опубликование информационного сообщения о проведении открытого конкурса в газете «Устьянский край» и размещение конкурсной документации на сайте http://torgi.gov.ru обеспечивает возможность ознакомления с ней заинтересованных лиц.

При этом, как следует из материалов дела, ООО «Ресурсоснабжающая компания» совершены действия, связанные подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе.

Доказательства, свидетельствующие о нарушении прав заявителя, отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

Е.В. Десяткова

 

Файлы для скачивания

reshenie_35t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7901 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №35т-13 (заявитель: ООО «Ресурсоснабжающая компания») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380008063 [changed] => 1380008063 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380008063 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – без участия представителей;

организатора торгов – глава МО «Киземское» Кошелев Е.В., Корелин Н.Ф. (доверенность от 02.09.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» (сообщение опубликовано в газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12).

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленный статьями 23, 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно: сообщение о проведении конкурса и конкурсная документация не опубликованы на официальном сайте  в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» считает, что поскольку организатором торгов выступает администрация МО «Киземское», а имущество, являющееся объектом конкурса, находится на праве хозяйственного ведения у МУП «Благоустройство», то до проведения конкурса имущества должно было быть возвращено в казну муниципального образования.

Администрация МО «Киземское» с жалобой не согласилась, указав, что информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» в соответствии с соглашением, заключенным администрацией МО «Киземское» и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано администрацией МО «Устьянский муниципальный район» на сайте торгов: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=3815654&tab=1&lId=3815682. Учитывая факт подачи заявителем заявки на участие в конкурсе, при отсутствии запроса в конкурсную комиссию о предоставлении конкурсной документации, у заявителя имелась возможность ознакомиться с документаций на сайте торгов.

Администрация МО «Киземское» также указала, что согласно требованиям части 4 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом, из пояснения организатора торгов следует что, имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов, изъято из ведения МУП «Благоустройство и передано в муниципальную казну.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 данного закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

В силу части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 данной статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 данного закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях изложена в следующей редакции: «При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы». Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2014.

 

25.07.2013 между администрацией МО «Киземское» (заказчик) и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» (уполномоченный орган) заключено соглашение на осуществление функций по размещению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Киземское», в соответствии с которым заказчик передает уполномоченному органу часть своих функций: размещения на официальных сайтах информации о проведении торгов, направление копий протоколов лицам, участвующим в конкурсе, разъяснений конкурсной документации, подготовку и утверждение изменений в конкурсную документацию, составление проекта концессионного соглашения.

В газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12 было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское». В извещении было указано, что уполномоченным органом на проведение торгов является администрация МО «Устьянский муниципальный район», а конкурсная документация опубликована на сайте http://torgi.gov.ru.

27.07.2013 на сайте http://torgi.gov.ru администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано извещение № 270713/0058795/01. К указанному извещению прикреплена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское».

Организатором конкурса выступила администрация МО «Киземское».

Срок подачи заявок был установлен с 29.07.2013 по 10.09.2013.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 01 от 11.09.2013 на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ООО «ТеплоСнаб» и ООО «Ресурсоснабжающая компания».

В соответствии с решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 11.09.2013 № 02,  к участию в конкурсе было допущено ООО «Теплоснаб», ООО «Ресурсоснабжающая организация» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Оценка соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов производится исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что установленные требования являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой публичной обязанностью организатора торгов.

Опубликование информационного сообщения о проведении открытого конкурса в газете «Устьянский край» и размещение конкурсной документации на сайте http://torgi.gov.ru обеспечивает возможность ознакомления с ней заинтересованных лиц.

При этом, как следует из материалов дела, ООО «Ресурсоснабжающая компания» совершены действия, связанные подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе.

Доказательства, свидетельствующие о нарушении прав заявителя, отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

Е.В. Десяткова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – без участия представителей;

организатора торгов – глава МО «Киземское» Кошелев Е.В., Корелин Н.Ф. (доверенность от 02.09.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Ресурсоснабжающая компания» от 10.09.2013 № 263 на действия Администрации МО «Киземское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» (сообщение опубликовано в газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12).

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленный статьями 23, 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно: сообщение о проведении конкурса и конкурсная документация не опубликованы на официальном сайте  в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru.

ООО «Ресурсоснабжающая компания» считает, что поскольку организатором торгов выступает администрация МО «Киземское», а имущество, являющееся объектом конкурса, находится на праве хозяйственного ведения у МУП «Благоустройство», то до проведения конкурса имущества должно было быть возвращено в казну муниципального образования.

Администрация МО «Киземское» с жалобой не согласилась, указав, что информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское» в соответствии с соглашением, заключенным администрацией МО «Киземское» и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано администрацией МО «Устьянский муниципальный район» на сайте торгов: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=3815654&tab=1&lId=3815682. Учитывая факт подачи заявителем заявки на участие в конкурсе, при отсутствии запроса в конкурсную комиссию о предоставлении конкурсной документации, у заявителя имелась возможность ознакомиться с документаций на сайте торгов.

Администрация МО «Киземское» также указала, что согласно требованиям части 4 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом, из пояснения организатора торгов следует что, имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов, изъято из ведения МУП «Благоустройство и передано в муниципальную казну.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 данного закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

В силу части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 данной статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 данного закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях изложена в следующей редакции: «При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - размещение на официальном сайте в сети «Интернет»). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы». Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2014.

 

25.07.2013 между администрацией МО «Киземское» (заказчик) и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» (уполномоченный орган) заключено соглашение на осуществление функций по размещению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории МО «Киземское», в соответствии с которым заказчик передает уполномоченному органу часть своих функций: размещения на официальных сайтах информации о проведении торгов, направление копий протоколов лицам, участвующим в конкурсе, разъяснений конкурсной документации, подготовку и утверждение изменений в конкурсную документацию, составление проекта концессионного соглашения.

В газете «Устьянский край» от 27.07.2013 № 12 было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское». В извещении было указано, что уполномоченным органом на проведение торгов является администрация МО «Устьянский муниципальный район», а конкурсная документация опубликована на сайте http://torgi.gov.ru.

27.07.2013 на сайте http://torgi.gov.ru администрацией МО «Устьянский муниципальный район» было опубликовано извещение № 270713/0058795/01. К указанному извещению прикреплена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии, производства, передачи, распределения холодной воды, удаления и очистки сточных вод МО «Киземское».

Организатором конкурса выступила администрация МО «Киземское».

Срок подачи заявок был установлен с 29.07.2013 по 10.09.2013.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 01 от 11.09.2013 на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ООО «ТеплоСнаб» и ООО «Ресурсоснабжающая компания».

В соответствии с решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 11.09.2013 № 02,  к участию в конкурсе было допущено ООО «Теплоснаб», ООО «Ресурсоснабжающая организация» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Оценка соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов производится исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что установленные требования являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой публичной обязанностью организатора торгов.

Опубликование информационного сообщения о проведении открытого конкурса в газете «Устьянский край» и размещение конкурсной документации на сайте http://torgi.gov.ru обеспечивает возможность ознакомления с ней заинтересованных лиц.

При этом, как следует из материалов дела, ООО «Ресурсоснабжающая компания» совершены действия, связанные подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе.

Доказательства, свидетельствующие о нарушении прав заявителя, отсутствуют.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурсоснабжающая компания» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

Е.В. Десяткова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/4862 [format] => [safe_value] => 05-03/4862 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35т-13 [format] => [safe_value] => 35т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 587 [uid] => 5 [filename] => reshenie_35t-13.doc [uri] => public://solution/2013/09/24/reshenie_35t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 100352 [status] => 1 [timestamp] => 1380008063 [origname] => reshenie_35t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 07:33:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 07:33:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380008063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )