Решение по делу №37т-13 (заявитель: ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»)

Номер дела: 37т-13
Дата публикации: 14 октября 2013, 14:47

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2013 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»: Музыченко А.А. (доверенность от 09.10.2013 № 08/07-35);

Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Юдина М.И. (доверенность от 10.10.2013 № 545/259Д), Мороз В.П. (доверенность от 10.10.2013 № 545/260Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 10.10.2013 № 545/261Д),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении процедуры закупки (запроса предложений) на приобретение средств промышленной защиты – респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ12.4.028‑76, ТУ2568‑004‑31610353‑2011 в количестве 300000 шт. (извещение о запросе предложений № 31300513010 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по его мнению, отказом в допуске к участию в процедуре закупки            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине непредставления сертификата на материал ФФП-15 по ТУ 2568-411-05795731-2008; в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения и ГОСТе и ТУ.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» от 20.08.2013 № Р10‑1133т «О проведении электронных торгов по поставке респираторов», Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Протоколом утверждения критериев отбора и оценки предложений Участников от 09.09.2013 № 540-3/691 утверждены оцениваемые критерии:

- ценовые характеристики;

- качество (соответствие коммерческого предложения Участника закупочной документации, в т.ч. срок/период поставки, условия оплаты);

- надежность (квалификация Участника).

Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры:                            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (Тверская обл., г. Кимры); ООО «ВолгаХимЗащита» (Тверская обл., г. Кимры).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76,                ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2 (далее – Протокол оценки), комиссия приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», как не отвечающей требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенных в закупочной документации, а именно:

1) не соблюдены требования, изложенные в п. 8 Коммерческого предложения об обязательном предоставлении сертификата на материал ФФП-15 по                                              ТУ 2568-411-05795731-2008;

2) в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения о ГОСТе и ТУ.

Протоколом оценки заявка ООО «ВолгоХимЗащита» признана удовлетворяющей существу требований и условиям закупочной процедуры. Поскольку в результате проведения закупочной процедуры способом открытого запроса предложений только одна заявка допущена к участию в процедуре закупки, открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на отсутствие оснований для отклонения заявки Общества, как несоответствующей требованиям и условиям закупочной процедуры.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Часть 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с п. 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т. ч., в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пп. 2 п.6.4.8 Порядка закупки).

В составе коммерческого предложения закупочной документации, Заказчик определил представление следующих обязательных документов при его подаче (лицензии, разрешения, документы на качество и др.) – сертификаты на респираторы, сертификаты на материал ФПП‑15 по ТУ2568‑411‑05795731‑2008, экспертное заключение «Центра гигиены и эпидемиологии».

В ходе рассмотрения коммерческих предложений Участников, Комиссией Управления установлено, что ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» в составе заявки представило Сертификат соответствия № РОСС ЕЕ.АГ98.Н00010, устанавливающий соответствие фильтрующего материала ФПП-15 спецификации производителя.

Данный сертификат был отклонен Закупочной комиссией по причине несоответствия фильтрующего материала ТУ 2568-411-05795731-2008.

Вместе с тем, единственный допущенный к закупочной процедуре участник –            ООО «ВолгаХимЗащита» в составе своей заявки представил Сертификат соответствия          № РОСС RU.МН05.В00082 на материал фильтрующий ФПП-15 по                                             ТУ 2568-411-05795731-2008 с истекшим сроком действия до 03.06.2013, а также представил Сертификат соответствия № РОСС RU.МТ42.Н00619 на материалы фильтрующие ФПП-15-1,5 марка С и Б по ТУ 2568-074-05754293-2007, которые, по мнению Комиссии Управления, не соответствовали требованиям закупочной документации.

Однако Закупочная комиссия указанного участника не отклонила за несоответствие его заявки требованиям, изложенным в п. 8 Коммерческого предложения.

Комиссия Управления считает, что не единый подход к оценке коммерческих предложений участников нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия, руководствуясь п. 6.4.8 Порядка закупки, неправомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» от участия в закупке.

В ходе рассмотрения представленного Сертификата соответствия (Таможенный союз) № RU C-RU/AЯ12.В.00413 на респираторы, Комиссия Управления установила, что сведения о ГОСТе содержатся в разделе «соответствует требованиям».

По мнению Управления, Закупочная комиссия была неправомочна делать выводы о  форме сертификата соответствия, в том числе отклонять заявку ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине того, что в Сертификате соответствия на респираторы информация о ГОСТе содержится не в разделе «продукция», а в разделе «соответствует требованиям».

Учитывая вышеизложенное, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, считает жалобу                 ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» обоснованной.

Кроме того, ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» предложило общую стоимость закупки респираторов 2 601 900 руб., а ООО «ВолгоХимЗащита» - 3 231 000 руб.

Неправомерное отклонение коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» привело к завышению стоимости договора поставки респираторов на 629 100 руб., что, по мнению Комиссии Управления, нарушает принцип целевого и эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 37т-13

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»  обоснованной;

2) Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункты 2 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 6.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка»;

3) Выдать закупочной комиссии, созданной заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76, ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2;

4) Установить срок исполнения предписания – до 23.10.2013;

5) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 23.10.2013.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

А.С. Куницын

 

Файлы для скачивания

reshenie_delo_37t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
predpisanie_po_zhalobe_no_37t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7921 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №37т-13 (заявитель: ОАО «Кимрская фабрика имени Горького») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381747698 [changed] => 1381747698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381747698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2013 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»: Музыченко А.А. (доверенность от 09.10.2013 № 08/07-35);

Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Юдина М.И. (доверенность от 10.10.2013 № 545/259Д), Мороз В.П. (доверенность от 10.10.2013 № 545/260Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 10.10.2013 № 545/261Д),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении процедуры закупки (запроса предложений) на приобретение средств промышленной защиты – респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ12.4.028‑76, ТУ2568‑004‑31610353‑2011 в количестве 300000 шт. (извещение о запросе предложений № 31300513010 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по его мнению, отказом в допуске к участию в процедуре закупки            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине непредставления сертификата на материал ФФП-15 по ТУ 2568-411-05795731-2008; в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения и ГОСТе и ТУ.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» от 20.08.2013 № Р10‑1133т «О проведении электронных торгов по поставке респираторов», Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Протоколом утверждения критериев отбора и оценки предложений Участников от 09.09.2013 № 540-3/691 утверждены оцениваемые критерии:

- ценовые характеристики;

- качество (соответствие коммерческого предложения Участника закупочной документации, в т.ч. срок/период поставки, условия оплаты);

- надежность (квалификация Участника).

Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры:                            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (Тверская обл., г. Кимры); ООО «ВолгаХимЗащита» (Тверская обл., г. Кимры).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76,                ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2 (далее – Протокол оценки), комиссия приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», как не отвечающей требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенных в закупочной документации, а именно:

1) не соблюдены требования, изложенные в п. 8 Коммерческого предложения об обязательном предоставлении сертификата на материал ФФП-15 по                                              ТУ 2568-411-05795731-2008;

2) в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения о ГОСТе и ТУ.

Протоколом оценки заявка ООО «ВолгоХимЗащита» признана удовлетворяющей существу требований и условиям закупочной процедуры. Поскольку в результате проведения закупочной процедуры способом открытого запроса предложений только одна заявка допущена к участию в процедуре закупки, открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на отсутствие оснований для отклонения заявки Общества, как несоответствующей требованиям и условиям закупочной процедуры.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Часть 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с п. 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т. ч., в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пп. 2 п.6.4.8 Порядка закупки).

В составе коммерческого предложения закупочной документации, Заказчик определил представление следующих обязательных документов при его подаче (лицензии, разрешения, документы на качество и др.) – сертификаты на респираторы, сертификаты на материал ФПП‑15 по ТУ2568‑411‑05795731‑2008, экспертное заключение «Центра гигиены и эпидемиологии».

В ходе рассмотрения коммерческих предложений Участников, Комиссией Управления установлено, что ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» в составе заявки представило Сертификат соответствия № РОСС ЕЕ.АГ98.Н00010, устанавливающий соответствие фильтрующего материала ФПП-15 спецификации производителя.

Данный сертификат был отклонен Закупочной комиссией по причине несоответствия фильтрующего материала ТУ 2568-411-05795731-2008.

Вместе с тем, единственный допущенный к закупочной процедуре участник –            ООО «ВолгаХимЗащита» в составе своей заявки представил Сертификат соответствия          № РОСС RU.МН05.В00082 на материал фильтрующий ФПП-15 по                                             ТУ 2568-411-05795731-2008 с истекшим сроком действия до 03.06.2013, а также представил Сертификат соответствия № РОСС RU.МТ42.Н00619 на материалы фильтрующие ФПП-15-1,5 марка С и Б по ТУ 2568-074-05754293-2007, которые, по мнению Комиссии Управления, не соответствовали требованиям закупочной документации.

Однако Закупочная комиссия указанного участника не отклонила за несоответствие его заявки требованиям, изложенным в п. 8 Коммерческого предложения.

Комиссия Управления считает, что не единый подход к оценке коммерческих предложений участников нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия, руководствуясь п. 6.4.8 Порядка закупки, неправомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» от участия в закупке.

В ходе рассмотрения представленного Сертификата соответствия (Таможенный союз) № RU C-RU/AЯ12.В.00413 на респираторы, Комиссия Управления установила, что сведения о ГОСТе содержатся в разделе «соответствует требованиям».

По мнению Управления, Закупочная комиссия была неправомочна делать выводы о  форме сертификата соответствия, в том числе отклонять заявку ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине того, что в Сертификате соответствия на респираторы информация о ГОСТе содержится не в разделе «продукция», а в разделе «соответствует требованиям».

Учитывая вышеизложенное, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, считает жалобу                 ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» обоснованной.

Кроме того, ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» предложило общую стоимость закупки респираторов 2 601 900 руб., а ООО «ВолгоХимЗащита» - 3 231 000 руб.

Неправомерное отклонение коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» привело к завышению стоимости договора поставки респираторов на 629 100 руб., что, по мнению Комиссии Управления, нарушает принцип целевого и эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 37т-13

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»  обоснованной;

2) Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункты 2 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 6.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка»;

3) Выдать закупочной комиссии, созданной заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76, ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2;

4) Установить срок исполнения предписания – до 23.10.2013;

5) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 23.10.2013.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

А.С. Куницын

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2013 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»: Музыченко А.А. (доверенность от 09.10.2013 № 08/07-35);

Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Юдина М.И. (доверенность от 10.10.2013 № 545/259Д), Мороз В.П. (доверенность от 10.10.2013 № 545/260Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 10.10.2013 № 545/261Д),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении процедуры закупки (запроса предложений) на приобретение средств промышленной защиты – респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ12.4.028‑76, ТУ2568‑004‑31610353‑2011 в количестве 300000 шт. (извещение о запросе предложений № 31300513010 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по его мнению, отказом в допуске к участию в процедуре закупки            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине непредставления сертификата на материал ФФП-15 по ТУ 2568-411-05795731-2008; в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения и ГОСТе и ТУ.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» от 20.08.2013 № Р10‑1133т «О проведении электронных торгов по поставке респираторов», Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Протоколом утверждения критериев отбора и оценки предложений Участников от 09.09.2013 № 540-3/691 утверждены оцениваемые критерии:

- ценовые характеристики;

- качество (соответствие коммерческого предложения Участника закупочной документации, в т.ч. срок/период поставки, условия оплаты);

- надежность (квалификация Участника).

Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры:                            ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» (Тверская обл., г. Кимры); ООО «ВолгаХимЗащита» (Тверская обл., г. Кимры).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76,                ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2 (далее – Протокол оценки), комиссия приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», как не отвечающей требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенных в закупочной документации, а именно:

1) не соблюдены требования, изложенные в п. 8 Коммерческого предложения об обязательном предоставлении сертификата на материал ФФП-15 по                                              ТУ 2568-411-05795731-2008;

2) в сертификате соответствия на респираторы и в сертификате соответствия (Таможенный союз) в разделе «Продукция» отсутствуют сведения о ГОСТе и ТУ.

Протоколом оценки заявка ООО «ВолгоХимЗащита» признана удовлетворяющей существу требований и условиям закупочной процедуры. Поскольку в результате проведения закупочной процедуры способом открытого запроса предложений только одна заявка допущена к участию в процедуре закупки, открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на отсутствие оснований для отклонения заявки Общества, как несоответствующей требованиям и условиям закупочной процедуры.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Часть 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с п. 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т. ч., в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пп. 2 п.6.4.8 Порядка закупки).

В составе коммерческого предложения закупочной документации, Заказчик определил представление следующих обязательных документов при его подаче (лицензии, разрешения, документы на качество и др.) – сертификаты на респираторы, сертификаты на материал ФПП‑15 по ТУ2568‑411‑05795731‑2008, экспертное заключение «Центра гигиены и эпидемиологии».

В ходе рассмотрения коммерческих предложений Участников, Комиссией Управления установлено, что ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» в составе заявки представило Сертификат соответствия № РОСС ЕЕ.АГ98.Н00010, устанавливающий соответствие фильтрующего материала ФПП-15 спецификации производителя.

Данный сертификат был отклонен Закупочной комиссией по причине несоответствия фильтрующего материала ТУ 2568-411-05795731-2008.

Вместе с тем, единственный допущенный к закупочной процедуре участник –            ООО «ВолгаХимЗащита» в составе своей заявки представил Сертификат соответствия          № РОСС RU.МН05.В00082 на материал фильтрующий ФПП-15 по                                             ТУ 2568-411-05795731-2008 с истекшим сроком действия до 03.06.2013, а также представил Сертификат соответствия № РОСС RU.МТ42.Н00619 на материалы фильтрующие ФПП-15-1,5 марка С и Б по ТУ 2568-074-05754293-2007, которые, по мнению Комиссии Управления, не соответствовали требованиям закупочной документации.

Однако Закупочная комиссия указанного участника не отклонила за несоответствие его заявки требованиям, изложенным в п. 8 Коммерческого предложения.

Комиссия Управления считает, что не единый подход к оценке коммерческих предложений участников нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия, руководствуясь п. 6.4.8 Порядка закупки, неправомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» от участия в закупке.

В ходе рассмотрения представленного Сертификата соответствия (Таможенный союз) № RU C-RU/AЯ12.В.00413 на респираторы, Комиссия Управления установила, что сведения о ГОСТе содержатся в разделе «соответствует требованиям».

По мнению Управления, Закупочная комиссия была неправомочна делать выводы о  форме сертификата соответствия, в том числе отклонять заявку ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» по причине того, что в Сертификате соответствия на респираторы информация о ГОСТе содержится не в разделе «продукция», а в разделе «соответствует требованиям».

Учитывая вышеизложенное, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, считает жалобу                 ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» обоснованной.

Кроме того, ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» предложило общую стоимость закупки респираторов 2 601 900 руб., а ООО «ВолгоХимЗащита» - 3 231 000 руб.

Неправомерное отклонение коммерческого предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» привело к завышению стоимости договора поставки респираторов на 629 100 руб., что, по мнению Комиссии Управления, нарушает принцип целевого и эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 37т-13

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»  обоснованной;

2) Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункты 2 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 6.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка»;

3) Выдать закупочной комиссии, созданной заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде на поставку респираторов ШБ‑1‑200 FFP3 (ФП) ГОСТ 12.4.028-76, ТУ-2568-004-31610353-2011 от 18.09.2013 № 540‑3/691-2;

4) Установить срок исполнения предписания – до 23.10.2013;

5) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 23.10.2013.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

А.С. Куницын

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/5281 [format] => [safe_value] => 02-04/5281 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37т-13 [format] => [safe_value] => 37т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 610 [uid] => 5 [filename] => reshenie_delo_37t-13.doc [uri] => public://solution/2013/10/14/reshenie_delo_37t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 136704 [status] => 1 [timestamp] => 1381747698 [origname] => reshenie_delo_37t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 611 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_zhalobe_no_37t-13.doc [uri] => public://solution/2013/10/14/predpisanie_po_zhalobe_no_37t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 98816 [status] => 1 [timestamp] => 1381747698 [origname] => predpisanie_po_zhalobe_no_37t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 10:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 10:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381747698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )