Решение по делу №42т-13 (заявитель: ООО «Карпаты-Плюс»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 42т-13
Дата публикации: 19 декабря 2013, 11:11

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  18 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя мэрии г. Архангельска Неверовой А.С. (доверенность от 25.06.2013), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия необоснованно не допустила ООО «Карпаты-Плюс» к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов), поскольку общество соответствовало требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 16.12.2013, указав, что ООО «Карпаты-Плюс» 25.11.2013 подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, к заявке была приложена справка УФНС России по Архангельской области № 4300 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Согласно данной справке у ООО «Карпаты-Плюс» по состоянию на 18.11.2013 имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, без указания суммы задолженности. К заявке было также приложено платежное поручение от 22.11.2013, подтверждающее оплату задолженности в размере 78,50 рублей.

26.11.2013 мэрией г. Архангельска был сделан запрос в УФНС России по Архангельской области об исполнении ООО «Карпаты-Плюс» обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

К 11:00 27.11.2013 информация от УФНС России по Архангельской области не поступила, и ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

В заседании комиссии представитель мэрии г. Архангельска поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, пояснив, что договоры по результатам конкурса не заключены.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Карпаты-Плюс» с учетом следующего.

 

18.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 171013/3306452/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Город Архангельск».

Организатором конкурса выступила мэрия г. Архангельска.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по двум лотам.

Согласно конкурсной документации: дата начала приема конкурсных заявок с  21.10.2013, окончание подачи заявок – 25.11.2013; дата вскрытия конвертов: 25.10.2013 в 10:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано 3 заявки: от ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», ООО «Уют», ООО «Карпаты-Плюс».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.11.2013 ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» и ООО «Уют» были допущены к участию в конкурсе по лоту № 1. ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по лоту № 1 в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013 победителем конкурса было признано ООО «Управляющая компания «Коммунальщик».

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

В соответствии с пунктом 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

На основании пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали документы или иные доказательства, свидетельствующие о наличии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, основания для отказа в допуске ООО «Карпаты плюс» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали.

Поступившее в адрес мэрии г. Архангельска письмо ИФНС России по г. Архангельску от 03.12.2013 № 2-21-17/28513 и бухгалтерский баланс общества свидетельствуют об отсутствии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере, превышающем, установленный подпунктом 4 пункта 15 Правил.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 были нарушены пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карпаты-Плюс» обоснованной.

 

2. Признать конкурсную комиссию мэрии г. Архангельска нарушившей пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01;

 

3. Выдать конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протокол № 2 от 26.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1), протокол № 3 от 28.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1).

Конкурсной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Предписание исполнить в срок до 20 января 2014 года.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20.01.2014, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_42t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
predpisanie_42t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8053 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №42т-13 (заявитель: ООО «Карпаты-Плюс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387437147 [changed] => 1387437147 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387437147 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  18 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя мэрии г. Архангельска Неверовой А.С. (доверенность от 25.06.2013), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия необоснованно не допустила ООО «Карпаты-Плюс» к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов), поскольку общество соответствовало требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 16.12.2013, указав, что ООО «Карпаты-Плюс» 25.11.2013 подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, к заявке была приложена справка УФНС России по Архангельской области № 4300 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Согласно данной справке у ООО «Карпаты-Плюс» по состоянию на 18.11.2013 имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, без указания суммы задолженности. К заявке было также приложено платежное поручение от 22.11.2013, подтверждающее оплату задолженности в размере 78,50 рублей.

26.11.2013 мэрией г. Архангельска был сделан запрос в УФНС России по Архангельской области об исполнении ООО «Карпаты-Плюс» обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

К 11:00 27.11.2013 информация от УФНС России по Архангельской области не поступила, и ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

В заседании комиссии представитель мэрии г. Архангельска поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, пояснив, что договоры по результатам конкурса не заключены.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Карпаты-Плюс» с учетом следующего.

 

18.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 171013/3306452/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Город Архангельск».

Организатором конкурса выступила мэрия г. Архангельска.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по двум лотам.

Согласно конкурсной документации: дата начала приема конкурсных заявок с  21.10.2013, окончание подачи заявок – 25.11.2013; дата вскрытия конвертов: 25.10.2013 в 10:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано 3 заявки: от ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», ООО «Уют», ООО «Карпаты-Плюс».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.11.2013 ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» и ООО «Уют» были допущены к участию в конкурсе по лоту № 1. ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по лоту № 1 в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013 победителем конкурса было признано ООО «Управляющая компания «Коммунальщик».

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

В соответствии с пунктом 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

На основании пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали документы или иные доказательства, свидетельствующие о наличии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, основания для отказа в допуске ООО «Карпаты плюс» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали.

Поступившее в адрес мэрии г. Архангельска письмо ИФНС России по г. Архангельску от 03.12.2013 № 2-21-17/28513 и бухгалтерский баланс общества свидетельствуют об отсутствии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере, превышающем, установленный подпунктом 4 пункта 15 Правил.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 были нарушены пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карпаты-Плюс» обоснованной.

 

2. Признать конкурсную комиссию мэрии г. Архангельска нарушившей пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01;

 

3. Выдать конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протокол № 2 от 26.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1), протокол № 3 от 28.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1).

Конкурсной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Предписание исполнить в срок до 20 января 2014 года.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20.01.2014, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  18 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя мэрии г. Архангельска Неверовой А.С. (доверенность от 25.06.2013), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Карпаты-Плюс» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия необоснованно не допустила ООО «Карпаты-Плюс» к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов), поскольку общество соответствовало требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 16.12.2013, указав, что ООО «Карпаты-Плюс» 25.11.2013 подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, к заявке была приложена справка УФНС России по Архангельской области № 4300 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Согласно данной справке у ООО «Карпаты-Плюс» по состоянию на 18.11.2013 имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, без указания суммы задолженности. К заявке было также приложено платежное поручение от 22.11.2013, подтверждающее оплату задолженности в размере 78,50 рублей.

26.11.2013 мэрией г. Архангельска был сделан запрос в УФНС России по Архангельской области об исполнении ООО «Карпаты-Плюс» обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

К 11:00 27.11.2013 информация от УФНС России по Архангельской области не поступила, и ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

В заседании комиссии представитель мэрии г. Архангельска поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, пояснив, что договоры по результатам конкурса не заключены.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Карпаты-Плюс» с учетом следующего.

 

18.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 171013/3306452/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Город Архангельск».

Организатором конкурса выступила мэрия г. Архангельска.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по двум лотам.

Согласно конкурсной документации: дата начала приема конкурсных заявок с  21.10.2013, окончание подачи заявок – 25.11.2013; дата вскрытия конвертов: 25.10.2013 в 10:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано 3 заявки: от ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», ООО «Уют», ООО «Карпаты-Плюс».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.11.2013 ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» и ООО «Уют» были допущены к участию в конкурсе по лоту № 1. ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по лоту № 1 в связи с несоответствием участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций (справка № 4300 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013 победителем конкурса было признано ООО «Управляющая компания «Коммунальщик».

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

В соответствии с пунктом 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

На основании пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали документы или иные доказательства, свидетельствующие о наличии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, основания для отказа в допуске ООО «Карпаты плюс» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали.

Поступившее в адрес мэрии г. Архангельска письмо ИФНС России по г. Архангельску от 03.12.2013 № 2-21-17/28513 и бухгалтерский баланс общества свидетельствуют об отсутствии у ООО «Карпаты плюс» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере, превышающем, установленный подпунктом 4 пункта 15 Правил.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 были нарушены пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карпаты-Плюс» обоснованной.

 

2. Признать конкурсную комиссию мэрии г. Архангельска нарушившей пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01;

 

3. Выдать конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протокол № 2 от 26.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1), протокол № 3 от 28.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1).

Конкурсной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Предписание исполнить в срок до 20 января 2014 года.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20.01.2014, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/7550 [format] => [safe_value] => 05-03/7550 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42т-13 [format] => [safe_value] => 42т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 753 [uid] => 5 [filename] => reshenie_42t-13.doc [uri] => public://solution/2013/12/19/reshenie_42t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 95744 [status] => 1 [timestamp] => 1387437147 [origname] => reshenie_42t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 754 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_42t-13.doc [uri] => public://solution/2013/12/19/predpisanie_42t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 101888 [status] => 1 [timestamp] => 1387437147 [origname] => predpisanie_42t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 07:11:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 07:11:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387437147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )