Решение по делу №01т-14 (заявитель: ООО «Региональное отделение Центрального производственно комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс»)

Номер дела: 01т-14
Дата публикации: 28 января 2014, 15:53

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 г.                                                                                                        г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Члены комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс»: <…> (доверенность <…>);

Заказчика/Организатора торгов (аукционной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: <…> (доверенность <…>), <…>  (доверенность <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по Государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (извещение о проведении аукциона № 101213/4617981/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по незаконному, по его мнению, приостановлению аукциона в силу отсутствия таких оснований в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (протокол № 2 от 30.12.2013 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «РО ЦПК «Оборонпромкомплекс» с учетом следующего:

ОАО «ЦС «Звездочка» в информационном извещении сообщило о проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме (далее – открытый аукцион, торговая процедура).

Согласно условиям Государственного контракта от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (далее – Контракт), реализация продуктов утилизации, если таковые образуются при выполнении работ по указанному Контракту, кроме оборудования, содержащего драгоценные металлы и сплавы, осуществляется Исполнителем (Филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка») в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласно Регламенту, утвержденному Государственным заказчиком (Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») при реализации продуктов утилизации путем проведения открытого аукциона (пункт 9.1 раздела 9 Контракта).

Аукцион предусматривает продажу определенного количества и массогабаритных показателей продуктов утилизации, полученных в процессе выполнения работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911.

В части законодательного регулирования указанный аукцион проводится в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

Основанием для проведения аукциона является Постановление Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота».

Торги по реализации указанного имущества проводятся впервые.

Бенефициаром проведения аукциона является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» - координатор работ по комплексной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота» и Федеральным законом от 01.12.2007 № 317‑ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Ростом».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и аукционной документацией на проведение рассматриваемого открытого аукциона ОАО «ЦС «Звездочка» разработан Регламент работы комиссии по проведению аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Регламент), утвержденный генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 13.12.2013.

Регламент определяет порядок работы комиссии по проведению аукциона (далее – Аукционная комиссия), которая создается для более объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения победителей аукционных торгов по конкретным лотам (всего 14 лотов).

Аукционная документация на проведения открытого аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Аукционная документация) согласована Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» 03.12.2013 и утверждена Генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 04.12.2013. Аукционная документация была рассмотрена и согласована без замечаний Государственным заказчиком (письмо Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 № 1‑29‑02/45654).

Аукционная документация содержит сведения о порядке проведения аукциона и заключения договора, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по подготовке заявок на участие в аукционе, проект договора, заключаемого по результатам аукциона, а также требования к участникам аукциона и другие сведения, необходимые для подготовки аукционной заявки.

В соответствии с условиями Государственного контракта и Регламента Заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона в срок до 30.12.2013 (Приказ ОАО «ЦС «Звездочка» от 13.12.2013 № 890 «О проведении аукциона по реализации ПУ реакторных блоков АПЛ»).

10.12.2013 Организатором/Заказчиком аукциона (продавцом) были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона. Предмет аукциона – заключение договора купли‑продажи продуктов утилизации по 14‑ти лотам.

27.12.2013 в соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками открытого аукциона были определены участники, в т.ч. признан таковым и допущен к участию в аукционе и Заявитель – ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс».

30.12.2013 в 11.00 было объявлено о начале аукциона, выбран аукционист, объявлена начальная цена продажи по лоту № 1 и «шаг аукциона». Со стороны участников аукциона, в т.ч. Заявителем, заявлялись свои предложения по цене.

31.12.2013 на официальном сайте был опубликован Протокол № 2 о приостановке проведения открытого аукциона.

Основанием для приостановления открытого аукциона явилась необходимость Аукционной комиссии уточнить условия действия лицензий участников аукциона, в частности, на предмет возможности потенциального победителя аукциона осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации в г. Снежногорск‑2 Мурманской области, Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка».

ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс», не согласившись с действиями Аукционной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на незаконность действий при проведении открытого аукциона в силу того, что действующим законодательством, регламентирующим данную торговую процедуру, а именно: Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, не предусмотрено норм и оснований, устанавливающих право Аукционной комиссии приостановить аукцион после объявления начальной цены по лоту и до момента определения его продажной цены.

По мнению Заявителя, приостановление открытого аукциона по существу является отказом от его проведения на тех условиях, которые указаны в извещении о проведении аукциона и направлено на внесение изменений в аукционную документацию в части требований к участникам торгов.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается проведение аукциона ранее, чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона. Таким образом, аукцион не мог быть проведен ранее 21.01.2014.

 

В соответствии с п.1.1 раздела 1 Аукционной документации проведение открытого аукциона осуществляется в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется указанной Аукционной документацией, разработанной в соответствии с требованиями Регламента.

Пунктом 3.8 раздела 3 «Полномочия и порядок принятия решений Аукционной комиссией» Регламента определено, что вопросы организации заседаний Аукционной комиссии, процедуры голосования, принятия решений, ведения протокола и т.д., не определенные в указанном документе, решаются Аукционной комиссией путем голосования.

По мнению Управления, на этом основании в ходе проведения рассматриваемой торговой процедуры Аукционная комиссия была вправе приостановить проведение аукциона в целях подтверждения наличия правовых оснований осуществления деятельности по заготовке и переработке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации (Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», 184682, г. Снежногорск‑2 Мурманской области) юридическими лицами, признанными участниками аукциона (при наличии предоставленных ими лицензий).

Таким образом, жалоба в части отсутствия оснований для приостановления открытого аукциона, необоснованна.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс» Комиссия Архангельского Управления установила следующее:

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым проводится торговая процедура, установлено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона (п. 4 ст. 18 Закона).

В Аукционной документации (абзац второй снизу страницы 4), а также в информационном сообщении Заказчик/Организатор торгов (извещение №101213/4617981/01) установил:

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 10.12.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 26.12.2013 в 12.00 местного времени (г. Северодвинск Архангельской области).

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

Дата, время и место проведения аукциона – 30.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

В данном случае, продолжительность приема заявок на участие в аукционе составила с 10.12.2013 по 26.12.2013, т.е. шестнадцать дней, что меньше, чем установлено законодательством (не менее чем двадцать пять дней).

27.12.2013 было назначено датой рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно Протоколу № 1, 27.12.2013 претенденты были признаны Аукционной комиссией участниками аукциона. В свою очередь датой проведения аукциона Организатор/Заказчик назначил 30.12.2013, т.е. срок (с 27.12.2013 по 30.12.2013) составил менее чем десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Следовательно, исходя из требований, установленных законодательством, Организатором/Заказчиком открытого аукциона допущено нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части установления сокращенных сроков для приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона.

Однако, сокращение сроков при проведении открытого аукциона не препятствовало Заявителю при подаче заявки на участие в аукционе.

 

В п. 6.1 раздела 6 «Проведение аукциона» Аукционной документации указано, что аукцион проводится в срок и месте, указанном в информационном сообщении.

Принимая во внимание, что Аукционной комиссией был оформлен Протокол № 2 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», подведение итогов не произошло в день, указанный в Аукционной документации и в информационном извещении (30.12.2013), чем был нарушен срок проведения аукциона (подведения итогов).

Таким образом, Аукционной комиссией в данном случае нарушен абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации.

 

Регламент (п. 7.1 раздела 7 «Оформление Протоколов аукциона») предусматривает оформление Аукционной комиссией следующих видов Протоколов аукциона:

- Протокол о признании претендентов участниками аукциона;

- Протокол аукциона об итогах проведения аукциона по конкретному лоту.

Такой вид протокола, как «о приостановке проведения аукциона» не предусмотрен документами, регламентирующими рассматриваемую торговую процедуру.

Следовательно, Аукционная комиссия нарушила п. 7.1 раздела 7 Аукционной документации.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 01т-14

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» частично обоснованной (в части действий Аукционной комиссии по нарушению сроков проведения торговой процедуры, указанных в Аукционной документации);

2) Признать Заказчика/Организатора торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», допустившего сокращение сроков приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона, нарушившим ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (без выдачи предписания);

3) Признать Аукционную комиссию, созданную Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации в части нарушения сроков проведения торговой процедуры, а также п.7.1 раздела 7 Регламента, в связи с изданием Протокола о приостановке проведения аукциона, не предусмотренного Регламентом;

4) Выдать Аукционной комиссии, созданной Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, а именно: возобновить процедуру проведения аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме;

5) Установить срок исполнения предписания – до 28.02.2014;

6) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 28.02.2014.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

Файлы для скачивания

reshenie_delo_01t-14_dlya_publikacii.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.15 МБ
predpisanie_delo_01t-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8099 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №01т-14 (заявитель: ООО «Региональное отделение Центрального производственно комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8099 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390910049 [changed] => 1390910049 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390910049 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 г.                                                                                                        г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Члены комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс»: <…> (доверенность <…>);

Заказчика/Организатора торгов (аукционной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: <…> (доверенность <…>), <…>  (доверенность <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по Государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (извещение о проведении аукциона № 101213/4617981/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по незаконному, по его мнению, приостановлению аукциона в силу отсутствия таких оснований в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (протокол № 2 от 30.12.2013 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «РО ЦПК «Оборонпромкомплекс» с учетом следующего:

ОАО «ЦС «Звездочка» в информационном извещении сообщило о проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме (далее – открытый аукцион, торговая процедура).

Согласно условиям Государственного контракта от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (далее – Контракт), реализация продуктов утилизации, если таковые образуются при выполнении работ по указанному Контракту, кроме оборудования, содержащего драгоценные металлы и сплавы, осуществляется Исполнителем (Филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка») в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласно Регламенту, утвержденному Государственным заказчиком (Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») при реализации продуктов утилизации путем проведения открытого аукциона (пункт 9.1 раздела 9 Контракта).

Аукцион предусматривает продажу определенного количества и массогабаритных показателей продуктов утилизации, полученных в процессе выполнения работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911.

В части законодательного регулирования указанный аукцион проводится в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

Основанием для проведения аукциона является Постановление Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота».

Торги по реализации указанного имущества проводятся впервые.

Бенефициаром проведения аукциона является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» - координатор работ по комплексной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота» и Федеральным законом от 01.12.2007 № 317‑ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Ростом».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и аукционной документацией на проведение рассматриваемого открытого аукциона ОАО «ЦС «Звездочка» разработан Регламент работы комиссии по проведению аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Регламент), утвержденный генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 13.12.2013.

Регламент определяет порядок работы комиссии по проведению аукциона (далее – Аукционная комиссия), которая создается для более объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения победителей аукционных торгов по конкретным лотам (всего 14 лотов).

Аукционная документация на проведения открытого аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Аукционная документация) согласована Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» 03.12.2013 и утверждена Генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 04.12.2013. Аукционная документация была рассмотрена и согласована без замечаний Государственным заказчиком (письмо Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 № 1‑29‑02/45654).

Аукционная документация содержит сведения о порядке проведения аукциона и заключения договора, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по подготовке заявок на участие в аукционе, проект договора, заключаемого по результатам аукциона, а также требования к участникам аукциона и другие сведения, необходимые для подготовки аукционной заявки.

В соответствии с условиями Государственного контракта и Регламента Заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона в срок до 30.12.2013 (Приказ ОАО «ЦС «Звездочка» от 13.12.2013 № 890 «О проведении аукциона по реализации ПУ реакторных блоков АПЛ»).

10.12.2013 Организатором/Заказчиком аукциона (продавцом) были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона. Предмет аукциона – заключение договора купли‑продажи продуктов утилизации по 14‑ти лотам.

27.12.2013 в соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками открытого аукциона были определены участники, в т.ч. признан таковым и допущен к участию в аукционе и Заявитель – ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс».

30.12.2013 в 11.00 было объявлено о начале аукциона, выбран аукционист, объявлена начальная цена продажи по лоту № 1 и «шаг аукциона». Со стороны участников аукциона, в т.ч. Заявителем, заявлялись свои предложения по цене.

31.12.2013 на официальном сайте был опубликован Протокол № 2 о приостановке проведения открытого аукциона.

Основанием для приостановления открытого аукциона явилась необходимость Аукционной комиссии уточнить условия действия лицензий участников аукциона, в частности, на предмет возможности потенциального победителя аукциона осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации в г. Снежногорск‑2 Мурманской области, Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка».

ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс», не согласившись с действиями Аукционной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на незаконность действий при проведении открытого аукциона в силу того, что действующим законодательством, регламентирующим данную торговую процедуру, а именно: Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, не предусмотрено норм и оснований, устанавливающих право Аукционной комиссии приостановить аукцион после объявления начальной цены по лоту и до момента определения его продажной цены.

По мнению Заявителя, приостановление открытого аукциона по существу является отказом от его проведения на тех условиях, которые указаны в извещении о проведении аукциона и направлено на внесение изменений в аукционную документацию в части требований к участникам торгов.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается проведение аукциона ранее, чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона. Таким образом, аукцион не мог быть проведен ранее 21.01.2014.

 

В соответствии с п.1.1 раздела 1 Аукционной документации проведение открытого аукциона осуществляется в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется указанной Аукционной документацией, разработанной в соответствии с требованиями Регламента.

Пунктом 3.8 раздела 3 «Полномочия и порядок принятия решений Аукционной комиссией» Регламента определено, что вопросы организации заседаний Аукционной комиссии, процедуры голосования, принятия решений, ведения протокола и т.д., не определенные в указанном документе, решаются Аукционной комиссией путем голосования.

По мнению Управления, на этом основании в ходе проведения рассматриваемой торговой процедуры Аукционная комиссия была вправе приостановить проведение аукциона в целях подтверждения наличия правовых оснований осуществления деятельности по заготовке и переработке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации (Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», 184682, г. Снежногорск‑2 Мурманской области) юридическими лицами, признанными участниками аукциона (при наличии предоставленных ими лицензий).

Таким образом, жалоба в части отсутствия оснований для приостановления открытого аукциона, необоснованна.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс» Комиссия Архангельского Управления установила следующее:

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым проводится торговая процедура, установлено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона (п. 4 ст. 18 Закона).

В Аукционной документации (абзац второй снизу страницы 4), а также в информационном сообщении Заказчик/Организатор торгов (извещение №101213/4617981/01) установил:

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 10.12.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 26.12.2013 в 12.00 местного времени (г. Северодвинск Архангельской области).

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

Дата, время и место проведения аукциона – 30.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

В данном случае, продолжительность приема заявок на участие в аукционе составила с 10.12.2013 по 26.12.2013, т.е. шестнадцать дней, что меньше, чем установлено законодательством (не менее чем двадцать пять дней).

27.12.2013 было назначено датой рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно Протоколу № 1, 27.12.2013 претенденты были признаны Аукционной комиссией участниками аукциона. В свою очередь датой проведения аукциона Организатор/Заказчик назначил 30.12.2013, т.е. срок (с 27.12.2013 по 30.12.2013) составил менее чем десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Следовательно, исходя из требований, установленных законодательством, Организатором/Заказчиком открытого аукциона допущено нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части установления сокращенных сроков для приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона.

Однако, сокращение сроков при проведении открытого аукциона не препятствовало Заявителю при подаче заявки на участие в аукционе.

 

В п. 6.1 раздела 6 «Проведение аукциона» Аукционной документации указано, что аукцион проводится в срок и месте, указанном в информационном сообщении.

Принимая во внимание, что Аукционной комиссией был оформлен Протокол № 2 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», подведение итогов не произошло в день, указанный в Аукционной документации и в информационном извещении (30.12.2013), чем был нарушен срок проведения аукциона (подведения итогов).

Таким образом, Аукционной комиссией в данном случае нарушен абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации.

 

Регламент (п. 7.1 раздела 7 «Оформление Протоколов аукциона») предусматривает оформление Аукционной комиссией следующих видов Протоколов аукциона:

- Протокол о признании претендентов участниками аукциона;

- Протокол аукциона об итогах проведения аукциона по конкретному лоту.

Такой вид протокола, как «о приостановке проведения аукциона» не предусмотрен документами, регламентирующими рассматриваемую торговую процедуру.

Следовательно, Аукционная комиссия нарушила п. 7.1 раздела 7 Аукционной документации.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 01т-14

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» частично обоснованной (в части действий Аукционной комиссии по нарушению сроков проведения торговой процедуры, указанных в Аукционной документации);

2) Признать Заказчика/Организатора торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», допустившего сокращение сроков приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона, нарушившим ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (без выдачи предписания);

3) Признать Аукционную комиссию, созданную Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации в части нарушения сроков проведения торговой процедуры, а также п.7.1 раздела 7 Регламента, в связи с изданием Протокола о приостановке проведения аукциона, не предусмотренного Регламентом;

4) Выдать Аукционной комиссии, созданной Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, а именно: возобновить процедуру проведения аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме;

5) Установить срок исполнения предписания – до 28.02.2014;

6) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 28.02.2014.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 г.                                                                                                        г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Члены комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс»: <…> (доверенность <…>);

Заказчика/Организатора торгов (аукционной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: <…> (доверенность <…>), <…>  (доверенность <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по Государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (извещение о проведении аукциона № 101213/4617981/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по незаконному, по его мнению, приостановлению аукциона в силу отсутствия таких оснований в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (протокол № 2 от 30.12.2013 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «РО ЦПК «Оборонпромкомплекс» с учетом следующего:

ОАО «ЦС «Звездочка» в информационном извещении сообщило о проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме (далее – открытый аукцион, торговая процедура).

Согласно условиям Государственного контракта от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 (далее – Контракт), реализация продуктов утилизации, если таковые образуются при выполнении работ по указанному Контракту, кроме оборудования, содержащего драгоценные металлы и сплавы, осуществляется Исполнителем (Филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка») в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласно Регламенту, утвержденному Государственным заказчиком (Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») при реализации продуктов утилизации путем проведения открытого аукциона (пункт 9.1 раздела 9 Контракта).

Аукцион предусматривает продажу определенного количества и массогабаритных показателей продуктов утилизации, полученных в процессе выполнения работ по утилизации блоков реакторных отсеков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911.

В части законодательного регулирования указанный аукцион проводится в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

Основанием для проведения аукциона является Постановление Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота».

Торги по реализации указанного имущества проводятся впервые.

Бенефициаром проведения аукциона является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» - координатор работ по комплексной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.1998 № 518 «О мерах по ускорению утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, выведенных из состава Военно‑Морского Флота, и экологической реабилитации радиационно‑опасных объектов Военно‑Морского Флота» и Федеральным законом от 01.12.2007 № 317‑ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Ростом».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и аукционной документацией на проведение рассматриваемого открытого аукциона ОАО «ЦС «Звездочка» разработан Регламент работы комиссии по проведению аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Регламент), утвержденный генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 13.12.2013.

Регламент определяет порядок работы комиссии по проведению аукциона (далее – Аукционная комиссия), которая создается для более объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения победителей аукционных торгов по конкретным лотам (всего 14 лотов).

Аукционная документация на проведения открытого аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (далее – Аукционная документация) согласована Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» 03.12.2013 и утверждена Генеральным директором ОАО «ЦС «Звездочка» 04.12.2013. Аукционная документация была рассмотрена и согласована без замечаний Государственным заказчиком (письмо Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 № 1‑29‑02/45654).

Аукционная документация содержит сведения о порядке проведения аукциона и заключения договора, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по подготовке заявок на участие в аукционе, проект договора, заключаемого по результатам аукциона, а также требования к участникам аукциона и другие сведения, необходимые для подготовки аукционной заявки.

В соответствии с условиями Государственного контракта и Регламента Заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона в срок до 30.12.2013 (Приказ ОАО «ЦС «Звездочка» от 13.12.2013 № 890 «О проведении аукциона по реализации ПУ реакторных блоков АПЛ»).

10.12.2013 Организатором/Заказчиком аукциона (продавцом) были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона. Предмет аукциона – заключение договора купли‑продажи продуктов утилизации по 14‑ти лотам.

27.12.2013 в соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками открытого аукциона были определены участники, в т.ч. признан таковым и допущен к участию в аукционе и Заявитель – ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс».

30.12.2013 в 11.00 было объявлено о начале аукциона, выбран аукционист, объявлена начальная цена продажи по лоту № 1 и «шаг аукциона». Со стороны участников аукциона, в т.ч. Заявителем, заявлялись свои предложения по цене.

31.12.2013 на официальном сайте был опубликован Протокол № 2 о приостановке проведения открытого аукциона.

Основанием для приостановления открытого аукциона явилась необходимость Аукционной комиссии уточнить условия действия лицензий участников аукциона, в частности, на предмет возможности потенциального победителя аукциона осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации в г. Снежногорск‑2 Мурманской области, Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка».

ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс», не согласившись с действиями Аукционной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на незаконность действий при проведении открытого аукциона в силу того, что действующим законодательством, регламентирующим данную торговую процедуру, а именно: Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, не предусмотрено норм и оснований, устанавливающих право Аукционной комиссии приостановить аукцион после объявления начальной цены по лоту и до момента определения его продажной цены.

По мнению Заявителя, приостановление открытого аукциона по существу является отказом от его проведения на тех условиях, которые указаны в извещении о проведении аукциона и направлено на внесение изменений в аукционную документацию в части требований к участникам торгов.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается проведение аукциона ранее, чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона. Таким образом, аукцион не мог быть проведен ранее 21.01.2014.

 

В соответствии с п.1.1 раздела 1 Аукционной документации проведение открытого аукциона осуществляется в соответствии со ст.ст. 447‑449 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специальном аукционе».

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется указанной Аукционной документацией, разработанной в соответствии с требованиями Регламента.

Пунктом 3.8 раздела 3 «Полномочия и порядок принятия решений Аукционной комиссией» Регламента определено, что вопросы организации заседаний Аукционной комиссии, процедуры голосования, принятия решений, ведения протокола и т.д., не определенные в указанном документе, решаются Аукционной комиссией путем голосования.

По мнению Управления, на этом основании в ходе проведения рассматриваемой торговой процедуры Аукционная комиссия была вправе приостановить проведение аукциона в целях подтверждения наличия правовых оснований осуществления деятельности по заготовке и переработке лома черных металлов по месту нахождения продуктов утилизации (Филиал «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», 184682, г. Снежногорск‑2 Мурманской области) юридическими лицами, признанными участниками аукциона (при наличии предоставленных ими лицензий).

Таким образом, жалоба в части отсутствия оснований для приостановления открытого аукциона, необоснованна.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «РО ЦПКП «Оборонпромкомплекс» Комиссия Архангельского Управления установила следующее:

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым проводится торговая процедура, установлено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона (п. 4 ст. 18 Закона).

В Аукционной документации (абзац второй снизу страницы 4), а также в информационном сообщении Заказчик/Организатор торгов (извещение №101213/4617981/01) установил:

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 10.12.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 26.12.2013 в 12.00 местного времени (г. Северодвинск Архангельской области).

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

Дата, время и место проведения аукциона – 30.12.2013 в 11.00 местного времени по адресу: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, бульвар Приморский, 10.

В данном случае, продолжительность приема заявок на участие в аукционе составила с 10.12.2013 по 26.12.2013, т.е. шестнадцать дней, что меньше, чем установлено законодательством (не менее чем двадцать пять дней).

27.12.2013 было назначено датой рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно Протоколу № 1, 27.12.2013 претенденты были признаны Аукционной комиссией участниками аукциона. В свою очередь датой проведения аукциона Организатор/Заказчик назначил 30.12.2013, т.е. срок (с 27.12.2013 по 30.12.2013) составил менее чем десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Следовательно, исходя из требований, установленных законодательством, Организатором/Заказчиком открытого аукциона допущено нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части установления сокращенных сроков для приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона.

Однако, сокращение сроков при проведении открытого аукциона не препятствовало Заявителю при подаче заявки на участие в аукционе.

 

В п. 6.1 раздела 6 «Проведение аукциона» Аукционной документации указано, что аукцион проводится в срок и месте, указанном в информационном сообщении.

Принимая во внимание, что Аукционной комиссией был оформлен Протокол № 2 о приостановке проведения аукциона по реализации продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 на Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», подведение итогов не произошло в день, указанный в Аукционной документации и в информационном извещении (30.12.2013), чем был нарушен срок проведения аукциона (подведения итогов).

Таким образом, Аукционной комиссией в данном случае нарушен абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации.

 

Регламент (п. 7.1 раздела 7 «Оформление Протоколов аукциона») предусматривает оформление Аукционной комиссией следующих видов Протоколов аукциона:

- Протокол о признании претендентов участниками аукциона;

- Протокол аукциона об итогах проведения аукциона по конкретному лоту.

Такой вид протокола, как «о приостановке проведения аукциона» не предусмотрен документами, регламентирующими рассматриваемую торговую процедуру.

Следовательно, Аукционная комиссия нарушила п. 7.1 раздела 7 Аукционной документации.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 01т-14

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Региональное отделение Центрального производственно‑комплектовочного предприятия «Оборонпромкомплекс» частично обоснованной (в части действий Аукционной комиссии по нарушению сроков проведения торговой процедуры, указанных в Аукционной документации);

2) Признать Заказчика/Организатора торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», допустившего сокращение сроков приема заявок на участие в аукционе и сроков проведения аукциона, нарушившим ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (без выдачи предписания);

3) Признать Аукционную комиссию, созданную Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим абзац второй снизу страницы 4 и п.6.1 раздела 6 Аукционной документации в части нарушения сроков проведения торговой процедуры, а также п.7.1 раздела 7 Регламента, в связи с изданием Протокола о приостановке проведения аукциона, не предусмотренного Регламентом;

4) Выдать Аукционной комиссии, созданной Заказчиком/Организатором торгов - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, а именно: возобновить процедуру проведения аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации трехотсечных реакторных блоков утилизированных АПЛ зав. №№ 901, 902, 904, 905, 911 по государственному контракту от 25.01.2012 № П.2л.12.26.12.2024 в открытой форме;

5) Установить срок исполнения предписания – до 28.02.2014;

6) Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 28.02.2014.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/408 [format] => [safe_value] => 02-04/408 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01т-14 [format] => [safe_value] => 01т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 805 [uid] => 5 [filename] => reshenie_delo_01t-14_dlya_publikacii.doc [uri] => public://solution/2014/01/28/reshenie_delo_01t-14_dlya_publikacii.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 150528 [status] => 1 [timestamp] => 1390910049 [origname] => reshenie_delo_01t-14_dlya_publikacii.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 806 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_delo_01t-14.doc [uri] => public://solution/2014/01/28/predpisanie_delo_01t-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 97792 [status] => 1 [timestamp] => 1390910049 [origname] => predpisanie_delo_01t-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390910049 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )