Решение по делу №06т-14 (заявитель: ООО «Экопроект»)

Номер дела: 06т-14
Дата публикации: 31 марта 2014, 10:14

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Цакулова Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);

заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.

Заявки представили:

1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);

2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);

3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).

ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

Файлы для скачивания

06t-14_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8160 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06т-14 (заявитель: ООО «Экопроект») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396246522 [changed] => 1396246522 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396246522 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Цакулова Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);

заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.

Заявки представили:

1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);

2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);

3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).

ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Цакулова Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);

заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.

Заявки представили:

1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);

2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);

3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).

ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/1519 [format] => [safe_value] => 02-04/1519 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06т-14 [format] => [safe_value] => 06т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 868 [uid] => 5 [filename] => 06t-14_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/03/31/06t-14_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 128512 [status] => 1 [timestamp] => 1396246522 [origname] => 06t-14_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 06:14:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 06:14:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396246522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )