РЕШЕНИЕ
25 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления; |
Члены комиссии | - | Цакулова Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
| - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Куницын А.С. | Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);
заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.
В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).
Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.
Заявки представили:
1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);
2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);
3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).
ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).
В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.
Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).
В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.
В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Д.В. Бугаев |
Члены комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
| | В.В. Касаткин |
| | А.С. Куницын |
stdClass Object
(
[vid] => 8160
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06т-14 (заявитель: ООО «Экопроект»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8160
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396246522
[changed] => 1396246522
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396246522
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
25 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления; |
Члены комиссии | - | Цакулова Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
| - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Куницын А.С. | Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);
заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.
В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).
Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.
Заявки представили:
1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);
2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);
3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).
ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).
В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.
Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).
В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.
В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Д.В. Бугаев |
Члены комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
| | В.В. Касаткин |
| | А.С. Куницын |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
25 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии
|
-
|
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления;
|
Члены комиссии
|
-
|
Цакулова Ю.Г.
|
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;
|
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
|
|
-
|
Куницын А.С.
|
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
|
в присутствии представителей:
заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.10.2012 № б/н);
заказчика (Закупочной комиссии) – Юдина М.И. (доверенность от 24.03.2014 № 545/112Д), Иванова В.А. (доверенность от 24.03.2014 № 545/113Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 24.03.2014 № 545/114Д),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопроект» (далее – Общество, Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – ОАО «ЦС «Звездочка», Ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года).
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе подготовки и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении коммерческого предложения ООО «Экопроект» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Общества поддержал заявленную позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Экопроект», а также пояснил, что основной причиной отказа ООО «Экопроект» в допуске к закупке явилось отсутствие у Заявителя лицензии на право утилизации (обезвреживания) нефтенасыщенных вод.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Экопроект» с учетом следующего.
В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» 17.02.2014 объявлен запрос предложений на право заключения договора на транспортировку нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание) в объеме 140 тонн (извещение № 31400895174 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 17 февраля 2014 года) (далее – Запрос предложений).
Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении закупочной процедуры по транспортировке нефтенасыщенных вод на утилизацию (обезвреживание)» от 02.02.2014 № Р04-82т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2, по состоянию на 0 часов 00 минут 28.02.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.
Заявки представили:
1. ООО «Архангельский Природоохранный центр» (163000, г. Архангельск, ул. Котласская, дом 1, корпус 1, офис 22);
2. ООО «Экопроект» (164500, г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, дом 54, корп. 1 офис 14);
3. ООО «Морнефтесервис» (163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, дом 126, офис 9).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2139879-1» от 14.03.2014 № 585/235-2 (далее – Протокол рассмотрения), единственным участником, чья заявка соответствует требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Архангельский Природоохранный центр» (г. Архангельск).
ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по причине того, что заявки претендентов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, изложенной в закупочной документации, а именно: представленные лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не предусматривают деятельность по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).
В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.
Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).
В соответствии с п.п. 2, 5, 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, указываются следующие сведения о разрешенной деятельности лицензиата: место осуществления деятельности, наименования, коды и классы опасности отходов, вид разрешенной деятельности.
В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющихся в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации, установлено, что заявки ООО «Морнефтесервис» (г. Архангельск) и ООО «Экопроект» (г. Северодвинск) не отвечают требованиям Закупочной документации, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по обезвреживанию нефтенасыщенных вод.
Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка», правомерно отклонены заявки ООО «Морнефтесервис» и ООО «Экопроект».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 06т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Экопроект» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии
|
|
Ю.Г. Цакулов
|
|
|
В.В. Касаткин
|
|
|
А.С. Куницын
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04/1519
[format] =>
[safe_value] => 02-04/1519
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06т-14
[format] =>
[safe_value] => 06т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 868
[uid] => 5
[filename] => 06t-14_reshenie.doc
[uri] => public://solution/2014/03/31/06t-14_reshenie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 128512
[status] => 1
[timestamp] => 1396246522
[origname] => 06t-14_reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-31 06:14:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 06:14:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396246522
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)