Решение по делу №09т-14 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «НИЦ ТехПрогресс» (ООО «НИЦ ТехПрогресс»)

Номер дела: 09т-14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 17:27

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2014 года                                                                                            

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

 

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

заказчика (Закупочной комиссии) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЦ ТехПрогресс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Производственное объединение «Севмаш» (далее – ОАО «ПО «Севмаш», Предприятие), при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ПО «Севмаш» в ходе подготовки и проведения запроса предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Общества, отклонении заявки ООО «НИЦ ТехПрогресс» по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки техническому заданию закупки, а именно несоответствие требованиям пункта 10 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «ПО «Севмаш» 25.02.2014 объявлен запрос предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «ПО «Севмаш» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ПО «Севмаш», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 12.03.2014 № 2140453-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 16 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);
  2. ЗАО «СТЭК» (г. Санкт-Петербург);
  3. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);
  4. ООО «ТехноГарант» (г. Магнитогорск);
  5. ООО «АЭК» (г. Санкт-Петербург);
  6. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);
  7. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);
  8. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (г. Москва);
  9. ООО «Энергия» (г. Дубна);
  10. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);
  11. ООО «МЕТАМ» (г. Магнитогорск);
  12. ООО «НИЦ ТехПрогресс» (г. Северодвинск);
  13. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);
  14. ООО «Экспертиза Плюс» (г. Архангельск);
  15. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург);
  16. ООО «ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР» (г. Новодвинск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 29.03.2014 № 2140453-1 (далее – Протокол рассмотрения), требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 8 из 16, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);

2. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);

3. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);

4. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);

5. ООО «Энергия» (г. Дубна);

6. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);

7. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);

8. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург).

Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

В частности, заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс» Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям технического задания, а именно пункту 3 технического задания – экспертизу промышленной безопасности технических устройств необходимо выполнить в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш». Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу пункта 10 статьи 13 Закона о промышленной безопасности Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители ОАО «ПО «Севмаш» пояснили, что в пакете документов, поданном ООО «НИЦ ТехПрогресс» для участия в процедуре закупки, в качестве дополнительных документов были представлены копии квалификационных карточек и удостоверений экспертов Предприятия: <…>, которые в настоящее время являются работниками ОАО «ПО «Севмаш». Соответственно, ООО «НИЦ ТехПрогресс» не отвечает требованиям закупочной документации и не может быть допущено до участия в закупке.

Представитель Заявителя подтвердил и не отрицал тот факт, что эксперты <…> также являются сотрудниками ОАО «ПО «Севмаш».

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш», заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс», поданная для участия запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 09т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8191 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №09т-14 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «НИЦ ТехПрогресс» (ООО «НИЦ ТехПрогресс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8191 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397741364 [changed] => 1397741364 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397741364 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2014 года                                                                                            

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

 

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

заказчика (Закупочной комиссии) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЦ ТехПрогресс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Производственное объединение «Севмаш» (далее – ОАО «ПО «Севмаш», Предприятие), при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ПО «Севмаш» в ходе подготовки и проведения запроса предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Общества, отклонении заявки ООО «НИЦ ТехПрогресс» по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки техническому заданию закупки, а именно несоответствие требованиям пункта 10 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «ПО «Севмаш» 25.02.2014 объявлен запрос предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «ПО «Севмаш» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ПО «Севмаш», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 12.03.2014 № 2140453-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 16 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);
  2. ЗАО «СТЭК» (г. Санкт-Петербург);
  3. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);
  4. ООО «ТехноГарант» (г. Магнитогорск);
  5. ООО «АЭК» (г. Санкт-Петербург);
  6. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);
  7. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);
  8. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (г. Москва);
  9. ООО «Энергия» (г. Дубна);
  10. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);
  11. ООО «МЕТАМ» (г. Магнитогорск);
  12. ООО «НИЦ ТехПрогресс» (г. Северодвинск);
  13. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);
  14. ООО «Экспертиза Плюс» (г. Архангельск);
  15. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург);
  16. ООО «ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР» (г. Новодвинск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 29.03.2014 № 2140453-1 (далее – Протокол рассмотрения), требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 8 из 16, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);

2. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);

3. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);

4. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);

5. ООО «Энергия» (г. Дубна);

6. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);

7. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);

8. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург).

Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

В частности, заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс» Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям технического задания, а именно пункту 3 технического задания – экспертизу промышленной безопасности технических устройств необходимо выполнить в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш». Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу пункта 10 статьи 13 Закона о промышленной безопасности Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители ОАО «ПО «Севмаш» пояснили, что в пакете документов, поданном ООО «НИЦ ТехПрогресс» для участия в процедуре закупки, в качестве дополнительных документов были представлены копии квалификационных карточек и удостоверений экспертов Предприятия: <…>, которые в настоящее время являются работниками ОАО «ПО «Севмаш». Соответственно, ООО «НИЦ ТехПрогресс» не отвечает требованиям закупочной документации и не может быть допущено до участия в закупке.

Представитель Заявителя подтвердил и не отрицал тот факт, что эксперты <…> также являются сотрудниками ОАО «ПО «Севмаш».

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш», заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс», поданная для участия запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 09т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2014 года                                                                                            

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

 

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

заказчика (Закупочной комиссии) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЦ ТехПрогресс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Производственное объединение «Севмаш» (далее – ОАО «ПО «Севмаш», Предприятие), при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ПО «Севмаш» в ходе подготовки и проведения запроса предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Общества, отклонении заявки ООО «НИЦ ТехПрогресс» по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки техническому заданию закупки, а именно несоответствие требованиям пункта 10 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «ПО «Севмаш» 25.02.2014 объявлен запрос предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «ПО «Севмаш» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ПО «Севмаш», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 12.03.2014 № 2140453-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 16 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);
  2. ЗАО «СТЭК» (г. Санкт-Петербург);
  3. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);
  4. ООО «ТехноГарант» (г. Магнитогорск);
  5. ООО «АЭК» (г. Санкт-Петербург);
  6. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);
  7. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);
  8. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (г. Москва);
  9. ООО «Энергия» (г. Дубна);
  10. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);
  11. ООО «МЕТАМ» (г. Магнитогорск);
  12. ООО «НИЦ ТехПрогресс» (г. Северодвинск);
  13. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);
  14. ООО «Экспертиза Плюс» (г. Архангельск);
  15. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург);
  16. ООО «ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР» (г. Новодвинск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140453-1» от 29.03.2014 № 2140453-1 (далее – Протокол рассмотрения), требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 8 из 16, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);

2. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);

3. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);

4. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);

5. ООО «Энергия» (г. Дубна);

6. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);

7. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);

8. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург).

Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

В частности, заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс» Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям технического задания, а именно пункту 3 технического задания – экспертизу промышленной безопасности технических устройств необходимо выполнить в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш». Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу пункта 10 статьи 13 Закона о промышленной безопасности Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители ОАО «ПО «Севмаш» пояснили, что в пакете документов, поданном ООО «НИЦ ТехПрогресс» для участия в процедуре закупки, в качестве дополнительных документов были представлены копии квалификационных карточек и удостоверений экспертов Предприятия: <…>, которые в настоящее время являются работниками ОАО «ПО «Севмаш». Соответственно, ООО «НИЦ ТехПрогресс» не отвечает требованиям закупочной документации и не может быть допущено до участия в закупке.

Представитель Заявителя подтвердил и не отрицал тот факт, что эксперты <…> также являются сотрудниками ОАО «ПО «Севмаш».

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш», заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс», поданная для участия запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов (извещение № 31400919258 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 09т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/1907 [format] => [safe_value] => 02-04/1907 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09т-14 [format] => [safe_value] => 09т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 13:27:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 13:27:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397741364 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )