Решение и предписание по делу №13т-14 (заявитель: ООО «КАМСС Северо-Запад»)

Номер дела: 13т-14
Дата публикации: 7 мая 2014, 17:09

 

 

РЕШЕНИЕ

30.04.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 07 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество): Филиной О.В. (доверенность № 81/13 от 09.07.2013), Дрожжиной Е.С. (доверенность            № 54/14 от 29.04.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «КАМСС Северо-Запад» на действия Заказчика (организатора закупки) – открытое акционерное общество «Архангельская областная энегетическая компания» (далее – ОАО «АрхоблЭнерго», Общество) при определении победителя открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «КАМСС Северо – Запад» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, определением победителя закупки на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «АрхоблЭнерго» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «АрхоблЭнерго» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 04.05.2012 № 12/11) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АрхоблЭнерго», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «АрхоблЭнерго» (адрес местонахождения: ул. Попова, д. 17, офис 301,                          г. Архангельск, 163000) была осуществлена закупка с помощью закупочной процедуры – открытый тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций.

Извещение и документация по открытому тендеру были размещены в свободном доступе на официальном сайте Российской Федерации по закупкам: http://zakupki.gov.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора Обществом не определена, что подтверждается п. 2.2.1 главы 2.2, пп. 4.4.5.1 п. 4.4.5 главы 4.4 Тендерной документации.

Предмет договора: оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций, расположенных в п. Соловецкий и на ст. Удима.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Открытый тендер» от 14.04.2014  № 14-14/04/14 на участие в закупке были поданы 4 заявки, а именно: от ООО «КАМСС Северо - Запад», ООО «Норд - Дизель», ООО «ПКФ «СИВАШ» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый тендер» признана состоявшейся, так как до участия в закупке были допущены два участника - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис», чьи заявки полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго», соответствовали Положению Общества и Тендерной документации. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый тендер» по причине несоответствия требованиям документации (протокол от 14.04.2014  № 14-14/04/14).

По результатам сопоставления заявок закупочная комиссия приняла решение заключить договор на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок с ООО «ЭнергоМашСервис» в связи с предложенной наименьшей ценой.

 

П. 4.5.1 главы 4.5 Тендерной документации установлены требования к участникам тендера, а именно: участвовать в тендере может любое юридическое и физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в тендере и получение права заключить с организатором тендера договор участник тендера должен отвечать требованию: иметь соответствующий сертификат, подтверждающий, что он является официальным представителем производителя и имеет право ремонтировать данный тип оборудования, подлежащего ремонту, а также собственную производственно – ремонтную базу, сервисную службу.

Данный документ является подтверждением участниками открытого тендера высокого уровня компетентности и профессионализма в сфере ремонта и обслуживания данного типа оборудования.

В случае, если по каким-либо причинам Участник тендера не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа (пп 4.5.2.3 п. 4.5.2 главы 4.5 Тендерной документации).

Вместе с тем, в соответствии с пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации документы, оригиналы которых выданы участнику третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала при  условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык.

По результатам проведения отборочной стадии ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочная комиссия) должна была отклонить тендерные заявки, которые не соответствуют / не отвечают требованиям настоящей документации (п.п. 4.8.2.4 п.8 Тендерной документации).

 

По информации ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочной комиссии), участниками - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» были предоставлены сертификаты, подтверждающие, что они являются официальными представителями производителя (ООО «Камминз») и имеют право ремонтировать данный тип оборудования. Т.е., участниками были направлены требуемые документы. Однако, комиссия Управления, рассмотрев данные документы в составе заявок, допущенных к участию в открытом тендере участников, установила, что сертификат, представленный в составе заявки ООО «ЭнергоМашСервис» не действующий в настоящее время (выдан в 2005 году). Кроме того, данный документ выдан физическому лицу на иностранном языке, отношение которого к данному юридическому лицу комиссии Управления установить не представляется возможным. Закупочная комиссия данный факт прокомментировать затруднилась, перевести документ с иностранного языка не смогла. Вместе с тем, на основании документов, имеющихся в деле, комиссии Управления стало известно, что компания ООО «ЭнергоМашСервис» не являлась и не является сервисным дилером ООО «Камминз».

Комиссия Управления также обратила внимание закупочной комиссии на недействующий в настоящее время дилерский договор № б/н от 31.03.2009, представленный ООО «КАМСС Северо - Запад» в составе заявки. Срок действия данного договора истек 31.03.2014.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, на момент рассмотрения данной заявки закупочная комиссия не имела право допускать ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» к участию в закупке способом «открытый тендер» по вышеприведенным основаниям.

 

Комиссия Управления также обратила внимание Закупочной комиссии на отсутствие начальной (максимальной) цены договора, информации о форме, сроках и порядке оплаты работ в нарушение п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем Заказчик нарушил, по мнению Комиссии Управления, требования п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ,  пп. 5 п. 7.2 главы 7, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении, информацию о форме, сроках и порядке оплаты в документации.

 

Кроме того, ОАО «АрхоблЭнерго» полагает, что Архангельским УФАС России неправомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена внеплановая проверка всей закупки, так как в жалобе Общества отсутствовали указания на нарушения ОАО «АрхоблЭнерго» положений пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжаловал действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «КАМСС Северо - Запад», неправомерным определением победителя закупки способом «открытый тендер» – ООО «ЭнергоМашСервис», что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «КАМСС Северо - Запад».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Архангельским УФАС России правомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена проверка всей закупки способом «открытый тендер».

 

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия не должна была допускать к участию в закупке способом «открытый тендер» ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, п.31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 13т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад» обоснованной.

2. Заказчик нарушил п. 5, 6 ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

3. Заказчик нарушил п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении.

4. Заказчик нарушил пп. 5 п. 7.2 главы 7 Положения о закупке, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

5. Закупочная комиссия нарушила пп. «b» п. 4.8.2.4 раздела 4.8.2 Тендерной документации, не отклонив заявки ООО «КАМСС Северо – Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

6. Закупочная комиссия нарушила пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации, рассмотрев представленные сертификаты на иностранном языке без предложенного перевода на русском языке.

7. Выдать предписание ОАО «АрхоблЭнерго» об аннулировании открытого тендера.

8. Установить срок исполнения предписания до 29.05.2014.

9. Проинформировать  Архангельское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 мая 2014 года                                                                                                    

г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.05.2012 по жалобе № 09т-12,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении тендера,  а именно:

 

1. В срок до 29 мая 2014 года аннулировать тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

2. В срок до 03.06.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_no_13t-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
predpisanie_po_zhalobe_no_13t-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8213 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №13т-14 (заявитель: ООО «КАМСС Северо-Запад») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8213 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399468229 [changed] => 1399550796 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399550796 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

30.04.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 07 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество): Филиной О.В. (доверенность № 81/13 от 09.07.2013), Дрожжиной Е.С. (доверенность            № 54/14 от 29.04.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «КАМСС Северо-Запад» на действия Заказчика (организатора закупки) – открытое акционерное общество «Архангельская областная энегетическая компания» (далее – ОАО «АрхоблЭнерго», Общество) при определении победителя открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «КАМСС Северо – Запад» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, определением победителя закупки на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «АрхоблЭнерго» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «АрхоблЭнерго» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 04.05.2012 № 12/11) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АрхоблЭнерго», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «АрхоблЭнерго» (адрес местонахождения: ул. Попова, д. 17, офис 301,                          г. Архангельск, 163000) была осуществлена закупка с помощью закупочной процедуры – открытый тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций.

Извещение и документация по открытому тендеру были размещены в свободном доступе на официальном сайте Российской Федерации по закупкам: http://zakupki.gov.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора Обществом не определена, что подтверждается п. 2.2.1 главы 2.2, пп. 4.4.5.1 п. 4.4.5 главы 4.4 Тендерной документации.

Предмет договора: оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций, расположенных в п. Соловецкий и на ст. Удима.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Открытый тендер» от 14.04.2014  № 14-14/04/14 на участие в закупке были поданы 4 заявки, а именно: от ООО «КАМСС Северо - Запад», ООО «Норд - Дизель», ООО «ПКФ «СИВАШ» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый тендер» признана состоявшейся, так как до участия в закупке были допущены два участника - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис», чьи заявки полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго», соответствовали Положению Общества и Тендерной документации. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый тендер» по причине несоответствия требованиям документации (протокол от 14.04.2014  № 14-14/04/14).

По результатам сопоставления заявок закупочная комиссия приняла решение заключить договор на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок с ООО «ЭнергоМашСервис» в связи с предложенной наименьшей ценой.

 

П. 4.5.1 главы 4.5 Тендерной документации установлены требования к участникам тендера, а именно: участвовать в тендере может любое юридическое и физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в тендере и получение права заключить с организатором тендера договор участник тендера должен отвечать требованию: иметь соответствующий сертификат, подтверждающий, что он является официальным представителем производителя и имеет право ремонтировать данный тип оборудования, подлежащего ремонту, а также собственную производственно – ремонтную базу, сервисную службу.

Данный документ является подтверждением участниками открытого тендера высокого уровня компетентности и профессионализма в сфере ремонта и обслуживания данного типа оборудования.

В случае, если по каким-либо причинам Участник тендера не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа (пп 4.5.2.3 п. 4.5.2 главы 4.5 Тендерной документации).

Вместе с тем, в соответствии с пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации документы, оригиналы которых выданы участнику третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала при  условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык.

По результатам проведения отборочной стадии ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочная комиссия) должна была отклонить тендерные заявки, которые не соответствуют / не отвечают требованиям настоящей документации (п.п. 4.8.2.4 п.8 Тендерной документации).

 

По информации ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочной комиссии), участниками - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» были предоставлены сертификаты, подтверждающие, что они являются официальными представителями производителя (ООО «Камминз») и имеют право ремонтировать данный тип оборудования. Т.е., участниками были направлены требуемые документы. Однако, комиссия Управления, рассмотрев данные документы в составе заявок, допущенных к участию в открытом тендере участников, установила, что сертификат, представленный в составе заявки ООО «ЭнергоМашСервис» не действующий в настоящее время (выдан в 2005 году). Кроме того, данный документ выдан физическому лицу на иностранном языке, отношение которого к данному юридическому лицу комиссии Управления установить не представляется возможным. Закупочная комиссия данный факт прокомментировать затруднилась, перевести документ с иностранного языка не смогла. Вместе с тем, на основании документов, имеющихся в деле, комиссии Управления стало известно, что компания ООО «ЭнергоМашСервис» не являлась и не является сервисным дилером ООО «Камминз».

Комиссия Управления также обратила внимание закупочной комиссии на недействующий в настоящее время дилерский договор № б/н от 31.03.2009, представленный ООО «КАМСС Северо - Запад» в составе заявки. Срок действия данного договора истек 31.03.2014.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, на момент рассмотрения данной заявки закупочная комиссия не имела право допускать ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» к участию в закупке способом «открытый тендер» по вышеприведенным основаниям.

 

Комиссия Управления также обратила внимание Закупочной комиссии на отсутствие начальной (максимальной) цены договора, информации о форме, сроках и порядке оплаты работ в нарушение п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем Заказчик нарушил, по мнению Комиссии Управления, требования п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ,  пп. 5 п. 7.2 главы 7, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении, информацию о форме, сроках и порядке оплаты в документации.

 

Кроме того, ОАО «АрхоблЭнерго» полагает, что Архангельским УФАС России неправомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена внеплановая проверка всей закупки, так как в жалобе Общества отсутствовали указания на нарушения ОАО «АрхоблЭнерго» положений пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжаловал действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «КАМСС Северо - Запад», неправомерным определением победителя закупки способом «открытый тендер» – ООО «ЭнергоМашСервис», что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «КАМСС Северо - Запад».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Архангельским УФАС России правомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена проверка всей закупки способом «открытый тендер».

 

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия не должна была допускать к участию в закупке способом «открытый тендер» ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, п.31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 13т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад» обоснованной.

2. Заказчик нарушил п. 5, 6 ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

3. Заказчик нарушил п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении.

4. Заказчик нарушил пп. 5 п. 7.2 главы 7 Положения о закупке, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

5. Закупочная комиссия нарушила пп. «b» п. 4.8.2.4 раздела 4.8.2 Тендерной документации, не отклонив заявки ООО «КАМСС Северо – Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

6. Закупочная комиссия нарушила пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации, рассмотрев представленные сертификаты на иностранном языке без предложенного перевода на русском языке.

7. Выдать предписание ОАО «АрхоблЭнерго» об аннулировании открытого тендера.

8. Установить срок исполнения предписания до 29.05.2014.

9. Проинформировать  Архангельское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 мая 2014 года                                                                                                    

г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.05.2012 по жалобе № 09т-12,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении тендера,  а именно:

 

1. В срок до 29 мая 2014 года аннулировать тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

2. В срок до 03.06.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

30.04.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 07 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество): Филиной О.В. (доверенность № 81/13 от 09.07.2013), Дрожжиной Е.С. (доверенность            № 54/14 от 29.04.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «КАМСС Северо-Запад» на действия Заказчика (организатора закупки) – открытое акционерное общество «Архангельская областная энегетическая компания» (далее – ОАО «АрхоблЭнерго», Общество) при определении победителя открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «КАМСС Северо – Запад» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, определением победителя закупки на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «АрхоблЭнерго» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «АрхоблЭнерго» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 04.05.2012 № 12/11) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АрхоблЭнерго», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «АрхоблЭнерго» (адрес местонахождения: ул. Попова, д. 17, офис 301,                          г. Архангельск, 163000) была осуществлена закупка с помощью закупочной процедуры – открытый тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций.

Извещение и документация по открытому тендеру были размещены в свободном доступе на официальном сайте Российской Федерации по закупкам: http://zakupki.gov.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора Обществом не определена, что подтверждается п. 2.2.1 главы 2.2, пп. 4.4.5.1 п. 4.4.5 главы 4.4 Тендерной документации.

Предмет договора: оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных станций, расположенных в п. Соловецкий и на ст. Удима.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Открытый тендер» от 14.04.2014  № 14-14/04/14 на участие в закупке были поданы 4 заявки, а именно: от ООО «КАМСС Северо - Запад», ООО «Норд - Дизель», ООО «ПКФ «СИВАШ» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый тендер» признана состоявшейся, так как до участия в закупке были допущены два участника - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис», чьи заявки полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго», соответствовали Положению Общества и Тендерной документации. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый тендер» по причине несоответствия требованиям документации (протокол от 14.04.2014  № 14-14/04/14).

По результатам сопоставления заявок закупочная комиссия приняла решение заключить договор на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок с ООО «ЭнергоМашСервис» в связи с предложенной наименьшей ценой.

 

П. 4.5.1 главы 4.5 Тендерной документации установлены требования к участникам тендера, а именно: участвовать в тендере может любое юридическое и физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в тендере и получение права заключить с организатором тендера договор участник тендера должен отвечать требованию: иметь соответствующий сертификат, подтверждающий, что он является официальным представителем производителя и имеет право ремонтировать данный тип оборудования, подлежащего ремонту, а также собственную производственно – ремонтную базу, сервисную службу.

Данный документ является подтверждением участниками открытого тендера высокого уровня компетентности и профессионализма в сфере ремонта и обслуживания данного типа оборудования.

В случае, если по каким-либо причинам Участник тендера не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа (пп 4.5.2.3 п. 4.5.2 главы 4.5 Тендерной документации).

Вместе с тем, в соответствии с пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации документы, оригиналы которых выданы участнику третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала при  условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык.

По результатам проведения отборочной стадии ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочная комиссия) должна была отклонить тендерные заявки, которые не соответствуют / не отвечают требованиям настоящей документации (п.п. 4.8.2.4 п.8 Тендерной документации).

 

По информации ОАО «АрхоблЭнерго» (закупочной комиссии), участниками - ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» были предоставлены сертификаты, подтверждающие, что они являются официальными представителями производителя (ООО «Камминз») и имеют право ремонтировать данный тип оборудования. Т.е., участниками были направлены требуемые документы. Однако, комиссия Управления, рассмотрев данные документы в составе заявок, допущенных к участию в открытом тендере участников, установила, что сертификат, представленный в составе заявки ООО «ЭнергоМашСервис» не действующий в настоящее время (выдан в 2005 году). Кроме того, данный документ выдан физическому лицу на иностранном языке, отношение которого к данному юридическому лицу комиссии Управления установить не представляется возможным. Закупочная комиссия данный факт прокомментировать затруднилась, перевести документ с иностранного языка не смогла. Вместе с тем, на основании документов, имеющихся в деле, комиссии Управления стало известно, что компания ООО «ЭнергоМашСервис» не являлась и не является сервисным дилером ООО «Камминз».

Комиссия Управления также обратила внимание закупочной комиссии на недействующий в настоящее время дилерский договор № б/н от 31.03.2009, представленный ООО «КАМСС Северо - Запад» в составе заявки. Срок действия данного договора истек 31.03.2014.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, на момент рассмотрения данной заявки закупочная комиссия не имела право допускать ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис» к участию в закупке способом «открытый тендер» по вышеприведенным основаниям.

 

Комиссия Управления также обратила внимание Закупочной комиссии на отсутствие начальной (максимальной) цены договора, информации о форме, сроках и порядке оплаты работ в нарушение п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем Заказчик нарушил, по мнению Комиссии Управления, требования п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ,  пп. 5 п. 7.2 главы 7, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении, информацию о форме, сроках и порядке оплаты в документации.

 

Кроме того, ОАО «АрхоблЭнерго» полагает, что Архангельским УФАС России неправомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена внеплановая проверка всей закупки, так как в жалобе Общества отсутствовали указания на нарушения ОАО «АрхоблЭнерго» положений пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжаловал действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «КАМСС Северо - Запад», неправомерным определением победителя закупки способом «открытый тендер» – ООО «ЭнергоМашСервис», что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «КАМСС Северо - Запад».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Архангельским УФАС России правомерно принята жалоба ООО «КАМСС Северо - Запад» к рассмотрению и проведена проверка всей закупки способом «открытый тендер».

 

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия не должна была допускать к участию в закупке способом «открытый тендер» ООО «КАМСС Северо - Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, п.31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 13т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КАМСС Северо - Запад» обоснованной.

2. Заказчик нарушил п. 5, 6 ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

3. Заказчик нарушил п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении.

4. Заказчик нарушил пп. 5 п. 7.2 главы 7 Положения о закупке, пп. 7, 8 п. 7.3 главы 7 Положения о закупке, не указав сведения о начальной (максимальной) цене договора, форме, сроках и порядке оплаты.

5. Закупочная комиссия нарушила пп. «b» п. 4.8.2.4 раздела 4.8.2 Тендерной документации, не отклонив заявки ООО «КАМСС Северо – Запад» и ООО «ЭнергоМашСервис».

6. Закупочная комиссия нарушила пп. 4.4.3.2 п. 4.4.3 главы 4.4 Тендерной документации, рассмотрев представленные сертификаты на иностранном языке без предложенного перевода на русском языке.

7. Выдать предписание ОАО «АрхоблЭнерго» об аннулировании открытого тендера.

8. Установить срок исполнения предписания до 29.05.2014.

9. Проинформировать  Архангельское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 мая 2014 года                                                                                                    

г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.05.2012 по жалобе № 09т-12,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерной комиссии ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Общество) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении тендера,  а именно:

 

1. В срок до 29 мая 2014 года аннулировать тендер на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту дизель – генераторных установок для нужд ОАО «АрхоблЭнерго» (номер открытого тендера  № 31400996513, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

2. В срок до 03.06.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/2355 [format] => [safe_value] => 02-04/2355 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13т-14 [format] => [safe_value] => 13т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 905 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [uri] => public://solution/2014/05/07/reshenie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 89088 [status] => 1 [timestamp] => 1399468229 [origname] => reshenie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 906 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [uri] => public://solution/2014/05/08/predpisanie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 59392 [status] => 1 [timestamp] => 1399550796 [origname] => predpisanie_po_zhalobe_no_13t-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 13:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399468229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )