Решение по делу №14т-14 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «МК Север»)

Номер дела: 14т-14
Дата публикации: 15 мая 2014, 09:53

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2014 г.                                                                                                             

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей Заявителя – ООО «МК‑Север»: <…>, <…>,

в отсутствие представителей Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз»,

УСТАНОВИЛА:

28.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «МК‑Север» (далее – Заявитель) на действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» при проведении закупочной процедуры – открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето (извещение № 31400949013 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» по неопубликованию протокола вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, на официальном сайте; неопубликованию итогового протокола по закупке, при его наличии, на официальном сайте; по отсутствию в пункте 1.2 раздела 2 документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «МК‑Север» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В Обществе принято Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Севералмаз». Решение закупочных органов, принятое в соответствии с указанным положением, носит обязательный характер для должностных лиц Общества, уполномоченных на заключение договоров.

07.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31400949013 на проведение открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето. Вместе с извещением опубликована документация о закупке, проект договора, технические условия (дата окончания подачи заявок – 17.03.2014, дата рассмотрения заявок – 21.03.2014, дата подведения итогов – 21.03.2014).

В адрес Заказчика по рассматриваемой закупочной процедуре поступили две заявки на участие: ООО «ИнвестСтрой», ООО «МК‑Север».

В п. 8.1 ст. 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. котировочный тендер – упрощенная тендерная закупочная процедура, без проведения предварительной квалификации (аттестации) участников закупочной процедуры, решение о выборе выигравшего котировочный тендер поставщика принимается на заседании Закупочной комиссии, на основании лучших условий договора на поставку товаров, работ, услуг.

При стоимости (цене) заказа (сделки или нескольких взаимосвязанных сделок) не более 25 млн. рублей (без учета НДС) проведение закупочных процедур Общества в форме котировочного тендера осуществляет Закупочная комиссия (п. 5.4 ст. 5 Положения о закупках).

В соответствии с Протоколом № 24 заседания Закупочной комиссии ОАО «Севералмаз» от 04.04.2014, на основании представленной информации Закупочной комиссией принято решение:

1. Исключить из рассматриваемых коммерческое предложение ОО «МК‑Север» по причине отсутствия в ценовом предложении стоимости оформления специальных разрешений на движение транспортных средств, превышающих значения предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (п. 3 Технического задания: 14 единиц техники по 220 поездок в течение 2014 г.);

2. Признать открытый котировочный тендер несостоявшимся (при проведении закупочных процедур было представлено только одно коммерческое предложение, соответствующее требованиям закупочной процедуры);

3. На основании пп. 5 п. 2 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Севералмаз» признать победителем закупочной процедуры ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск);

4. Заключить с ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск) договор на оказание услуг по оформлению пропусков согласно коммерческого предложение № б/н от 14.03.2014 на сумму 18 640 000,00 руб. с НДС.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке, оформлению документов и получению специальных разрешений на движение транспортных средств Заказчика, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 12), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

ООО «МК‑Север», не согласившись с действиями ОАО «Севералмаз», обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества.

 

1. Заявитель отмечает, что ОАО «Севералмаз» не был опубликован протокол вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, а также итоговый протокол по закупке, при его наличии, на официальном сайте.

Комиссия Управления отмечает, что в ходе проведения рассматриваемой закупочной процедуры был составлен Протокол передачи документов, полученных от участников закупочной процедуры (дата составления – 18.03.2014), в котором содержится опись документов, поступивших от участников закупочной процедуры «Выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето». Фактически указанный протокол фиксирует результат вскрытия конвертов с заявками участников.

Кроме того, из материалов, представленных ОАО «Севералмаз», следует, что в ходе рассматриваемой закупочной процедуры Закупочной комиссией был составлен Протокол № 21 от 21.03.2014, согласно которому комиссией было принято решение об отложении принятия решения на 04.04.2014 для получения заключения о соответствии контрагентов требованиям закупочной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещаются, помимо прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В данном случае указанные протоколы не размещались на официальном сайте, о чем свидетельствуют данные, содержащиеся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, следовательно, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Согласно п. 4.1.7 ст. 4 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках, протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещаются на официальном сайте уполномоченными специалистами не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

Из материалов по делу следует, что Закупочной комиссией 04.04.2014 принято решение по закупочной процедуре «Оказание услуг по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето» и составлен Протокол № 24.

Согласно данным, содержащимся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, Протокол № 24 от 04.04.2014 был опубликован 07 мая 2014 г.

Таким образом, итоговый протокол № 24 от 04.04.2014 опубликован с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках и документом, регламентирующим закупочные процедуры в ОАО «Севералмаз».

Следовательно, своими действиями Заказчик нарушил ч. 12 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.1.7 ст. 4 Положения о закупках.

 

2. ООО «МК‑Север» в жалобе указывает на то, что документация о закупке не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

В Положении о закупках (пп. 22.3.5 п. 22.3 ст. 22) обозначено, что извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках предусмотрено, что документация о закупке, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, заказчик, осуществление закупок которого подпадает под действие Закона о закупках, обязан при закупке указывать в извещении на закупку, а также в закупочной документации сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

При анализе материалов по рассматриваемой закупке Комиссией Управления установлено, что ни извещение, ни закупочная документация не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора. Не указав такую информацию, Заказчик нарушил пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пп. 22.3.5 п. 22.3, пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 14т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МК‑Север» обоснованной.

2) Признать Заказчика – ОАО «Севералмаз» нарушившим:

- части 5, 12, пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 4.1.7 статьи 4, подпункт 22.3.5 пункта 22.3 и подпункт 22.4.2 пункта 22.4 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013;

3) Предписание ОАО «Севералмаз» не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8218 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №14т-14 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «МК Север») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8218 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400133292 [changed] => 1400133319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400133319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2014 г.                                                                                                             

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей Заявителя – ООО «МК‑Север»: <…>, <…>,

в отсутствие представителей Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз»,

УСТАНОВИЛА:

28.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «МК‑Север» (далее – Заявитель) на действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» при проведении закупочной процедуры – открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето (извещение № 31400949013 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» по неопубликованию протокола вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, на официальном сайте; неопубликованию итогового протокола по закупке, при его наличии, на официальном сайте; по отсутствию в пункте 1.2 раздела 2 документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «МК‑Север» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В Обществе принято Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Севералмаз». Решение закупочных органов, принятое в соответствии с указанным положением, носит обязательный характер для должностных лиц Общества, уполномоченных на заключение договоров.

07.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31400949013 на проведение открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето. Вместе с извещением опубликована документация о закупке, проект договора, технические условия (дата окончания подачи заявок – 17.03.2014, дата рассмотрения заявок – 21.03.2014, дата подведения итогов – 21.03.2014).

В адрес Заказчика по рассматриваемой закупочной процедуре поступили две заявки на участие: ООО «ИнвестСтрой», ООО «МК‑Север».

В п. 8.1 ст. 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. котировочный тендер – упрощенная тендерная закупочная процедура, без проведения предварительной квалификации (аттестации) участников закупочной процедуры, решение о выборе выигравшего котировочный тендер поставщика принимается на заседании Закупочной комиссии, на основании лучших условий договора на поставку товаров, работ, услуг.

При стоимости (цене) заказа (сделки или нескольких взаимосвязанных сделок) не более 25 млн. рублей (без учета НДС) проведение закупочных процедур Общества в форме котировочного тендера осуществляет Закупочная комиссия (п. 5.4 ст. 5 Положения о закупках).

В соответствии с Протоколом № 24 заседания Закупочной комиссии ОАО «Севералмаз» от 04.04.2014, на основании представленной информации Закупочной комиссией принято решение:

1. Исключить из рассматриваемых коммерческое предложение ОО «МК‑Север» по причине отсутствия в ценовом предложении стоимости оформления специальных разрешений на движение транспортных средств, превышающих значения предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (п. 3 Технического задания: 14 единиц техники по 220 поездок в течение 2014 г.);

2. Признать открытый котировочный тендер несостоявшимся (при проведении закупочных процедур было представлено только одно коммерческое предложение, соответствующее требованиям закупочной процедуры);

3. На основании пп. 5 п. 2 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Севералмаз» признать победителем закупочной процедуры ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск);

4. Заключить с ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск) договор на оказание услуг по оформлению пропусков согласно коммерческого предложение № б/н от 14.03.2014 на сумму 18 640 000,00 руб. с НДС.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке, оформлению документов и получению специальных разрешений на движение транспортных средств Заказчика, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 12), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

ООО «МК‑Север», не согласившись с действиями ОАО «Севералмаз», обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества.

 

1. Заявитель отмечает, что ОАО «Севералмаз» не был опубликован протокол вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, а также итоговый протокол по закупке, при его наличии, на официальном сайте.

Комиссия Управления отмечает, что в ходе проведения рассматриваемой закупочной процедуры был составлен Протокол передачи документов, полученных от участников закупочной процедуры (дата составления – 18.03.2014), в котором содержится опись документов, поступивших от участников закупочной процедуры «Выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето». Фактически указанный протокол фиксирует результат вскрытия конвертов с заявками участников.

Кроме того, из материалов, представленных ОАО «Севералмаз», следует, что в ходе рассматриваемой закупочной процедуры Закупочной комиссией был составлен Протокол № 21 от 21.03.2014, согласно которому комиссией было принято решение об отложении принятия решения на 04.04.2014 для получения заключения о соответствии контрагентов требованиям закупочной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещаются, помимо прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В данном случае указанные протоколы не размещались на официальном сайте, о чем свидетельствуют данные, содержащиеся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, следовательно, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Согласно п. 4.1.7 ст. 4 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках, протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещаются на официальном сайте уполномоченными специалистами не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

Из материалов по делу следует, что Закупочной комиссией 04.04.2014 принято решение по закупочной процедуре «Оказание услуг по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето» и составлен Протокол № 24.

Согласно данным, содержащимся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, Протокол № 24 от 04.04.2014 был опубликован 07 мая 2014 г.

Таким образом, итоговый протокол № 24 от 04.04.2014 опубликован с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках и документом, регламентирующим закупочные процедуры в ОАО «Севералмаз».

Следовательно, своими действиями Заказчик нарушил ч. 12 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.1.7 ст. 4 Положения о закупках.

 

2. ООО «МК‑Север» в жалобе указывает на то, что документация о закупке не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

В Положении о закупках (пп. 22.3.5 п. 22.3 ст. 22) обозначено, что извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках предусмотрено, что документация о закупке, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, заказчик, осуществление закупок которого подпадает под действие Закона о закупках, обязан при закупке указывать в извещении на закупку, а также в закупочной документации сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

При анализе материалов по рассматриваемой закупке Комиссией Управления установлено, что ни извещение, ни закупочная документация не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора. Не указав такую информацию, Заказчик нарушил пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пп. 22.3.5 п. 22.3, пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 14т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МК‑Север» обоснованной.

2) Признать Заказчика – ОАО «Севералмаз» нарушившим:

- части 5, 12, пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 4.1.7 статьи 4, подпункт 22.3.5 пункта 22.3 и подпункт 22.4.2 пункта 22.4 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013;

3) Предписание ОАО «Севералмаз» не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2014 г.                                                                                                             

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей Заявителя – ООО «МК‑Север»: <…>, <…>,

в отсутствие представителей Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз»,

УСТАНОВИЛА:

28.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «МК‑Север» (далее – Заявитель) на действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» при проведении закупочной процедуры – открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето (извещение № 31400949013 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Севералмаз» по неопубликованию протокола вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, на официальном сайте; неопубликованию итогового протокола по закупке, при его наличии, на официальном сайте; по отсутствию в пункте 1.2 раздела 2 документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «МК‑Север» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В Обществе принято Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Севералмаз». Решение закупочных органов, принятое в соответствии с указанным положением, носит обязательный характер для должностных лиц Общества, уполномоченных на заключение договоров.

07.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31400949013 на проведение открытого котировочного тендера на выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень‑зима, весна‑лето. Вместе с извещением опубликована документация о закупке, проект договора, технические условия (дата окончания подачи заявок – 17.03.2014, дата рассмотрения заявок – 21.03.2014, дата подведения итогов – 21.03.2014).

В адрес Заказчика по рассматриваемой закупочной процедуре поступили две заявки на участие: ООО «ИнвестСтрой», ООО «МК‑Север».

В п. 8.1 ст. 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. котировочный тендер – упрощенная тендерная закупочная процедура, без проведения предварительной квалификации (аттестации) участников закупочной процедуры, решение о выборе выигравшего котировочный тендер поставщика принимается на заседании Закупочной комиссии, на основании лучших условий договора на поставку товаров, работ, услуг.

При стоимости (цене) заказа (сделки или нескольких взаимосвязанных сделок) не более 25 млн. рублей (без учета НДС) проведение закупочных процедур Общества в форме котировочного тендера осуществляет Закупочная комиссия (п. 5.4 ст. 5 Положения о закупках).

В соответствии с Протоколом № 24 заседания Закупочной комиссии ОАО «Севералмаз» от 04.04.2014, на основании представленной информации Закупочной комиссией принято решение:

1. Исключить из рассматриваемых коммерческое предложение ОО «МК‑Север» по причине отсутствия в ценовом предложении стоимости оформления специальных разрешений на движение транспортных средств, превышающих значения предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (п. 3 Технического задания: 14 единиц техники по 220 поездок в течение 2014 г.);

2. Признать открытый котировочный тендер несостоявшимся (при проведении закупочных процедур было представлено только одно коммерческое предложение, соответствующее требованиям закупочной процедуры);

3. На основании пп. 5 п. 2 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Севералмаз» признать победителем закупочной процедуры ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск);

4. Заключить с ООО «ИнвестСтрой» (г. Архангельск) договор на оказание услуг по оформлению пропусков согласно коммерческого предложение № б/н от 14.03.2014 на сумму 18 640 000,00 руб. с НДС.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке, оформлению документов и получению специальных разрешений на движение транспортных средств Заказчика, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 12), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

ООО «МК‑Север», не согласившись с действиями ОАО «Севералмаз», обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества.

 

1. Заявитель отмечает, что ОАО «Севералмаз» не был опубликован протокол вскрытия конвертов с котировочными заявками, при его наличии, а также итоговый протокол по закупке, при его наличии, на официальном сайте.

Комиссия Управления отмечает, что в ходе проведения рассматриваемой закупочной процедуры был составлен Протокол передачи документов, полученных от участников закупочной процедуры (дата составления – 18.03.2014), в котором содержится опись документов, поступивших от участников закупочной процедуры «Выполнение работ по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето». Фактически указанный протокол фиксирует результат вскрытия конвертов с заявками участников.

Кроме того, из материалов, представленных ОАО «Севералмаз», следует, что в ходе рассматриваемой закупочной процедуры Закупочной комиссией был составлен Протокол № 21 от 21.03.2014, согласно которому комиссией было принято решение об отложении принятия решения на 04.04.2014 для получения заключения о соответствии контрагентов требованиям закупочной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещаются, помимо прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В данном случае указанные протоколы не размещались на официальном сайте, о чем свидетельствуют данные, содержащиеся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, следовательно, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Согласно п. 4.1.7 ст. 4 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках, протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещаются на официальном сайте уполномоченными специалистами не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

Из материалов по делу следует, что Закупочной комиссией 04.04.2014 принято решение по закупочной процедуре «Оказание услуг по оформлению пропусков для автотранспорта на период закрытия дорог в период осень-зима, весна-лето» и составлен Протокол № 24.

Согласно данным, содержащимся на сайте www.zakupki.gov.ru по указанной закупке, Протокол № 24 от 04.04.2014 был опубликован 07 мая 2014 г.

Таким образом, итоговый протокол № 24 от 04.04.2014 опубликован с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках и документом, регламентирующим закупочные процедуры в ОАО «Севералмаз».

Следовательно, своими действиями Заказчик нарушил ч. 12 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.1.7 ст. 4 Положения о закупках.

 

2. ООО «МК‑Север» в жалобе указывает на то, что документация о закупке не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (не определена).

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

В Положении о закупках (пп. 22.3.5 п. 22.3 ст. 22) обозначено, что извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках предусмотрено, что документация о закупке, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, заказчик, осуществление закупок которого подпадает под действие Закона о закупках, обязан при закупке указывать в извещении на закупку, а также в закупочной документации сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

При анализе материалов по рассматриваемой закупке Комиссией Управления установлено, что ни извещение, ни закупочная документация не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора. Не указав такую информацию, Заказчик нарушил пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пп. 22.3.5 п. 22.3, пп. 22.4.2 п. 22.4 ст. 22 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 14т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МК‑Север» обоснованной.

2) Признать Заказчика – ОАО «Севералмаз» нарушившим:

- части 5, 12, пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 4.1.7 статьи 4, подпункт 22.3.5 пункта 22.3 и подпункт 22.4.2 пункта 22.4 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013;

3) Предписание ОАО «Севералмаз» не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 07 апреля 2014 г. заключен Договор № 0090414‑СА между ОАО «Севералмаз» (Заказчик) и ООО «ИнвестСтрой» (Исполнитель).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/2562 [format] => [safe_value] => 02-10/2562 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14т-14 [format] => [safe_value] => 14т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 05:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 05:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400133292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )