Решение по делу №120фз-14 (заявитель: АНО ДПО "Институт государственного управления")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 120фз-14
Дата публикации: 3 июня 2014, 10:10

РЕШЕНИЕ

28 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 29.01.2014 № 1/4);  Шивальницына А.В. (доверенность от 29.01.2014 № 1/22), слушателя Быкова В.Е. (удостоверение);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АНО ДПО "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (извещение № 0124100003914000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с признанием Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе не представил в связи с направлением обращения о включении сведений об АНО ДПО «Институт государственного управления» в Реестр недобросовестных поставщиков от 19.05.2014 № 36/792.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003914000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 287 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 03.04.2014 победителем признано АНО ДПО "Институт государственного управления" с ценой контракта 277 100,00 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 04.04.2014.

Пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

В извещении установлено: Размер обеспечения исполнения контракта – 14355,00 рублей, указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 40302810800001000003, "Номер лицевого счёта" 05241288610, "БИК" 041117001.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 355,00 рублей. в пункте 23 указаны Информационной карты документации об аукционе реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

«163000 г. Архангельск, ул. Воскресенская д.3.

ИНН/КПП 2901071427/290101001

УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области л/сч. 05241288610) ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

БИК 041117001

Р/сч. 40105810800000010097».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе указаны иные реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта,  отличные от указанных в извещении.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

08.04.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Заявитель 14.04.2014 направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 гл.21 Налогового Кодекса РФ, а также в связи с применением упрощенной системы налогообложения», вместо ««НДС не облагается».

Заказчик, 15.04.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта.

17.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

22.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

23.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 22.04.2014 № 143 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

24.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

28.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

29.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

29.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления"  размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

06.05.2014 Заказчиком на сайте электронной площадке, 07.05.2014 - на официальном сайте, размещен протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2014 с АНО ДПО "Институт государственного управления".

Основанием отказа от заключения государственного контракта является факт перечисления обеспечения исполнения контракта на на р/сч. 40105810800000010097, а не на р/сч. 40302810800001000003.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с не перечислением обеспечения исполнения контракта на р/сч. 40302810800001000003, о котором Заказчик уточнял Заявителю дополнительно.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона АНО ДПО "Институт государственного управления" в заключении контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               В.М. Михалицын

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Файлы для скачивания

reshenie_120fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.92 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8248 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №120фз-14 (заявитель: АНО ДПО "Институт государственного управления") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8248 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401775973 [changed] => 1401775973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401775973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

28 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 29.01.2014 № 1/4);  Шивальницына А.В. (доверенность от 29.01.2014 № 1/22), слушателя Быкова В.Е. (удостоверение);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АНО ДПО "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (извещение № 0124100003914000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с признанием Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе не представил в связи с направлением обращения о включении сведений об АНО ДПО «Институт государственного управления» в Реестр недобросовестных поставщиков от 19.05.2014 № 36/792.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003914000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 287 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 03.04.2014 победителем признано АНО ДПО "Институт государственного управления" с ценой контракта 277 100,00 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 04.04.2014.

Пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

В извещении установлено: Размер обеспечения исполнения контракта – 14355,00 рублей, указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 40302810800001000003, "Номер лицевого счёта" 05241288610, "БИК" 041117001.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 355,00 рублей. в пункте 23 указаны Информационной карты документации об аукционе реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

«163000 г. Архангельск, ул. Воскресенская д.3.

ИНН/КПП 2901071427/290101001

УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области л/сч. 05241288610) ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

БИК 041117001

Р/сч. 40105810800000010097».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе указаны иные реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта,  отличные от указанных в извещении.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

08.04.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Заявитель 14.04.2014 направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 гл.21 Налогового Кодекса РФ, а также в связи с применением упрощенной системы налогообложения», вместо ««НДС не облагается».

Заказчик, 15.04.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта.

17.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

22.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

23.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 22.04.2014 № 143 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

24.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

28.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

29.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

29.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления"  размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

06.05.2014 Заказчиком на сайте электронной площадке, 07.05.2014 - на официальном сайте, размещен протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2014 с АНО ДПО "Институт государственного управления".

Основанием отказа от заключения государственного контракта является факт перечисления обеспечения исполнения контракта на на р/сч. 40105810800000010097, а не на р/сч. 40302810800001000003.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с не перечислением обеспечения исполнения контракта на р/сч. 40302810800001000003, о котором Заказчик уточнял Заявителю дополнительно.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона АНО ДПО "Институт государственного управления" в заключении контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               В.М. Михалицын

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

28 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 29.01.2014 № 1/4);  Шивальницына А.В. (доверенность от 29.01.2014 № 1/22), слушателя Быкова В.Е. (удостоверение);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АНО ДПО "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (извещение № 0124100003914000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с признанием Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе не представил в связи с направлением обращения о включении сведений об АНО ДПО «Институт государственного управления» в Реестр недобросовестных поставщиков от 19.05.2014 № 36/792.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003914000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по изучению контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 287 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 03.04.2014 победителем признано АНО ДПО "Институт государственного управления" с ценой контракта 277 100,00 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 04.04.2014.

Пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

В извещении установлено: Размер обеспечения исполнения контракта – 14355,00 рублей, указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 40302810800001000003, "Номер лицевого счёта" 05241288610, "БИК" 041117001.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 355,00 рублей. в пункте 23 указаны Информационной карты документации об аукционе реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

«163000 г. Архангельск, ул. Воскресенская д.3.

ИНН/КПП 2901071427/290101001

УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области л/сч. 05241288610) ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

БИК 041117001

Р/сч. 40105810800000010097».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе указаны иные реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта,  отличные от указанных в извещении.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

08.04.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Заявитель 14.04.2014 направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 гл.21 Налогового Кодекса РФ, а также в связи с применением упрощенной системы налогообложения», вместо ««НДС не облагается».

Заказчик, 15.04.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта.

17.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

22.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

23.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица –  платежное поручение от 22.04.2014 № 143 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

24.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

28.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

29.04.2014 Заказчик отозвал контракт и вновь разместил на электронной площадке проект контракта без подписи Заказчика, указав при этом на то, что победителем перечислено сумма обеспечения исполнения контракта на неправильный счет. Заказчик попросил перечислить необходимую сумму обеспечения исполнения контракта на счет, указанный в извещении - 40302810800001000003.

29.04.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления"  размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица – платежное поручение от 17.04.2014 № 117 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 14 355,00 рублей, перечисленную на р/сч. 40105810800000010097.

06.05.2014 Заказчиком на сайте электронной площадке, 07.05.2014 - на официальном сайте, размещен протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2014 с АНО ДПО "Институт государственного управления".

Основанием отказа от заключения государственного контракта является факт перечисления обеспечения исполнения контракта на на р/сч. 40105810800000010097, а не на р/сч. 40302810800001000003.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с не перечислением обеспечения исполнения контракта на р/сч. 40302810800001000003, о котором Заказчик уточнял Заявителю дополнительно.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона АНО ДПО "Институт государственного управления" в заключении контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               В.М. Михалицын

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3033 [format] => [safe_value] => 04-05/3033 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 120фз-14 [format] => [safe_value] => 120фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 944 [uid] => 5 [filename] => reshenie_120fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/06/03/reshenie_120fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 4018420 [status] => 1 [timestamp] => 1401775973 [origname] => reshenie_120fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 06:10:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 06:10:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401775973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )