Решение по делу №127мз-14 (заявитель: ООО «Сантехпромстрой»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 127мз-14
Дата публикации: 6 июня 2014, 14:45

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.

Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.

В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».

Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.

Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя  следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».

27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.

В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.

Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                              В. Н. Михалицын

Файлы для скачивания

reshenie_127.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.82 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8264 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №127мз-14 (заявитель: ООО «Сантехпромстрой») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402051612 [changed] => 1402051612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402051612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.

Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.

В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».

Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.

Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя  следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».

27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.

В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.

Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                              В. Н. Михалицын

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.

Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.

В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».

Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.

Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя  следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».

27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.

В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.

Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                              В. Н. Михалицын

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3157 [format] => [safe_value] => 04-05/3157 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 127мз-14 [format] => [safe_value] => 127мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 962 [uid] => 5 [filename] => reshenie_127.pdf [uri] => public://solution/2014/06/06/reshenie_127.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1862206 [status] => 1 [timestamp] => 1402051612 [origname] => reshenie_127.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 10:45:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 10:45:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402051612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )