РЕШЕНИЕ
30 мая 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Михалицын В. Н. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.
Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.
В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».
Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.
Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».
27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.
В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.
Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В. Н. Михалицын
stdClass Object
(
[vid] => 8264
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №127мз-14 (заявитель: ООО «Сантехпромстрой»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8264
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402051612
[changed] => 1402051612
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402051612
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
30 мая 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Михалицын В. Н. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.
Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.
В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».
Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.
Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».
27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.
В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.
Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В. Н. Михалицын
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
30 мая 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
Михалицын В. Н.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Ерпулева Р.В. (решение №1 единственного учредителя общества), Филлиповой Е.А. (доверенность от 30.05.2014 №1).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантехпромстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (извещение № 0124300008314000016).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по отказу от заключения контракта с победителем.
Заказчик не направил объяснений по доводам Заявителя, указанным в жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300008314000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка инженерной сети холодного водоснабжения по ул. 60 лет Октября у д.17 в г. Няндома, расположенной на водопроводной сети «От разводного колодца у д. 18 по ул. 60 лет Октября (между проезжих частей а/дороги, на газоне) до д.17, 21а по ул. Вокзальная (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 169 715,88 руб.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2014 участник №2 - ООО «Сантехпромстрой» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 168 018,72 руб.
В силу части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик в пункте 2.2.2 проекта контракта установил следующее: «В случае, если исполнитель работает по упрощенной схеме налогообложения, между заказчиком и исполнителем заключается дополнительное соглашение о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий исполнения контракта».
Заявитель направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить в пункте 2.1 проекта контракта в части уточнения: «Цена контракта составляет 168 018,27 руб., НДС не облагается» и пункт 2.2.2 исключить.
Заказчик 22.05.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта, а также файл по замечанию победителя следующего содержания: «Заказчик не вправе учесть замечания победителя, так как согласно части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе».
27.05.2014 ООО «Сантехпромстрой» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
28.05.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки – ООО «Сантехпромстрой» с ценой контракта –168 018,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития России от 10.11.2009 №Д22-12155; от 22.06.2009 №Д05-3114 и №Д05-3115; от 29.04.2009 №Д05-2144.
В связи с вышеизложенным, контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем и оплачен Заказчиком без снижения цены контракта на сумму НДС.
Материалами дела установлено, что контракт заключен по цене, предложенной победителем аукциона - 168 018,00 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В. Н. Михалицын
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-05/3157
[format] =>
[safe_value] => 04-05/3157
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 127мз-14
[format] =>
[safe_value] => 127мз-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 962
[uid] => 5
[filename] => reshenie_127.pdf
[uri] => public://solution/2014/06/06/reshenie_127.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 1862206
[status] => 1
[timestamp] => 1402051612
[origname] => reshenie_127.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-06 10:45:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 10:45:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402051612
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)