Решение по делу №129фз-14 (заявитель: ООО «СК «Архангельск»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 129фз-14
Дата публикации: 10 июня 2014, 17:18

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

В отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СК «Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки. 

Заказчик не согласился с позицией Заявителя, направив объяснения письмом от 03.06.2014 №1/2-2-898.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

19.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000083 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 438 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены общие требования к товарам:

в позиции 1 «Марля медицинская хлопчатобумажная обеленная» установлены следующие характеристики: « … разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм: по основе 78,0 Н (8,0 кгс), по утку 34,0 Н (3,5 кгс), поверхностная плотность 36 г/кв.м. Физико-химические показатели отвечают требованиям п. 3.2.7 ГОСТ 9412-93».

В соответствии с пунктом 3.2.4 ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм должна быть, Н (кгс) не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Следовательно, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться нормами ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия», а именно: согласно пункту 3.2.4 указанного ГОСТа требования по разрывной нагрузке полоски марли размером 50х200 мм, где Н (кгс) должны быть - не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В позиции 5 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» Заказчик установил следующие характеристики по размеру повязки – 6 х 8 см.

Также Заказчиком в позициях 2, 3, 4, 5 и 8 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» установлены следующие характеристики по основе – нетканый перфорированный полиэстер с коэффициентом воздухопроницаемости 12 дм3/м2 в сек, покрытый акрилатным клеем с силой адгезии до 0,3 кгс.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в раздела I  Технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Архангельск» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014, протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

  • 3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083)  на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 июня 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

  •  

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                             О.Г. Спиридонова       

Файлы для скачивания

resh_i_pred_129.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.72 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8267 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №129фз-14 (заявитель: ООО «СК «Архангельск») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402406359 [changed] => 1402406359 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402406359 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

В отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СК «Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки. 

Заказчик не согласился с позицией Заявителя, направив объяснения письмом от 03.06.2014 №1/2-2-898.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

19.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000083 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 438 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены общие требования к товарам:

в позиции 1 «Марля медицинская хлопчатобумажная обеленная» установлены следующие характеристики: « … разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм: по основе 78,0 Н (8,0 кгс), по утку 34,0 Н (3,5 кгс), поверхностная плотность 36 г/кв.м. Физико-химические показатели отвечают требованиям п. 3.2.7 ГОСТ 9412-93».

В соответствии с пунктом 3.2.4 ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм должна быть, Н (кгс) не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Следовательно, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться нормами ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия», а именно: согласно пункту 3.2.4 указанного ГОСТа требования по разрывной нагрузке полоски марли размером 50х200 мм, где Н (кгс) должны быть - не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В позиции 5 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» Заказчик установил следующие характеристики по размеру повязки – 6 х 8 см.

Также Заказчиком в позициях 2, 3, 4, 5 и 8 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» установлены следующие характеристики по основе – нетканый перфорированный полиэстер с коэффициентом воздухопроницаемости 12 дм3/м2 в сек, покрытый акрилатным клеем с силой адгезии до 0,3 кгс.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в раздела I  Технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Архангельск» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014, протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

  • 3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083)  на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 июня 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

  •  

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                             О.Г. Спиридонова       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

В отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СК «Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки. 

Заказчик не согласился с позицией Заявителя, направив объяснения письмом от 03.06.2014 №1/2-2-898.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

19.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000083 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 438 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены общие требования к товарам:

в позиции 1 «Марля медицинская хлопчатобумажная обеленная» установлены следующие характеристики: « … разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм: по основе 78,0 Н (8,0 кгс), по утку 34,0 Н (3,5 кгс), поверхностная плотность 36 г/кв.м. Физико-химические показатели отвечают требованиям п. 3.2.7 ГОСТ 9412-93».

В соответствии с пунктом 3.2.4 ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм должна быть, Н (кгс) не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Следовательно, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться нормами ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия», а именно: согласно пункту 3.2.4 указанного ГОСТа требования по разрывной нагрузке полоски марли размером 50х200 мм, где Н (кгс) должны быть - не менее: для отбеленной: на основе – 78,0 (8,0), по утку – 34,0 (3,5).

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В позиции 5 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» Заказчик установил следующие характеристики по размеру повязки – 6 х 8 см.

Также Заказчиком в позициях 2, 3, 4, 5 и 8 «Стерильная адгезивная повязка для фиксации внутривенных катетеров с абсорбирующим тампоном для защиты места пункции» установлены следующие характеристики по основе – нетканый перфорированный полиэстер с коэффициентом воздухопроницаемости 12 дм3/м2 в сек, покрытый акрилатным клеем с силой адгезии до 0,3 кгс.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 было подано 2 заявки, которые были допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в раздела I  Технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Архангельск» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014, протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

  • 3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку хирургических материалов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000083)  на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 июня 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

  •  

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                             О.Г. Спиридонова       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3161 [format] => [safe_value] => 04-05/3161 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 129фз-14 [format] => [safe_value] => 129фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 965 [uid] => 5 [filename] => resh_i_pred_129.pdf [uri] => public://solution/2014/06/10/resh_i_pred_129.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3807243 [status] => 1 [timestamp] => 1402406359 [origname] => resh_i_pred_129.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 13:18:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 13:18:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402406359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )