РЕШЕНИЕ
25 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (доверенность от <…>);
заказчика (Закупочной комиссии) – <…> (доверенность от <…>),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель, Общество) на действия Тендерной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», при проведении открытого тендера (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 16 мая 2014 года).
Содержание жалобы:
ОАО «Дорстроймеханизация» полагает, что Тендерной комиссией ОАО «Севералмаз» в ходе проведения открытого тендера на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А», допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки на право участия в открытом тендере.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО «Дорстроймеханизация».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «Севералмаз», принятым в соответствии со статьей « закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В связи с производственной необходимостью, ОАО «Севералмаз» 16.05.2014 объявлен открытый тендер на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014) (далее – Открытый тендер).
Пунктом 8.1 статьи 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. тендер – специальная конкурентная закупочная процедура, в ходе которой закупочным органом производится комплексная оценка, согласно прилагаемой тендерной документации, предпочтительности предлагаемых поставщиками условий закупки по цене, качеству, условиям поставки и оплаты поставляемых товаров, работ (услуг). Выигравшим тендер признается поставщик, который по заключению соответствующей тендерной комиссии, предложил лучшие условия договора на поставку товаров, работ (услуг).
В соответствии с Протоколом заседания тендерной комиссии ОАО «Севералмаз» к открытому тендеру на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» от 28 мая 2014 года (далее – Протокол от 28.05.2014), для участия в Открытом тендере поданы 4 заявки.
Заявки представили:
- ООО «ТрансСтрой» (г. Архангельск);
- ООО «Севзапдорстрой» (г. Архангельск);
- ООО «Логистика Северных Магистралей»;
- ОАО «Дорстроймеханизация».
Согласно Протоколу от 28.05.2014, заявка ОАО «Дорстроймеханизация» признана несоответствующей п. 3.23 и п. 3.24 «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера.
Из пояснений представителя ОАО «Севералмаз» следует, что в Протоколе от 28.05.2014 допущена опечатка, а именно: заявка ОАО «Дорстроймеханизация» отклонена по причине несоответствия требованиям п. 3.3 и 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, что подтверждается иными документами, созданными при организации и проведении Открытого тендера.
ОАО «Дорстроймеханизация», не согласившись с действиями Заказчика (Тендерной комиссии), обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Тендерной комиссии, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества, а именно:
- В нарушение пункта 14 статьи 4 Закона о закупках, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П не опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет.
- Общество не подпадает под требования пункта 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, т.к. в отношении действующих руководителей, основных акционеров и (или) учредителей уголовных дел не возбуждалось, судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики не имеется.
Статьей 4 Положения о закупках определены требования к информационному обеспечению закупки, проводимой Заказчиком, в соответствии с Данным положением и действующим законодательством в области закупок.
В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках, при публикации информации, в момент объявления закупки, на официальном сайте обязательно размещение следующих материалов:
‑ извещения о проведении закупки (генерируется автоматически);
‑ документации о закупке;
‑ проект договора (в редакции, согласованной с правовым управлением Заказчика) как неотъемлемой части документации о закупке.
Извещение о закупке размещается одновременно с размещением документации о закупке (пункт 4.2 статьи 4 Положения о закупке).
Таким образом, в момент размещения Заказчиком извещения о проведении закупки, обязательным является и размещение всей закупочной документации, в том числе документов, определяющих основные и дополнительные требования к участникам закупки.
16.05.2014 Заказчиком при размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет извещения о проведении Открытого тендера опубликован Приказ от 28.04.2014 № 258/П «Об утверждении новой редакции «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз».
Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) закупочных процедурах ОАО «Севералмаз», опубликовано не было.
По заявлению представителя ОАО «Севералмаз», это было связано с техническими неполадками в работе официального сайта http://zakupki.gov.ru/223 . Указанная информация, в соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Положения о закупках, была размещена в свободном доступе на официальном сайте ОАО «Севералмаз» в разделе закупок 14.05.2014 (скриншот с сайта Заказчика http://www.severalmaz.ru/tenders/ представлен на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России).
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с Приложением № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П.
Пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Положения о закупках, установлены обязательные требования к участникам закупки:
‑ отсутствие просроченной задолжности перед Заказчиком;
‑ отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки, в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Заказчиком;
‑ предоставление документов, подтверждающих его финансовую стабильность;
‑ отсутствие признаков «фирм-однодневок»;
‑ наличие у участника закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.
Вместе с тем, в силу пункта 3.4 статьи 3 Положения о закупках, Заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам закупки, не противоречащие Положению о закупках.
Так, ОАО «Севералмаз» были разработаны и опубликованы «Дополнительные требования (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А». Пунктом 9 указанных требований установлено, что контрагент должен предоставить сведения о том, что в отношении руководителей, основных акционеров или учредителей не возбуждено уголовных дел, а также информацию о судимости перечисленных лиц за преступления против личности или в сфере экономики.
В соответствии со статьей 3, пунктами 10.12 статьи 10, пунктом 11.22 статьи 11 Положения о закупках и Регламентом проверки контрагента, принятого на ОАО «Севералмаз», Управлением экономической безопасности и режима (далее – УЭБиР) ОАО «Севералмаз» была проведена проверка сведений, содержащихся в представленной контрагентами информации о закупке на соответствие требованиям Тендерной документации.
По итогам проведенной проверки, установлено, что ОАО «Дорстроймеханизация» не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:
Пункту 3.3. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей);
Пункту 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера.
Также установлено, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 9 Дополнительных требований (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А».
Выводы УЭБиР основывались на информации, полученной из официальных источников, в т.ч. Интернет-сервисов государственных органов, информационных ресурсов, СМИ.
Как установлено Комиссией, в основу выводов УЭБиР легла информация, опубликованная на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также прочая информация, опубликованная на информационном портале в сети Интернет «Центр раскрытия корпоративной информации» (проект информационного агентства «Интерфакс»), а именно: информация о ряде уголовных дел, возбужденных в отношении бывших членов совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
Таким образом, Тендерной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», заявка ОАО «Дорстроймеханизация», поданная для участия в открытом тендере на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 26т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | |
Члены комиссии | | |
| | |
stdClass Object
(
[vid] => 8311
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №26т-14 (заявитель: ООО «ИнтрансТЭК»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8311
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404217985
[changed] => 1404217985
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404217985
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
25 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (доверенность от <…>);
заказчика (Закупочной комиссии) – <…> (доверенность от <…>),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель, Общество) на действия Тендерной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», при проведении открытого тендера (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 16 мая 2014 года).
Содержание жалобы:
ОАО «Дорстроймеханизация» полагает, что Тендерной комиссией ОАО «Севералмаз» в ходе проведения открытого тендера на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А», допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки на право участия в открытом тендере.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО «Дорстроймеханизация».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «Севералмаз», принятым в соответствии со статьей « закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В связи с производственной необходимостью, ОАО «Севералмаз» 16.05.2014 объявлен открытый тендер на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014) (далее – Открытый тендер).
Пунктом 8.1 статьи 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. тендер – специальная конкурентная закупочная процедура, в ходе которой закупочным органом производится комплексная оценка, согласно прилагаемой тендерной документации, предпочтительности предлагаемых поставщиками условий закупки по цене, качеству, условиям поставки и оплаты поставляемых товаров, работ (услуг). Выигравшим тендер признается поставщик, который по заключению соответствующей тендерной комиссии, предложил лучшие условия договора на поставку товаров, работ (услуг).
В соответствии с Протоколом заседания тендерной комиссии ОАО «Севералмаз» к открытому тендеру на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» от 28 мая 2014 года (далее – Протокол от 28.05.2014), для участия в Открытом тендере поданы 4 заявки.
Заявки представили:
- ООО «ТрансСтрой» (г. Архангельск);
- ООО «Севзапдорстрой» (г. Архангельск);
- ООО «Логистика Северных Магистралей»;
- ОАО «Дорстроймеханизация».
Согласно Протоколу от 28.05.2014, заявка ОАО «Дорстроймеханизация» признана несоответствующей п. 3.23 и п. 3.24 «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера.
Из пояснений представителя ОАО «Севералмаз» следует, что в Протоколе от 28.05.2014 допущена опечатка, а именно: заявка ОАО «Дорстроймеханизация» отклонена по причине несоответствия требованиям п. 3.3 и 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, что подтверждается иными документами, созданными при организации и проведении Открытого тендера.
ОАО «Дорстроймеханизация», не согласившись с действиями Заказчика (Тендерной комиссии), обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Тендерной комиссии, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества, а именно:
- В нарушение пункта 14 статьи 4 Закона о закупках, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П не опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет.
- Общество не подпадает под требования пункта 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, т.к. в отношении действующих руководителей, основных акционеров и (или) учредителей уголовных дел не возбуждалось, судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики не имеется.
Статьей 4 Положения о закупках определены требования к информационному обеспечению закупки, проводимой Заказчиком, в соответствии с Данным положением и действующим законодательством в области закупок.
В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках, при публикации информации, в момент объявления закупки, на официальном сайте обязательно размещение следующих материалов:
‑ извещения о проведении закупки (генерируется автоматически);
‑ документации о закупке;
‑ проект договора (в редакции, согласованной с правовым управлением Заказчика) как неотъемлемой части документации о закупке.
Извещение о закупке размещается одновременно с размещением документации о закупке (пункт 4.2 статьи 4 Положения о закупке).
Таким образом, в момент размещения Заказчиком извещения о проведении закупки, обязательным является и размещение всей закупочной документации, в том числе документов, определяющих основные и дополнительные требования к участникам закупки.
16.05.2014 Заказчиком при размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет извещения о проведении Открытого тендера опубликован Приказ от 28.04.2014 № 258/П «Об утверждении новой редакции «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз».
Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) закупочных процедурах ОАО «Севералмаз», опубликовано не было.
По заявлению представителя ОАО «Севералмаз», это было связано с техническими неполадками в работе официального сайта http://zakupki.gov.ru/223 . Указанная информация, в соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Положения о закупках, была размещена в свободном доступе на официальном сайте ОАО «Севералмаз» в разделе закупок 14.05.2014 (скриншот с сайта Заказчика http://www.severalmaz.ru/tenders/ представлен на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России).
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с Приложением № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П.
Пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Положения о закупках, установлены обязательные требования к участникам закупки:
‑ отсутствие просроченной задолжности перед Заказчиком;
‑ отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки, в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Заказчиком;
‑ предоставление документов, подтверждающих его финансовую стабильность;
‑ отсутствие признаков «фирм-однодневок»;
‑ наличие у участника закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.
Вместе с тем, в силу пункта 3.4 статьи 3 Положения о закупках, Заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам закупки, не противоречащие Положению о закупках.
Так, ОАО «Севералмаз» были разработаны и опубликованы «Дополнительные требования (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А». Пунктом 9 указанных требований установлено, что контрагент должен предоставить сведения о том, что в отношении руководителей, основных акционеров или учредителей не возбуждено уголовных дел, а также информацию о судимости перечисленных лиц за преступления против личности или в сфере экономики.
В соответствии со статьей 3, пунктами 10.12 статьи 10, пунктом 11.22 статьи 11 Положения о закупках и Регламентом проверки контрагента, принятого на ОАО «Севералмаз», Управлением экономической безопасности и режима (далее – УЭБиР) ОАО «Севералмаз» была проведена проверка сведений, содержащихся в представленной контрагентами информации о закупке на соответствие требованиям Тендерной документации.
По итогам проведенной проверки, установлено, что ОАО «Дорстроймеханизация» не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:
Пункту 3.3. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей);
Пункту 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера.
Также установлено, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 9 Дополнительных требований (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А».
Выводы УЭБиР основывались на информации, полученной из официальных источников, в т.ч. Интернет-сервисов государственных органов, информационных ресурсов, СМИ.
Как установлено Комиссией, в основу выводов УЭБиР легла информация, опубликованная на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также прочая информация, опубликованная на информационном портале в сети Интернет «Центр раскрытия корпоративной информации» (проект информационного агентства «Интерфакс»), а именно: информация о ряде уголовных дел, возбужденных в отношении бывших членов совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
Таким образом, Тендерной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», заявка ОАО «Дорстроймеханизация», поданная для участия в открытом тендере на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 26т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | |
Члены комиссии | | |
| | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
25 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии
|
-
|
|
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;
|
Члены комиссии
|
-
|
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
|
|
-
|
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
|
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (доверенность от <…>);
заказчика (Закупочной комиссии) – <…> (доверенность от <…>),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель, Общество) на действия Тендерной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», при проведении открытого тендера (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 16 мая 2014 года).
Содержание жалобы:
ОАО «Дорстроймеханизация» полагает, что Тендерной комиссией ОАО «Севералмаз» в ходе проведения открытого тендера на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А», допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки на право участия в открытом тендере.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО «Дорстроймеханизация».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «Севералмаз», принятым в соответствии со статьей « закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В связи с производственной необходимостью, ОАО «Севералмаз» 16.05.2014 объявлен открытый тендер на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014) (далее – Открытый тендер).
Пунктом 8.1 статьи 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. тендер – специальная конкурентная закупочная процедура, в ходе которой закупочным органом производится комплексная оценка, согласно прилагаемой тендерной документации, предпочтительности предлагаемых поставщиками условий закупки по цене, качеству, условиям поставки и оплаты поставляемых товаров, работ (услуг). Выигравшим тендер признается поставщик, который по заключению соответствующей тендерной комиссии, предложил лучшие условия договора на поставку товаров, работ (услуг).
В соответствии с Протоколом заседания тендерной комиссии ОАО «Севералмаз» к открытому тендеру на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» от 28 мая 2014 года (далее – Протокол от 28.05.2014), для участия в Открытом тендере поданы 4 заявки.
Заявки представили:
- ООО «ТрансСтрой» (г. Архангельск);
- ООО «Севзапдорстрой» (г. Архангельск);
- ООО «Логистика Северных Магистралей»;
- ОАО «Дорстроймеханизация».
Согласно Протоколу от 28.05.2014, заявка ОАО «Дорстроймеханизация» признана несоответствующей п. 3.23 и п. 3.24 «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера.
Из пояснений представителя ОАО «Севералмаз» следует, что в Протоколе от 28.05.2014 допущена опечатка, а именно: заявка ОАО «Дорстроймеханизация» отклонена по причине несоответствия требованиям п. 3.3 и 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, что подтверждается иными документами, созданными при организации и проведении Открытого тендера.
ОАО «Дорстроймеханизация», не согласившись с действиями Заказчика (Тендерной комиссии), обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Тендерной комиссии, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества, а именно:
- В нарушение пункта 14 статьи 4 Закона о закупках, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П не опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет.
- Общество не подпадает под требования пункта 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, т.к. в отношении действующих руководителей, основных акционеров и (или) учредителей уголовных дел не возбуждалось, судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики не имеется.
Статьей 4 Положения о закупках определены требования к информационному обеспечению закупки, проводимой Заказчиком, в соответствии с Данным положением и действующим законодательством в области закупок.
В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках, при публикации информации, в момент объявления закупки, на официальном сайте обязательно размещение следующих материалов:
‑ извещения о проведении закупки (генерируется автоматически);
‑ документации о закупке;
‑ проект договора (в редакции, согласованной с правовым управлением Заказчика) как неотъемлемой части документации о закупке.
Извещение о закупке размещается одновременно с размещением документации о закупке (пункт 4.2 статьи 4 Положения о закупке).
Таким образом, в момент размещения Заказчиком извещения о проведении закупки, обязательным является и размещение всей закупочной документации, в том числе документов, определяющих основные и дополнительные требования к участникам закупки.
16.05.2014 Заказчиком при размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет извещения о проведении Открытого тендера опубликован Приказ от 28.04.2014 № 258/П «Об утверждении новой редакции «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз».
Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) закупочных процедурах ОАО «Севералмаз», опубликовано не было.
По заявлению представителя ОАО «Севералмаз», это было связано с техническими неполадками в работе официального сайта http://zakupki.gov.ru/223 . Указанная информация, в соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Положения о закупках, была размещена в свободном доступе на официальном сайте ОАО «Севералмаз» в разделе закупок 14.05.2014 (скриншот с сайта Заказчика http://www.severalmaz.ru/tenders/ представлен на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России).
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с Приложением № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П.
Пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Положения о закупках, установлены обязательные требования к участникам закупки:
‑ отсутствие просроченной задолжности перед Заказчиком;
‑ отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки, в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Заказчиком;
‑ предоставление документов, подтверждающих его финансовую стабильность;
‑ отсутствие признаков «фирм-однодневок»;
‑ наличие у участника закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.
Вместе с тем, в силу пункта 3.4 статьи 3 Положения о закупках, Заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам закупки, не противоречащие Положению о закупках.
Так, ОАО «Севералмаз» были разработаны и опубликованы «Дополнительные требования (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А». Пунктом 9 указанных требований установлено, что контрагент должен предоставить сведения о том, что в отношении руководителей, основных акционеров или учредителей не возбуждено уголовных дел, а также информацию о судимости перечисленных лиц за преступления против личности или в сфере экономики.
В соответствии со статьей 3, пунктами 10.12 статьи 10, пунктом 11.22 статьи 11 Положения о закупках и Регламентом проверки контрагента, принятого на ОАО «Севералмаз», Управлением экономической безопасности и режима (далее – УЭБиР) ОАО «Севералмаз» была проведена проверка сведений, содержащихся в представленной контрагентами информации о закупке на соответствие требованиям Тендерной документации.
По итогам проведенной проверки, установлено, что ОАО «Дорстроймеханизация» не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:
Пункту 3.3. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей);
Пункту 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера.
Также установлено, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 9 Дополнительных требований (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А».
Выводы УЭБиР основывались на информации, полученной из официальных источников, в т.ч. Интернет-сервисов государственных органов, информационных ресурсов, СМИ.
Как установлено Комиссией, в основу выводов УЭБиР легла информация, опубликованная на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также прочая информация, опубликованная на информационном портале в сети Интернет «Центр раскрытия корпоративной информации» (проект информационного агентства «Интерфакс»), а именно: информация о ряде уголовных дел, возбужденных в отношении бывших членов совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
Таким образом, Тендерной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», заявка ОАО «Дорстроймеханизация», поданная для участия в открытом тендере на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 26т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04/3749
[format] =>
[safe_value] => 02-04/3749
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 26т-14
[format] =>
[safe_value] => 26т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1015
[uid] => 5
[filename] => 26t-14_reshenie_sayt.doc
[uri] => public://solution/2014/07/01/26t-14_reshenie_sayt.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 114176
[status] => 1
[timestamp] => 1404217985
[origname] => 26t-14_reshenie_sayt.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-01 12:32:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 12:32:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404217985
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)