Решение по делу №177оз-14 (заявитель: ООО «Строитель»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 177оз-14
Дата публикации: 9 июля 2014, 11:33

РЕШЕНИЕ

04 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сухарева В.И. (доверенность от 31.07.2014 № 81);

 

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Прайд плюс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (извещение № 0124200000614002730).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2014 № 314-05-969.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

09.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002730 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (далее – документация об аукционе).

 

 

 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 717 815,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче

Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

 

 

 

Пунктом 4. «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены конкретные показатели основных материалов и изделий (товаров) используемых при выполнении работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а именно:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров),

 параметры эквивалентности

 
 

1

Оконные блоки

Двухкамерный стеклопакет шириной не менее 44 мм, листовое энергосберегающее стекло толщиной не менее 4 мм, профиль ПВХ – пятикамерный белый, класс А монтажная ширина не менее 74 мм, приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,74 м.кв. * градус Цельсия/ватт.

 

2

Подоконные доски

ПВХ белые шириной не менее 600 мм.

 

3

Водоотливы

Из листовой оцинкованной стали с полимерным покрытием белым.

 

4

Фурнитура

Поворотная с противовзломными цапфами поворотно–откидная,  усиленная. Фиксатор открывания гребенчатый.

 

5

Сэндвич панели

Толщина - не менее 10 мм, белые.

 

6

Наличники

ПВХ шириной не менее 70 мм

 

Как следует из материалов дела заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 принадлежит ООО «Прайд плюс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2014 ООО «Прайд плюс» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Материалами дела установлено, что в строках 2 – 6 формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» заявки ООО «Прайд плюс» на участие в электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Доводы Заявителя о том, что в первой части заявки ООО «Прайд плюс» указало «как производителя ПВХ профиля оконного блока, так и место происхождения товара –                г. Северодвинск», а материалы «указанные в графах 2 – 6 рекомендованной формы являются неотъемлемой частью оконного блока» не обоснованы в силу следующих обстоятельств.

Пунктом 149 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст, дано следующее определение товара: «товар: Объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот».

Документацией об аукционе определены шесть основных наименований товаров (оконные блоки, подоконные доски, водоотливы, фурнитура, сэндвич панели, наличники), необходимых для выполнения работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а, значит, по каждому из указанных наименований товара должно быть указано «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 

 

 

Следовательно ООО «Прайд плюс» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику закупки - ООО «Прайд плюс» в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайд плюс» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

Файлы для скачивания

reshenie_177oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.29 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8328 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №177оз-14 (заявитель: ООО «Строитель») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404891279 [changed] => 1404891279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404891279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сухарева В.И. (доверенность от 31.07.2014 № 81);

 

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Прайд плюс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (извещение № 0124200000614002730).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2014 № 314-05-969.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

09.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002730 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (далее – документация об аукционе).

 

 

 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 717 815,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче

Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

 

 

 

Пунктом 4. «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены конкретные показатели основных материалов и изделий (товаров) используемых при выполнении работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а именно:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров),

 параметры эквивалентности

 
 

1

Оконные блоки

Двухкамерный стеклопакет шириной не менее 44 мм, листовое энергосберегающее стекло толщиной не менее 4 мм, профиль ПВХ – пятикамерный белый, класс А монтажная ширина не менее 74 мм, приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,74 м.кв. * градус Цельсия/ватт.

 

2

Подоконные доски

ПВХ белые шириной не менее 600 мм.

 

3

Водоотливы

Из листовой оцинкованной стали с полимерным покрытием белым.

 

4

Фурнитура

Поворотная с противовзломными цапфами поворотно–откидная,  усиленная. Фиксатор открывания гребенчатый.

 

5

Сэндвич панели

Толщина - не менее 10 мм, белые.

 

6

Наличники

ПВХ шириной не менее 70 мм

 

Как следует из материалов дела заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 принадлежит ООО «Прайд плюс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2014 ООО «Прайд плюс» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Материалами дела установлено, что в строках 2 – 6 формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» заявки ООО «Прайд плюс» на участие в электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Доводы Заявителя о том, что в первой части заявки ООО «Прайд плюс» указало «как производителя ПВХ профиля оконного блока, так и место происхождения товара –                г. Северодвинск», а материалы «указанные в графах 2 – 6 рекомендованной формы являются неотъемлемой частью оконного блока» не обоснованы в силу следующих обстоятельств.

Пунктом 149 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст, дано следующее определение товара: «товар: Объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот».

Документацией об аукционе определены шесть основных наименований товаров (оконные блоки, подоконные доски, водоотливы, фурнитура, сэндвич панели, наличники), необходимых для выполнения работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а, значит, по каждому из указанных наименований товара должно быть указано «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 

 

 

Следовательно ООО «Прайд плюс» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику закупки - ООО «Прайд плюс» в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайд плюс» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сухарева В.И. (доверенность от 31.07.2014 № 81);

 

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Прайд плюс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (извещение № 0124200000614002730).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2014 № 314-05-969.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

09.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002730 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче (далее – документация об аукционе).

 

 

 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 717 815,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче

Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

 

 

 

Пунктом 4. «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены конкретные показатели основных материалов и изделий (товаров) используемых при выполнении работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а именно:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров),

 параметры эквивалентности

 
 

1

Оконные блоки

Двухкамерный стеклопакет шириной не менее 44 мм, листовое энергосберегающее стекло толщиной не менее 4 мм, профиль ПВХ – пятикамерный белый, класс А монтажная ширина не менее 74 мм, приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,74 м.кв. * градус Цельсия/ватт.

 

2

Подоконные доски

ПВХ белые шириной не менее 600 мм.

 

3

Водоотливы

Из листовой оцинкованной стали с полимерным покрытием белым.

 

4

Фурнитура

Поворотная с противовзломными цапфами поворотно–откидная,  усиленная. Фиксатор открывания гребенчатый.

 

5

Сэндвич панели

Толщина - не менее 10 мм, белые.

 

6

Наличники

ПВХ шириной не менее 70 мм

 

Как следует из материалов дела заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 принадлежит ООО «Прайд плюс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2014 ООО «Прайд плюс» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Материалами дела установлено, что в строках 2 – 6 формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» заявки ООО «Прайд плюс» на участие в электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Доводы Заявителя о том, что в первой части заявки ООО «Прайд плюс» указало «как производителя ПВХ профиля оконного блока, так и место происхождения товара –                г. Северодвинск», а материалы «указанные в графах 2 – 6 рекомендованной формы являются неотъемлемой частью оконного блока» не обоснованы в силу следующих обстоятельств.

Пунктом 149 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст, дано следующее определение товара: «товар: Объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот».

Документацией об аукционе определены шесть основных наименований товаров (оконные блоки, подоконные доски, водоотливы, фурнитура, сэндвич панели, наличники), необходимых для выполнения работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче, а, значит, по каждому из указанных наименований товара должно быть указано «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 

 

 

Следовательно ООО «Прайд плюс» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику закупки - ООО «Прайд плюс» в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ с повышенным сопротивлением теплопередаче.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайд плюс» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3915 [format] => [safe_value] => 04-05/3915 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 177оз-14 [format] => [safe_value] => 177оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1030 [uid] => 5 [filename] => reshenie_177oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/09/reshenie_177oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3369261 [status] => 1 [timestamp] => 1404891279 [origname] => reshenie_177oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 07:33:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 07:33:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404891279 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )