РЕШЕНИЕ
08 июля 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
| Вознесенская Н.В. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.
Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.
Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.
Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).
Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».
Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.
То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.
В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.
Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).
Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.
Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.
Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.
Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.
Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
stdClass Object
(
[vid] => 8332
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №181мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8332
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405076664
[changed] => 1405076664
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405076664
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
08 июля 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
| Вознесенская Н.В. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.
Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.
Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.
Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).
Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».
Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.
То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.
В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.
Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).
Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.
Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.
Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.
Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.
Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
08 июля 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления,
|
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
|
Вознесенская Н.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.
Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.
Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.
Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).
Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».
Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.
То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.
В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.
Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).
Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.
Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.
Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.
Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.
Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-05/4009
[format] =>
[safe_value] => 04-05/4009
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 181мз-14
[format] =>
[safe_value] => 181мз-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1036
[uid] => 5
[filename] => reshenie_181.pdf
[uri] => public://solution/2014/07/11/reshenie_181.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 2689587
[status] => 1
[timestamp] => 1405076664
[origname] => reshenie_181.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 1037
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_181.pdf
[uri] => public://solution/2014/07/11/predpisanie_181.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 651396
[status] => 1
[timestamp] => 1405076664
[origname] => predpisanie_181.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-11 11:03:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 11:03:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405076664
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)