Решение по делу №181мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 181мз-14
Дата публикации: 11 июля 2014, 15:03

РЕШЕНИЕ

08 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку  водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.

Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

27.06.2014  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.

Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".

Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.

Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.

То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.

Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).

Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.

Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.

Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров  водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.

Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Файлы для скачивания

reshenie_181.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.63 МБ
predpisanie_181.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.64 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8332 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №181мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405076664 [changed] => 1405076664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405076664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

08 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку  водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.

Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

27.06.2014  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.

Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".

Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.

Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.

То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.

Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).

Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.

Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.

Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров  водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.

Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

08 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку  водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.

Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

27.06.2014  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.

Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".

Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.

Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.

То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.

Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).

Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.

Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.

Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров  водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.

Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4009 [format] => [safe_value] => 04-05/4009 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 181мз-14 [format] => [safe_value] => 181мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1036 [uid] => 5 [filename] => reshenie_181.pdf [uri] => public://solution/2014/07/11/reshenie_181.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2689587 [status] => 1 [timestamp] => 1405076664 [origname] => reshenie_181.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1037 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_181.pdf [uri] => public://solution/2014/07/11/predpisanie_181.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 651396 [status] => 1 [timestamp] => 1405076664 [origname] => predpisanie_181.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 11:03:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:03:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405076664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )