РЕШЕНИЕ
11 июля 2014 г. г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Нестеренко Т.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «ОСКАТА’М»: <…>
Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…>
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСКАТА’М» (Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – ОАО «ПО Севмаш») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель считает, что решение закупочной комиссии о признании победителем запроса предложений ООО «ЧТК» является незаконным и необоснованным, поскольку продукция, предложенная Обществом, не отвечает требованиям, установленным закупочной документацией и извещением.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ОСКАТА’М» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
14.05.2014 Заказчиком была объявлена закупочная процедура методом запроса предложений в открытой форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры: ООО «ЧТК» (г. Челябинск), ЗАО «ТД «Спецодежда» (г. Санкт‑Петербург), ООО «ТК ИнтерСтрой» (г. Архангельск), ООО ПФ «Лель» (г. Киров), ООО «ОСКАТА’М» (г. Санкт‑Петербург), ООО «Магеллан» (г. Архангельск).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014, комиссия приняла решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры закупки с участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а именно с ООО «ЧТК» (сумма 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑3). Участник процедуры закупки, занявший второе место – ЗАО «ТД «Спецодежда» (сумма 3 408 312,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑6).
ООО «ОСКАТА’М», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на наличие нарушений законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
В своей жалобе, Общество обратило внимание на то, что образцы обуви (серийные модели), представленные ООО «ЧТК», а именно продукция, выпускаемая поставщиком победителя запроса предложений – Таманяном Артаком Шаваршевичем (сертификат соответствия № TC RU C‑RU.ЛТ45.В.00141 серия RU номер 0077133, выданный (продукция: обувь специальная с комибированным верхом из кожи и искусственной кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот (К20) и механических воздействий на однослойной (ПУ) и двухслойной полиуретановой (ПУ/ТПУ) и (ПУ/ПУ), маслобензостойкой, кислостойкой подошве, литьевого метода крепления с защитными металлическими подносками и без них: сапоги и полусапоги, ботинки, в том числе с завышенными берцами, в том числе утепленные мехом, в том числе искусственным, полуботинки, сандалии с маркировкой «АртакОбувь», серийный выпуск, ГОСТ 12.4.137‑84, ГОСТ 28507‑90), не соответствует специфическим свойствам закупаемой продукции, указанным Заказчиком в закупочной документации и извещении.
Согласно п. 7.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
В соответствии с Положением о закупках (п. 5.4.12), в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно п. 6.4 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
В соответствии с извещением и п. 3.4 закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 требование к товару следующие: Ботинки кожаные с хольнитенами (дополнительное укрепление соединений союзки с берцем ГОСТ 12.4.137-84). Верх обуви юфть (кожа КРС толщиной 2,0-2,2 мм), мягкий кант и глухой клапан из искусственной кожи. Укреплённый подносок (термопласт), стелька вынимаемая, из иглопробивного формуемого полотна, подошва двухслойная ТПУ (термопластичного полиуретана) с добавлением компонентов антискольжения (МБС КЩС) с повышенным температурным режимом носки от –35 до +175гр.
Пункт 5 части 3 Информационной карты (закупочной документации) предусматривает порядок рассмотрения, условия допуска, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом запросе предложений.
В данном случае Закупочная комиссия осуществляла оценку представленных образцов изделия, исходя из требований к товару, указанного в разделе 3 закупочной документации, по внешнему виду, комплектности, наличию и правильности маркировки, соответствию линейных размеров изделия, качеству крепления деталей обуви и подкладки (п. 5.4).
В случае непредставления образца изделия или предоставления образца изделия, не соответствующего требованиям, указанным в разделе 3 закупочной документации, Закупочная комиссия не допускает участника к дальнейшему рассмотрению технико‑коммерческих предложений (п. 5.5 закупочной документации).
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложении № 2 к информационной карте. По результатам расчета итогового рейтинга, каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора. Предложению, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (п. 5.6 Закупочной документации).
Согласно пояснениям ОАО «ПО Севмаш» (письмо от 10.07.2014 № 80.31/694), Закупочная комиссия, руководствуясь п. 5.4 Информационной карты и разделом 3 закупочной документации, рассмотрела образцы обуви, представленные участниками закупки. Все образцы, исходя из внешнего вида, маркировки и сертификатов были признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Кроме того, на заседании Закупочной комиссии представители участников не присутствовали, следовательно, ссылку ООО «ОСКАТА’М» о несоответствии представленных образцов требованиям закупочной документации ОАО «ПО «Севмаш» считает необоснованной. Вместе с тем, сертификат соответствия, представленный ООО «ЧТК» подтверждает соответствие поставляемой обуви ГОСТу 12.4.137-84, как и сертификаты, представленные другими участниками закупки.
Комиссия Управления отмечает, что Закупочной документацией было предусмотрено лишь представление подтверждения соответствие объекта закупки (ботинок кожаных) ГОСТу 12.4.137-84 и не было указано то, что необходимо представить документы, подтверждающие соответствие отдельных деталей обуви, требованиям Заказчика (подошвы двухслойной ТПУ (термопластичный полиуретан) с добавлением компонентов антискольжения). Таким образом, Закупочная комиссия правомерно оценила представленные участниками закупки образцы продукции и соответствующие документы в рамках требований Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014 все участники закупки были допущены к участию в процедуре закупки. В свою очередь предложение победителя ООО «ЧТК» содержало предложение с наименьшей ценой – 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), что соответствует принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОСКАТА’М» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
stdClass Object
(
[vid] => 8341
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №32т-14 (заявитель: ООО «ОСКАТА’М»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8341
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405504149
[changed] => 1405504164
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405504164
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
11 июля 2014 г. г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Нестеренко Т.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «ОСКАТА’М»: <…>
Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…>
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСКАТА’М» (Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – ОАО «ПО Севмаш») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель считает, что решение закупочной комиссии о признании победителем запроса предложений ООО «ЧТК» является незаконным и необоснованным, поскольку продукция, предложенная Обществом, не отвечает требованиям, установленным закупочной документацией и извещением.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ОСКАТА’М» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
14.05.2014 Заказчиком была объявлена закупочная процедура методом запроса предложений в открытой форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры: ООО «ЧТК» (г. Челябинск), ЗАО «ТД «Спецодежда» (г. Санкт‑Петербург), ООО «ТК ИнтерСтрой» (г. Архангельск), ООО ПФ «Лель» (г. Киров), ООО «ОСКАТА’М» (г. Санкт‑Петербург), ООО «Магеллан» (г. Архангельск).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014, комиссия приняла решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры закупки с участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а именно с ООО «ЧТК» (сумма 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑3). Участник процедуры закупки, занявший второе место – ЗАО «ТД «Спецодежда» (сумма 3 408 312,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑6).
ООО «ОСКАТА’М», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на наличие нарушений законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
В своей жалобе, Общество обратило внимание на то, что образцы обуви (серийные модели), представленные ООО «ЧТК», а именно продукция, выпускаемая поставщиком победителя запроса предложений – Таманяном Артаком Шаваршевичем (сертификат соответствия № TC RU C‑RU.ЛТ45.В.00141 серия RU номер 0077133, выданный (продукция: обувь специальная с комибированным верхом из кожи и искусственной кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот (К20) и механических воздействий на однослойной (ПУ) и двухслойной полиуретановой (ПУ/ТПУ) и (ПУ/ПУ), маслобензостойкой, кислостойкой подошве, литьевого метода крепления с защитными металлическими подносками и без них: сапоги и полусапоги, ботинки, в том числе с завышенными берцами, в том числе утепленные мехом, в том числе искусственным, полуботинки, сандалии с маркировкой «АртакОбувь», серийный выпуск, ГОСТ 12.4.137‑84, ГОСТ 28507‑90), не соответствует специфическим свойствам закупаемой продукции, указанным Заказчиком в закупочной документации и извещении.
Согласно п. 7.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
В соответствии с Положением о закупках (п. 5.4.12), в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно п. 6.4 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
В соответствии с извещением и п. 3.4 закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 требование к товару следующие: Ботинки кожаные с хольнитенами (дополнительное укрепление соединений союзки с берцем ГОСТ 12.4.137-84). Верх обуви юфть (кожа КРС толщиной 2,0-2,2 мм), мягкий кант и глухой клапан из искусственной кожи. Укреплённый подносок (термопласт), стелька вынимаемая, из иглопробивного формуемого полотна, подошва двухслойная ТПУ (термопластичного полиуретана) с добавлением компонентов антискольжения (МБС КЩС) с повышенным температурным режимом носки от –35 до +175гр.
Пункт 5 части 3 Информационной карты (закупочной документации) предусматривает порядок рассмотрения, условия допуска, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом запросе предложений.
В данном случае Закупочная комиссия осуществляла оценку представленных образцов изделия, исходя из требований к товару, указанного в разделе 3 закупочной документации, по внешнему виду, комплектности, наличию и правильности маркировки, соответствию линейных размеров изделия, качеству крепления деталей обуви и подкладки (п. 5.4).
В случае непредставления образца изделия или предоставления образца изделия, не соответствующего требованиям, указанным в разделе 3 закупочной документации, Закупочная комиссия не допускает участника к дальнейшему рассмотрению технико‑коммерческих предложений (п. 5.5 закупочной документации).
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложении № 2 к информационной карте. По результатам расчета итогового рейтинга, каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора. Предложению, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (п. 5.6 Закупочной документации).
Согласно пояснениям ОАО «ПО Севмаш» (письмо от 10.07.2014 № 80.31/694), Закупочная комиссия, руководствуясь п. 5.4 Информационной карты и разделом 3 закупочной документации, рассмотрела образцы обуви, представленные участниками закупки. Все образцы, исходя из внешнего вида, маркировки и сертификатов были признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Кроме того, на заседании Закупочной комиссии представители участников не присутствовали, следовательно, ссылку ООО «ОСКАТА’М» о несоответствии представленных образцов требованиям закупочной документации ОАО «ПО «Севмаш» считает необоснованной. Вместе с тем, сертификат соответствия, представленный ООО «ЧТК» подтверждает соответствие поставляемой обуви ГОСТу 12.4.137-84, как и сертификаты, представленные другими участниками закупки.
Комиссия Управления отмечает, что Закупочной документацией было предусмотрено лишь представление подтверждения соответствие объекта закупки (ботинок кожаных) ГОСТу 12.4.137-84 и не было указано то, что необходимо представить документы, подтверждающие соответствие отдельных деталей обуви, требованиям Заказчика (подошвы двухслойной ТПУ (термопластичный полиуретан) с добавлением компонентов антискольжения). Таким образом, Закупочная комиссия правомерно оценила представленные участниками закупки образцы продукции и соответствующие документы в рамках требований Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014 все участники закупки были допущены к участию в процедуре закупки. В свою очередь предложение победителя ООО «ЧТК» содержало предложение с наименьшей ценой – 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), что соответствует принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОСКАТА’М» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
11 июля 2014 г. г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;
|
Член комиссии
|
-
|
Нестеренко Т.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;
|
Член комиссии
|
-
|
Воробьева Е.Н.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;
|
в присутствии представителей:
Заявителя – ООО «ОСКАТА’М»: <…>
Заказчика (Закупочной комиссии) – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…>
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСКАТА’М» (Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – ОАО «ПО Севмаш») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель считает, что решение закупочной комиссии о признании победителем запроса предложений ООО «ЧТК» является незаконным и необоснованным, поскольку продукция, предложенная Обществом, не отвечает требованиям, установленным закупочной документацией и извещением.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ОСКАТА’М» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
14.05.2014 Заказчиком была объявлена закупочная процедура методом запроса предложений в открытой форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 (14.05.2014 размещены извещения № 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, № 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры: ООО «ЧТК» (г. Челябинск), ЗАО «ТД «Спецодежда» (г. Санкт‑Петербург), ООО «ТК ИнтерСтрой» (г. Архангельск), ООО ПФ «Лель» (г. Киров), ООО «ОСКАТА’М» (г. Санкт‑Петербург), ООО «Магеллан» (г. Архангельск).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014, комиссия приняла решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры закупки с участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а именно с ООО «ЧТК» (сумма 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑3). Участник процедуры закупки, занявший второе место – ЗАО «ТД «Спецодежда» (сумма 3 408 312,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка № 2147480‑1‑6).
ООО «ОСКАТА’М», не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на наличие нарушений законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
В своей жалобе, Общество обратило внимание на то, что образцы обуви (серийные модели), представленные ООО «ЧТК», а именно продукция, выпускаемая поставщиком победителя запроса предложений – Таманяном Артаком Шаваршевичем (сертификат соответствия № TC RU C‑RU.ЛТ45.В.00141 серия RU номер 0077133, выданный (продукция: обувь специальная с комибированным верхом из кожи и искусственной кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот (К20) и механических воздействий на однослойной (ПУ) и двухслойной полиуретановой (ПУ/ТПУ) и (ПУ/ПУ), маслобензостойкой, кислостойкой подошве, литьевого метода крепления с защитными металлическими подносками и без них: сапоги и полусапоги, ботинки, в том числе с завышенными берцами, в том числе утепленные мехом, в том числе искусственным, полуботинки, сандалии с маркировкой «АртакОбувь», серийный выпуск, ГОСТ 12.4.137‑84, ГОСТ 28507‑90), не соответствует специфическим свойствам закупаемой продукции, указанным Заказчиком в закупочной документации и извещении.
Согласно п. 7.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
В соответствии с Положением о закупках (п. 5.4.12), в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно п. 6.4 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно‑эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
В соответствии с извещением и п. 3.4 закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137‑84 требование к товару следующие: Ботинки кожаные с хольнитенами (дополнительное укрепление соединений союзки с берцем ГОСТ 12.4.137-84). Верх обуви юфть (кожа КРС толщиной 2,0-2,2 мм), мягкий кант и глухой клапан из искусственной кожи. Укреплённый подносок (термопласт), стелька вынимаемая, из иглопробивного формуемого полотна, подошва двухслойная ТПУ (термопластичного полиуретана) с добавлением компонентов антискольжения (МБС КЩС) с повышенным температурным режимом носки от –35 до +175гр.
Пункт 5 части 3 Информационной карты (закупочной документации) предусматривает порядок рассмотрения, условия допуска, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом запросе предложений.
В данном случае Закупочная комиссия осуществляла оценку представленных образцов изделия, исходя из требований к товару, указанного в разделе 3 закупочной документации, по внешнему виду, комплектности, наличию и правильности маркировки, соответствию линейных размеров изделия, качеству крепления деталей обуви и подкладки (п. 5.4).
В случае непредставления образца изделия или предоставления образца изделия, не соответствующего требованиям, указанным в разделе 3 закупочной документации, Закупочная комиссия не допускает участника к дальнейшему рассмотрению технико‑коммерческих предложений (п. 5.5 закупочной документации).
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложении № 2 к информационной карте. По результатам расчета итогового рейтинга, каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора. Предложению, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (п. 5.6 Закупочной документации).
Согласно пояснениям ОАО «ПО Севмаш» (письмо от 10.07.2014 № 80.31/694), Закупочная комиссия, руководствуясь п. 5.4 Информационной карты и разделом 3 закупочной документации, рассмотрела образцы обуви, представленные участниками закупки. Все образцы, исходя из внешнего вида, маркировки и сертификатов были признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Кроме того, на заседании Закупочной комиссии представители участников не присутствовали, следовательно, ссылку ООО «ОСКАТА’М» о несоответствии представленных образцов требованиям закупочной документации ОАО «ПО «Севмаш» считает необоснованной. Вместе с тем, сертификат соответствия, представленный ООО «ЧТК» подтверждает соответствие поставляемой обуви ГОСТу 12.4.137-84, как и сертификаты, представленные другими участниками закупки.
Комиссия Управления отмечает, что Закупочной документацией было предусмотрено лишь представление подтверждения соответствие объекта закупки (ботинок кожаных) ГОСТу 12.4.137-84 и не было указано то, что необходимо представить документы, подтверждающие соответствие отдельных деталей обуви, требованиям Заказчика (подошвы двухслойной ТПУ (термопластичный полиуретан) с добавлением компонентов антискольжения). Таким образом, Закупочная комиссия правомерно оценила представленные участниками закупки образцы продукции и соответствующие документы в рамках требований Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2147480‑1» от 27.06.2014 все участники закупки были допущены к участию в процедуре закупки. В свою очередь предложение победителя ООО «ЧТК» содержало предложение с наименьшей ценой – 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), что соответствует принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОСКАТА’М» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-10/4136
[format] =>
[safe_value] => 02-10/4136
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 32т-14
[format] =>
[safe_value] => 32т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1047
[uid] => 5
[filename] => reshenie_delo_32t-14_dlya_publikacii.doc
[uri] => public://solution/2014/07/16/reshenie_delo_32t-14_dlya_publikacii.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 124416
[status] => 1
[timestamp] => 1405504164
[origname] => reshenie_delo_32t-14_dlya_publikacii.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 09:48:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-11 09:48:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405504149
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)