Решение по делу №36т-14 (Заявитель: ООО «Консул»)

Номер дела: 36т-14
Дата публикации: 23 июля 2014, 15:41

РЕШЕНИЕ

21.07.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 23 июля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ФГБУ станция агрохимической службы «Архангельская»: <……..> (<……..>),<……..> (доверенность <……..>),

Заявителя – ООО «Консул»: <……..> (доверенность <……..>),

Заинтересованного лица – ООО «Строитель»: <……..> (доверенность  <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Консул» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – Федерального государственного бюджетного учреждения станция агрохимической службы «Архангельская» (далее – ФГБУ САС «Архангельская», Учреждение) при определении победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Консул» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» для нужд Учреждения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Консул»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ФГБУ САС «Архангельская» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в Учреждении принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ САС «Архангельская», утвержденное решением Совета директоров (утверждено распоряжением министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 № 69-р) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ САС «Архангельская», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ФГБУ САС «Архангельская» (адрес местонахождения: ул. Никитова, д. 9, г. Архангельск, 163062) была осуществлена закупка способом «открытый конкурс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Начальная (максимальная) цена договора по данному лоту не должна превышать 2 053 590, 00 рублей. Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам открытого конкурса.

Предмет договора: капитальный ремонт кровли агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строитель» и ООО «Консул». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (в соответствии с п. 5 ст. 17 Положения Учреждения).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый конкурс» признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Строитель», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ФГБУ САС «Архангельская», соответствовала Положению Учреждения. Второму претенденту (ООО «Консул») закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый конкурс» в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.3 Конкурсной документации, а именно: копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

 

В соответствии с информационной картой открытого конкурса, составленной Учреждением, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в Конкурсной документации.

Согласно требований информационной карты закупки заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации (т.е. Заказчик вправе самостоятельно определить состав документов, представляемых участниками в составе заявки с целью определения наилучшего предложения, соответствующего потребностям Заказчика).

 

В связи с тем, что при выполнении капитального ремонта кровли предполагается к использованию товар, Заказчик в пункте 3.3 Конкурсной документации установил, что участник процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен приложить в том числе следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

По информации ФГБУ САС «Архангельская», участником - ООО «Консул» в составе заявки не была представлена копия документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) в нарушение требований пункта 3.3 Конкурсной документации.

Пунктом 3.6 Конкурсной документации, составленной Учреждением, установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одно из оснований – непредставление определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации и пункта 17 раздела 5 «Информационной карты конкурса» документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или работах, на выполнение которых размещается заказ.

Из технического задания (раздел 4 Конкурсной документации) следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении копии сертификатов в отношении следующих материалов:

1) пункт 18. Металлочерепица «Монтеррей» - толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат);

2) пункт 19. Лист плоский – толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат).

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Заказчик правомерно просил Участников закупки представить копии сертификатов на товар (материал), который является основным при выполнении данного вида работ и в качестве которого Заказчик вправе удостовериться на этапе рассмотрения заявок.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 3.6 Конкурсной документации закупочная комиссия ФГБУ САС «Архангельская» вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Консул», не допустив к участию в открытом конкурсе.

 

Кроме того, ООО «Консул» на рассмотрении жалобы № 36т-14 сообщило Комиссии Управления о подаче ООО «Строитель» в составе заявки недостоверных сведений о проводимых ранее ремонтных работах по капитальному ремонту кровель нежилых зданий.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на отсутствие каких-либо подтверждающих документов у Заявителя по вышеуказанному вопросу. Таким образом, Комиссия Управления отклоняет данное утверждение Заявителя, считая его безосновательным.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строитель», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 36т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консул» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Касаткин В.В.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_no_36t-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8358 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №36т-14 (Заявитель: ООО «Консул») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406115749 [changed] => 1406115749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406115749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

21.07.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 23 июля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ФГБУ станция агрохимической службы «Архангельская»: <……..> (<……..>),<……..> (доверенность <……..>),

Заявителя – ООО «Консул»: <……..> (доверенность <……..>),

Заинтересованного лица – ООО «Строитель»: <……..> (доверенность  <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Консул» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – Федерального государственного бюджетного учреждения станция агрохимической службы «Архангельская» (далее – ФГБУ САС «Архангельская», Учреждение) при определении победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Консул» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» для нужд Учреждения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Консул»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ФГБУ САС «Архангельская» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в Учреждении принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ САС «Архангельская», утвержденное решением Совета директоров (утверждено распоряжением министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 № 69-р) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ САС «Архангельская», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ФГБУ САС «Архангельская» (адрес местонахождения: ул. Никитова, д. 9, г. Архангельск, 163062) была осуществлена закупка способом «открытый конкурс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Начальная (максимальная) цена договора по данному лоту не должна превышать 2 053 590, 00 рублей. Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам открытого конкурса.

Предмет договора: капитальный ремонт кровли агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строитель» и ООО «Консул». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (в соответствии с п. 5 ст. 17 Положения Учреждения).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый конкурс» признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Строитель», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ФГБУ САС «Архангельская», соответствовала Положению Учреждения. Второму претенденту (ООО «Консул») закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый конкурс» в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.3 Конкурсной документации, а именно: копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

 

В соответствии с информационной картой открытого конкурса, составленной Учреждением, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в Конкурсной документации.

Согласно требований информационной карты закупки заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации (т.е. Заказчик вправе самостоятельно определить состав документов, представляемых участниками в составе заявки с целью определения наилучшего предложения, соответствующего потребностям Заказчика).

 

В связи с тем, что при выполнении капитального ремонта кровли предполагается к использованию товар, Заказчик в пункте 3.3 Конкурсной документации установил, что участник процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен приложить в том числе следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

По информации ФГБУ САС «Архангельская», участником - ООО «Консул» в составе заявки не была представлена копия документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) в нарушение требований пункта 3.3 Конкурсной документации.

Пунктом 3.6 Конкурсной документации, составленной Учреждением, установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одно из оснований – непредставление определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации и пункта 17 раздела 5 «Информационной карты конкурса» документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или работах, на выполнение которых размещается заказ.

Из технического задания (раздел 4 Конкурсной документации) следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении копии сертификатов в отношении следующих материалов:

1) пункт 18. Металлочерепица «Монтеррей» - толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат);

2) пункт 19. Лист плоский – толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат).

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Заказчик правомерно просил Участников закупки представить копии сертификатов на товар (материал), который является основным при выполнении данного вида работ и в качестве которого Заказчик вправе удостовериться на этапе рассмотрения заявок.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 3.6 Конкурсной документации закупочная комиссия ФГБУ САС «Архангельская» вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Консул», не допустив к участию в открытом конкурсе.

 

Кроме того, ООО «Консул» на рассмотрении жалобы № 36т-14 сообщило Комиссии Управления о подаче ООО «Строитель» в составе заявки недостоверных сведений о проводимых ранее ремонтных работах по капитальному ремонту кровель нежилых зданий.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на отсутствие каких-либо подтверждающих документов у Заявителя по вышеуказанному вопросу. Таким образом, Комиссия Управления отклоняет данное утверждение Заявителя, считая его безосновательным.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строитель», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 36т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консул» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Касаткин В.В.

 

 

Куницын А.С.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

21.07.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 23 июля 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ФГБУ станция агрохимической службы «Архангельская»: <……..> (<……..>),<……..> (доверенность <……..>),

Заявителя – ООО «Консул»: <……..> (доверенность <……..>),

Заинтересованного лица – ООО «Строитель»: <……..> (доверенность  <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Консул» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – Федерального государственного бюджетного учреждения станция агрохимической службы «Архангельская» (далее – ФГБУ САС «Архангельская», Учреждение) при определении победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Консул» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» для нужд Учреждения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Консул»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ФГБУ САС «Архангельская» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в Учреждении принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ САС «Архангельская», утвержденное решением Совета директоров (утверждено распоряжением министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 № 69-р) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ САС «Архангельская», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ФГБУ САС «Архангельская» (адрес местонахождения: ул. Никитова, д. 9, г. Архангельск, 163062) была осуществлена закупка способом «открытый конкурс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская» (номер открытого конкурса - 31401163290, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Начальная (максимальная) цена договора по данному лоту не должна превышать 2 053 590, 00 рублей. Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам открытого конкурса.

Предмет договора: капитальный ремонт кровли агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строитель» и ООО «Консул». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (в соответствии с п. 5 ст. 17 Положения Учреждения).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом «открытый конкурс» признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Строитель», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ФГБУ САС «Архангельская», соответствовала Положению Учреждения. Второму претенденту (ООО «Консул») закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «открытый конкурс» в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.3 Конкурсной документации, а именно: копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

 

В соответствии с информационной картой открытого конкурса, составленной Учреждением, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в Конкурсной документации.

Согласно требований информационной карты закупки заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации (т.е. Заказчик вправе самостоятельно определить состав документов, представляемых участниками в составе заявки с целью определения наилучшего предложения, соответствующего потребностям Заказчика).

 

В связи с тем, что при выполнении капитального ремонта кровли предполагается к использованию товар, Заказчик в пункте 3.3 Конкурсной документации установил, что участник процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен приложить в том числе следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

По информации ФГБУ САС «Архангельская», участником - ООО «Консул» в составе заявки не была представлена копия документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно – эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) в нарушение требований пункта 3.3 Конкурсной документации.

Пунктом 3.6 Конкурсной документации, составленной Учреждением, установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одно из оснований – непредставление определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации и пункта 17 раздела 5 «Информационной карты конкурса» документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или работах, на выполнение которых размещается заказ.

Из технического задания (раздел 4 Конкурсной документации) следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении копии сертификатов в отношении следующих материалов:

1) пункт 18. Металлочерепица «Монтеррей» - толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат);

2) пункт 19. Лист плоский – толщиной 0,5 мм, покрытие полиэстер 25 мкк, цвет – красно – коричневый (RAL 3011) (ГОСТ, Сертификат).

 

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Заказчик правомерно просил Участников закупки представить копии сертификатов на товар (материал), который является основным при выполнении данного вида работ и в качестве которого Заказчик вправе удостовериться на этапе рассмотрения заявок.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 3.6 Конкурсной документации закупочная комиссия ФГБУ САС «Архангельская» вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Консул», не допустив к участию в открытом конкурсе.

 

Кроме того, ООО «Консул» на рассмотрении жалобы № 36т-14 сообщило Комиссии Управления о подаче ООО «Строитель» в составе заявки недостоверных сведений о проводимых ранее ремонтных работах по капитальному ремонту кровель нежилых зданий.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на отсутствие каких-либо подтверждающих документов у Заявителя по вышеуказанному вопросу. Таким образом, Комиссия Управления отклоняет данное утверждение Заявителя, считая его безосновательным.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строитель», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания агрохимлаборатории ФГБУ САС «Архангельская».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 36т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консул» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Касаткин В.В.

 

 

Куницын А.С.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/4297 [format] => [safe_value] => 02-04/4297 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36т-14 [format] => [safe_value] => 36т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1060 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_no_36t-14.doc [uri] => public://solution/2014/07/23/reshenie_po_zhalobe_no_36t-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 97280 [status] => 1 [timestamp] => 1406115749 [origname] => reshenie_po_zhalobe_no_36t-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 11:41:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 11:41:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406115749 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )