Решение по делу №206фз-14 (заявитель: ООО «Стил Трейд»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 206фз-14
Дата публикации: 1 августа 2014, 16:59

РЕШЕНИЕ

31 июля 2014 года                                                                                                  

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тарнаруцкого Н.В. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/29), Кирилиной С.А. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/28);

Заявителя:  Попова В.В. (приказ №2 от 03.02.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОООСтил Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (извещение № 0224100001814000022).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с уклонением Заказчика от заключения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.07.2014 № 09/7142.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001814000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 824 402,86 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

25.06.2014 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Стил Трейд", предложивший цену контракта 3 377 082,26 рубля, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 26.07.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.06.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "Стил Трейд" – 26.06.2014.

07.07.2014 ООО "Стил Трейд" направлен протокол разногласий, в котором указал на неверные инициалы генерального директора Общества, и в пункта 10.4 и 10.10 проекта государственного контракта посчитал верным количество дней, указанные цифрами, дополнительно прописать словами.

10.07.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта, в котором частично учел замечания, указанные победителем электронного аукциона. Заказчик отказался учитывать часть замечаний, указанных в протоколе разногласий к проекту контракта в связи с тем, что они соответствуют условиям проекта контракта (пункты 10.4 и 10.10), направленного Заказчиком и не противоречат положениям извещения о проведении электронного аукциона, докумнтации об аукуционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

Заказчиком в пункте 35 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 1 447 320,86 рублей.

16.07.2014 (регламентированный срок 15.07.2014) победитель аукциона ООО "Стил Трейд" разместил в единой информационной системе следующие документы:

- проект контракта, подписанный училенной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия №0007017 от 15.07.2014, выданная ОАО «Объединенный Кредитный банк» на сумму 2 170 981,29 руб.), подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

Заказчик, рассмотрев поступившие документы, принял решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием банковской гарантии условиям подпункту 8 пункта 40 раздела I документации об аукционе, а именно: «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

18.07.2014 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта  с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 18.07.2014.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 40 раздела I документации об аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе подпунктом 8 - «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

Заявитель ошибочно полагает, что часть 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» применяется только при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная часть относится как к заключаемым контрактам по статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», так и к другим способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 15.07.2014 №0007017 отсутствует условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта.

 

На основании вышеизложенного, банковская гарантия от 15.07.2014 №0007017, направленная ООО "Стил Трейд" вместе с подписанным проектом контракта, не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 40 раздела I документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона ООО "Стил Трейд" в заключение контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стил Трейд" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     А.С. Куницын

           

Файлы для скачивания

reshenie_206fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.82 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №206фз-14 (заявитель: ООО «Стил Трейд») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406898040 [changed] => 1406898040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406898040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

31 июля 2014 года                                                                                                  

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тарнаруцкого Н.В. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/29), Кирилиной С.А. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/28);

Заявителя:  Попова В.В. (приказ №2 от 03.02.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОООСтил Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (извещение № 0224100001814000022).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с уклонением Заказчика от заключения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.07.2014 № 09/7142.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001814000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 824 402,86 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

25.06.2014 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Стил Трейд", предложивший цену контракта 3 377 082,26 рубля, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 26.07.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.06.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "Стил Трейд" – 26.06.2014.

07.07.2014 ООО "Стил Трейд" направлен протокол разногласий, в котором указал на неверные инициалы генерального директора Общества, и в пункта 10.4 и 10.10 проекта государственного контракта посчитал верным количество дней, указанные цифрами, дополнительно прописать словами.

10.07.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта, в котором частично учел замечания, указанные победителем электронного аукциона. Заказчик отказался учитывать часть замечаний, указанных в протоколе разногласий к проекту контракта в связи с тем, что они соответствуют условиям проекта контракта (пункты 10.4 и 10.10), направленного Заказчиком и не противоречат положениям извещения о проведении электронного аукциона, докумнтации об аукуционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

Заказчиком в пункте 35 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 1 447 320,86 рублей.

16.07.2014 (регламентированный срок 15.07.2014) победитель аукциона ООО "Стил Трейд" разместил в единой информационной системе следующие документы:

- проект контракта, подписанный училенной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия №0007017 от 15.07.2014, выданная ОАО «Объединенный Кредитный банк» на сумму 2 170 981,29 руб.), подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

Заказчик, рассмотрев поступившие документы, принял решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием банковской гарантии условиям подпункту 8 пункта 40 раздела I документации об аукционе, а именно: «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

18.07.2014 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта  с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 18.07.2014.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 40 раздела I документации об аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе подпунктом 8 - «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

Заявитель ошибочно полагает, что часть 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» применяется только при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная часть относится как к заключаемым контрактам по статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», так и к другим способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 15.07.2014 №0007017 отсутствует условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта.

 

На основании вышеизложенного, банковская гарантия от 15.07.2014 №0007017, направленная ООО "Стил Трейд" вместе с подписанным проектом контракта, не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 40 раздела I документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона ООО "Стил Трейд" в заключение контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стил Трейд" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     А.С. Куницын

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

31 июля 2014 года                                                                                                  

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тарнаруцкого Н.В. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/29), Кирилиной С.А. (доверенность от 31.07.2014 № 09-34/28);

Заявителя:  Попова В.В. (приказ №2 от 03.02.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОООСтил Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (извещение № 0224100001814000022).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с уклонением Заказчика от заключения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.07.2014 № 09/7142.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001814000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области, расположенных в здании по адресу: Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 55 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 824 402,86 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

25.06.2014 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Стил Трейд", предложивший цену контракта 3 377 082,26 рубля, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 26.07.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.06.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "Стил Трейд" – 26.06.2014.

07.07.2014 ООО "Стил Трейд" направлен протокол разногласий, в котором указал на неверные инициалы генерального директора Общества, и в пункта 10.4 и 10.10 проекта государственного контракта посчитал верным количество дней, указанные цифрами, дополнительно прописать словами.

10.07.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта, в котором частично учел замечания, указанные победителем электронного аукциона. Заказчик отказался учитывать часть замечаний, указанных в протоколе разногласий к проекту контракта в связи с тем, что они соответствуют условиям проекта контракта (пункты 10.4 и 10.10), направленного Заказчиком и не противоречат положениям извещения о проведении электронного аукциона, докумнтации об аукуционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

Заказчиком в пункте 35 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30%от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 1 447 320,86 рублей.

16.07.2014 (регламентированный срок 15.07.2014) победитель аукциона ООО "Стил Трейд" разместил в единой информационной системе следующие документы:

- проект контракта, подписанный училенной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия №0007017 от 15.07.2014, выданная ОАО «Объединенный Кредитный банк» на сумму 2 170 981,29 руб.), подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

Заказчик, рассмотрев поступившие документы, принял решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием банковской гарантии условиям подпункту 8 пункта 40 раздела I документации об аукционе, а именно: «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

18.07.2014 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта  с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 18.07.2014.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 40 раздела I документации об аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе подпунктом 8 - «право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

Заявитель ошибочно полагает, что часть 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» применяется только при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная часть относится как к заключаемым контрактам по статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», так и к другим способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 15.07.2014 №0007017 отсутствует условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта.

 

На основании вышеизложенного, банковская гарантия от 15.07.2014 №0007017, направленная ООО "Стил Трейд" вместе с подписанным проектом контракта, не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 40 раздела I документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона ООО "Стил Трейд" в заключение контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стил Трейд" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     А.С. Куницын

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4509 [format] => [safe_value] => 04-05/4509 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 206фз-14 [format] => [safe_value] => 206фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1077 [uid] => 5 [filename] => reshenie_206fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/01/reshenie_206fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3912567 [status] => 1 [timestamp] => 1406898040 [origname] => reshenie_206fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 12:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 12:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406898040 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )