Решение по делу №40т-14 (заявитель: ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»)

Номер дела: 40т-14
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:53

РЕШЕНИЕ

 

04 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).

 

Содержание жалобы:

Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».

 

В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.

Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.

Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).

В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.

ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.

Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».

Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).

Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.

Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.

В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                       Е.Н. Воробьева

Файлы для скачивания

reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №40т-14 (заявитель: ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407243293 [changed] => 1407243558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407243558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).

 

Содержание жалобы:

Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».

 

В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.

Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.

Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).

В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.

ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.

Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».

Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).

Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.

Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.

В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                       Е.Н. Воробьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).

 

Содержание жалобы:

Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».

 

В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.

Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.

Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).

В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.

ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.

Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».

Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).

Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.

Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.

В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                       Е.Н. Воробьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/4585 [format] => [safe_value] => 02-09/4585 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40т-14 [format] => [safe_value] => 40т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1082 [uid] => 5 [filename] => reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc [uri] => public://solution/2014/08/05/reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 113152 [status] => 1 [timestamp] => 1407243558 [origname] => reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407243293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )