РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 г.
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Нестеренко Т.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,
в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).
Содержание жалобы:
Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».
В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.
Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.
Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).
В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.
ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.
При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.
Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».
Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).
Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.
Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.
В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
stdClass Object
(
[vid] => 8374
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №40т-14 (заявитель: ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8374
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407243293
[changed] => 1407243558
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407243558
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 г.
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Нестеренко Т.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии | - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,
в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).
Содержание жалобы:
Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».
В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.
Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.
Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).
В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.
ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.
При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.
Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».
Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).
Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.
Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.
В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 г.
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
|
-
|
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Архангельского УФАС России;
|
Член комиссии
|
-
|
Нестеренко Т.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;
|
Член комиссии
|
-
|
Воробьева Е.Н.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;
|
в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,
в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).
Содержание жалобы:
Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:
ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».
В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.
Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.
Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).
В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.
ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.
При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.
Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».
Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).
Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.
Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.
В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-09/4585
[format] =>
[safe_value] => 02-09/4585
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 40т-14
[format] =>
[safe_value] => 40т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1082
[uid] => 5
[filename] => reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc
[uri] => public://solution/2014/08/05/reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 113152
[status] => 1
[timestamp] => 1407243558
[origname] => reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 12:53:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 12:53:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407243293
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)