Решение и предписание по делу № 211фз-13 (заявитель: ОАО "АоТЭК "Архоблтоппром")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 211фз-13
Дата публикации: 7 августа 2014, 15:53

РЕШЕНИЕ

05 августа 2014 года                                                                                           

     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Смоляржа С.Я. (приказ №1 от 16.01.2011);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "АоТЭК "Архоблтоппром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 4/3-6055.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

08.07.2014 заказчиком - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100006014000038 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 030 766,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.

Например, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено Заказчиком в пункте 7 раздела «Электронный аукцион» документации об аукционе. Требования к показателям товаров, установлены Заказчиком в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В данном пункте предусмотрено 4 позиции, которые по мнению Заказчика являются характеристиками товара, а именно:

- уголь каменный энергетический, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000,

- количество – 1 100 (Одна тысяча сто) тонн,

- качество – ГОСТ Р51586-2000, сертификат качества передается с поставляемым товаром,

- характеристики:

-низшая теплота сгорания не менее 4600 Ккал/кг;

-высшая теплота сгорания не менее 7400 Ккал/кг;

-влажность средняя не более 16%;

-зольность средняя не более 26,5%;

-размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм.

 

Исследовав требования Заказчика, определенные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также довод Заявителя, об указании ГОСТа Р51586-2000, имеющего иные характеристики угля, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что наряду с конкретными требованиями, заявленными к углю каменному энергетическому, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100) указывается требование качества на соответствии его ГОСТу Р51586-2000, без сообщения их наименования.

Согласно информационно-правовой системе КонсультантПлюс наименование и область применения указанного стандарта следующие: ГОСТа Р51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия» распространяется на угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов, предназначенные для пылевидного и слоевого сжигания в стандартных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектов социально-бытового назначения (административных зданий, школ, больниц и др.), а также для бытовых нужд населения.

Исходя из наименования стандарт и исследовав обязательные технические требования к качеству продукции – показатели зольности, размера фракции, среднюю влажность, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что показатели качества углей указанных в данном ГОСТе существенно отличаются от характеристик, указанных в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. Например, Заказчику требуется размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм, однако, угли с такими размерами в ГОСТе Р51586-2000 отсутствуют; Заказчику требуется зольность средняя не более 26,5%, однако по ГОСТу Р51586-2000 зольность углей марки Д с таким показателем также отсутствует, требование по влажности не более 16% также не найдено.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что перечисленные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе  и ГОСТ Р51586-2000 на товар не взаимосвязаны и не могут применяться в совокупности. Таким образом, сформированное задание не позволяет участнику закупки определить конкретный товар и предложить в заявке тот товар, который необходим Заказчику.

Так например, в допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 7 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель ОАО «Шахта-Интауголь». Однако, уголь производителя ОАО «Шахта-Интауголь» соответствует требованиям ТУ0324-001-64907097-10. В допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 1 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель филиал «Разрез «Череиховуголь» ООО «Компания «Востсибуголь». Данный производитель, производит уголь в соответствии с  требованиям ГОСТ Р51971-2002.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Из анализа пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание количества поставляемого товара.

Согласно пункту 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик устанавливает требования к «конкретным показателям» объекта закупки, в том числе к количеству поставляемого товара.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не корректно описан объект закупки.

Из анализа вышесказанного следует, что оформленная таким образом документация об аукционе обязывает участника закупки включить указанные показатели (количество поставляемого товара) в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. При этом такие сведения как количество поставляемого товара в таком перечне отсутствуют, поскольку не являются описанием объекта закупки в соответствии со статьёй 33 указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «количество», и по отсутствию в заявке указание на ГОСТ Р51586-2000  поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000  (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 20 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании решения от 05 августа 2014 года по делу № 211фз-14 о нарушении

 

Заказчиком – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"

165651, Архангельская обл, Коряжма г, Магистральное шоссе, 101

ik5@ufsin29.ru

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

 

предписывает:

 

Заказчику – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу , аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе осуществления закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Предписание исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                   


 

Файлы для скачивания

reshenie_211fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 5.42 МБ
predpisanie_211fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.43 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 211фз-13 (заявитель: ОАО "АоТЭК "Архоблтоппром") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407412496 [changed] => 1407412531 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407412531 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

05 августа 2014 года                                                                                           

     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Смоляржа С.Я. (приказ №1 от 16.01.2011);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "АоТЭК "Архоблтоппром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 4/3-6055.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

08.07.2014 заказчиком - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100006014000038 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 030 766,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.

Например, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено Заказчиком в пункте 7 раздела «Электронный аукцион» документации об аукционе. Требования к показателям товаров, установлены Заказчиком в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В данном пункте предусмотрено 4 позиции, которые по мнению Заказчика являются характеристиками товара, а именно:

- уголь каменный энергетический, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000,

- количество – 1 100 (Одна тысяча сто) тонн,

- качество – ГОСТ Р51586-2000, сертификат качества передается с поставляемым товаром,

- характеристики:

-низшая теплота сгорания не менее 4600 Ккал/кг;

-высшая теплота сгорания не менее 7400 Ккал/кг;

-влажность средняя не более 16%;

-зольность средняя не более 26,5%;

-размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм.

 

Исследовав требования Заказчика, определенные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также довод Заявителя, об указании ГОСТа Р51586-2000, имеющего иные характеристики угля, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что наряду с конкретными требованиями, заявленными к углю каменному энергетическому, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100) указывается требование качества на соответствии его ГОСТу Р51586-2000, без сообщения их наименования.

Согласно информационно-правовой системе КонсультантПлюс наименование и область применения указанного стандарта следующие: ГОСТа Р51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия» распространяется на угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов, предназначенные для пылевидного и слоевого сжигания в стандартных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектов социально-бытового назначения (административных зданий, школ, больниц и др.), а также для бытовых нужд населения.

Исходя из наименования стандарт и исследовав обязательные технические требования к качеству продукции – показатели зольности, размера фракции, среднюю влажность, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что показатели качества углей указанных в данном ГОСТе существенно отличаются от характеристик, указанных в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. Например, Заказчику требуется размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм, однако, угли с такими размерами в ГОСТе Р51586-2000 отсутствуют; Заказчику требуется зольность средняя не более 26,5%, однако по ГОСТу Р51586-2000 зольность углей марки Д с таким показателем также отсутствует, требование по влажности не более 16% также не найдено.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что перечисленные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе  и ГОСТ Р51586-2000 на товар не взаимосвязаны и не могут применяться в совокупности. Таким образом, сформированное задание не позволяет участнику закупки определить конкретный товар и предложить в заявке тот товар, который необходим Заказчику.

Так например, в допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 7 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель ОАО «Шахта-Интауголь». Однако, уголь производителя ОАО «Шахта-Интауголь» соответствует требованиям ТУ0324-001-64907097-10. В допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 1 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель филиал «Разрез «Череиховуголь» ООО «Компания «Востсибуголь». Данный производитель, производит уголь в соответствии с  требованиям ГОСТ Р51971-2002.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Из анализа пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание количества поставляемого товара.

Согласно пункту 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик устанавливает требования к «конкретным показателям» объекта закупки, в том числе к количеству поставляемого товара.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не корректно описан объект закупки.

Из анализа вышесказанного следует, что оформленная таким образом документация об аукционе обязывает участника закупки включить указанные показатели (количество поставляемого товара) в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. При этом такие сведения как количество поставляемого товара в таком перечне отсутствуют, поскольку не являются описанием объекта закупки в соответствии со статьёй 33 указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «количество», и по отсутствию в заявке указание на ГОСТ Р51586-2000  поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000  (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 20 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании решения от 05 августа 2014 года по делу № 211фз-14 о нарушении

 

Заказчиком – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"

165651, Архангельская обл, Коряжма г, Магистральное шоссе, 101

ik5@ufsin29.ru

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

 

предписывает:

 

Заказчику – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу , аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе осуществления закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Предписание исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                   


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

05 августа 2014 года                                                                                           

     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Смоляржа С.Я. (приказ №1 от 16.01.2011);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "АоТЭК "Архоблтоппром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 4/3-6055.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

08.07.2014 заказчиком - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100006014000038 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 030 766,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.

Например, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено Заказчиком в пункте 7 раздела «Электронный аукцион» документации об аукционе. Требования к показателям товаров, установлены Заказчиком в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В данном пункте предусмотрено 4 позиции, которые по мнению Заказчика являются характеристиками товара, а именно:

- уголь каменный энергетический, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000,

- количество – 1 100 (Одна тысяча сто) тонн,

- качество – ГОСТ Р51586-2000, сертификат качества передается с поставляемым товаром,

- характеристики:

-низшая теплота сгорания не менее 4600 Ккал/кг;

-высшая теплота сгорания не менее 7400 Ккал/кг;

-влажность средняя не более 16%;

-зольность средняя не более 26,5%;

-размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм.

 

Исследовав требования Заказчика, определенные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также довод Заявителя, об указании ГОСТа Р51586-2000, имеющего иные характеристики угля, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что наряду с конкретными требованиями, заявленными к углю каменному энергетическому, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100) указывается требование качества на соответствии его ГОСТу Р51586-2000, без сообщения их наименования.

Согласно информационно-правовой системе КонсультантПлюс наименование и область применения указанного стандарта следующие: ГОСТа Р51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия» распространяется на угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов, предназначенные для пылевидного и слоевого сжигания в стандартных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектов социально-бытового назначения (административных зданий, школ, больниц и др.), а также для бытовых нужд населения.

Исходя из наименования стандарт и исследовав обязательные технические требования к качеству продукции – показатели зольности, размера фракции, среднюю влажность, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что показатели качества углей указанных в данном ГОСТе существенно отличаются от характеристик, указанных в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. Например, Заказчику требуется размер фракции не менее 13 мм и не более 100 мм, однако, угли с такими размерами в ГОСТе Р51586-2000 отсутствуют; Заказчику требуется зольность средняя не более 26,5%, однако по ГОСТу Р51586-2000 зольность углей марки Д с таким показателем также отсутствует, требование по влажности не более 16% также не найдено.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что перечисленные в пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе  и ГОСТ Р51586-2000 на товар не взаимосвязаны и не могут применяться в совокупности. Таким образом, сформированное задание не позволяет участнику закупки определить конкретный товар и предложить в заявке тот товар, который необходим Заказчику.

Так например, в допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 7 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель ОАО «Шахта-Интауголь». Однако, уголь производителя ОАО «Шахта-Интауголь» соответствует требованиям ТУ0324-001-64907097-10. В допущенной к участию в аукционе заявке с порядковым номер 1 указаны характеристики товара в соответствии пункте 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с указанием на ГОСТ Р51586-2000, производитель филиал «Разрез «Череиховуголь» ООО «Компания «Востсибуголь». Данный производитель, производит уголь в соответствии с  требованиям ГОСТ Р51971-2002.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Из анализа пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание количества поставляемого товара.

Согласно пункту 26 «Описание объекта закупки»  части 28 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик устанавливает требования к «конкретным показателям» объекта закупки, в том числе к количеству поставляемого товара.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не корректно описан объект закупки.

Из анализа вышесказанного следует, что оформленная таким образом документация об аукционе обязывает участника закупки включить указанные показатели (количество поставляемого товара) в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. При этом такие сведения как количество поставляемого товара в таком перечне отсутствуют, поскольку не являются описанием объекта закупки в соответствии со статьёй 33 указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «количество», и по отсутствию в заявке указание на ГОСТ Р51586-2000  поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000  (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 20 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании решения от 05 августа 2014 года по делу № 211фз-14 о нарушении

 

Заказчиком – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"

165651, Архангельская обл, Коряжма г, Магистральное шоссе, 101

ik5@ufsin29.ru

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

 

предписывает:

 

Заказчику – ФКУ "Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу , аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного энергетического, длиннопламенный марки Д (ДКОМ 13-100), ГОСТ Р51586-2000 (извещение № 0324100006014000038) посредством отмены всех документов, составленных в ходе осуществления закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Предписание исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                   


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4639 [format] => [safe_value] => 04-05/4639 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 211фз-13 [format] => [safe_value] => 211фз-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1085 [uid] => 5 [filename] => reshenie_211fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/07/reshenie_211fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 5551753 [status] => 1 [timestamp] => 1407412496 [origname] => reshenie_211fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1086 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_211fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/07/predpisanie_211fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1464914 [status] => 1 [timestamp] => 1407412496 [origname] => predpisanie_211fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407412496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )