Решение по делу №209оз-14 (заявитель: ООО «ГрандСити»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 209оз-14
Дата публикации: 8 августа 2014, 14:38

РЕШЕНИЕ

04 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявитель письмом от 31.07.2014 №428 направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГрандСити" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод (извещение № 0124200000614003753).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 01.08.2014 № 314-05/1103 и от 31.07.2014 №1095.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

 

22.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003753 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-наборов для определения подтекания околополодных вод (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 107 333,10 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

Наименование

Технические и функциональные характеристики  (потребительские свойства) товара

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек. Основан на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1.

Состав набора: Тест-полоска. 2. Стерильный тампон. 3. Пробирка с растворителем. 4. Инструкция.

Чувствительность: не менее 98%. Специфичность: не менее 100 %.

 

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Кроме того, он указал на то, что установленные Заказчиком требования к чувствительности и специфичности, и требуемый метод ПАМГ-1 являются ограничивающими их применение, а также являются факторами, при которых возрастает риск ошибочной диагностики и в дальнейшем врачебной ошибки.

Письмом от 31.07.2014 №1095 Заказчик пояснил, что требования к показателям чувствительности и специфичности на выявление белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 (далее  - ПАМГ-1) установлены им на основании того, что тест- системы, основанные на антителах к ПАМГ-1, обладают более высокими показателями чувствительности и специфичности по сравнению с тестами, основанными на антителах к инсулиноподобному фактору роста 1 (далее – ПСИФР-1). Указанные в Техническом задании  требования Заказчика к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, который основан на выявлении белка ПАМГ-1 обусловлены конкретными потребностями медицинской диагностики.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки. При этом Заявитель сослался, что на рынке производителей, предлагающих тест-наборы для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, существует не менее четырех.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 4 заявки. Из низ в 3 заявках предложен товар компании АмниШур (США) и в 1 заявке -  «Оу Медикс Биокемика Аб» (Финляндия).

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем не приведено доказательств того, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Также не приведено доказательств того, что требования к чувствительности и специфичности являются ограничивающими их применение.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ГрандСити"  необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по проведению проверки действий Заказчика на соответствие статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

Файлы для скачивания

reshenie_no_209oz-14_severodvinskiy_rodilnyy_dom_uo_-_ooo_grandsiti.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8382 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №209оз-14 (заявитель: ООО «ГрандСити») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407494345 [changed] => 1407494345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407494345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявитель письмом от 31.07.2014 №428 направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГрандСити" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод (извещение № 0124200000614003753).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 01.08.2014 № 314-05/1103 и от 31.07.2014 №1095.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

 

22.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003753 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-наборов для определения подтекания околополодных вод (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 107 333,10 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

Наименование

Технические и функциональные характеристики  (потребительские свойства) товара

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек. Основан на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1.

Состав набора: Тест-полоска. 2. Стерильный тампон. 3. Пробирка с растворителем. 4. Инструкция.

Чувствительность: не менее 98%. Специфичность: не менее 100 %.

 

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Кроме того, он указал на то, что установленные Заказчиком требования к чувствительности и специфичности, и требуемый метод ПАМГ-1 являются ограничивающими их применение, а также являются факторами, при которых возрастает риск ошибочной диагностики и в дальнейшем врачебной ошибки.

Письмом от 31.07.2014 №1095 Заказчик пояснил, что требования к показателям чувствительности и специфичности на выявление белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 (далее  - ПАМГ-1) установлены им на основании того, что тест- системы, основанные на антителах к ПАМГ-1, обладают более высокими показателями чувствительности и специфичности по сравнению с тестами, основанными на антителах к инсулиноподобному фактору роста 1 (далее – ПСИФР-1). Указанные в Техническом задании  требования Заказчика к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, который основан на выявлении белка ПАМГ-1 обусловлены конкретными потребностями медицинской диагностики.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки. При этом Заявитель сослался, что на рынке производителей, предлагающих тест-наборы для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, существует не менее четырех.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 4 заявки. Из низ в 3 заявках предложен товар компании АмниШур (США) и в 1 заявке -  «Оу Медикс Биокемика Аб» (Финляндия).

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем не приведено доказательств того, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Также не приведено доказательств того, что требования к чувствительности и специфичности являются ограничивающими их применение.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ГрандСити"  необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по проведению проверки действий Заказчика на соответствие статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявитель письмом от 31.07.2014 №428 направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГрандСити" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест - наборов для определения подтекания околоплодных вод (извещение № 0124200000614003753).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 01.08.2014 № 314-05/1103 и от 31.07.2014 №1095.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

 

22.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003753 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тест-наборов для определения подтекания околополодных вод (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 107 333,10 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

Наименование

Технические и функциональные характеристики  (потребительские свойства) товара

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод

Тест-набор для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек. Основан на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1.

Состав набора: Тест-полоска. 2. Стерильный тампон. 3. Пробирка с растворителем. 4. Инструкция.

Чувствительность: не менее 98%. Специфичность: не менее 100 %.

 

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Кроме того, он указал на то, что установленные Заказчиком требования к чувствительности и специфичности, и требуемый метод ПАМГ-1 являются ограничивающими их применение, а также являются факторами, при которых возрастает риск ошибочной диагностики и в дальнейшем врачебной ошибки.

Письмом от 31.07.2014 №1095 Заказчик пояснил, что требования к показателям чувствительности и специфичности на выявление белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 (далее  - ПАМГ-1) установлены им на основании того, что тест- системы, основанные на антителах к ПАМГ-1, обладают более высокими показателями чувствительности и специфичности по сравнению с тестами, основанными на антителах к инсулиноподобному фактору роста 1 (далее – ПСИФР-1). Указанные в Техническом задании  требования Заказчика к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, который основан на выявлении белка ПАМГ-1 обусловлены конкретными потребностями медицинской диагностики.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки. При этом Заявитель сослался, что на рынке производителей, предлагающих тест-наборы для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, существует не менее четырех.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 4 заявки. Из низ в 3 заявках предложен товар компании АмниШур (США) и в 1 заявке -  «Оу Медикс Биокемика Аб» (Финляндия).

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем не приведено доказательств того, что указанный Заказчиком в документации об аукционе принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина – 1 используется только одним производителем – компанией АмниШур. Также не приведено доказательств того, что требования к чувствительности и специфичности являются ограничивающими их применение.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ГрандСити"  необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по проведению проверки действий Заказчика на соответствие статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4596 [format] => [safe_value] => 04-05/4596 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 209оз-14 [format] => [safe_value] => 209оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1089 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_209oz-14_severodvinskiy_rodilnyy_dom_uo_-_ooo_grandsiti.doc [uri] => public://solution/2014/08/08/reshenie_no_209oz-14_severodvinskiy_rodilnyy_dom_uo_-_ooo_grandsiti.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 114688 [status] => 1 [timestamp] => 1407494345 [origname] => reshenie_no_209oz-14_severodvinskiy_rodilnyy_dom_uo_-_ooo_grandsiti.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 10:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407494345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )