Решение по делу №45т-14 (заявитель: ООО «Двина-Лифт Архангельск»)

Номер дела: 45т-14
Дата публикации: 11 сентября 2014, 17:23

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителя:

заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);

ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.

Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.

В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.

Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).

Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».

Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.

В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.

Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.

Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;

4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Файлы для скачивания

45t-14_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
45t-14_predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8424 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №45т-14 (заявитель: ООО «Двина-Лифт Архангельск») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410441857 [changed] => 1410441857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410441857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителя:

заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);

ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.

Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.

В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.

Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).

Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».

Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.

В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.

Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.

Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;

4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителя:

заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);

ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.

Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.

В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.

Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).

Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».

Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.

В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.

Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.

Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;

4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/5500 [format] => [safe_value] => 02-04/5500 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45т-14 [format] => [safe_value] => 45т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1137 [uid] => 5 [filename] => 45t-14_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/09/11/45t-14_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 131072 [status] => 1 [timestamp] => 1410441857 [origname] => 45t-14_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1138 [uid] => 5 [filename] => 45t-14_predpisanie.doc [uri] => public://solution/2014/09/11/45t-14_predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 61952 [status] => 1 [timestamp] => 1410441857 [origname] => 45t-14_predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 13:23:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 13:23:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410441857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )