Решение по делу №243оз-14 (заявитель: ООО «Техэксперт-Ока»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 243оз-14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 17:12

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Техэксперт-Ока» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – котировочная комиссия),  при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (извещение № 0324300060814000176).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2014 № 6338.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000176 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена – 55596,67 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324300060814000176 дата окончания срока подачи заявок – 03.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.09.2014 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 4 котировочные заявки от следующих участников: ООО «Кодекс Ульяновск», ЗАО «МЦФЭР», ООО «Инфоколл», ООО «Техэксперт-Ока».

Как следует из протокола заявка Заявителя была отклонена по следующей причине «заявка не соответствует требованиям извещения\документации», обоснование причины отклонения: «состав базы данных не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Из протокола следует, что в обосновании причин отклонения котировочная комиссия не указала положений ФЗ «О контрактной системе», которым не соответствует заявка ООО «Техэксперт-Ока».

Таким образом, котировочная комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на выбор победителя запроса котировок.

В указанных действиях котировочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению объектом закупки является поставка (передача) неисключительных прав использования базы данных. Описание объекта закупки указано Заказчиком в пункте 5 извещения.

Приложение № 1 к извещению содержит форму заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участнику закупки необходимо указать наименование и состав предлагаемой базы данных.

Из пояснений Заказчика следует, что состав базы данных предлагаемой в заявке Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно отсутствует следующая информация:

«-Ответы на вопросы специалистов в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

- Примеры для заполнения шаблонов (образцов) внутренних локальных актов, разрабатываемых в контрактных службах, шаблоны протоколов, извещений и документов, входящих в состав документации о закупках, документов об обеспечении исполнения контрактов;

- Решения ФАС России, принятые по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения плановых и внеплановых проверок.

B состав базы данных входят материалы, подготовленные экспертами в области размещения заказа: представителями Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты России.

Осуществление закупок: общие требования.

Работа Заказчика.

Централизация закупок.

Работа Поставщика.

Типовые технические задания.

Исполнение, изменение, расторжение контракта. Приемка.

Особенности осуществления отдельных видов закупок.

Контроль в сфере закупок.

Обжалование действий заказчика.

Архив (закупки по Закону № 94-ФЗ).

Комментарии к Закону №44-ФЗ.

Проекты нормативных актов.

Электронные версии журналов.

Важные документы месяца».

Согласно части 7 статьи 78 «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Техэксперт-Ока» на участие в запросе котировок, как не соответствующую требованиям, установленным извещением.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока»  необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание по выявленному нарушению не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на определение победителя.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

Файлы для скачивания

243oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.47 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8428 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №243оз-14 (заявитель: ООО «Техэксперт-Ока») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410873213 [changed] => 1410873213 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410873213 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Техэксперт-Ока» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – котировочная комиссия),  при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (извещение № 0324300060814000176).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2014 № 6338.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000176 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена – 55596,67 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324300060814000176 дата окончания срока подачи заявок – 03.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.09.2014 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 4 котировочные заявки от следующих участников: ООО «Кодекс Ульяновск», ЗАО «МЦФЭР», ООО «Инфоколл», ООО «Техэксперт-Ока».

Как следует из протокола заявка Заявителя была отклонена по следующей причине «заявка не соответствует требованиям извещения\документации», обоснование причины отклонения: «состав базы данных не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Из протокола следует, что в обосновании причин отклонения котировочная комиссия не указала положений ФЗ «О контрактной системе», которым не соответствует заявка ООО «Техэксперт-Ока».

Таким образом, котировочная комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на выбор победителя запроса котировок.

В указанных действиях котировочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению объектом закупки является поставка (передача) неисключительных прав использования базы данных. Описание объекта закупки указано Заказчиком в пункте 5 извещения.

Приложение № 1 к извещению содержит форму заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участнику закупки необходимо указать наименование и состав предлагаемой базы данных.

Из пояснений Заказчика следует, что состав базы данных предлагаемой в заявке Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно отсутствует следующая информация:

«-Ответы на вопросы специалистов в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

- Примеры для заполнения шаблонов (образцов) внутренних локальных актов, разрабатываемых в контрактных службах, шаблоны протоколов, извещений и документов, входящих в состав документации о закупках, документов об обеспечении исполнения контрактов;

- Решения ФАС России, принятые по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения плановых и внеплановых проверок.

B состав базы данных входят материалы, подготовленные экспертами в области размещения заказа: представителями Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты России.

Осуществление закупок: общие требования.

Работа Заказчика.

Централизация закупок.

Работа Поставщика.

Типовые технические задания.

Исполнение, изменение, расторжение контракта. Приемка.

Особенности осуществления отдельных видов закупок.

Контроль в сфере закупок.

Обжалование действий заказчика.

Архив (закупки по Закону № 94-ФЗ).

Комментарии к Закону №44-ФЗ.

Проекты нормативных актов.

Электронные версии журналов.

Важные документы месяца».

Согласно части 7 статьи 78 «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Техэксперт-Ока» на участие в запросе котировок, как не соответствующую требованиям, установленным извещением.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока»  необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание по выявленному нарушению не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на определение победителя.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Техэксперт-Ока» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – котировочная комиссия),  при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (извещение № 0324300060814000176).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2014 № 6338.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000176 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку (передачу) неисключительных прав использования базы данных (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена – 55596,67 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324300060814000176 дата окончания срока подачи заявок – 03.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.09.2014 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 4 котировочные заявки от следующих участников: ООО «Кодекс Ульяновск», ЗАО «МЦФЭР», ООО «Инфоколл», ООО «Техэксперт-Ока».

Как следует из протокола заявка Заявителя была отклонена по следующей причине «заявка не соответствует требованиям извещения\документации», обоснование причины отклонения: «состав базы данных не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно части 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Из протокола следует, что в обосновании причин отклонения котировочная комиссия не указала положений ФЗ «О контрактной системе», которым не соответствует заявка ООО «Техэксперт-Ока».

Таким образом, котировочная комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на выбор победителя запроса котировок.

В указанных действиях котировочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению объектом закупки является поставка (передача) неисключительных прав использования базы данных. Описание объекта закупки указано Заказчиком в пункте 5 извещения.

Приложение № 1 к извещению содержит форму заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участнику закупки необходимо указать наименование и состав предлагаемой базы данных.

Из пояснений Заказчика следует, что состав базы данных предлагаемой в заявке Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно отсутствует следующая информация:

«-Ответы на вопросы специалистов в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

- Примеры для заполнения шаблонов (образцов) внутренних локальных актов, разрабатываемых в контрактных службах, шаблоны протоколов, извещений и документов, входящих в состав документации о закупках, документов об обеспечении исполнения контрактов;

- Решения ФАС России, принятые по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения плановых и внеплановых проверок.

B состав базы данных входят материалы, подготовленные экспертами в области размещения заказа: представителями Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты России.

Осуществление закупок: общие требования.

Работа Заказчика.

Централизация закупок.

Работа Поставщика.

Типовые технические задания.

Исполнение, изменение, расторжение контракта. Приемка.

Особенности осуществления отдельных видов закупок.

Контроль в сфере закупок.

Обжалование действий заказчика.

Архив (закупки по Закону № 94-ФЗ).

Комментарии к Закону №44-ФЗ.

Проекты нормативных актов.

Электронные версии журналов.

Важные документы месяца».

Согласно части 7 статьи 78 «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Техэксперт-Ока» на участие в запросе котировок, как не соответствующую требованиям, установленным извещением.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока»  необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание по выявленному нарушению не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на определение победителя.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/5579 [format] => [safe_value] => 04-05/5579 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 243оз-14 [format] => [safe_value] => 243оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1142 [uid] => 5 [filename] => 243oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/09/16/243oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3555040 [status] => 1 [timestamp] => 1410873213 [origname] => 243oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 13:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 13:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410873213 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )