Решение по делу №244оз-14 (заявитель: ООО «СеверЗападТорг»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 244оз-14
Дата публикации: 18 сентября 2014, 15:53

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Андреева И.И. (приказ от 24.06..2014 № 1);

Заказчика: Карповой Н.А. (доверенность от 15.09.2014 № 2746/01-10);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СеверЗападТорг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агенством Архангельской области (далее –Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «СеверЗападТорг» на участие в аукционе.

Заказчик представил объяснение по жалобе от 12.09.2014 № 2734/01-10.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2014 № 214-05-1255.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004525 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 886 908,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, всем участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером  1.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки на осуществление закупки Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4" в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование, технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности1

1.

Пленка рентгенографическая   для общей рентгенологии

Обработка в автоматическом режиме от 90 до 120 сек. при температуре 34 градуса С.

2

Пленка радиографическая маммографическая

изоортохромическая

Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.

 

Основные требования к оформлению текстов документов описаны в Памятке Главгосэкспертизы России о некоторых правилах написания и условностях, которые необходимо соблюдать при подготовке и оформлении документов (далее – Памятка), которая разъясняет и конкретизирует порядок применения и внедрения ГОСТа Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», включает методические рекомендации по оформлению документов, а также отражает терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела (ГОСТ Р 51141-98, Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Так, согласно пункту 10.7. «Обозначение диапазона значений» Памятки для обозначения диапазона значений ставят: многоточие или тире, предлог «от» перед первым числом и «до» перед вторым. Например: Длиной 5...10 м; Длиной 5-10 м; Длиной от 5 до 10м.

Следовательно, значение показателя «Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.», указанное в техническом задании, есть диапазон значений.

Представитель Заявителя в заседании Архангельского УФАС России сообщил, что производители пленок рентгенографических значение по показателю «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, например, пленка Ortho CP-GU – 90 секунд, пленка KODAK Min-R Film – 90 секунд, пленка  CM-H производителя Konica Minota - 120 секунд.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России подтвердил, что производители пленок рентгенографических значение показателя «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, а также сообщил, что при обработке листовых медицинских рентгеновских пленок на аппарате Заказчик выставляет конкретные значения времени обработки и температуры обработки, в связи с чем Заказчик, указывая в техническом задании характеристики «от и до», подразумевал, что участник закупки предоставит конкретный параметр величины в первой части заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал требования к пленке рентгенографической (позиции 1, 2 технического задания), указав диапазон значений «от 90 до 120 сек.»

Следовательно, описание характеристик товара Заказчиком не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СеверЗападТорг"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 03 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Файлы для скачивания

reshenie_244oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.77 МБ
predpisanie_244oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.83 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8439 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №244оз-14 (заявитель: ООО «СеверЗападТорг») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411041328 [changed] => 1411041328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411041328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Андреева И.И. (приказ от 24.06..2014 № 1);

Заказчика: Карповой Н.А. (доверенность от 15.09.2014 № 2746/01-10);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СеверЗападТорг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агенством Архангельской области (далее –Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «СеверЗападТорг» на участие в аукционе.

Заказчик представил объяснение по жалобе от 12.09.2014 № 2734/01-10.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2014 № 214-05-1255.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004525 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 886 908,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, всем участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером  1.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки на осуществление закупки Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4" в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование, технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности1

1.

Пленка рентгенографическая   для общей рентгенологии

Обработка в автоматическом режиме от 90 до 120 сек. при температуре 34 градуса С.

2

Пленка радиографическая маммографическая

изоортохромическая

Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.

 

Основные требования к оформлению текстов документов описаны в Памятке Главгосэкспертизы России о некоторых правилах написания и условностях, которые необходимо соблюдать при подготовке и оформлении документов (далее – Памятка), которая разъясняет и конкретизирует порядок применения и внедрения ГОСТа Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», включает методические рекомендации по оформлению документов, а также отражает терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела (ГОСТ Р 51141-98, Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Так, согласно пункту 10.7. «Обозначение диапазона значений» Памятки для обозначения диапазона значений ставят: многоточие или тире, предлог «от» перед первым числом и «до» перед вторым. Например: Длиной 5...10 м; Длиной 5-10 м; Длиной от 5 до 10м.

Следовательно, значение показателя «Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.», указанное в техническом задании, есть диапазон значений.

Представитель Заявителя в заседании Архангельского УФАС России сообщил, что производители пленок рентгенографических значение по показателю «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, например, пленка Ortho CP-GU – 90 секунд, пленка KODAK Min-R Film – 90 секунд, пленка  CM-H производителя Konica Minota - 120 секунд.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России подтвердил, что производители пленок рентгенографических значение показателя «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, а также сообщил, что при обработке листовых медицинских рентгеновских пленок на аппарате Заказчик выставляет конкретные значения времени обработки и температуры обработки, в связи с чем Заказчик, указывая в техническом задании характеристики «от и до», подразумевал, что участник закупки предоставит конкретный параметр величины в первой части заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал требования к пленке рентгенографической (позиции 1, 2 технического задания), указав диапазон значений «от 90 до 120 сек.»

Следовательно, описание характеристик товара Заказчиком не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СеверЗападТорг"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 03 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Андреева И.И. (приказ от 24.06..2014 № 1);

Заказчика: Карповой Н.А. (доверенность от 15.09.2014 № 2746/01-10);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СеверЗападТорг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агенством Архангельской области (далее –Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «СеверЗападТорг» на участие в аукционе.

Заказчик представил объяснение по жалобе от 12.09.2014 № 2734/01-10.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2014 № 214-05-1255.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004525 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 886 908,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, всем участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером  1.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки на осуществление закупки Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4" в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование, технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности1

1.

Пленка рентгенографическая   для общей рентгенологии

Обработка в автоматическом режиме от 90 до 120 сек. при температуре 34 градуса С.

2

Пленка радиографическая маммографическая

изоортохромическая

Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.

 

Основные требования к оформлению текстов документов описаны в Памятке Главгосэкспертизы России о некоторых правилах написания и условностях, которые необходимо соблюдать при подготовке и оформлении документов (далее – Памятка), которая разъясняет и конкретизирует порядок применения и внедрения ГОСТа Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», включает методические рекомендации по оформлению документов, а также отражает терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела (ГОСТ Р 51141-98, Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Так, согласно пункту 10.7. «Обозначение диапазона значений» Памятки для обозначения диапазона значений ставят: многоточие или тире, предлог «от» перед первым числом и «до» перед вторым. Например: Длиной 5...10 м; Длиной 5-10 м; Длиной от 5 до 10м.

Следовательно, значение показателя «Автоматическая обработка от 90 до 120 сек.», указанное в техническом задании, есть диапазон значений.

Представитель Заявителя в заседании Архангельского УФАС России сообщил, что производители пленок рентгенографических значение по показателю «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, например, пленка Ortho CP-GU – 90 секунд, пленка KODAK Min-R Film – 90 секунд, пленка  CM-H производителя Konica Minota - 120 секунд.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России подтвердил, что производители пленок рентгенографических значение показателя «автоматическая обработка» указывают в виде конкретной временной величины, а также сообщил, что при обработке листовых медицинских рентгеновских пленок на аппарате Заказчик выставляет конкретные значения времени обработки и температуры обработки, в связи с чем Заказчик, указывая в техническом задании характеристики «от и до», подразумевал, что участник закупки предоставит конкретный параметр величины в первой части заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал требования к пленке рентгенографической (позиции 1, 2 технического задания), указав диапазон значений «от 90 до 120 сек.»

Следовательно, описание характеристик товара Заказчиком не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СеверЗападТорг"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 4", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реативов для рентгенотделения (извещение № 0124200000614004525) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 03 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/5633 [format] => [safe_value] => 04-05/5633 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 244оз-14 [format] => [safe_value] => 244оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1154 [uid] => 5 [filename] => reshenie_244oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/09/18/reshenie_244oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 4885094 [status] => 1 [timestamp] => 1411041328 [origname] => reshenie_244oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1155 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_244oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/09/18/predpisanie_244oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1876434 [status] => 1 [timestamp] => 1411041328 [origname] => predpisanie_244oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 11:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411041328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )