Решение по делу №253оз-14 (заявитель: ЗАО «Лабораторная диагностика»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 253оз-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 16:47

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2014 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Лабораторная диагностика» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (извещение № 0124200000614004174). По подведомственности данная жалоба направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России). Жалоба поступила в Архангельское УФАС России 16 сентября 2014 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004174 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (далее – документация об аукционе).

20.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте опубликованы изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими от 19.08.2014 (далее – изменения в извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, из них 3 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы следует, что в нарушение части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 цитируется фрагмент, послуживший основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, который отсутствует в документации об аукционе.

Согласно изменениям в извещение, пункт 7.4 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме изложен в следующей редакции:

п/п

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра, заданная ТЗ

7.4

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому,

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Набор включает смесь праймеров, буфер для разведения SAPE, смесь микросфер для гибридизации, дополнительная смесь микросфер для высокого разрешения.

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя в пункте 7.4 содержит следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому – реагенты LABTуре HD SSO для HLA – генотипированная высокого разрешения Класса II (DRB1) RSOH2B1T

Пр-во  One Lambda, США

 

20 тестов в наборе,

3 набора

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Состав набора:

буфер для денатурации – 1 флакон по 50 мкл, 

буфер для нейтрализации- 1 флакон по 100 мкл,

буфер для гибридизации- 1 флакон по 680 мкл, 

буфер для промывки- 1 флакон по 10 мл,

буфер SAPE- 1 флакон по 990 мкл,

набор праймеров D-mix – 1 флакон 276 мкл,

набор локус-специфичных  праймеров- 1 флакон 80 мкл,

суспензия микросфер- 1 флакон 80 мкл, дополнительные микросферы для наборов высокого разрешения – 1 флакон 20 мкл.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 5, установила, что Заявитель в составе своей заявки в пункте 7.4 не указал конкретных значений, как  требовалось в соответствии с изменениями в извещение.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ЗАО «Лабораторная диагностика» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Лабораторная диагностика»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Файлы для скачивания

253_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.79 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8448 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №253оз-14 (заявитель: ЗАО «Лабораторная диагностика») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411390097 [changed] => 1411390097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411390097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2014 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Лабораторная диагностика» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (извещение № 0124200000614004174). По подведомственности данная жалоба направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России). Жалоба поступила в Архангельское УФАС России 16 сентября 2014 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004174 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (далее – документация об аукционе).

20.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте опубликованы изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими от 19.08.2014 (далее – изменения в извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, из них 3 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы следует, что в нарушение части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 цитируется фрагмент, послуживший основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, который отсутствует в документации об аукционе.

Согласно изменениям в извещение, пункт 7.4 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме изложен в следующей редакции:

п/п

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра, заданная ТЗ

7.4

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому,

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Набор включает смесь праймеров, буфер для разведения SAPE, смесь микросфер для гибридизации, дополнительная смесь микросфер для высокого разрешения.

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя в пункте 7.4 содержит следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому – реагенты LABTуре HD SSO для HLA – генотипированная высокого разрешения Класса II (DRB1) RSOH2B1T

Пр-во  One Lambda, США

 

20 тестов в наборе,

3 набора

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Состав набора:

буфер для денатурации – 1 флакон по 50 мкл, 

буфер для нейтрализации- 1 флакон по 100 мкл,

буфер для гибридизации- 1 флакон по 680 мкл, 

буфер для промывки- 1 флакон по 10 мл,

буфер SAPE- 1 флакон по 990 мкл,

набор праймеров D-mix – 1 флакон 276 мкл,

набор локус-специфичных  праймеров- 1 флакон 80 мкл,

суспензия микросфер- 1 флакон 80 мкл, дополнительные микросферы для наборов высокого разрешения – 1 флакон 20 мкл.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 5, установила, что Заявитель в составе своей заявки в пункте 7.4 не указал конкретных значений, как  требовалось в соответствии с изменениями в извещение.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ЗАО «Лабораторная диагностика» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Лабораторная диагностика»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2014 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Лабораторная диагностика» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (извещение № 0124200000614004174). По подведомственности данная жалоба направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России). Жалоба поступила в Архангельское УФАС России 16 сентября 2014 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004174 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими (далее – документация об аукционе).

20.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте опубликованы изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования с комплектующими от 19.08.2014 (далее – изменения в извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09 сентября 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, из них 3 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы следует, что в нарушение части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 цитируется фрагмент, послуживший основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, который отсутствует в документации об аукционе.

Согласно изменениям в извещение, пункт 7.4 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме изложен в следующей редакции:

п/п

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра, заданная ТЗ

7.4

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому,

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

не менее 20 тестов в наборе,

не менее 3 наборов

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Набор включает смесь праймеров, буфер для разведения SAPE, смесь микросфер для гибридизации, дополнительная смесь микросфер для высокого разрешения.

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя в пункте 7.4 содержит следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

Набор реагентов для генетического HLA-типирования локуса DRB1, методом гибридизации с олегонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах (SSO), с  разрешением от среднего к высокому – реагенты LABTуре HD SSO для HLA – генотипированная высокого разрешения Класса II (DRB1) RSOH2B1T

Пр-во  One Lambda, США

 

20 тестов в наборе,

3 набора

Метод  типирования - гибридизация с олигонуклеотидными зондами, иммобилизованными на микросферах;

Разрешение метода – от среднего к высокому;

Состав набора:

буфер для денатурации – 1 флакон по 50 мкл, 

буфер для нейтрализации- 1 флакон по 100 мкл,

буфер для гибридизации- 1 флакон по 680 мкл, 

буфер для промывки- 1 флакон по 10 мл,

буфер SAPE- 1 флакон по 990 мкл,

набор праймеров D-mix – 1 флакон 276 мкл,

набор локус-специфичных  праймеров- 1 флакон 80 мкл,

суспензия микросфер- 1 флакон 80 мкл, дополнительные микросферы для наборов высокого разрешения – 1 флакон 20 мкл.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 5, установила, что Заявитель в составе своей заявки в пункте 7.4 не указал конкретных значений, как  требовалось в соответствии с изменениями в извещение.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ЗАО «Лабораторная диагностика» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Лабораторная диагностика»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/5730 [format] => [safe_value] => 04-05/5730 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 253оз-14 [format] => [safe_value] => 253оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1165 [uid] => 5 [filename] => 253_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/09/22/253_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3881217 [status] => 1 [timestamp] => 1411390097 [origname] => 253_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 12:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 12:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411390097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )