Решение по делу №53т-14 (заявитель: АКБ «Московский Индустриальный банк»)

Номер дела: 53т-14
Дата публикации: 30 сентября 2014, 13:51

РЕШЕНИЕ

24.09.2014                                                                                                                           г.Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

 

 

 

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей: Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» <….> (дов-ть), <….> (дов-ть); АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») - <….> (дов-ть)

УСТАНОВИЛА:

15.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») (далее - ОАО «МИнБ»,  заявитель) на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/;).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе необоснованным, поскольку в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, которая является аналогом официальной выписки из ЕГРЮЛ в формате pdf, а также: конкурсной комиссией сделан неправомерный вывод о том, что собственные средства Банка не достаточны для участия в конкурсе, несмотря на то, что Банк включен Центральным Банком России в перечень организаций, которые соответствуют требованиям ч. 2 ст.176 Жилищного кодекса РФ; в протоколе не указано, на основании каких документов сделан вывод о том, что уставный капитал Банка равен его собственным средствам.

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») с учетом следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации  Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса (далее – Постановление).

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена конкурсная документация.

  1. Пунктом 27 Постановления, разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Подпунктом 5 пункта 27 Постановления и подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации в составе заявки необходимо представлять копию выписки из ЕГРЮЛ, выданную не позднее шести месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.09.2014 конкурсная комиссия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – конкурсная комиссия) отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, т.к. ОАО «МИнБ» не представило в составе заявки копию выписки из ЕГРЮЛ, а представило единый государственный реестр юридических лиц, сведения с сайта ФНС России.

При рассмотрении заявки ОАО «МИнБ» Комиссией Управления было установлено, что с заявкой представлен документ – электронная версия единого государственного реестра юридических лиц с сайта ФНС России в формате pdf.

В этой связи, несмотря на то, что сведения с официального сайта ФНС России также подтверждают наличие юридического лица в ЕГРЮЛ и сведения, занесенные в Реестр, об этом лице также могут приниматься к рассмотрению любыми органами и организациями, Комиссия Управления считает, что требованием конкурсной документации было представление заверенной в установленном порядке копии выписки из ЕГРЮЛ, а не информации из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.п. 1 п. 40 Постановления и п.10.3 конкурсной документации основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление документов, указанных, соответственно, в п.27 Постановления и в п.2.2 конкурсной документации.

Поскольку копия такой выписки фактически не была представлена в составе заявки ОАО «МИнБ», то Комиссия Управления считает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ОАО «МИнБ» правомерными, соответственно, жалоба в этой части необоснованна.

  1. В разделе 3 конкурсной документации указаны требования к претендентам. Среди прочих требований в абз.2 п.3.2 конкурсной документации установлено, что участником конкурса может быть кредитная организация с величиной собственных средств (капитала) не менее чем двадцать миллиардов рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.09.2014 конкурсная комиссия отказала ОАО «МИнБ» в допуске к участию в конкурсе по причине того, что размер их собственных средств меньше установленного предела и составляет 1 925 002 700 руб.

При рассмотрении конкурсной документации было установлено, что организатором конкурса не обозначена обязанность участников конкурса представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие кредитной организации требованиям ч.2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а, следовательно, и абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что обязанность проверки претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации возникает непосредственно у конкурсной комиссии (организатора конкурса).

Из пояснений представителей Организатора конкурса стало известно, что фактически, поскольку претенденты не представили в составе заявок подтверждения их соответствия требованиям абз. 2 п.3.2 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение принять во внимание не размер собственных средств кредитной организации, а размер уставного капитала.

Представители кредитных организаций в заседании Комиссии Управления пояснили, что размер собственных средств не соответствует размеру уставного капитала кредитной организации, в собственные средства включается уставный капитал, как составляющая. Поэтому эти понятия не равнозначны.

Комиссия Управления принимает данную информацию к сведению и считает, что поскольку конкурсная комиссии обязана была проверить претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации, она в отсутствие информации от претендентов должна была воспользоваться сведениями с официального сайта Центрального Банка России «Информация о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014) либо сделать соответствующие запросы в Центральный Банк РФ (Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации).

Таких действий конкурсная комиссия не предприняла, допустив участников к конкурсу по другому основанию, не установленному конкурсной документацией, чем нарушила абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

При рассмотрении «Информации о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014), опубликованной на сайте Центрального Банка РФ, Комиссией Управления установлено, что в данном перечне присутствует ОАО «МИнБ», т.е. размер собственного капитала заявителя составляет более чем 20 000 000 000 руб., следовательно, ОАО «МИнБ» соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а значит и требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявителя от участия в конкурсе, соответственно, в данной части считает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок конкурс признан несостоявшимся, т.к. только один претендент - ОАО «Газпромбанк» признан участником. ОАО «Газпромбанк» также имеется в указанном списке, следовательно, данный претендент также соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, конкурсной документации.

Учитывая это, Комиссия Управления считает, что отбор  претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк» по другому критерию (размер уставного капитала), не повлиял на результат проведения конкурса.

Руководствуясь ч.1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 53т-14

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» нарушившей п.3.2 конкурсной документации.
  3. В связи с тем, что отбор претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк», по другому критерию не повлиял на результат проведения конкурса, предписание конкурсной комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Нестеренко Т.В.

 

Файлы для скачивания

reshenie_53t-14_dlya_razmeshcheniya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8452 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №53т-14 (заявитель: АКБ «Московский Индустриальный банк») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412070736 [changed] => 1412070736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412070736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24.09.2014                                                                                                                           г.Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

 

 

 

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей: Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» <….> (дов-ть), <….> (дов-ть); АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») - <….> (дов-ть)

УСТАНОВИЛА:

15.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») (далее - ОАО «МИнБ»,  заявитель) на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/;).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе необоснованным, поскольку в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, которая является аналогом официальной выписки из ЕГРЮЛ в формате pdf, а также: конкурсной комиссией сделан неправомерный вывод о том, что собственные средства Банка не достаточны для участия в конкурсе, несмотря на то, что Банк включен Центральным Банком России в перечень организаций, которые соответствуют требованиям ч. 2 ст.176 Жилищного кодекса РФ; в протоколе не указано, на основании каких документов сделан вывод о том, что уставный капитал Банка равен его собственным средствам.

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») с учетом следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации  Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса (далее – Постановление).

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена конкурсная документация.

  1. Пунктом 27 Постановления, разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Подпунктом 5 пункта 27 Постановления и подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации в составе заявки необходимо представлять копию выписки из ЕГРЮЛ, выданную не позднее шести месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.09.2014 конкурсная комиссия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – конкурсная комиссия) отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, т.к. ОАО «МИнБ» не представило в составе заявки копию выписки из ЕГРЮЛ, а представило единый государственный реестр юридических лиц, сведения с сайта ФНС России.

При рассмотрении заявки ОАО «МИнБ» Комиссией Управления было установлено, что с заявкой представлен документ – электронная версия единого государственного реестра юридических лиц с сайта ФНС России в формате pdf.

В этой связи, несмотря на то, что сведения с официального сайта ФНС России также подтверждают наличие юридического лица в ЕГРЮЛ и сведения, занесенные в Реестр, об этом лице также могут приниматься к рассмотрению любыми органами и организациями, Комиссия Управления считает, что требованием конкурсной документации было представление заверенной в установленном порядке копии выписки из ЕГРЮЛ, а не информации из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.п. 1 п. 40 Постановления и п.10.3 конкурсной документации основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление документов, указанных, соответственно, в п.27 Постановления и в п.2.2 конкурсной документации.

Поскольку копия такой выписки фактически не была представлена в составе заявки ОАО «МИнБ», то Комиссия Управления считает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ОАО «МИнБ» правомерными, соответственно, жалоба в этой части необоснованна.

  1. В разделе 3 конкурсной документации указаны требования к претендентам. Среди прочих требований в абз.2 п.3.2 конкурсной документации установлено, что участником конкурса может быть кредитная организация с величиной собственных средств (капитала) не менее чем двадцать миллиардов рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.09.2014 конкурсная комиссия отказала ОАО «МИнБ» в допуске к участию в конкурсе по причине того, что размер их собственных средств меньше установленного предела и составляет 1 925 002 700 руб.

При рассмотрении конкурсной документации было установлено, что организатором конкурса не обозначена обязанность участников конкурса представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие кредитной организации требованиям ч.2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а, следовательно, и абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что обязанность проверки претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации возникает непосредственно у конкурсной комиссии (организатора конкурса).

Из пояснений представителей Организатора конкурса стало известно, что фактически, поскольку претенденты не представили в составе заявок подтверждения их соответствия требованиям абз. 2 п.3.2 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение принять во внимание не размер собственных средств кредитной организации, а размер уставного капитала.

Представители кредитных организаций в заседании Комиссии Управления пояснили, что размер собственных средств не соответствует размеру уставного капитала кредитной организации, в собственные средства включается уставный капитал, как составляющая. Поэтому эти понятия не равнозначны.

Комиссия Управления принимает данную информацию к сведению и считает, что поскольку конкурсная комиссии обязана была проверить претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации, она в отсутствие информации от претендентов должна была воспользоваться сведениями с официального сайта Центрального Банка России «Информация о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014) либо сделать соответствующие запросы в Центральный Банк РФ (Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации).

Таких действий конкурсная комиссия не предприняла, допустив участников к конкурсу по другому основанию, не установленному конкурсной документацией, чем нарушила абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

При рассмотрении «Информации о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014), опубликованной на сайте Центрального Банка РФ, Комиссией Управления установлено, что в данном перечне присутствует ОАО «МИнБ», т.е. размер собственного капитала заявителя составляет более чем 20 000 000 000 руб., следовательно, ОАО «МИнБ» соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а значит и требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявителя от участия в конкурсе, соответственно, в данной части считает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок конкурс признан несостоявшимся, т.к. только один претендент - ОАО «Газпромбанк» признан участником. ОАО «Газпромбанк» также имеется в указанном списке, следовательно, данный претендент также соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, конкурсной документации.

Учитывая это, Комиссия Управления считает, что отбор  претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк» по другому критерию (размер уставного капитала), не повлиял на результат проведения конкурса.

Руководствуясь ч.1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 53т-14

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» нарушившей п.3.2 конкурсной документации.
  3. В связи с тем, что отбор претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк», по другому критерию не повлиял на результат проведения конкурса, предписание конкурсной комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Нестеренко Т.В.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24.09.2014                                                                                                                           г.Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

 

 

 

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей: Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» <….> (дов-ть), <….> (дов-ть); АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») - <….> (дов-ть)

УСТАНОВИЛА:

15.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») (далее - ОАО «МИнБ»,  заявитель) на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/;).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе необоснованным, поскольку в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, которая является аналогом официальной выписки из ЕГРЮЛ в формате pdf, а также: конкурсной комиссией сделан неправомерный вывод о том, что собственные средства Банка не достаточны для участия в конкурсе, несмотря на то, что Банк включен Центральным Банком России в перечень организаций, которые соответствуют требованиям ч. 2 ст.176 Жилищного кодекса РФ; в протоколе не указано, на основании каких документов сделан вывод о том, что уставный капитал Банка равен его собственным средствам.

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») с учетом следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации  Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса (далее – Постановление).

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие специальных счетов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена конкурсная документация.

  1. Пунктом 27 Постановления, разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Подпунктом 5 пункта 27 Постановления и подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации в составе заявки необходимо представлять копию выписки из ЕГРЮЛ, выданную не позднее шести месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.09.2014 конкурсная комиссия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – конкурсная комиссия) отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, т.к. ОАО «МИнБ» не представило в составе заявки копию выписки из ЕГРЮЛ, а представило единый государственный реестр юридических лиц, сведения с сайта ФНС России.

При рассмотрении заявки ОАО «МИнБ» Комиссией Управления было установлено, что с заявкой представлен документ – электронная версия единого государственного реестра юридических лиц с сайта ФНС России в формате pdf.

В этой связи, несмотря на то, что сведения с официального сайта ФНС России также подтверждают наличие юридического лица в ЕГРЮЛ и сведения, занесенные в Реестр, об этом лице также могут приниматься к рассмотрению любыми органами и организациями, Комиссия Управления считает, что требованием конкурсной документации было представление заверенной в установленном порядке копии выписки из ЕГРЮЛ, а не информации из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.п. 1 п. 40 Постановления и п.10.3 конкурсной документации основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление документов, указанных, соответственно, в п.27 Постановления и в п.2.2 конкурсной документации.

Поскольку копия такой выписки фактически не была представлена в составе заявки ОАО «МИнБ», то Комиссия Управления считает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ОАО «МИнБ» правомерными, соответственно, жалоба в этой части необоснованна.

  1. В разделе 3 конкурсной документации указаны требования к претендентам. Среди прочих требований в абз.2 п.3.2 конкурсной документации установлено, что участником конкурса может быть кредитная организация с величиной собственных средств (капитала) не менее чем двадцать миллиардов рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.09.2014 конкурсная комиссия отказала ОАО «МИнБ» в допуске к участию в конкурсе по причине того, что размер их собственных средств меньше установленного предела и составляет 1 925 002 700 руб.

При рассмотрении конкурсной документации было установлено, что организатором конкурса не обозначена обязанность участников конкурса представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие кредитной организации требованиям ч.2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а, следовательно, и абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что обязанность проверки претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации возникает непосредственно у конкурсной комиссии (организатора конкурса).

Из пояснений представителей Организатора конкурса стало известно, что фактически, поскольку претенденты не представили в составе заявок подтверждения их соответствия требованиям абз. 2 п.3.2 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение принять во внимание не размер собственных средств кредитной организации, а размер уставного капитала.

Представители кредитных организаций в заседании Комиссии Управления пояснили, что размер собственных средств не соответствует размеру уставного капитала кредитной организации, в собственные средства включается уставный капитал, как составляющая. Поэтому эти понятия не равнозначны.

Комиссия Управления принимает данную информацию к сведению и считает, что поскольку конкурсная комиссии обязана была проверить претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации, она в отсутствие информации от претендентов должна была воспользоваться сведениями с официального сайта Центрального Банка России «Информация о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014) либо сделать соответствующие запросы в Центральный Банк РФ (Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации).

Таких действий конкурсная комиссия не предприняла, допустив участников к конкурсу по другому основанию, не установленному конкурсной документацией, чем нарушила абз. 2 п.3.2 конкурсной документации.

При рассмотрении «Информации о кредитных организациях, которые соответствуют …части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ» (по состоянию на 01.07.2014), опубликованной на сайте Центрального Банка РФ, Комиссией Управления установлено, что в данном перечне присутствует ОАО «МИнБ», т.е. размер собственного капитала заявителя составляет более чем 20 000 000 000 руб., следовательно, ОАО «МИнБ» соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, а значит и требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявителя от участия в конкурсе, соответственно, в данной части считает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок конкурс признан несостоявшимся, т.к. только один претендент - ОАО «Газпромбанк» признан участником. ОАО «Газпромбанк» также имеется в указанном списке, следовательно, данный претендент также соответствует требованиям части 2 ст.176 Жилищного Кодекса РФ, конкурсной документации.

Учитывая это, Комиссия Управления считает, что отбор  претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк» по другому критерию (размер уставного капитала), не повлиял на результат проведения конкурса.

Руководствуясь ч.1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 53т-14

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО) (в лице филиала СЗРУ ОАО «МИнБ») обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» нарушившей п.3.2 конкурсной документации.
  3. В связи с тем, что отбор претендентов, в том числе ОАО «Газпромбанк», по другому критерию не повлиял на результат проведения конкурса, предписание конкурсной комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Нестеренко Т.В.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/5869 [format] => [safe_value] => 02-10/5869 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53т-14 [format] => [safe_value] => 53т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1168 [uid] => 5 [filename] => reshenie_53t-14_dlya_razmeshcheniya.doc [uri] => public://solution/2014/09/30/reshenie_53t-14_dlya_razmeshcheniya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 80896 [status] => 1 [timestamp] => 1412070736 [origname] => reshenie_53t-14_dlya_razmeshcheniya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 09:51:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:51:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412070736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )