Решение по делу №54т-14 (заявитель: Архангельское отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России»)

Номер дела: 54т-14
Дата публикации: 30 сентября 2014, 13:53

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей:

Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»: <…> (доверенность), <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) поступила жалоба Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса на портале ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов необоснованным, поскольку установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции. Таким образом, по мнению участника торгов, отказ в допуске к участию в конкурсе противоречит конкурсной документации (абзац 3 пункта 3.2 раздела 4) и пункту 40 Постановления Правительства Архангельской области № 160‑ПП от 22.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета и условия такого конкурса».

По мнению Заявителя, что такое решение Конкурсной комиссии нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку привели к ограничению конкуренции между претендентами на участие в торгах.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» с учетом следующего:

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701‑41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160‑пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса.

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта. Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в строгом соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена Конкурсная документация.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 02.09.2014, на рассмотрение поступили заявки от следующих участников: ОАО «Газпромбанк», АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк».

ОАО «Сбербанк России» было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно абзацу 3 пункта 3.2 раздела 3 Конкурсной документации «Требования к претендентам», к Претенденту предъявляется, в т.ч., требование о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание на то, что установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции, следовательно, считает отказ в допуске противоречащим, как конкурсной документации, так и Постановлению Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп.

Пунктом 40 Постановления Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп установлено, что основаниями для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление документов, указанных в пункте 27 Порядка;
  2. представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке;
  3. документы представлены по формам, отличным от форм, входящих в состав конкурсной документации;
  4. документы не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Разделом 2 Конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе» предусмотрено, что заявка на участие должна соответствовать Форме № 1, предусмотренной разделом 12 Конкурсной документации.

Непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе, наличие в документах недостоверных сведений о Претенденте, несоблюдение требований конкурсной документации к порядку оформления заявки на участие в конкурсе и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе служит основанием для исключения Претендента из числа участников конкурса (п. 2.9 раздела 2 Конкурсной документации).

В свою очередь Организатор конкурса предусмотрел представление информации от претендентов на участие в конкурсе в виде заполненных форм (форма № 1 «Заявка на участие в открытом конкурсе», форма № 2 «Конкурсное предложение»).

Требование о представлении сведений о готовности банка в предоставлении услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов соответствует представлению информации по пункту 6 формы «Конкурсное предложение» по показателю «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам». Напротив указанного показателя Претендент должен был обозначить свое предложение.

В соответствии с п. 9.2 раздела 9 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», Конкурсная комиссия оценивает каждую заявку на участие в конкурсе по критериям, в зависимости от максимального значения балльной оценки, а именно по критерию 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам» установлена следующая значимость критерия:

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке 10% и ниже – 10 баллов;

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке выше 10% - 5 баллов;

- отсутствие программы кредитования на цели капитального ремонта – 0 баллов.

Вместе с тем, указанным пунктом Конкурсной документации предусмотрено, что подтверждением предложения Претендента является справка, копия договора или иной документ, подписанный (заверенный) руководителем Претендента или его уполномоченным представителем (действующим на основании доверенности) (сноска со звездочкой).

Следовательно, документарное подтверждение указанной позиции было предусмотрено Конкурсной документацией.

При изучении заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе Комиссией Управления установлено, что каких-либо документов (справки, копии договора или иного документа) в подтверждение требования о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов (согласно позиции 6 заявки информации о предельной процентной ставке по выдаваемым кредитам) Претендентом – ОАО «Сбербанк России» в лице Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»  представлено не было.

При этом, в конкурсном предложении в составе заявки Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» по позиции 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам», впрочем, как и по остальным позициям, содержались выставленные самим Претендентом баллы, в то время как участник должен был представить свое предложение.

Это свидетельствует о несоответствии конкурсного предложения Претендента - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» требованиям Организатора конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсной отборе Претенденту – ОАО «Сбербанк России» по причине нарушения абз. 3, п. 3.2 Раздела 3 Конкурсной документации в данном случае являются правомерными.

 

Вместе с тем, указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите кокнуренции».

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 54т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Архангельское отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии                                                                                                            Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                     Т.В. Нестеренко

Файлы для скачивания

reshenie_delo_54t-14_dlya_publikacii.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8453 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №54т-14 (заявитель: Архангельское отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412070857 [changed] => 1412070857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412070857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей:

Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»: <…> (доверенность), <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) поступила жалоба Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса на портале ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов необоснованным, поскольку установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции. Таким образом, по мнению участника торгов, отказ в допуске к участию в конкурсе противоречит конкурсной документации (абзац 3 пункта 3.2 раздела 4) и пункту 40 Постановления Правительства Архангельской области № 160‑ПП от 22.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета и условия такого конкурса».

По мнению Заявителя, что такое решение Конкурсной комиссии нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку привели к ограничению конкуренции между претендентами на участие в торгах.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» с учетом следующего:

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701‑41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160‑пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса.

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта. Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в строгом соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена Конкурсная документация.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 02.09.2014, на рассмотрение поступили заявки от следующих участников: ОАО «Газпромбанк», АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк».

ОАО «Сбербанк России» было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно абзацу 3 пункта 3.2 раздела 3 Конкурсной документации «Требования к претендентам», к Претенденту предъявляется, в т.ч., требование о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание на то, что установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции, следовательно, считает отказ в допуске противоречащим, как конкурсной документации, так и Постановлению Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп.

Пунктом 40 Постановления Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп установлено, что основаниями для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление документов, указанных в пункте 27 Порядка;
  2. представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке;
  3. документы представлены по формам, отличным от форм, входящих в состав конкурсной документации;
  4. документы не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Разделом 2 Конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе» предусмотрено, что заявка на участие должна соответствовать Форме № 1, предусмотренной разделом 12 Конкурсной документации.

Непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе, наличие в документах недостоверных сведений о Претенденте, несоблюдение требований конкурсной документации к порядку оформления заявки на участие в конкурсе и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе служит основанием для исключения Претендента из числа участников конкурса (п. 2.9 раздела 2 Конкурсной документации).

В свою очередь Организатор конкурса предусмотрел представление информации от претендентов на участие в конкурсе в виде заполненных форм (форма № 1 «Заявка на участие в открытом конкурсе», форма № 2 «Конкурсное предложение»).

Требование о представлении сведений о готовности банка в предоставлении услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов соответствует представлению информации по пункту 6 формы «Конкурсное предложение» по показателю «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам». Напротив указанного показателя Претендент должен был обозначить свое предложение.

В соответствии с п. 9.2 раздела 9 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», Конкурсная комиссия оценивает каждую заявку на участие в конкурсе по критериям, в зависимости от максимального значения балльной оценки, а именно по критерию 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам» установлена следующая значимость критерия:

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке 10% и ниже – 10 баллов;

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке выше 10% - 5 баллов;

- отсутствие программы кредитования на цели капитального ремонта – 0 баллов.

Вместе с тем, указанным пунктом Конкурсной документации предусмотрено, что подтверждением предложения Претендента является справка, копия договора или иной документ, подписанный (заверенный) руководителем Претендента или его уполномоченным представителем (действующим на основании доверенности) (сноска со звездочкой).

Следовательно, документарное подтверждение указанной позиции было предусмотрено Конкурсной документацией.

При изучении заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе Комиссией Управления установлено, что каких-либо документов (справки, копии договора или иного документа) в подтверждение требования о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов (согласно позиции 6 заявки информации о предельной процентной ставке по выдаваемым кредитам) Претендентом – ОАО «Сбербанк России» в лице Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»  представлено не было.

При этом, в конкурсном предложении в составе заявки Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» по позиции 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам», впрочем, как и по остальным позициям, содержались выставленные самим Претендентом баллы, в то время как участник должен был представить свое предложение.

Это свидетельствует о несоответствии конкурсного предложения Претендента - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» требованиям Организатора конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсной отборе Претенденту – ОАО «Сбербанк России» по причине нарушения абз. 3, п. 3.2 Раздела 3 Конкурсной документации в данном случае являются правомерными.

 

Вместе с тем, указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите кокнуренции».

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 54т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Архангельское отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии                                                                                                            Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                     Т.В. Нестеренко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей:

Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»: <…> (доверенность), <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) поступила жалоба Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) при проведении открытого конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса на портале ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/).

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в конкурсе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов необоснованным, поскольку установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции. Таким образом, по мнению участника торгов, отказ в допуске к участию в конкурсе противоречит конкурсной документации (абзац 3 пункта 3.2 раздела 4) и пункту 40 Постановления Правительства Архангельской области № 160‑ПП от 22.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета и условия такого конкурса».

По мнению Заявителя, что такое решение Конкурсной комиссии нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку привели к ограничению конкуренции между претендентами на участие в торгах.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» с учетом следующего:

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 указанного кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 17 статьи 5 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701‑41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» утверждение порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса относится к полномочиям Правительства Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160‑пп утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса.

Фондом проведен открытый конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счета регионального оператора с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в целях формирования фондов капитального ремонта. Извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса портала ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/.

Для целей проведения данного конкурса в строгом соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп приказом и.о. директора некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 11.07.2014 № 29 утверждена Конкурсная документация.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 02.09.2014, на рассмотрение поступили заявки от следующих участников: ОАО «Газпромбанк», АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк».

ОАО «Сбербанк России» было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе по причине отсутствия информации о готовности предоставления услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно абзацу 3 пункта 3.2 раздела 3 Конкурсной документации «Требования к претендентам», к Претенденту предъявляется, в т.ч., требование о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов.

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание на то, что установленный порядок проведения отбора не предусматривает документарное подтверждение указанной позиции, следовательно, считает отказ в допуске противоречащим, как конкурсной документации, так и Постановлению Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп.

Пунктом 40 Постановления Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 160-пп установлено, что основаниями для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление документов, указанных в пункте 27 Порядка;
  2. представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке;
  3. документы представлены по формам, отличным от форм, входящих в состав конкурсной документации;
  4. документы не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Разделом 2 Конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе» предусмотрено, что заявка на участие должна соответствовать Форме № 1, предусмотренной разделом 12 Конкурсной документации.

Непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе, наличие в документах недостоверных сведений о Претенденте, несоблюдение требований конкурсной документации к порядку оформления заявки на участие в конкурсе и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе служит основанием для исключения Претендента из числа участников конкурса (п. 2.9 раздела 2 Конкурсной документации).

В свою очередь Организатор конкурса предусмотрел представление информации от претендентов на участие в конкурсе в виде заполненных форм (форма № 1 «Заявка на участие в открытом конкурсе», форма № 2 «Конкурсное предложение»).

Требование о представлении сведений о готовности банка в предоставлении услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов соответствует представлению информации по пункту 6 формы «Конкурсное предложение» по показателю «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам». Напротив указанного показателя Претендент должен был обозначить свое предложение.

В соответствии с п. 9.2 раздела 9 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», Конкурсная комиссия оценивает каждую заявку на участие в конкурсе по критериям, в зависимости от максимального значения балльной оценки, а именно по критерию 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам» установлена следующая значимость критерия:

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке 10% и ниже – 10 баллов;

- наличие программы кредитования на цели капитального ремонта с предложениями по процентной ставке выше 10% - 5 баллов;

- отсутствие программы кредитования на цели капитального ремонта – 0 баллов.

Вместе с тем, указанным пунктом Конкурсной документации предусмотрено, что подтверждением предложения Претендента является справка, копия договора или иной документ, подписанный (заверенный) руководителем Претендента или его уполномоченным представителем (действующим на основании доверенности) (сноска со звездочкой).

Следовательно, документарное подтверждение указанной позиции было предусмотрено Конкурсной документацией.

При изучении заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе Комиссией Управления установлено, что каких-либо документов (справки, копии договора или иного документа) в подтверждение требования о готовности на предоставление услуг кредитования (кредитной линии) на цели капитального ремонта многоквартирных домов (согласно позиции 6 заявки информации о предельной процентной ставке по выдаваемым кредитам) Претендентом – ОАО «Сбербанк России» в лице Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России»  представлено не было.

При этом, в конкурсном предложении в составе заявки Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» по позиции 6 «Предельная процентная ставка по выдаваемым кредитам», впрочем, как и по остальным позициям, содержались выставленные самим Претендентом баллы, в то время как участник должен был представить свое предложение.

Это свидетельствует о несоответствии конкурсного предложения Претендента - Архангельского отделения № 8637 ОАО «Сбербанк России» требованиям Организатора конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсной отборе Претенденту – ОАО «Сбербанк России» по причине нарушения абз. 3, п. 3.2 Раздела 3 Конкурсной документации в данном случае являются правомерными.

 

Вместе с тем, указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите кокнуренции».

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 54т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Архангельское отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии                                                                                                            Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                     Т.В. Нестеренко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/5862 [format] => [safe_value] => 02-10/5862 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54т-14 [format] => [safe_value] => 54т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1169 [uid] => 5 [filename] => reshenie_delo_54t-14_dlya_publikacii.doc [uri] => public://solution/2014/09/30/reshenie_delo_54t-14_dlya_publikacii.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 117248 [status] => 1 [timestamp] => 1412070857 [origname] => reshenie_delo_54t-14_dlya_publikacii.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 09:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412070857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )