Решение по делу №254мз-14 (заявитель: ООО «СтройТех»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 254мз-14
Дата публикации: 1 октября 2014, 15:39

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СтройТех» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.09.2014 № 164.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – администрации МО «Черевковское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 17 от 27.01.2014 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (с изм. № 138 от 03.03.2014) (далее – Постановление № 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Черевковское» от 27.05.2014 (далее – Соглашение от 27.05.2014).

Распоряжением № 264-р от 28.08.2014 на основании Постановления № 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 27.05.2014 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район»  уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форме на на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области.

29.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016614000076 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 398 914,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 8732997, 8797827, 8800595, 8801501, 8804790, 8805082, 8805502.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8797827.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8797827 не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по следующему основанию «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 10 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

По аналогичным основаниям были отклонены заявки под номерами 8801501, 8805082, 8805502.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа от 24.09.2014 № 164 следует, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, указал информацию о месте происхождения товара - «Россия», что, по мнению Уполномоченного органа, не является указанием на наименование происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 8797827, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Вместе с тем, по общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации. Какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Часть 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Заказчиком установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная таблица не содержит информации о товарах, находящихся в Реестре наименований мест происхождения товаров.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения товара, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Заявитель в составе первой части заявки указал наименование места происхождения товара - «Россия».

При этом статьей 66 ФЗ «О контрактной системе» не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, заявка участника закупки под номером 8797827 соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройТех», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, тем самым нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом - администрацией МО «Красноборский муниципальный район» (далее – аукционная комиссия) нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Аукционной комиссии отменить протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014, протокол заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2014.

Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.09.2014.

3.2. Аукционной комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 10 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                           Н.В. Вознесенская

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_254mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.89 МБ
predpisanie_254mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.82 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8461 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №254мз-14 (заявитель: ООО «СтройТех») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412163665 [changed] => 1412163680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412163680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СтройТех» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.09.2014 № 164.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – администрации МО «Черевковское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 17 от 27.01.2014 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (с изм. № 138 от 03.03.2014) (далее – Постановление № 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Черевковское» от 27.05.2014 (далее – Соглашение от 27.05.2014).

Распоряжением № 264-р от 28.08.2014 на основании Постановления № 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 27.05.2014 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район»  уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форме на на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области.

29.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016614000076 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 398 914,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 8732997, 8797827, 8800595, 8801501, 8804790, 8805082, 8805502.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8797827.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8797827 не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по следующему основанию «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 10 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

По аналогичным основаниям были отклонены заявки под номерами 8801501, 8805082, 8805502.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа от 24.09.2014 № 164 следует, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, указал информацию о месте происхождения товара - «Россия», что, по мнению Уполномоченного органа, не является указанием на наименование происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 8797827, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Вместе с тем, по общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации. Какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Часть 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Заказчиком установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная таблица не содержит информации о товарах, находящихся в Реестре наименований мест происхождения товаров.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения товара, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Заявитель в составе первой части заявки указал наименование места происхождения товара - «Россия».

При этом статьей 66 ФЗ «О контрактной системе» не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, заявка участника закупки под номером 8797827 соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройТех», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, тем самым нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом - администрацией МО «Красноборский муниципальный район» (далее – аукционная комиссия) нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Аукционной комиссии отменить протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014, протокол заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2014.

Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.09.2014.

3.2. Аукционной комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 10 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                           Н.В. Вознесенская

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СтройТех» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.09.2014 № 164.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – администрации МО «Черевковское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 17 от 27.01.2014 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (с изм. № 138 от 03.03.2014) (далее – Постановление № 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Черевковское» от 27.05.2014 (далее – Соглашение от 27.05.2014).

Распоряжением № 264-р от 28.08.2014 на основании Постановления № 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 27.05.2014 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район»  уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форме на на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области.

29.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016614000076 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 398 914,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 8732997, 8797827, 8800595, 8801501, 8804790, 8805082, 8805502.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8797827.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8797827 не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по следующему основанию «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 10 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

По аналогичным основаниям были отклонены заявки под номерами 8801501, 8805082, 8805502.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа от 24.09.2014 № 164 следует, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, указал информацию о месте происхождения товара - «Россия», что, по мнению Уполномоченного органа, не является указанием на наименование происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 8797827, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Вместе с тем, по общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации. Какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Часть 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Заказчиком установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная таблица не содержит информации о товарах, находящихся в Реестре наименований мест происхождения товаров.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения товара, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Заявитель в составе первой части заявки указал наименование места происхождения товара - «Россия».

При этом статьей 66 ФЗ «О контрактной системе» не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, заявка участника закупки под номером 8797827 соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройТех», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, тем самым нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом - администрацией МО «Красноборский муниципальный район» (далее – аукционная комиссия) нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Аукционной комиссии отменить протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2014, протокол заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2014.

Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.09.2014.

3.2. Аукционной комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для многодетных семей в с.Черевково Красноборского района Архангельской области (извещение № 0124300016614000076) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 10 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                           Н.В. Вознесенская

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/5912 [format] => [safe_value] => 04-05/5912 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 254мз-14 [format] => [safe_value] => 254мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1174 [uid] => 5 [filename] => reshenie_254mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/10/01/reshenie_254mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 5012102 [status] => 1 [timestamp] => 1412163665 [origname] => reshenie_254mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1175 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_254mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/10/01/predpisanie_254mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1865360 [status] => 1 [timestamp] => 1412163665 [origname] => predpisanie_254mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 11:39:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 11:39:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412163665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )